Рабочая программа составлена на основе





Скачать 122.03 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе
Дата публикации29.04.2015
Размер122.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа


Оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3

2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3

2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 4

2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4

3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4

3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 5

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 5

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5

3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 6

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения

дисциплины ………………………………………………………………………………... 6

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине ………………………………….. 6

3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 6

3.4.2. Перечень вопросов к зачету …………………………………………………….... 6

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа составлена на основе:

- федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365;

- программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)», утвержденной решением Ученого совета гуманитарного факультета от 09.12.2010 г. № 11;

- паспорта специальности научных работников 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)»;

- учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)».
При изучении данного курса аспирантам необходимо иметь представление о разнообразных моделях рынков разрешений на выбросы как развивающегося рынка, способного привлекать капиталы в сферы, связанные с рациональным природопользованием для обеспечения устойчивого экономического роста. В учебном курсе рассматриваются общие проблемы развития мировых рынков разрешений на выбросы и их особенности в отдельных странах.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА


    1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – всестороннее изучение инструментов, участников, структуры и механизма функционирования рынков разрешений на выбросы.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть особое место рынков разрешений на выбросы в различных странах – США, странах ЕС, Великобритании;

- изучить особенности эмиссии разрешений на выбросы, их обращение на вторичных рынках;

- провести анализ деятельность участников фондовых рынков этих стран, в т.ч. профессиональных;

- показать особенности биржевого оборота разрешений на выбросы, расчетов по сделкам, порядок формирования биржевых индексов;

- рассмотреть роль государства в регулировании рынков разрешений на выбросы, законодательную и нормативную базу функционирования этих рынков;

- изучить этапы становления развивающихся рынков разрешений на выбросы стран Азии, Латинской Америки, Восточной Европы; выделить их общие специфические черты и закономерности развития, а также особенности функционирования

    1. Место дисциплины в учебном процессе

Соотношение учебных дисциплин по их назначению


Обеспечивающие

Сопутствующие

Обеспечиваемые

История

и философия науки

Эколого-экономические аспекты отраслей лесопромышленного комплекса

Экономика и управление народным хозяйством




    1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины

После изучения дисциплины аспирант должен:

Знать:

- специфику взаимодействия субъектов хозяйствования с окружающей средой;

- вопросы стратегического и текущего планирования;

- методы принятия решений;

- вопросы управления персоналом фирмы и мотивации труда;

- проблемы управления конфликтами.

Уметь:

- использовать приобретенные знания в курсе «Экономика и глобальные экологические проблемы»;

- решать текущие и стратегические проблемы управления фирмой, предприятием;

- применять различные системы мотивации труда;

- налаживать кооперацию различных фирм и предприятий.

Иметь навыки:

- принятия решений на различных уровнях управления фирмой;

- работы с информацией в системе управления фирмой.

Иметь представление:

- об общих закономерностях развития проблем в сфере «Экономика и глобальные экологические проблемы»;

- о тенденциях развития менеджмента, характерных для России;

- об особенностях взаимодействия фирм и предприятий с органами государственной власти;

- о психологии управления в условиях необходимости решения глобальных экологических проблем;

- о месте продукта фирм в воспроизводственном процессе региона.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий

Вид занятий

Трудоемкость

Зач. ед.*

Час.

Лекции

0,1

4

Семинары

0,06

2

Лабораторная работа

-

-

Практические занятия

-

-

Самостоятельная работа

0,84

30

ИТОГО

1

36

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам

3.2. Содержание дисциплины

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий


Порядко- вый

Раздел, тема учебного курса, содержание лекций

Трудоемкость

номер

Зач.

ед.

Час.

лекции

1

Проблемы глобальных климатических изменений. Рынки разрешений на выбросы. Элементы экономики природополь-зования. Методологические основы построения общей модели человека и окружающей его среды.

0,05

2

2

Модели человека: биологическая, физиологическая, кибернетическая, психологическая, биохимическая. Долговая модель хозяйствующего субъекта. Долговая модель государственного бюджета.

0,05

2




ИТОГО

0,1

4


3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем


Порядко- вый

номер

практи-ческого занятия

Раздел, тема учебного курса, содержание семинаров, лабораторных работ, практических занятий

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

Построение различных моделей человека, моделей хозяйст-вующего субъекта, государственного бюджета.

0,06

2




ИТОГО

0,06

2


3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов


Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень заданий для самостоятельной работы (рефераты, доклады, переводы, расчеты, планирование эксперимента и т.п.)

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

Проблемы глобальных климатических измене-ний

Текущая проработка теоретического материала

0,11

4

Рынки разрешений на выбросы

Текущая проработка теоретического материала, реферат.

0,11

4

Элементы экономики природопользования

0,11

4

Методологические основы построения общей модели человека и окружающей его среды. Модели человека: биологическая, физиологи-ческая, кибернетическая, психологическая, биохимическая

0,34

12

Долговая модель хозяйствующего субъекта. Долговая модель государственного бюджета

Текущая проработка теоретического материала, реферат.

0,17

6




ИТОГО

0,84

30


3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине
Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов.

Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам (п. 3.4.2).

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины
1) Лекционная аудитория.

2) Кабинет общественных наук: телевизоры для демонстрации учебных фильмов; стенды по содержанию дисциплины.

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.4.1. Основная и дополнительная литература

Основная литература

  1. Алиев, А.Р. Рынок ценных бумаг в России: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» [Электронный ресурс] / А.Р. Алиев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 199 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=391247.

  2. Бердникова, Т.Б. Рынок ценных бумаг: прошлое, настоящее, будущее [Электронный ресурс] / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 397 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=204714.

  3. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие [Электронный ресурс] / В.А. Галанов. – М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. - 223 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=189169.

  4. Пищулов, В.М. Экономика и глобальные экологические процессы: учебное пособие / В.М. Пищулов. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2008. – 182 с. (30 экз.).

  5. Килячков, А.А. Рынок ценных бумаг. Курс в схемах: учебное пособие / А.А. Килячков, Л.А. Чалдаева. – М.: Юристъ, 2003. – 391 с. (5 экз.).

  6. Чалдаева, Л.А. Рынок ценных бумаг: учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / Л.А. Чалдаева, А.А. Килячко. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 857 с. (3 экз.).


Дополнительная литература

        1. Галиц Л. Финансовая инженерия: инструменты и способы управления финансовым риском. – М.:ТВП, 1998. – 576 с.

        2. Рамочная конвенция ООН об изменении климата.

        3. Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата.


3.4.2. Перечень вопросов к зачету

  1. Проблема глобальных экологических процессов.

  2. Парниковый эффект Ж.Б.Ж. Фурье, С.-А.Аррениус.

  3. Создание и работа «Римского клуба» - Аурелио Печчеи.

  4. Доклады «римскому клубу» - Джей Форрестер, Денис Медоуз.

  5. История создания, функции и структура ООН.

  6. Стокгольмская конференция 1972 года – Стокгольмская декларация, создание UNEP (ЮНЭП).

  7. Принцип устойчивого развития «Комиссия ООН по окружающей среде и развитию» - Гру Харлем Брундтланд.

  8. Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро 1992 года – принятые документы.

  9. Исследования изменения климата второй половины ХХ века.

  10. Конференции ООН по проблеме изменения климата, МГЭИК (IPCC), принятие

  11. Рамочной Конвенции ООН по изменению климата и Киотского Протокола к Конвенции.

  12. Современные представления о парниковом эффекте.

  13. Основные определения понятий используемых в конвенции (Статья 1).

  14. Формулировка цели конвенции (Статья 2).

  15. Принципы конвенции (Статья 3).

  16. Обязательства Сторон Конвенции (Статья 4).

  17. Конференция Сторон (Статья 7).

  18. Рабочие органы Конвенции (Статьи 8 - 9).

  19. Финансовый механизм конвенции (Статья 11).

  20. Основные определения Протокола (Статья 1).

  21. Определенные количественные обязательства Протокола (Статья 3).

  22. Передача и приобретение единиц сокращения выбросов (Статья 6).

  23. Финансовый механизм Протокола (Статья 11).

  24. Механизм чистого развития (Статья 12).

  25. Торговля выбросами (Статья 17).

  26. Система «Cap and trade».

  27. Уровни отношений по распределению квот на выбросы и торговли разрешениями на выбросы.

  28. Причины, побуждающие компании накладывать на себя добровольные ограничения на выбросы.

  29. Внутрикорпоративные рынки разрешений на выбросы.

  30. Межкорпоративные и международные рынки разрешений на выбросы.

  31. Рынки разрешений на выбросы, основанные на законодательных ограничениях выбросов. Европейская система торговли разрешениями на выбросы.

  32. Проекты совместного осуществления, состояние рынка разрешений на выбросы.

  33. Развитие рынка разрешений на выбросы на основе Механизма чистого развития.

  34. Составляющие инфраструктуры рынка разрешений на выбросы.

  35. Разрешения на выбросы как биржевой товар, биржи, торгующие разрешениями на выбросы.

  36. Углеродные фонды в Европе.

  37. Углеродные фонды в России.

  38. Банки на рынке разрешений торговли на выбросы.

  39. Брокерские компании на рынке разрешений на выбросы.

  40. Страховые компании и рейтинговые агентства на рынке разрешений на выбросы.

  41. Компании, осуществляющие инвентаризацию парниковых газов.

  42. Состояние рынка разрешений на выбросы (апрель 2006 г.).

  43. Условия существования рынка разрешений на выбросы (институты частной собственности и гражданских отношений).

  44. Распределение квот и торговля разрешениями на выбросы как форма распоряжения атмосферным воздухом на различных уровнях распределительных отношений.

  45. Основное противоречие системы распределения и торговли разрешениями на выбросы.

  46. Результаты действия Конвенции и Киотского Протокола.

  47. Методология построения модели окружающей человека внешней среды.

  48. Схема потребления человеком ресурсов внешней среды.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного
...
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Рабочая программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая программа составлена на основе iconГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике...
Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации...
Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс
Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск