Скачать 122.03 Kb.
|
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 4 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 5 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 5 3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5 3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 6 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины ………………………………………………………………………………... 6 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине ………………………………….. 6 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 6 3.4.2. Перечень вопросов к зачету …………………………………………………….... 6 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)», утвержденной решением Ученого совета гуманитарного факультета от 09.12.2010 г. № 11; - паспорта специальности научных работников 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)»; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)». При изучении данного курса аспирантам необходимо иметь представление о разнообразных моделях рынков разрешений на выбросы как развивающегося рынка, способного привлекать капиталы в сферы, связанные с рациональным природопользованием для обеспечения устойчивого экономического роста. В учебном курсе рассматриваются общие проблемы развития мировых рынков разрешений на выбросы и их особенности в отдельных странах. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
Цель дисциплины – всестороннее изучение инструментов, участников, структуры и механизма функционирования рынков разрешений на выбросы. Задачи дисциплины: - рассмотреть особое место рынков разрешений на выбросы в различных странах – США, странах ЕС, Великобритании; - изучить особенности эмиссии разрешений на выбросы, их обращение на вторичных рынках; - провести анализ деятельность участников фондовых рынков этих стран, в т.ч. профессиональных; - показать особенности биржевого оборота разрешений на выбросы, расчетов по сделкам, порядок формирования биржевых индексов; - рассмотреть роль государства в регулировании рынков разрешений на выбросы, законодательную и нормативную базу функционирования этих рынков; - изучить этапы становления развивающихся рынков разрешений на выбросы стран Азии, Латинской Америки, Восточной Европы; выделить их общие специфические черты и закономерности развития, а также особенности функционирования
Соотношение учебных дисциплин по их назначению
После изучения дисциплины аспирант должен: Знать: - специфику взаимодействия субъектов хозяйствования с окружающей средой; - вопросы стратегического и текущего планирования; - методы принятия решений; - вопросы управления персоналом фирмы и мотивации труда; - проблемы управления конфликтами. Уметь: - использовать приобретенные знания в курсе «Экономика и глобальные экологические проблемы»; - решать текущие и стратегические проблемы управления фирмой, предприятием; - применять различные системы мотивации труда; - налаживать кооперацию различных фирм и предприятий. Иметь навыки: - принятия решений на различных уровнях управления фирмой; - работы с информацией в системе управления фирмой. Иметь представление: - об общих закономерностях развития проблем в сфере «Экономика и глобальные экологические проблемы»; - о тенденциях развития менеджмента, характерных для России; - об особенностях взаимодействия фирм и предприятий с органами государственной власти; - о психологии управления в условиях необходимости решения глобальных экологических проблем; - о месте продукта фирм в воспроизводственном процессе региона. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем
3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов
3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов. Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам (п. 3.4.2). 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины 1) Лекционная аудитория. 2) Кабинет общественных наук: телевизоры для демонстрации учебных фильмов; стенды по содержанию дисциплины. 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
3.4.2. Перечень вопросов к зачету
|
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике... Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | ||
Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... |