Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание»





НазваниеМетодические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание»
страница1/6
Дата публикации03.08.2015
Размер0.93 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6



Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Южно-Уральский государственный технический колледж»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине «Обществознание»

для специальности 38.02.01 Экономика и Бухгалтерский учёт


Составитель: преподаватель СГД ЮУрГТК Тиханова Е.А.

Челябинск, 2014

Аннотация
При освоении профессий специальностей СПО социально-экономического профиля обществознание изучается без включения экономики и права – в объеме 78 часов. В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии.

В пособии представлены задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентам специальности СПО экономического профиля Экономика и Бухгалтерский учёт базового уровня подготовки.

Для полноценного усвоения материала дисциплины «Обществознание» необходимо особое внимание уделять организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов, которая для специальности 38.02.01 составляют 39 часов.

Вид учебной работы

Объем часов

Самостоятельная работа студента (всего)

39

в том числе:

- работа с различными источниками информации ( в т.ч. с нормативно – справочной литературой и Интернет- ресурсами), составление планов, кроссвордов, написание тезисов и эссе, подготовка к словарной работе и др.

- подготовка докладов и сообщений для семинарских занятий

- подготовка к практическим занятиям

- подготовка к контрольным работам

- подготовка реферата или презентации на тему по выбору




14

10

10

3

2


Указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Обществознание», утверждённой 16.06.2011 в ГБОУ СПО(ССУЗ) «ЮУрГТК».

Целью данной разработки является формирование умений и навыков, предусмотренных рабочей программой по дисциплине.

В результате выполнения заданий методических указаний обучающиеся должен научиться:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основная часть

В течение года студент выполнит следующие виды самостоятельных работ: работа с различными источниками информации ( в т.ч. с нормативно – справочной литературой и Интернет- ресурсами), составление кроссвордов, написание тезисов и эссе, подготовка к словарной работе (контрольной работе, коллоквиуму, олимпиаде) ,подготовка докладов и сообщений для семинарских занятий, подготовка к практическим занятиям, подготовка сообщений, презентаций.
Требования к выполнению самостоятельных работ:

1. Для выполнения самостоятельной работы студенту следует изучить методические указания преподавателя по выполнению работы. Указания содержат тему, цель, вид задания, содержание задания, список используемой литературы.

2.Самостоятельная работа по дисциплине выполняется в отдельной тетради для самостоятельных работ и сдаётся преподавателю или предоставляется на занятии в том виде, который предусмотрен в методических указаниях на следующем занятии.

3.Критерии оценивания работ представлены в приложении к методическим указаниям. Письменные ответы на вопросы должна быть выполнена в течение указанного преподавателем срока и по содержанию заданий.

4. В конце каждого раздела дисциплины представлен текущий самоконтроль.

5.Инициатива обучающегося, творческий подход, эстетичность и правильность выполнения работы поощряется. Задания, имеющие усложнённый уровень отмечены *

Если обучающийся испытывает затруднения: не ясны задания, порядок их выполнения обучающийся получает консультацию у преподавателя.
Желаем успеха при выполнении самостоятельных работ!

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

Самостоятельная работа №1

Тема Обществознание как наука.

Цель: закрепить знания по теме, формировать критическое мышление при изучении дисциплины «Обществознание»

Вид задания: Письменный ответ на вопрос

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Ответьте письменно на вопрос «Является ли изучаемая дисциплина «Обществознание» актуальной для современной молодёжи, будущего специалиста, выбранной вами профессии бухгалтера?»

Начните ответ с определения к слову «актуальный». Приводите примеры, подтверждающие ваши мысли. В конце ответа сделайте краткий вывод.

2*. Представьте, что вы журналист и должны взять интервью у студентов специальности Экономика и бухгалтерский учёт, составьте и представьте на занятии перед группой перечень вопросов о значимости дисциплины Обществознания для будущего бухгалтера.

Список литературы:

Интернет- ресурсы:

1.Электронный учебник «Обществознание» http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ob/ob1_1.html

2.Лекция «Обществознание- основа будущей профессии» http://www.moeobrazovanie.ru/obshestvoznanie_osnova_professii_pravoved_print_version.html

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Задание письменно выполняется в тетради для самостоятельных работ, которая сдаётся преподавателю в начале следующего занятия и оценивается после обсуждение группой результатов выполненного задания.

Самостоятельная работа №2

Тема Определение особенностей характера человека

Цель: подготовиться к выполнению заданий практического занятия, изучить понятия характер, темперамент

Вид задания: подготовка к практическому занятию №1

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Подберите в интернете словарь по психологии и прочитайте материал о темпераменте, характере

2. Подумайте о том, какие черты характера и почему необходимо воспитывать в себе, чтобы добиться успеха в выбранной вами профессии бухгалтера.

3*. Продумайте по 4 тестовых вопроса по теме «Темперамент. Типы характера», «Характер»

4. Подберите положительные и отрицательные черты характера по классификации: а)по отношению к самому себе б)по отношению к общественным и личным ценностям в)по отношению человека к другим людям г)по отношению к труду, используя список: гуманизм, чуткость, общительность, трудолюбие, инициативность, творчество, чувство собственного достоинства, скромность, аккуратность, бережливость, черствость, грубость, замкнутость, инертность, леность, консерватизм, самоуничижение, эгоизм, расточительность, неряшливость

Список литературы: Интернет- ресурсы:

1. Психологический словарь http://www.belogurova.ru

2. Психологический словарь http://azps.ru/handbook

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Результат выполнения самостоятельной работы станет отчёт по практическому занятию, которое пройдёт через неделю.

Самостоятельная работа №3

Тема Деятельность и мышление

Цель: формировать умение поиска информации, публичного выступления

Вид задания: устный ответ на вопрос

Время, отведённое на выполнение задания: 0,5 часа

Содержание задания:

1. Найдите определения к понятиям «ценности», «идеалы», используя несколько источников информации.

2. Устно ответьте на вопросы: «Какие ценности и идеалы существуют и современном обществе? И чем состоят ваши ценности и идеалы как человека, гражданина и будущего бухгалтера?».

3*. Продумайте дискуссионные вопросы о идеалах, ценностях, смысле жизни современного общества

Список литературы:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник для СПО§1.4, §2.3/ А.Г.Важенин. - М: Академия,2011.-368 с.

Интернет- ресурсы:

2. Психологический словарь http://azps.ru/handbook/

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Устный ответ станет вашим выступлением на следующем уроке и должен быть логичным и аргументированным примерами.
Самостоятельная работа №4

Тема Социализация личности.

Цель: закрепить умение выбора информации, краткого фиксирования информации в таблице

Вид задания: заполнение таблицы

Время, отведённое на выполнение задания: 0,5часа

Содержание задания:

1. Прочитайте §1.4 учебника Важенина А.Г.«Обществознание»

2. Выберите материал из §1.4, §2.4, § 2.5, §3.1 для заполнения таблицы и занесите их в указанные графы

Вид деятельности

Определение

общение




игра




труд




творчество





3*. Дополните таблицу несколькими столбцами, отразите в ней особенности деятельности бухгалтера

4. Сделайте вывод по таблице

Список литературы:

1. Важенин А.Г.«Обществознание» М: Академия, 2011, §1.4, §2.4, § 2.5, §3.1

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Задание письменно выполняется в тетради для самостоятельных работ, которая сдаётся преподавателю в начале следующего занятия и оценивается на уроке после письменного опроса по видам деятельности.
Самостоятельная работа №5

Тема Человек в учебной и трудовой деятельности

Цель: Формировать умение подготовки к семинарскому занятию; определить особенности трудовой и учебной деятельности, их оптимальной организации

Вид задания: Подготовка к семинарскому занятию №1

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Письменно ответьте на вопросы семинарского занятия № 1, приготовьте устные выступления по ним (Рекомендации по подготовке к семинару смотри в приложении №.1)

2. Вопросы для обсуждения:

1.Понятие о трудовой деятельности и её особенностях. Классификация трудовой деятельности.

2.Научная организация труда. Проблема гуманизации и дегуманизации трудовой деятельности.

3.Учение как деятельность. Гносеологические основы обучения. Психологические компоненты, входящие в учебную деятельность.

4.Практические советы студентам по правильной организации учебной деятельности

При изучении литературы по вопросу «Понятие о трудовой деятельности и её особенностях. Классификация трудовой деятельности» обратите внимание на разнообразие определений трудовой деятельности, её отличительных чертах, точках зрения о возникновении труда. Составьте схему видов трудовой деятельности. При ответе на вопрос «Научная организация труда. Проблема гуманизации и дегуманизации трудовой деятельности», обозначьте три направления НОТ, причину возникновения понятий НОТ и гуманизация труда, докажите значимость НОТ и гуманизации труда для развития общества и личности. По вопросу «Учение как деятельность. Гносеологические основы обучения. Психологические компоненты, входящие в учебную деятельность», дайте определение гносеологии, учебной деятельности. Назовите отличительные черты этого вида деятельности, рассмотрите её структуру, объясните психологические и гносеологические основы учёбной деятельности. При изучении вопроса №5 семинарского занятия, познакомьтесь с советами психологов и учителей для студентов первокурсников, сформулируйте и запишите рекомендации в виде тезисов по рациональной организации аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Список литературы:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник для СПО§2.4/ А.Г.Важенин. - М: Академия,2011.-368 с.

Интернет-ресурсы

2. Рекомендации по рациональной организации самостоятельной работы http://www.rtgt.ru

3. 10 советов студентам колледжа http://pickup.uz

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Конспекты сдаются в конце следующего урока и оцениваются по балльно- рейтинговой системе работы на семинарском занятии.
Самостоятельная работа №6

Тема Проблема познаваемости мира

Цель: Рассмотреть понятие истина, её видов, критериев, закрепить умения работать с текстом

Вид задания: Составление тезисов

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Прочитайте в учебнике Важенина А.Г.«Обществознание» §3.2

2. Используя рекомендации приложения №2, составьте и запишите в тетрадь для самостоятельных (внеаудиторных) работ тезисы по вопросу «Истина и её критерии».

Список литературы:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник для СПО §3.2/ А.Г.Важенин. - М: Академия,2011.-368 с.

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю
Самостоятельная работа №7

Тема Характеристика межличностного общения и взаимодействия. Конфликты

Цель: повторить понятия общение, конфликт, виды и формы общения, виды конфликтов, применить знания по теме в ходе решения практических заданий

Вид задания: подготовка к практическому занятию №2

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Прочитайте материал из учебника Важенин А.Г.«Обществознание» М: Академия, 2011 и ответьте устно на вопросы после §2.5,§6.2.

2.* Устно подберите примеры не позднее 2-х месячной давности к видам конфликтов, используя сведения последних общероссийских или региональных новостей

Список литературы:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник для СПО§2.5, §6.2/ А.Г.Важенин. - М: Академия,2011.-368 с.

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Результат выполнения самостоятельной работы станет отчёт по практическому занятию, которое пройдёт через неделю.
Самостоятельная работа №8

Тема Общество как сложная система

Цель: отработка навыков публичного выступления

Вид задания: подготовка презентации и выступления по ней

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Рекомендации по подготовке и демонстрации презентации содержаться в приложении №3

2. Подготовьте электронную презентацию. Выберите одну тему для презентации. Тему 1-2 выполняют студенты, имеющие нечётный порядковый номер в списке журнала на предметной странице. Темы 3-4 выполняют студенты, имеющие чётный порядковый номер в списке журнала на предметной странице

1.Понятие об обществе в узком и широком смысле

2.Общество как система

3.Социальные институты общества. Их классификация и значимость для общества

4.Сферы общества -их характеристика и взаимосвязь

Список литературы:

1.Важенин А.Г. Обществознание: учебник для СПО§1.1,§1.3,§1.5- ,§1.7/ А.Г.Важенин. - М: Академия,2011.-368 с

Интернет-ресурсы

2.Как сделать презентацию на компьютере http://antonkozlov.ru/kak-sdelat/kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere.html

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Результатом выполнения самостоятельной работы станет творческий конкурс презентаций

Самостоятельная работа №9

Тема Цивилизация и формация. Типы обществ

Цель: составить конспект для ответа на семинаре, изучить понятия цивилизация, формация, цивилизационный- формационный подход к изучению истории, рассмотреть особенности типологий обществ

Вид задания: подготовка к семинару №2

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Письменно ответьте на вопросы семинарского занятия № 2, приготовьте устные выступления по ним (Рекомендации по подготовке к семинару смотри в приложении №.1)

2. Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о цивилизации. Цивилизационный подход к изучению истории

2. Понятие о формации. Формационный подход к изучению истории.

3. Типология обществ

4. Направления и формы развития общества

Раскрывая первый вопрос, покажите многообразие понятий цивилизации, формулировку этого понятия О.Шпенглером, Н. Данилевским, А.Тойнби. Сформулируйте особенности цивилизационного подхода к истории, его положительные моменты и недостатки. Во втором вопросе дайте определение социально- экономическая формация, назовите её типы, особенности формационного подхода , его положительные и отрицательные стороны при изучении истории. В третьем вопросе «Типология обществ» расскажите о различных классификациях обществ, обратите особенное внимание на теорию трёх стадий развития- дайте характеристику доиндустриальному, индустриальному, постиндустриальному обществам. В последнем вопросе раскройте понятия развитие общества, общественного прогресса и регресса, как направлений развития общества. Приведите примеры проявлений социального прогресса и регресса. Определите, почему вопрос о социальном прогрессе является дискуссионным. Назовите особенности форм развития общества путём эволюции, революции, реформ
Список литературы:

Важенин А.Г. Обществознание: учебник для СПО§1.6, §1.7, §1.9 / А.Г.Важенин. - М: Академия,2011.-368 с. Важенин А.Г.«Обществознание» М: Академия, 2011,

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Конспекты сдаются в конце следующего урока и оцениваются по балльно- рейтинговой системе работы на семинарском занятии.
Самостоятельная работа №10

Тема Особенности современного мира. Глобальные проблемы современности

Цель: Рассмотреть особенности современного мира. Выделить положительные и отрицательные последствия развития человечества на современном этапе.

Вид задания: подготовка к семинарскому занятию № 3

Время, отведённое на выполнение задания: 2 час

Содержание задания:

1. Письменно ответьте на вопросы семинарского занятия № 3, приготовьте устные выступления по ним (Рекомендации по подготовке к семинару смотри в приложении №.1)

2. Вопросы для обсуждения:

1.Глобализация современного общества: истоки, характерные черты, проявление в современном мире. Антиглобализм.

2.Современная мировая система.

3.Общая характеристика глобальных проблем: особенности, типология.

4.Глобальные социально-политические проблемы.

5.Глобальные социально-экономические проблемы.

6.Глобальные социально-экологические проблемы

Обратите внимание, что конспектируя, вы должны выполнять следующие методические рекомендации. Раскрывая 1 вопрос, обратите внимание на предпосылки процесса глобализации, проявление глобализации в экономической, политической, духовной сферах, деятельность наиболее влиятельных международных организаций, транснациональных корпораций, положительное и отрицательное воздействие глобализации на современную мировую систему. Рассмотрите историю формирования и причины возникновения, цели антиглобализма, воздействие этого движения на современный мир, акции, проводимые антиглобалистами в последнее время.

Изучая литературу о современной мировой системе, остановитесь на истоках формирования мировой системы, теории мировой системы Э. Валлерштайна. Объясните понятия «однополюсный» и «многополюсный мир». По третьему вопросу сформулируйте, что такое глобальные проблемы, выделите их характерные черты, разделите глобальные проблемы на группы.

По вопросам 4-6 перечислите конкретные проблемы, составляющие каждую группу, назовите причины их возникновения, проявления, воздействие на современный мир и пути их решения.

3*. Создайте коллективный проект(2-6 человек) анализа любой глобальной социально- экономической проблемы и оформите его в виде презентации

Список литературы:

1. . Важенин А.Г. Обществознание: учебник для СПО с.46-52/ А.Г.Важенин. - М: Академия,2011.-368 с.

Интернет-ресурсы:

2. Что такое антиглобализм? http://www.genon.ru

3. Глобализация http://www.krugosvet.ru

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Конспекты сдаются в конце следующего урока и оцениваются по балльно- рейтинговой системе работы на семинарском занятии. *Защита проекта.

Вопросы для самоконтроля по 1 разделу

Выполните тестовые задания

1. Деятельность, направленная на изменение сознания человека

А.духовная В.созидательная

Б.практическая Г.разрушительная

2. Социальная потребность в:

А. безопасности В. прекрасном

Б. общении Г. самоуважении

3. «Социум»

А.система В. общество

Б. процесс Г.сфера

4. «Социализация» - это процесс

А.общения с окружающими, узнавание прошлого социума

Б. изменения индивидуальных и биологических особенностей человека

В.освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов

Г. перехода из одной возрастной социальной группы в другую

5. Точка зрения о возникновении и развитии человека: «Человек за 2 млн. лет не мог пройти столь сложное развитие - значит, он имеет не земное происхождение».

А.религиозная В.космическая

Б.философская Г.библейская

6. Отличие деятельности человека от активности животного в…

А. наличии витальных потребностей В. целеполагании

Б. использовании звуков Г. совершении действий

7.Сторонники преобладания чувственного уровня в познании

А. чувственники В. рационалисты

Б. эмпирики Г. теоретики

8. «Мотив, убеждение, действия, результат, цель» подходит к словосочетанию

А. структура личности В. структура поведения

Б. структура общества Г. структура деятельности

9. Понятие, соответствующее определению: «Особенные, специфические черты, которые отличают конкретного человека от других людей»

А. личность В. индивидуальность

Б. индивид Г. духовность

10. Вид познания со следующими чертами: «Ограниченность возможностей эксперимента и наблюдения. Главный источник знаний - исторический опыт, общественная практика»

А. научное В. обыденное

Б. мифологическое Г. социальное

11. Признак, характеризующий человека как личность

А. активная жизненная позиция В. принадлежность к виду homo sapiens

Б. физическое и психическое здоровье Г. особенности внешности

12. Соотнесение определения с понятием.

1.Процесс субъективного отражения объективной действительности

А.Познание

2. Длительный процесс постепенного развития естественным путём

Б.Прогресс


3.Процесс поступательного развития общества по восходящей, от простого к более сложному

В.Эволюция

4.Процесс развития общества, приводящий к коренным изменениям всех сторон жизни в относительно быстрый период

Г.Реформа





Д.Революция

13. Соотнесение вида истины и её характеристики

1.Определена уровнем развития науки и техники

А.Абсолютная

2.Часть наших знаний, которые не могут быть опровергнуты

Б. Относительная

3.Знания, которые не зависят от нас

В. Объективная

4.Знания, соответствующие определенной исторической эпохе с её техникой и наукой




14. Соотнесение характеристики и социальные сферы

1.Экономическая


А. Складывается из отношений между людьми в процессе производства и распределения материальных благ

2.Социальная


Б. Включает университеты, лаборатории,. музеи, театры, религию, культуру и т.д.

3.Духовная

В. В неё входят государство, партии, Правительство, органы власти.



Г. Совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения. Это сложная система связей между людьми

15.Соотнесение определения понятию

1.Активность, которая направлена на преобразования себя и мира

А. цель

2.Осознанное побуждение, которым руководствуются при совершении действия

Б. мотив

3.Мысленная модель будущего результата, к которому стремятся в ходе деятельности

В. объект

4.Переживаемая и осознаваемая человеком зависимость от условий его существования

Г.потребность




Д.деятельность

16. Запишите определение к оставшемуся понятию. Приведите 2 примера к нему

17. Перечислите потребности человека по классификации А.Маслоу, от биологических к приобретенным.

А.экзистенциальные В.духовные Д.престижные

Б.физиологические Г.социальные

18.Этапы рационального познания, в порядке их возникновения при познавательной деятельности, начиная с первого

А. представление В. суждение

Б.умозаключение Г. понятие

19.Выберите верное суждение и докажите его.

1. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе

2. Личность может формироваться только в человеческом обществе

20. Дайте определение к понятию: антиглобализм, глобальные проблемы

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества
Самостоятельная работа №11

Тема Духовная культура личности и общества

Цель: Рассмотреть понятия культура, духовный мир, выделить особенности духовности современного российского общества

Вид задания: подготовка к семинарскому занятию № 4

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Письменно ответьте на вопросы семинарского занятия № 4, приготовьте устные выступления по ним (Рекомендации по подготовке к семинару смотри в приложении №.1)

2. Вопросы для обсуждения:

1. Понятие культуры и её структура.

2. Духовный мир человека.

3. Основные формы (разновидности) культуры

4. Проблемы духовности современного российского общества

По вопросу «Понятие культуры и её структура» необходимо объяснить, в каких значениях используется термин культура, дать трактовку этого понятия в широком смысле, охарактеризовать материальную и духовную составляющую культуры, объяснить их взаимосвязь, основные элементы культуры, функции выполняемые культурой. Раскрывая вопрос «Духовный мир человека», дайте определение к понятиям духовный мир, духовная деятельность, духовное производство, мировоззрение, его типы. Объясните, как связаны между собой все эти термины. В вопросе «Основные формы культуры» рассмотрите народную, элитарную, массовую культуру. Объясните понятия доминирующая, субкультура, контркультура. Расскажите о любой молодёжной субкультуре. Остановитесь на динамических процессах, происходящих в культуре. По четвертому вопросу необходимо назвать проблемы, переживаемые современной российской культурой, пути решения этих проблем, дать определение к понятию духовность, российский менталитет. *Проанализируйте термин духовная безопасность, используя статью Ларисы Газгиреевой, Людмилы Бурняшевой «Экзистенциональные основы духовной безопасности Российского общества»

Список литературы:

1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник для СПО§2.7, § 4.1/ А.Г.Важенин. - М: Академия,2011.-368 с.

2. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии: учебник для СПО, §5/ Л.М.Куликов - М: Финансы и статистика,2011.-336 с.

Интернет-ресурсы:

3. Газгиреева Л., Бурняшева Л. «Экзистенциональные основы духовной безопасности Российского общества», журнал «Власть» 2011/2 http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2011/02/Gazgireeva.pdf

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Конспекты сдаются в конце следующего урока и оцениваются по балльно- рейтинговой системе работы на семинарском занятии.
Самостоятельная работа №12

Тема Наука. Значимость труда ученого, его особенности

Цель: Закрепить умение формулировать определения, составлять кроссворд

Вид задания: составление кроссворда на темы «Наука», «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Прочитайте приложение №4 и, используя материал §4.1 ,§4,3 учебника Важенина А. Г. «Обществознание»,

2. Составьте кроссворд из 20 слов, связанных с названными темами уроков.

Список литературы:

1.Важенина А. Г. «Обществознание»- М: Академия, 2011, §4.1 ,§4.3

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Работа сдаётся в письменном виде в начале следующей пары и оценивается в ходе коллоквиума.

Самостоятельная работа №13

Тема Образование и его роль в жизни общества

Цель: ответить на вопросы, раскрывающие сущность института образования, его реформирования и проблем.

Вид задания: подготовка к семинарскому занятию № 5

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Письменно ответьте на вопросы семинарского занятия № 5, приготовьте устные выступления по ним (Рекомендации по подготовке к семинару смотри в приложении №.1)

2. Вопросы для обсуждения:

1. Образование как необходимый институт общества

2. Государственная политика в области образования

3. Уровни и формы получения образования в РФ

4. Направления реформирования образования в РФ

По первому вопросу необходимо дать определение к понятию образование, используя Закон РФ "Об образовании", назвать функции выполняемые образованием. Подчеркнуть значимость этого социального института для общества. Раскрыть историю развития образования в нашей стране. Во втором вопросе раскрываются принципы государственной политики в области образования, перечисляется законодательство Российской Федерации в области образования, анализируется Устав ЮУрГТК, характеризуются его основные положения. В третьем вопросе перечисляются уровни и формы получения образования в РФ. Найдите ответы на вопросы- на что нужно обратить внимание при выборе вуза, в чём отличия квалификации бакалавр, специалист, магистр? Рассматривается назначение и особенности среднего профессионального образования в нашей стране, место ЮУрГТК в системе среднего профессионального образования. В последнем вопросе рассматриваются цели и задачи реформирования образования в нашей стране, называются причины модернизации этого института общества, анализируется ведомственная целевая программа развития системы начального и среднего профессионального образования челябинской области за текущий период.

Список литературы:

1. Важенин А.Г.«Обществознание» М: Академия, 2011, §4.6

2. Челябинский монтажный колледж. Страницы истории. Екатеринбург «Банк культурной информации», 2010

Интернет-ресурсы:

3. ФЗ -N 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149753/

4. сайт Министерства образования и науки Челябинской области http://www.minobr74.ru

5. сайт ЮУрГТК http://www.sustec.ru

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Конспекты сдаются в конце следующего урока и оцениваются по балльно- рейтинговой системе работы на семинарском занятии.
Самостоятельная работа №14

Тема Характеристика и оценка основных элементов духовной культуры

Цель: подготовиться к применению знаний по теме для решения практических заданий, повторить понятия связанные с темой: религия, виды (формы), элементы религии, мораль, духовные ценности; развивать умение подбора материала из основных и дополнительных источников

Вид задания: подготовка к практическому занятию №3

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Прочитайте §4.2, 4.4, 4.5 учебника Важенина А. Г. «Обществознание»

2. Устно подберите материал по следующим вопросам:

А. Как между собой связаны мораль и религия, мораль и искусство?

Б. Какую роль искусство, религия играет в жизни общества (функции искусства, религии)?

Б. Как может выглядеть схема: «Виды (формы) религии»?

В.Приведите примеры к видам искусства: декоративно- прикладному, зодчеству, живописи, скульптуре, музыке, хореографии, литературе.

Список литературы:

1.Важенина А. Г. «Обществознание»- М: Академия, 2011, §4.2, 4.4, 4.5

Интернет-ресурсы:

2. Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме:

Мораль.Религия.10класс обществознание http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/moral-religiya-10-klass-obshch

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Результат выполнения самостоятельной работы станет отчёт по практическому занятию, которое пройдёт через неделю.
Самостоятельная работа №15

Тема Религия как феномен культуры

Цель: охарактеризовать формы религии, роль религии для социума

Вид задания: подготовка к семинарскому занятию № 6

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1. Письменно ответьте на вопросы семинарского занятия № 6, приготовьте устные выступления по ним (Рекомендации по подготовке к семинару смотри в приложении №.1)

2. Вопросы для обсуждения:

1. Структура и функции религии в обществе.

2. Ранние формы религии

3. Основные мировые религии.

4. Влияние религии на развитие культуры

В первом вопросе рассматривается этимология слова «религия», даётся определение термину религия, вера культ; определяется место религии в истории культуры, называются общеобязательные элементы религии, функции этого института общества, подходы к происхождению религии. Называются классификации существующих религий. Во втором вопросе характеризуются тотемизм, магия, фетишизм, анимизм, язычество. Записи можно оформить схематически или в таблице. По вопросу о мировых религиях определяются характеристики, которые позволяют отнести какую-либо религию к этой группе. Описываются мировые религии: буддизм, христианство, ислам. По этому вопросу конспект может быть представлен в виде таблицы (время возникновения, основоположник, основные положения, религиозные символы, направления). В последнем вопросе опишите воздействие религии на искусство, мораль и науку. Определите отношение современного общества к религии.

Список литературы:

1. Важенин А.Г.«Обществознание» М: Академия, 2011, §4.4 Религия

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Конспекты сдаются в конце следующего урока и оцениваются по балльно- рейтинговой системе работы на семинарском занятии.
Самостоятельная работа №16

Тема Контрольная работа Человек и общество. Духовная культура человека

Цель: повторить основные понятия 1,2 раздела, подготовиться к выполнению тестового задания по разделам.

Вид задания: подготовка к контрольной работе по 1,2 разделу

Время, отведённое на выполнение задания: 1 час

Содержание задания:

1.Повторите определения к понятиям: культура; духовная, материальная культура; духовность; духовно-теоретическая, духовно- практическая деятельность; элитарная, массовая, народная, доминирующая культура; субкультура; контркультура; культурная диффузия; наука; типология наук; образование; уровни, формы получения образования; мораль; религия; виды (формы) религии; мировые религии; гуманизм; искусство; виды искусств

2. Устно составьте план по темам: «Наука», «Образование», «Религия»

3.Прочитайте §4.1-4.6 учебника Важенина А. Г. «Обществознание»

Список литературы:

1.Важенина А. Г. «Обществознание»- М: Академия, 2011, §4.1- 4.6

Сроки и порядок предоставления результатов: через 1 неделю

Результатом выполнения самостоятельной работы станет оценка по контрольной работе, выполненной на следующем уроке
Самостоятельная работа №17

Тема Духовная культура человека

Цель: закрепить умение работы над сообщением, подбора материла по теме

Вид задания: подготовка сообщения

Время, отведённое на выполнение задания: 2 часа

Содержание задания:

1. Прочитайте приложение №7 Как писать сообщение по социально- гуманитарным предметам

2. Процесс работы над сообщением лучше разбить на следующие этапы:

- Подобрать материал на темы « Мораль», « Искусство» «Религия в жизни человека»

- На основе источников самостоятельно изучить проблему

- Логично изложить материал

3. Оформите сообщение по требованиям, указанным в приложении №7.

Список литературы:

1.Важенина А. Г. «Обществознание»- М: Академия, 2011, §4.2, §4.4, §4,5

Интернет-ресурсы:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов...
Методические указания предназначены для внеаудиторного самостоятельного изучения устройства и работы узлов, систем и механизмов некоторых...
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания по дисциплине «Английский язык»
Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях...
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания: записать основные формулы тригонометрии, формулы сложения
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по литературе для специальности
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определено в соответствии с программой по литературе для студентов среднего профессионального...
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии...
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
Методические указания и задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Обществознание» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск