Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году»





Скачать 154.14 Kb.
НазваниеОтчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году»
Дата публикации03.09.2013
Размер154.14 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет




ОТЧЕТ

«О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году»

Деятельность Совета муниципальных образований за отчетный период осуществлялась в соответствии с Уставом Совета, решениями, принятыми на Собрании, заседаниях Правления и была направлена на развитие и совершенствование местного самоуправления в Республике Хакасия и реализацию положений федерального закона №131 - ФЗ.

Основной задачей Совета была организация совместной работы органов местного самоуправления с органами государственной власти на благо Республики Хакасия и ее жителей.

В соответствии с Уставом Совета, в период между собраниями работу по выполнению уставных целей и задач Совета осуществляло Правление.

Работа Правления строилась исходя из перспективного плана работы на 2011 год. За отчётный период состоялось 7 заседаний Правления Ассоциации, на которых было рассмотрено 58 вопросов, из них можно выделить наиболее актуальные:

- Взаимодействие органов прокуратуры с органами местного самоуправления по исполнению вопросов местного значения;

- Об опыте работы администрации муниципального образования г. Абакана по организации деятельности органов ТОС;

- О совершенствовании межбюджетных отношений, достижении реальной сбалансированности бюджетов муниципальных образований;

- О проблемах муниципальных образований при формировании прогнозов социально-экономического развития и бюджетов МО.

Состоялось выездное заседание Правления в п. Черемушки совместно с министерством образования и науки РХ по вопросам реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Республике Хакасия;

На заседаниях комиссий Совета было рассмотрено 9 вопросов, в том числе 3 вопроса в рамках подготовки к заседанию Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия В.М.Зимине.

Постоянно проводились заседания Ревизионной комиссии. Отчет о ее деятельности рассматривался на заседании правления.

В течение года члены Совета приняли участие в проведении семинаров и видеоконференций по актуальным вопросам развития МСУ, проводимых министерством национальной и территориальной политики.

Взаимодействие Совета с органами государственной власти.

Взаимодействие органов государственной власти Республики Хакасия с Ассоциацией строится в соответствии с Законом «О полномочиях органов государственной власти Республики Хакасия по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Хакасия», принятым Верховным Советом Республики Хакасия 01.07.2011 г. по предложению Ассоциации при поддержке Председателя комитета по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям ВС РХ М.А. Саражакова.

В течение отчётного периода представители Совета принимали постоянное участие в аппаратных совещаниях министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия, а также в мероприятиях органов исполнительной и законодательной власти Республики Хакасия и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Представители Совета приняли участие в 4 заседаниях Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия.

У Правления Совета с Прокуратурой Республики Хакасия сложились конструктивные отношения. 7 июня 2011 года в городе Новосибирске прошло межведомственное совещание по проблемам взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в Сибирском федеральном округе, в котором принял участие Председатель Правления Ассоциации Л.М.Быков. Для реализации решений совещания проведено 3 заседания Правления с участием Прокуратуры Республики Хакасия.

В целях обеспечения дальнейшего развития взаимодействия с прокуратурой Республики Хакасия и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» запланировано подписание соответствующего Соглашения, которое находится у вас в раздаточных материалах.

Правление Совета тесно взаимодействует по вопросам местного самоуправления с «Институтом муниципального развития»» Красноярского края, Государственным правовым комитетом Республики Хакасия, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, с региональным отделением ООО «Всероссийский Совет местного самоуправления», Общественной палатой Республики Хакасия.

Участие представителей Совета во Всероссийских мероприятиях.

Члены Совета представляли Республику Хакасию на заседаниях Общероссийского Конгресса муниципальных образований, Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов, Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Сибирского федерального округа, в работе различных комиссий, рабочих групп, органов государственной власти Республики Хакасия. Делегации от республики приняли участие в двух муниципальных форумах «Стратегия развития 2020: муниципальный акцент», проходившие в гг. Ачинске и Красноярске.

Взаимодействие с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований.

Правление Совета активно взаимодействует с Общероссийским Конгрессом муниципальных образований, куда систематически направляются материалы о деятельности муниципальных образований Республики Хакасия. По запросу Общероссийского Конгресса муниципальных образований исполнительной дирекцией Ассоциации были собраны предложения и замечания от муниципальных образований по 6 вопросам, в том числе:

- о совершенствования подготовки, переподготовки и повышения

квалификации кадров для органов местного самоуправления;

- о подготовке предложений по расширению перечня муниципальных должностей, замещаемых выборным путем;

- о подготовке законодательных инициатив, направленных на нормативное регулирование проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления и другие.

Информационно-аналитическая и методическая работа.

В целях информирования членов Совета о последних изменениях в законодательстве, касающихся органов местного самоуправления, исполнительной дирекцией Совета регулярно направляются главам муниципальных образований следующие инструктивно-методические материалы:

  1. Информационный бюллетень местного самоуправления Института муниципального развития РФ;

  2. Обзор изменений в законодательстве Общероссийского конгресса муниципальных образований: изменения в законодательстве;

  3. Еженедельная электронная газета "Местное самоуправление";

  4. Нормативно-методические и правовые материалы, предоставляемые «Институтом муниципального развития» Красноярского края согласно заключенному Соглашению.

Считаем это направление важным и необходимо значительно улучшить работу Ассоциации по информационному обеспечению. Хорошим подспорьем в этой работе станет новая редакция сайта Ассоциации «Совет муниципальных образований» и разработка на его основе портала, на котором муниципальные образования сами смогут размещать свою информацию.

Вместе с тем не надо забывать и традиционные формы информирования населения: газеты, выступления на телевидении и радио. К сожалению, необходимо отметить, что позитивное освещение в средствах массовой информации Хакасии деятельности органов местного самоуправления и Совета недостаточно.

Работа по организации ТОС.

Совет считает, что вовлечение в управление территориями самих жителей должно стать приоритетом в деятельности муниципальной власти. Иначе самоуправление может переродиться в обыкновенную бюрократическую структуру.

Очень важно использовать общественный потенциал прошедшей избирательной кампании. Результаты выборов являются одним из важнейших критериев эффективности муниципальной власти. Постоянная работа в округах, встречи с населением, предварительное обсуждение с людьми намечаемых планов и решений, в том числе бюджета поселений – это должно стать нормой деятельности глав муниципальных образований и депутатов.

Большую роль в развитии самодеятельных начал в деятельности муниципалитетов поселений должно сыграть территориальное общественное самоуправление.

Данная форма работы с населением успешно реализуется в городах республики: в Саяногорске, Абазе, Абакане, где накоплен обширный опыт работы с ТОСами. В отчетный период министерством национальной и территориальной политики проведено 2 семинара по организации работы ТОС в городах Саяногорске и Абаза, в которых приняли активное участие сотрудники исполнительной дирекции Ассоциации и члены Правления. Полагаю, что данный опыт работы с населением заслуживает пристального внимания руководителей муниципальных территорий.

Необходим существенный вклад и от нашей организации. Для этого предлагаю содействовать созданию объединения ТОСов Хакасии и предоставить ему от Совета помощь и информационно-методический ресурс, с целью дальнейшего развития этого движения в Хакасии.

Совет по МСУ.

Существенным вкладом в развитие местного самоуправления в Хакасии становится практическое участие членов Правления Ассоциации в заседания Совета по местному самоуправлению при Главе Республики Хакасия - председателе Правительства Республики Хакасия. В состав совета входят 4 члена Ассоциации (2 главы городских округов – Булакин, Быков, 1 района Шулбаев, 1 –поселения Ковалев Ю.С.), всего в совете 13 членов. На последнем заседании, в апреле текущего года, в повестке значился ряд вопросов, где основными докладчиками выступали главы городских округов и муниципальных районов - члены ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия». Глава Алтайского района Пономаренко В.Д. докладывал «О совершенствовании межбюджетных отношений, достижении реальной сбалансированности бюджетов муниципальных образований», Глава г. Абазы Фефелов С.В – «О проблемах муниципальных образований при формировании прогнозов социально-экономического развития и бюджетов МО», а Глава Бейского района Курлаев Ю. Н. - «О проблемах землепользования при осуществлении индивидуального жилищного строительства». Обсудив поставленные проблемы с членами Совета – главами МО, докладчики представили их на Совете руководителям и специалистам заинтересованных министерств и ведомств Республики Хакасия. В результате на Совете были приняты решения, в исполнении которых заинтересованы все члены Совета муниципальных образований. Планируется и в дальнейшем применять такую практику, когда члены Совета определяют проблему и потом совместно с министерствами принимают участие в ее разработке и поиске путей решения. Считаем целесообразным усилить роль членов Совета в развитии местного самоуправления в республике путем постановки на заседаниях Совета при Главе Республики Хакасия наиболее важных проблем, их всестороннего обсуждения, анализа их исполнения в дальнейшем.

Основные направления деятельности на 2012 год.

Одним из важнейших направлений должен стать мониторинг ситуации в муниципальных образованиях. Очень важно, чтобы республиканские и федеральные власти получали точную информацию о том, что происходит на местах, и чтобы руководители всех уровней не забывали, что местное самоуправление – одна из основ развития нашего общества. Без устойчивой, крепкой муниципальной власти невозможно обеспечение достойного качества жизни граждан. Не будет развиваться местное самоуправление и не сможет динамично развиваться наша республика.

Сегодня, говоря о качестве работы муниципальной власти, люди подразумевают работу государственной власти в целом.

Что же надо предпринять, чтобы местное самоуправление стало реальной опорой субъекта федерации, эффективным инструментом для защиты интересов жителей на всех уровнях власти? Сегодня нет ни у кого сомнений, что нужно прежде всего активизировать работу муниципальной власти и его Совета в предстоящий период.

Муниципальная власть – это самая близкая власть к народу, а значит – и самая уязвимая, самая критикуемая. На нее списывается всё – и повышение тарифов на коммунальные услуги, и исторически сложившиеся проблемы ЖКХ, и маленькие пенсии, и проблемы с ветхим и аварийным жилым фондом, и плохие дороги и многое другое.

Таким образом, совместная работа всех членов Совета является одним из важных условий сохранения политической стабильности в муниципальных образованиях. Только такой путь предполагает реальное развитие и формирование сильной влиятельной организации, способной мобилизовать свои ресурсы для улучшения качества жизни граждан Хакасии.

Безусловно, что Ассоциация «совет муниципальных образований Республики Хакасия» может внести заметный вклад в реализацию программы социально-экономического развития муниципальных образований.

Главы и председатели Советов, депутаты являются, как правило, лидерами общественного мнения, находятся в непосредственном контакте с населением, способны внести решающий вклад в консолидацию общества для решения задач развития своих муниципальных образований.

Нужно сказать, что в нашей совместной работе уже имеется определённый опыт, необходимый для применения в местном самоуправлении. Так с положительной стороны можно отметить работу по совершенствованию экологической безопасности региона – построены полигоны ТБО в Аскизе, Шира, Сорске, ведется проектирование полигонов по ряду населенных пунктов Хакасии, в то же время проблема утилизации трупов павших животных не решена, биотермических ям, соответствующих требованиям санитарно-ветеринарных правил в Хакасии практически нет. Это может способствовать возникновению чрезвычайных ситуаций, необходимо программно-целевое сопровождение этого вопроса. Минимизации бюджетных расходов способствует разработка на уровне республики типовых проектов детских дошкольных учреждений, предлагаем этот опыт распространить и на строительство спортивных сооружений – площадок, стадионов, спортивных залов и бассейнов.

Важно увидеть положительный опыт, отобрать самое главное, необходимое для повышения эффективности работы на местах.

Совет должны стать реальной опорой Главы Республики, Верховного Совета в вопросах развития местного самоуправления, стать эффективным органом применения лучших практик муниципального управления, подготовки кадрового резерва всех уровней власти.

В этой связи Совет должен самокритично проанализировать итоги совместной работы всех его членов и сделать соответствующие выводы.

Уважаемые коллеги!

Подводя итоги работы за отчетный период, хотелось бы отметить, что далеко не все возложенные на Совет задачи удалось реализовать. В течение года Правление Совета старалось способствовать поддержанию и развитию конструктивного диалога органов государственной власти области и органов местного самоуправления, помогать муниципальным образованиям в реализации вопросов местного значения. Ряд направлений остаются проблемными и в текущем году.

Взаимодействие органов местного самоуправления с органами контроля и надзора.

Владимир Владимирович Путин, выступая на расширенном заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления в городе Псков 23.05 2011 г., отметил «Муниципалитеты тратят время не на реальные проблемы граждан, а на составление справок для прокуроров и контролёров. И я прошу Минрегион, Минэкономразвития совместно с Генеральной прокуратурой подготовить предложения по сокращению количества необоснованных проверок деятельности органов местного самоуправления. Что произошло? Мы ограничили проверочную деятельность в бизнесе, и все проверяющие организации сразу кинулись на новые площадки. Надо проверять, конечно, надо, но всё должно быть в рамках здравого смысла».

Совет считает, что прежде всего этот вопрос связан с недостаточной финансовой обеспеченностью собственных расходных обязательств.

Наиболее типичными проблемами, по мнению Совета муниципальных образований, являются:

- несоответствие требований надзорных органов и объемов финансирования муниципальных образований;

- установление несоразмерных с объемом запрашиваемой информации сроков подготовки ответов на запросы органов контроля (надзора), либо предъявление требований о предоставлении материалов (документов), уже направлявшихся в орган контроля (надзора) или находящихся в открытом доступе;

- нескоординированность проверок, осуществляемых несколькими органами контроля (надзора);

- неоправданная строгость мер, принимаемых органами контроля (надзор надзора) в отношении органов и должностных лиц местного самоуправления.

В соответствии с 131-ФЗ поселения наделены 38 основными полномочий местного значения, по данным опроса исполнительной дирекцией глав поселений часть из них не финансируются, поэтому к главам поселений могут быть применены и применяются административные санкции. Несколько легче ситуация у глав городов и муниципальных районов – из 33 полномочий большая часть финансируется.

По нашему мнению, контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления не должен основываться на количественном подходе, целью которого является не столько обеспечение качества оказания муниципальных услуг, сколько количество мер реагирования, пора прекратить «палочные методы воздействия» на муниципалитеты.

Действенным вариантом решения этой проблемы могло бы стать внесение в Федеральный закон № 294-ФЗ изменений, распространяющих его действие на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении органов МСУ, муниципальных предприятий и учреждений.

Роль Ассоциации в этом вопросе, прежде всего:

- в оказании юридической помощи муниципалитетам;

- в доведении до сведения органов власти основных проблем МСУ, требующих срочного решения;

- в организации активного взаимодействия с надзорными органами по решению проблемных вопросов местного самоуправления;

- в подготовке квалифицированных муниципальных кадров на местах.

Недостаточная обеспеченность органов МСУ квалифицированными кадрами.

Анализ кадровой обеспеченности органов местного самоуправления показал, что штатная численность лиц, муниципальных служащих составляет 1391 чел. Возросло число муниципальных служащих, имеющих высшее образование - 80,7%, в то же время, при анализе направлений высшего профессионального образования, лишь 5 % - это государственное и муниципальное управление, 8,8 % - юридическое, 23,9 % -экономическое, 62,3 % - иное высшее, в основном педагогическое. Поэтому одним из важных направлений кадровой политики является повышение квалификации муниципальных служащих. От общего числа служащих лишь 19,3% повысили квалификацию, в том числе в поселениях - 22,6 %, на районном уровне – 20,8 %, в городских округах – 17 %. Этого явно недостаточно, требуется система постоянно организованного повышения квалификации, которая может быть создана путем принятия соответствующей республиканской целевой программы на условиях софинансирования. Одним из важных факторов, способствующих привлечению квалифицированных кадров в муниципальную службу, является уровень заработной платы. В то же время заработная плата муниципальных служащих не поднималась в течение уже 4-х лет, а у специалистов первой – второй категории она не превышает 8-11 тысяч, зарплата глав муниципальных образований в разы ниже зарплаты руководителей учреждений, работающих на подведомственной территории. Необходимо существенное повышение заработной платы в местном самоуправлении, напрямую взаимосвязанное с показателями эффективности деятельности.

Перераспределение полномочий в сфере здравоохранения

2012 год будет связан с процессом перераспределения полномочий и имущества в сфере здравоохранения. Совет видит сложность поставленной задачи в вопросах передачи муниципального имущества, в исполнении собственных полномочий. Среди вопросов местного значения осталось: создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Совет уверен, что от перераспределения полномочий между уровнями власти должны выиграть, прежде всего, пациенты. Поэтому Совету необходимо организовать регулярный мониторинг данной ситуации и своевременно доводить информацию до всех уровней государственной власти.

Проблемы территориального планирования.

2012 год является завершающим этапом в подготовке схем территориального планирования районов республики, в то же время заложенного в бюджете финансирования недостаточно для полной реализации этих полномочий, что может стать серьезным препятствием в социально-экономическом развитии территорий Хакасии. В связи с этим Совету необходимо в ближайшие сроки проанализировать ситуацию и выйти с конкретными предложениями в Правительство для принятия совместного решения.

Проблема малых сел.

Важным аспектом развития является сохранение малых сел Хакасии. Население, проживающее в них должно пользоваться теми же благами цивилизации, что и городские жители. Для этого необходима отдельная целевая программа, предусматривающая развитие инженерной инфраструктуры в малых населенных пунктах республики.

Для решения этих и других проблем местного самоуправления Совету необходимо:

• принимать активное участие в обсуждении и осуществлении мониторинга реализации целевых республиканских программ в части, затрагивающей интересы муниципальных образований. Активизировать в этой области работу членов Правления Совета;

• организовать информационный обмен между муниципальными образованиями путем создания банка данных изменений в законодательстве, лучшей муниципальной практики, методических рекомендаций и аналитических материалов по вопросам местного значения;

• использовать для этих целей сайт Совета.

В наступившем году органам местного самоуправления при поддержке органов государственной власти области предстоит решать важнейшие задачи.

Со своей стороны Совет планирует организовать непрерывный мониторинг проблем практической реализации 131-го закона, оперативно реагировать на возникающие проблемные ситуации, оказывать муниципальным образованиям требуемую организационную, и особенно правовую поддержку.

В рамках этого направления предлагается:

- участие Совета в анализе и разработке рекомендаций по решению наиболее актуальных проблем муниципальных образований с целью оказания Советом правовой и методической помощи;

- при принятии нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления на республиканском уровне их предварительное обсуждение на уровне экспертных групп и комиссий Совета;

- значительно усилить работу по проведению семинаров для глав поселений, специалистов местных администраций по повышению юридической грамотности и правовой культуры.

Успех Ассоциации «Совет муниципальных образований – это успех каждого из ее членов. А развитие местного самоуправления – это развитие всего региона.

Совет уверен, что совместные усилия по продвижению и реализации идей организации позволят органам местного самоуправления успешно преодолеть все трудности и обеспечить долговременную стабильность, как на местах, так и в республике в целом.

В заключение выступления, от имени Совета благодарим Главу Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики В.М.Зимина, Председателя Верховного Совета В.Н.Штыгашева, депутатов Верховного Совета, Правительство республики, исполнительные органы власти за совместную работу в отчётном периоде, а так же, за организацию и активное участие в подготовке и проведении собрания Совета муниципальных образований.

Совет уверен, что муниципальные образования республики будут и впредь активно участвовать в решении задач направленных на обеспечение политической и экономической стабильности Республики Хакасия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconО деятельности администрации города в 2010 году и основных направлениях деятельности на 2011 год
Итоги выполнения федеральных, краевых и городских целевых программ в 2010 году 80
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconПсковской области
Библиотечное обслуживание населения муниципальных образований Псковской области в 2011 году / Псковская областная универсальная научная...
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» icon2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconА. А. Толмачева «О результатах деятельности управы района Косино-Ухтомский...
Москвы от 11. 07. 2012 г. №39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов отдельными полномочиями города Москвы»...
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconПриказ №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета...
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconО результатах деятельности структурного подразделения
«Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка» Дальнереченского муниципального района Приморского края в 2011-2012 учебном году...
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Основные результаты деятельности министерства транспорта российской федерации в 2012 году 17
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconЕжегодный доклад Совета муниципальных образований Пермского края
Анализ реализации положений резолюций Съездов Совета муниципальных образований за период с 2010 по 2013 гг. 9
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconДоклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2013...
Основные результаты деятельности Федерального казначейства в 2013 году
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconСлавянский – на – кубани государственный педагогический институт
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconИоновой Веры Васильевны
Чебоксары Чувашской Республики содержит информацию об итогах деятельности школы в 2012-2013 учебном году по реализации муниципальных...
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconСовета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию...
Тельного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области от...
Отчет «О деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Хакасия» в 2011 году и приоритетных направлениях деятельности Совета в 2012 году» iconПрограмма воспитательной работы «Школа успеха»
Главного управления образования мэрии от 14. 09. 2011 №1103-од «Об организации работы городского экспертного совета в 2011/2012 учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск