Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации12.11.2013
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Тема 1. Международные экономические отношения (МЭО) в условиях рыночного хозяйства


  1. Понятие и сущность МЭО.

  2. Объект и субъекты МЭО.

  3. Важнейшие уровни и формы МЭО. Среда МЭО.

  4. Общие направления эволюции форм МЭО и современные особенности.

____________________________

  1. Понятие и сущность МЭО

 Международные экономические отношения — система хозяй­ственных связей между национальными экономиками отдельных стран и их субъектами хозяйствования.

В основе МЭО лежит международное разделение труда (МРТ), приводящее к международной специализации производства и науки и интернаци­онализации хозяйственной жизни. Вследствие этого углубление и развитие МЭО зависят от естественных причин (природ­ных, географических, демографических и т.п.), приобретенных (производственных, технологических) факторов, а также от социальных, национальных, этнических, политических и нравственно-правовых условий.

Основные характеристики МЭО:

  • множественность объектов и субъектов;

  • определяющее воздействие спроса и предложения;

  • их взаимосвязь с ценами при необходимой гибкости и под­вижности последних;

  • конкуренцию;

  • свободу предпринимательства.

 Наряду с этим выделяют ряд основных признаков МЭО:

    • В основе МЭО лежат разделение труда и обмен.

    • Участники МЭО экономически обособлены => товарно-денежный характер связей.

    • В МЭО действуют законы спроса, предложения и свободного ценообразования.

    • Мировой рынок МЭО характеризуется конкуренцией товаров и услуг, продавцов и покупателей.

    • Одна из основных форм МЭО — международная тор­говля — характеризуется формированием мировых товарных рынков;

    • Наряду с товарными рынками функционирует мировой финансовый рынок, международная валютно-финансовая систе­ма.

    • МЭО предполагают собственную инфраструктуру, специальные институты. Они представлены международными эко­номическими, финансово-кредитными учреждениями и организа­циями как общемирового и регионального значения.

    • МЭО подвержены монополизации.

    • МЭО не сво­бодны от международного, регионального, государственного регу­лирования.

 

  1. Объекты и субъекты МЭО.


Предметом МЭО является совокупность системообразующих экономических связей на национальном, региональном и глобальном уровнях.

Объекты МЭО - то­вары и услуги, обращающиеся в международной торговле, капитал и рабочая сила. В качестве особого объекта следует выделить многостороннее и разнообразное сотрудничество стран и международных организаций в области решения проблем глобального характера.

Субъекты МЭО:

  • Национальные хозяйства и их различные государственные структуры

  • ТНК, частные фирмы, предприятия, отдельные предприниматели (физические лица)

  • Международные организации

  • Интеграционные объединения стран




  1. Важнейшие уровни и формы МЭО. Среда МЭО.


Уровни МЭО:

  • простейшие экономические связи эпизодического характера;

  • устойчивые экономические связи, основанные на международных соглашениях;

  • проведение согласованной экономической политики государствами.

Выделяют следующие формы МЭО:

  • международная специализация производства и научно-тех­нических работ;

  • обмен научно-техническими результатами;

  • международная кооперация производства;

  • международная торговля товарами и услугами;

  • информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между странами;

  • движение капитала и рабочей силы;

  • деятельность международных экономических организаций.

Среда МЭО – внешние по отношению к субъектам МЭО условия реализации форм МЭО. Среда МЭО делится на:

  • экономическую;

  • политико-правовую;

  • социально-культурную;

  • инфраструктуру.

 

  1. Общие направления эволюции форм МЭО и современные особенности.

 

Сегодня в МЭО можно выделить следующие тенденции развития:

  • углубление международного разделения труда;

  • переход от национальной замкнутости к экономике открытого типа;

  • развитие и усиление роли транснациональных корпораций;

  • быстрое развитие науки и техники, а также рынка информации и технологии;

  • усложнение механизмов интернационального эко­номического обмена, заключающееся в появлении множества новых юридических норм и процедур, при­знанных международным сообществом;

  • постепенное преобладание характера многосторонних отношений МЭО над двусторонним;

  • усиление взаимосвязи и взаимозависимости эко­номик отдельных стран;

  • непрекращающийся рост числа объектов МЭО;

  • ужесточение условий конкуренции.

 

Тема 2. Мировой рынок
1. Характеристика мирового рынка.

2. Конъюнктура мирового рынка.

3. Цены мирового рынка.

___________________________

1. Характеристика мирового рынка

Понятие мирового рынка

МРТ закладывает основы для создания мирового рынка, который исторически возник на основе внутренних рынков, вышедших за национальные границы.

Внутренний рынок - сфера экономического обмена, в рамках которой все предназначено для продажи реализуется внутри страны.

Национальный рынок - внутренний рынок + часть рынка, где произведенное внутри страны реализуется среди иностранных покупателей.

Мировой рынок - части национальных рынков, непосредственно связанных с иностранными покупателями.

Структура мирового рынка

Мировой рынок - развитая сфера товарного обмена между национальными рынками, которые связаны системой мирохозяйственных товарно-денежных отношений.

Существуют разные сегменты мирового рынка: рынок товаров и услуг, капитала и рабочей силы.

Мировой рынок тесно связан с национальными рынками, но в то же время сильно отличается от каждого из них. Прежде всего тем, что на мировом рынке очень сильно сказывается влияние внешней политики ТНК, на мировом рынке существует особая система мировых цен, которая не совпадает с внутренними ценами.

Мировой рынок - система единых товарных рынков. Однако все рынки тесно связаны между собой, т.к. образуют рыночные цепи. Вокруг каждой цепочки существует особый рынок факторов производства.

Основные черты МР

1. МР - категория товарного производства, вышедшего за национальные рамки.

2. Проявляется в межгосударственном перемещении товаров под влиянием внешних по отношению к данной стране спроса и предложения.

3. В большей степени, чем внутренний рынок, оптимизирует использование факторов производства.

4. Выступает в качестве фильтра, выбраковывает несоответствующие международным стандартам качества товары.

Разделение товаров на торгуемые и неторгуемые

Торгуемые - реализуются на внутренних и зарубежных рынках и состоят из 3-х групп - 1) сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство, рыболовство; 2) продукция добывающей промышленности; 3) продукция обрабатывающей промышленности.

Торгуемые делятся на экспортные (товары реального экспорта и субституты экспорта - сейчас не вывозятся, но могут) и импортные (реального импорта и субституты импорта - отечественные товары, которые могут заменить импортные для данной страны).

Неторгуемые - реализуются только на внутреннем рынке.

Торговля признается международной, если в таможенной отчетности государства фиксируется факт пересечения товаром таможенной границы. Однако может быть и без пересечения границы - тогда отражение в платежном балансе.
2. Конъюнктура мирового рынка

Понятие конъюнктуры мирового рынка

Конъюнктура - это совокупность экономических условий и факторов, которые формируют в определенный период рыночную ситуацию, т.е. состояние спроса, предложения и цены. Конъюнктуру можно отнести к мировому и к национальному рынку. Они взаимосвязаны.

Виды конъюнктуры

1. Общеэкономическая.

2. Отраслевая.

3. Рынка конкретных товаров.

По временному признаку:

1. Текущая.

2. Кратко- и среднесрочная.

3. Долгосрочная.

Конъюнктурообразующие факторы

1. Постоянные и переменные.

2. Циклические и нециклические.

3. Стимулирующие развитие рынка и сдерживающие его.

В основе конъюнктурных колебаний - циклический характер развития экономики (все виды циклов - большие, промышленные и т.п.), хотя влияют и нециклические факторы (постоянные и переменные), а также случайные.

Основные нециклические факторы - 1) деятельность государства; 2) монополизация экономики; 3) политические факторы. У постоянных факторов может быть собственная динамика и цикличность (милитаризация экономики, НТП)

Методы анализа конъюнктуры мирового рынка

  • экстраполяция

  • экспертных оценок

  • ЭММ

Показатели конъюнктуры мирового рынка

1) Динамика товарных цен в нерегулируемых секторах экономики.

2) Кол-во заключенных сделок.

3) Состояние портфеля заказов (т.е. совокупность заказов, которые имеет фирма на определенную дату или на определенный период.).

4) Движение запасов.

Конъюнктура бывает повышательная и высокая, понижательная и низкая.

Для повышательной конъюнктуры характерно превышение спроса над предложением, увеличение числа сделок, цены растут и субъекты рынка проявляют очень большую активность. Поскольку спрос превышает предложение, это рынок продавца. При понижательной кон-ре происходит затоваривание, спад экономической активности, спад цен и определенные преимущества имеет покупатель. Конъюнктура мирового рынка может касаться отдельных товаров, групп товаров и отдельных регионов и всего мира в целом. Конъюнктура - объект активного вмешательства экономических субъектов.
3. Цены мирового рынка
Мировые цены - цены наиболее масштабных экспортно-импортных сделок, которые заключаются на международных товарных рынках в основных центрах международной торговли. В основе мировой цены лежит международная стоимость (складывается из средневзвешенных затрат - главных производителей).

На цены международной торговли оказывают влияние следующие группы факторов:

1) общеэкономические (вид продукции и конкретные условия производства и реализации);

2) конкретно экономические (издержки, условия рынка, налоги и сборы, потребительские свойства товаров);

3) специфические (для отдельных групп товаров);

4) специальные (связанные с деятельностью государства во внешнеэкономической деятельности);

5) внеэкономические (политические, военные, социальные).

Характеристики мировых цен: 1)Устанавливается в СКВ. 2) Цены ведущих поставщиков (существенная доля в общем объеме продаж). 3) Для рынков топливно-сырьевых товаров – установленные в регионах, где сосредоточены производство и/или потребление.

Основа для установления мировых цен

1. Публикуемые цены

  • справочные - цены продавца, которые публикуются в специальных изданиях

  • биржевые - цены на товары, торговля которыми проводится на международных товарных биржах;

  • цены аукционов - складываются в результате проведения торгов между покупателями;

  • цены торгов (тендерные цены) – цены специализированной торговле, основанной на проведении конкурсов между продавцами или поставщиками услуг;

  • прейскурантные– цены прейскурантов крупных производителей;

  • контрактные– цены реальных (осуществленных) внешнеторговых сделок.

2. Статистические (расчетные)

Не могут быть основой мировой цены: клиринговые цены; цены в рамках межгосударственных соглашений; по бартерным сделкам; по программам помощи и другим некоммерческим каналам; трансфертные цены в рамках торговли между филиалами ТНК.

Динамика цен на мировом рынке

Долговременные тенденции зависят от следующих факторов: 1) Инфляционные процессы; 2) Изменение стоимости товаров; 3) Ценовая политика фирм; 4) Государственная внешнеэкономическая политика; 5) НТП.

Наиболее значимые периоды изменения мировых цен:

1) 1960-72 гг. Цены растут на промышленны товары 4 % в год, на сырьевые - 3 %.

2) 1973-81 гг. Колоссальный рост цен (после нефтяного кризиса) 10-25% в год.

3) 1982-86 гг. Преодоление последствий нефтяного кризиса (замедление роста цен, некоторое их снижение).

4) 1987 г. – н/в. Относительная стабильность цен (колебания 2-3% в год).

Дополнительная информация

1. Международные товарные биржи (МТБ):

• публичные, в которых принимают участие все желающие физические и юридические лица;

• частные — акционерные общества, в которых осуществля­ют торговые операции только их члены. При этом члены ак­ционерной торговой биржи не получают дивидендов.

Международные товарные биржи — это такие торговые учреждения, где осуществляется продажа одного товара крупными партиями

Операции на МТС:

1) сделка на реальный товар (СПОТ) определяет, что продав­цы и покупатели действительно намерены продать или приобре­сти товар:

сделка СПОТ с немедленной поставкой товара означает, что товар будет поставлен покупателю в течение 15 дней;

сделка на товар с поставкой в будущем означает, что товар будет поставлен после заключения сделки в течение 3 лет. Это форвардные сделки;

2) срочные (фьючерсные) сделки — не предусматривающие реальную продажу товаров в срок, а предполагающие продажу права на товар (т. е. продаются документы на владение товаром);

3) спекулятивные операции — это операции, связанные с продажей документов на владение товаром с учетом повышения или понижения на них цен;

4) хеджирование — страхование операций, осуществляемых на МТБ с целью избежания потерь от изменения цен.

2. Международные аукционы (МЛ)

Международные аукционы — это международные учреж­дения, где осуществляется продажа драгоценностей, предметов роскоши и др.

Виды аукционов:

гласные аукционы — где покупатели открыто называют свою цену на товар;

негласные аукционы — где покупатели подают условный сиг­нал;

автоматизированные аукционы — где применяется соответству­ющая техника, а предложения покупателей высвечивают­ся на табло.

Формы аукционов:

• работают на принципе повышения цен;

• работают на принципе понижения цен.

3. Международные торги:

открытые — такие, в которых имеют право принимать учас­тие все желающие физические и юридические лица;

закрытые — такие, в которых принимают участие наиболее ав­торитетные фирмы по специальным приглашениям. Принципиальное отличие МТБ и МА от МТ состоит в том, что первые организовывают продавцы, а последние — покупа­тели.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск