Скачать 0.52 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 142 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (наименование ОУ в соответствии с Уставом)
1.1. Формальная характеристика ОУ 1.1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 142 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан 1.1.2. Юридический адрес 450103 г. Уфа, ул. Менделеева, 41 1.1.3. Фактический адрес 450103 г. Уфа, ул. Менделеева, 41 Телефоны: 256-83-12 Факс: 56-83-12 1.1.4. Банковские реквизиты Отдела образования администрации МО Кировский район г. Уфы ОАО УРАЛСИБ БИК 048073001 ИНН 0274132898Корр. счет 30101810600000000754 Бюдж. счет № 40206810700000000112 Спец. счет № 40603810000002000219 1.1.5. Учредители Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Уфы 450054, г. Уфа, Пр. Октября, 56/3, телефон: 237-00-70 1.1.6 Организационно-правовая форма муниципальное бюджетное учреждение 1.1.7. Регистрационное свидетельство № 1080274008143 от 16. 09.2008 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г Уфы 1.1.8. Лицензия № 1107 серия А № 335719 от 22.10.2009 сроком на 5 лет до 23.06. 2014 г. На образовательную деятельность согласно приложения 1.1.9. Открытая (сменная) общеобразовательная школа №142 – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, которое работает в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и предоставляет возможность обучающимся - получить базовое образование; - выбрать ускоренное обучение (экстернат); - получить образование в любом возрасте; - сочетать учебу с работой на производстве. 1.2. Характеристика состава обучающихся В 2012-2013 учебном году в ОСОШ № 142 обучалось 165 обучающихся, укомплектованных в 10 класс – комплектов. На второй ступени обучения: 2 класса – комплекта (35 обучающихся), 9А - общеобразовательный класс -13 обучающихся; 9Б - общеобразовательный класс -12 обучающихся; На третьей ступени обучения: 8 класс – комплектов, 130 обучающихся, из них: 3 класса – коррекционные (слабослышащие) – 26 обучающихся, форма обучения – заочная; 5 классов - общеобразовательные -139 обучающихся, форма обучения – заочная. Учебные планы на 2012-2013 учебный год были разработаны на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан. В ОСОШ имеются такие формы обучения, как очная, очно – заочная (вечерняя), заочная. В школе разработан Устав, который отражает особенности именно вечерней школы применительно к нашим условиям существования. Устав утвержден Постановлением главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Школа прошла регистрацию как юридическое лицо. Школа выполняет функции социальной реабилитации и социальной защиты молодых людей: – преодолевающими чувство ущербности, отчужденности; – формирующими уверенность в себе и самоуважение; – снимающими повышенную тревожность и агрессию; – развивающими сферу познавательных интересов. Ответы на анкеты убеждают в том, что, обучаясь в школе, подростки чувствуют себя более комфортно, адекватно и менее тревожно (поэтому они и говорят, что в вечерней школе учиться легче). А ведь тревожность и отчуждение являются главными факторами преступного поведения подростков. Образовательный процесс в Открытой (сменной) школе строится на основе непрерывной диагностики и прогнозирования. Предметом обязательной диагностики являются: уровень обучаемости и обученность контингента; запросы и потребности обучающихся. Образовательный процесс в Открытой школе – это прежде всего развитие личности каждого ученика. Учитывая контингент обучающихся, наиболее эффективными в вечерней школе будут технологии уровневой дифференциации, адаптивного способа обучения. 1.3 Контингент обучающихся на 01.09.2012 г.
2. Особенности образовательного процесса ОУ 2.1. Цель школы: формирование и развитие личности свободной, образованной, ориентированной на толерантное поведение, готовой к дальнейшему саморазвитию и самореализации. Основные задачи: - обеспечение общего (полного) образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом для общеобразовательных школ и для специальных (коррекционных) классов – (слабослышащие); - обеспечение общего образования для обучающихся с ограниченными физическими возможностями, по заключению ПМПК и социально сложной категории обучающихся. 2.2. Уровень реализуемых образовательных программ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 142 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан ведет образовательную деятельность по программам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации и Министерством образования Республики Башкортостан, по следующим ступеням: - Основное общее образование: общеобразовательная программа, нормативный срок освоения – 5 лет; - Среднее (полное) общее образование: общеобразовательная программа, нормативный срок освоения – 2 года (заочная форма обучения) и 3 года вечерняя (очно-заочная форма обучения). В классах коррекции (слабослышащие) реализуются общеобразовательные программы традиционной системы. Уровень общеобразовательных программ по Государственному стандарту выполняется. Главная задача основной школы - формирование у обучающихся, современного качественного уровня знаний, формирование познавательных интересов, овладение приемами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально-ценные способы самореализации, отвечать за свои поступки и действия, активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса, школы, умение планировать, готовить, проводить, анализировать воспитательные цели, в том числе - в коллективное творческое дело. Содержание основного общего образования направлено на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической культуры обучающихся и особенно на формирование познавательного интереса. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности обучающихся. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и их права выбора предметов, уровня освоения образовательных программ, темпа учебной деятельности. Методы и приемы обучения: - методы диалога ; -приемы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем. Основной формой организации обучения является урок. Учителями проводятся уроки как в традиционной, так и нетрадиционной формах. Это и урок - диспут, уроки – соревнования, урок - лекция, урок-дискуссия, урок - турнир, урок-зачет, урок - конкурс, урок-конференция, аукцион знаний. Функционирует система коррекционной поддержки личности школьников, состоящая из следующих компонентов: -внутриклассная дифференциация и индивидуализация обучения на уроке; -коррекционно-развивающая деятельность на индивидуальных, дополнительных занятиях; -деятельность психологической службы по коррекции ситуации развития личности школьника; -диагностическое изучение процесса интеллектуального, нравственного и физического развития обучающихся; -создание оптимальных условий для самореализации обучающихся и педагогов. Одним из ведущих принципов отбора содержания среднего (полного) образования является принцип профильной дифференциации. В целом, создаются классы возрастной нормы. Применяются следующие технологии обучения: -модульные технологии обучения; -технология проектного обучения; -технология проблемного обучения; -«мозговой штурм»; -учебная дискуссия; -технология развития мышления. - интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. -развития критического мышления; -дифференцированного, продуктивного, проблемного обучения; -учебная дискуссия. Основными формами организации учебных занятий в старших классах являются: практикум, зачет, лекция, семинар, лабораторная работа. 2. 3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях различного вида
2.4. Изучение иностранных языков
2.5. Характеристика программно-методического оснащения учебного плана образовательного учреждения
|