(«Букварь», с. 76–77) Тема:Урок повторения.Упражнения в чтении.
Цели: повторить изучение буквы, упражнять в чтении слов, обогащать словарный запас учащихся, Развивать технику чтения, воображение мышление. Воспитывать любовь к труду.
Образовательные технологии:
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
здоровьесберегающая технология.
Технологии: урок-игра.
Оборудование: иллюстрации: торговые ряды, зонтик, книги в подарок, компьютор, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
В страну Вообразилию
Попасть не так уж сложно,
И если постараешься,
То очень даже можно.
– Отгадайте, какой волшебный предмет будет помогать нам на уроке.
С виду – клин,
А развернешь – блин. (Зонт.)
(Показ раскрытого «волшебного зонтика».)
Раскрытый зонт сильней кручу,
Вращаю, вращаю, вращаю,
И все фантазии, мечты
В реальность превращаю.
– Карта Вообразилии потеряна, но у нас есть зонтик. Чтобы попасть в любой уголок Вообразили, надо произнести заклинание:
Хоп-хей, ла-ла-лей,
Зонтик, оживай скорей!
II. Повторение пройденного.
– Школьный зонтик помог нам очутиться на ярмарке русского «Букваря».
– Что такое ярмарка? (Большой торг, проводится на одном и том же месте с различными увеселениями)
– А наша ярмарка необычная, и товары здесь непривычные.
Собирайся, детвора,
Нам на ярмарку пора!
Торговый ряд № 1.
(Показ иллюстрации.)
Покупайте игрушки,
Свистульки и хлопушки,
Мячи и шары –
Все для детворы.
Работа по картинкам- игрушкам с. 76.Чтение слов и составление слов из слогов.
– Прочитайте слова, написанные на шарах.
Как, мак, рак—Который звук меняет смысл слов?( Первый) Подчеркните буквы этих звуков. Карандашом какого цвета подчеркнём. Почему?
Луг, лук, лик—Подчеркните буквы в середине слов Карандашом какого цвета подчеркнём? Почему?( Они гласные). Что ещё можем сказать о них? (Ударные)
Плут, плат. Плот—Какой звук меняется в слове ( у, а. о- третий звук) Что произошло? (Поменялся смысл слов) – Что можно ещё купить в лавке «Игрушки»? Составьте слова из слогов, которые написаны на маленьких шариках(Прыгалки, копилки.) – Что такое таран? Тарантас?
Работа с толковым словарем:
Таран – древнее орудие для разрушения вражеских стен; выступ в носовой части судна для нанесения удара противнику; прямой удар самолета, танка, наносящий пробоины.
Тарантас – дорожная четырехколесная повозка.
– Где можно купить эти товары?
(В лавке старинных товаров.)
Вдруг из подворотни –
Страшный великан, –
Рыжий и усатый
Кто?
(Таракан.) Из какой сказки он пришёл? Назовите автора.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
(По К. Чуковскому.)
– Кто избавил зверей от таракана-усача? (Воробей.)
– А у нас есть волшебный зонтик. Давайте произнесем заклинание и уберем таракана-великана с дороги.
Хоп-хей, ла-ла-лей,
Зонтик, оживай скорей!
Ярмарка – это не только место торга, а также место отдыха и развлечения детей и взрослых. На ярмарках проводились конкурсы и соревнования, на которых выбирали самых сильных, ловких, метких.
Мы тоже проведем сейчас состязания, выберем самых сообразительных и эрудированных.
«Самый сообразительный и эрудированный
– Прочитайте слова парами:
лук – луг
клок – клоп
таран – тарантас.
– Чем отличаются слова первой пары? (Буквами, смыслом.)
– Подчеркните буквы-смыслоразличители, объясните значение. (Учитель показывает иллюстрации: лук и луг.)
– Чем отличаются слова второй пары? (Буквами, звуками, смыслом.)
– Прочитайте слова третьей пары. Объясните их значения. Мы говорили об этом в начале урока. Разделите эти слова на слоги, поставьте ударение. – Найдите слово по значению и покажите на картинке
2) надуваемое ветром полотнище, прикрепленное к мачте судна, – парус;
3) планка между стеной и полом – плинтус;
4) нагревательный прибор – примус.
– Откуда мы узнаем о значении слов? (Из толкового словаря.)
– Где на ярмарке можно купить толковый словарь? (В книжной лавке.)
Шагаем, считая до 10 к другому торговому ряду Физкультминутка Торговый ряд № 2.
Детям для радости
Наши сладости!
(Показ иллюстрации: лавка кондитера.)
– Чем необычны печенья и сладкие пироги на этой ярмарке? (На сладостях написаны слова из «Букваря».)
Чтение слов по учебнику, с. 76. Прочитайте слова, разделите на слоги и объясните смысл каждого слова
Клокотал(шумно бурлил)
Рокотал(издавал своеобразный звук)
Толкал (двигал от себя)
Поток (стремительно текущая вода)
Приплыл (от слова плыть)
Спугнул (от слова пугать) Это ключевые слова к тексту, который предстоит прочитать. Попробуйте предположить по этим словам, о чём будет текст.
-Про кого будем читать?
-На чём плывут мальчики?
Быстро ли бежит поток?
-Кто же испугался? А кто испугал? – Рассмотрите иллюстрации другому к тексту, на стр 77
– Что общего?
-Прочитайте слова на других сладостях: утром, ботинки, зашнуровать, поленились, соскочили. Как озаглавлен рассказ? – Как вы думаете , о чём будет говориться в тексте?
Чтобы понять и ответить прочитаем текст
Чтение текстов в учебнике, с. 76, 77. Самостоятельная работа по группам:
хорошо читающие дети читают текст на с. 77; остальные – на с. 76.
Чтение текста про себя, о потом вслух.
После 1 предл - Как же зовут мальчиков?
-Откуда взялся плот?
После 2 предл -Быстро ли плыл плот? Какие слова это подтверждают? Поток клокотал , толкал)
-Было ли страшно мальчикам? Может быть их испугал поток?
( Об этом ничего не говорится)
После 3-4 предл. – Кого спугнул плот?
-Что сделали утки?
-Почему они испугались?
После 5 предл Ну и утки- Кто так подумал? (Наверное мальчики или рассказчик)
-Как надо прочитать это предложение? (С улыбкой и укором: утки напрасно испугались)
Вопросы ко всему тексту -Кто же кого испугал?
-Рассказ грустный или весёлый? Почему вы так думаете?
-Посмотрите на лица детей.
-Можно без взрослых кататься на плоту?
Выразительное чтение текста.
– Почему произошла эта история? (Мальчики поленились зашнуровать ботинки)
– С вами бывало такое?
-В тексте говорится, что они ходили. Как клоуны в цирке. Можно ли над ними посмеяться? ( Да. Лень к добру не приводит.)
– Что посоветуете Вите и Мите? Не лениться.
. Торговый ряд № 3.
Покупайте книжки,
Книжки-малышки!
И для обучения,
И для развлечения!
|
– Продавец из книжной лавки решил сделать вам подарок.
– Послушайте загадку и узнайте, что нам решили подарить.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
| Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
– Вам понравился подарок?
– Нам пора возвращаться. Вращаем зонтик, произносим заклинание.
Хоп-хей, ла-ла-лей,
Зонтик, оживай скорей! – Закрываем глаза и слушаем спокойную музыку.
– Мы снова в классе, на уроке.
– Посмотрите, у вас на партах лежат конверты, в которых «рассыпаны» предложения.
– Прочитайте слова и составьте предложения. – С какой буквы начинаются предложения? Найдите первое слово.
(На лугу растут ромашки и маки. Капли упали на куртку Саши.)
– Приклейте слова на конверт, чтобы получились предложения.
-О чём говорится в 1м предложений? –Что говорится о ромашках и маках
-О чём говорится во втором предложений. Что говорится о каплях?
-Могли ли мы узнать, что дальше происходило с ромашками , маками и каплями. (нет)-
-А что нужно ещё сделать, что бы узнать (Составить ещё предложения)
Что выражает предложение? (Законченную мысль)
-Из чего состоят предложения? (из слов)
III. Итог урока.
– Где мы были сегодня на уроке?
– С кем познакомились?
– Всем ребятам, с которыми вы познакомились, и вам я хочу пожелать… Трудиться, не лениться,
Добросовестно учиться,
Никогда не отставать
И друг другу помогать. |