Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении





Скачать 73.78 Kb.
НазваниеТема: Урок повторения. Упражнения в чтении
Дата публикации01.07.2014
Размер73.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
(«Букварь», с. 76–77)
Тема:Урок повторения.Упражнения в чтении.

Цели: повторить изучение буквы, упражнять в чтении слов, обогащать словарный запас учащихся, Развивать технику чтения, воображение мышление. Воспитывать любовь к труду.

Образовательные технологии:

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр;

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

здоровьесберегающая технология.

Технологии: урок-игра.

Оборудование: иллюстрации: торговые ряды, зонтик, книги в подарок, компьютор, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

В страну Вообразилию

Попасть не так уж сложно,

И если постараешься,

То очень даже можно.

– Отгадайте, какой волшебный предмет будет помогать нам на уроке.

С виду – клин,

А развернешь – блин. (Зонт.)

(Показ раскрытого «волшебного зонтика».)

Раскрытый зонт сильней кручу,

Вращаю, вращаю, вращаю,

И все фантазии, мечты

В реальность превращаю.

– Карта Вообразилии потеряна, но у нас есть зонтик. Чтобы попасть в любой уголок Вообразили, надо произнести заклинание:

Хоп-хей, ла-ла-лей,

Зонтик, оживай скорей!

II. Повторение пройденного.

– Школьный зонтик помог нам очутиться на ярмарке русского «Букваря».

– Что такое ярмарка? (Большой торг, проводится на одном и том же месте с различными увеселениями)

– А наша ярмарка необычная, и товары здесь непривычные.

Собирайся, детвора,

Нам на ярмарку пора!

Торговый ряд № 1.

(Показ иллюстрации.)

Покупайте игрушки,

Свистульки и хлопушки,

Мячи и шары –

Все для детворы.

 Работа по картинкам- игрушкам с. 76.Чтение слов и составление слов из слогов.

– Прочитайте слова, написанные на шарах.

Как, мак, рак—Который звук меняет смысл слов?( Первый) Подчеркните буквы этих звуков. Карандашом какого цвета подчеркнём. Почему?

Луг, лук, лик—Подчеркните буквы в середине слов Карандашом какого цвета подчеркнём? Почему?( Они гласные). Что ещё можем сказать о них? (Ударные)

Плут, плат. Плот—Какой звук меняется в слове ( у, а. о- третий звук) Что произошло? (Поменялся смысл слов)
– Что можно ещё купить в лавке «Игрушки»? Составьте слова из слогов, которые написаны на маленьких шариках(Прыгалки, копилки.)
– Что такое таран? Тарантас?

 Работа с толковым словарем:

Таран – древнее орудие для разрушения вражеских стен; выступ в носовой части судна для нанесения удара противнику; прямой удар самолета, танка, наносящий пробоины.

Тарантас – дорожная четырехколесная повозка.

– Где можно купить эти товары?

(В лавке старинных товаров.)

Вдруг из подворотни –

Страшный великан, –

Рыжий и усатый

Кто?

(Таракан.) Из какой сказки он пришёл? Назовите автора.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

(По К. Чуковскому.)

– Кто избавил зверей от таракана-усача? (Воробей.)

– А у нас есть волшебный зонтик. Давайте произнесем заклинание и уберем таракана-великана с дороги.

Хоп-хей, ла-ла-лей,

Зонтик, оживай скорей!

Ярмарка – это не только место торга, а также место отдыха и развлечения детей и взрослых. На ярмарках проводились конкурсы и соревнования, на которых выбирали самых сильных, ловких, метких.

Мы тоже проведем сейчас состязания, выберем самых сообразительных и эрудированных.

 «Самый сообразительный и эрудированный

– Прочитайте слова парами:

лук – луг

клок – клоп

таран – тарантас.

– Чем отличаются слова первой пары? (Буквами, смыслом.)

– Подчеркните буквы-смыслоразличители, объясните значение. (Учитель показывает иллюстрации: лук и луг.)

– Чем отличаются слова второй пары? (Буквами, звуками, смыслом.)

– Прочитайте слова третьей пары. Объясните их значения. Мы говорили об этом в начале урока. Разделите эти слова на слоги, поставьте ударение.
– Найдите слово по значению и покажите на картинке

2) надуваемое ветром полотнище, прикрепленное к мачте судна, – парус;

3) планка между стеной и полом – плинтус;

4) нагревательный прибор – примус.

– Откуда мы узнаем о значении слов? (Из толкового словаря.)

– Где на ярмарке можно купить толковый словарь? (В книжной лавке.)

Шагаем, считая до 10 к другому торговому ряду
Физкультминутка
Торговый ряд № 2.

Детям для радости

Наши сладости!

(Показ иллюстрации: лавка кондитера.)

– Чем необычны печенья и сладкие пироги на этой ярмарке? (На сладостях написаны слова из «Букваря».)

 Чтение слов по учебнику, с. 76. Прочитайте слова, разделите на слоги и объясните смысл каждого слова

Клокотал(шумно бурлил)

Рокотал(издавал своеобразный звук)

Толкал (двигал от себя)

Поток (стремительно текущая вода)

Приплыл (от слова плыть)

Спугнул (от слова пугать) Это ключевые слова к тексту, который предстоит прочитать. Попробуйте предположить по этим словам, о чём будет текст.

-Про кого будем читать?

-На чём плывут мальчики?

Быстро ли бежит поток?

-Кто же испугался? А кто испугал?
– Рассмотрите иллюстрации другому к тексту, на стр 77

– Что общего?

-Прочитайте слова на других сладостях: утром, ботинки, зашнуровать, поленились, соскочили. Как озаглавлен рассказ? – Как вы думаете , о чём будет говориться в тексте?

Чтобы понять и ответить прочитаем текст

Чтение текстов в учебнике, с. 76, 77.  Самостоятельная работа по группам:

хорошо читающие дети читают текст на с. 77; остальные – на с. 76.

Чтение текста про себя, о потом вслух.

После 1 предл - Как же зовут мальчиков?

-Откуда взялся плот?

После 2 предл -Быстро ли плыл плот? Какие слова это подтверждают? Поток клокотал , толкал)

-Было ли страшно мальчикам? Может быть их испугал поток?

( Об этом ничего не говорится)

После 3-4 предл. – Кого спугнул плот?

-Что сделали утки?

-Почему они испугались?

После 5 предл Ну и утки- Кто так подумал? (Наверное мальчики или рассказчик)

-Как надо прочитать это предложение? (С улыбкой и укором: утки напрасно испугались)

Вопросы ко всему тексту -Кто же кого испугал?

-Рассказ грустный или весёлый? Почему вы так думаете?

-Посмотрите на лица детей.

-Можно без взрослых кататься на плоту?

 Выразительное чтение текста.

– Почему произошла эта история? (Мальчики поленились зашнуровать ботинки)

– С вами бывало такое?

-В тексте говорится, что они ходили. Как клоуны в цирке. Можно ли над ними посмеяться? ( Да. Лень к добру не приводит.)

– Что посоветуете Вите и Мите? Не лениться.

. Торговый ряд № 3.

Покупайте книжки,

Книжки-малышки!

И для обучения,

И для развлечения!




– Продавец из книжной лавки решил сделать вам подарок.

– Послушайте загадку и узнайте, что нам решили подарить.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)


Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

– Вам понравился подарок?

– Нам пора возвращаться. Вращаем зонтик, произносим заклинание.

Хоп-хей, ла-ла-лей,

Зонтик, оживай скорей!
– Закрываем глаза и слушаем спокойную музыку.

– Мы снова в классе, на уроке.

– Посмотрите, у вас на партах лежат конверты, в которых «рассыпаны» предложения.

– Прочитайте слова и составьте предложения. – С какой буквы начинаются предложения? Найдите первое слово.

(На лугу растут ромашки и маки. Капли упали на куртку Саши.)

– Приклейте слова на конверт, чтобы получились предложения.

-О чём говорится в 1м предложений? –Что говорится о ромашках и маках

-О чём говорится во втором предложений. Что говорится о каплях?

-Могли ли мы узнать, что дальше происходило с ромашками , маками и каплями. (нет)-

-А что нужно ещё сделать, что бы узнать (Составить ещё предложения)

Что выражает предложение? (Законченную мысль)

-Из чего состоят предложения? (из слов)

III. Итог урока.

– Где мы были сегодня на уроке?

– С кем познакомились?

– Всем ребятам, с которыми вы познакомились, и вам я хочу пожелать… Трудиться, не лениться,

Добросовестно учиться,

Никогда не отставать

И друг другу помогать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconУрок 41 (2 ч.). Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и...
Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи­ях. Написание...
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот вопрос… (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги – порешаем задачи, выполним упражнения. И, наконец, вытащим...
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconУрок обобщающего повторения Тема
Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconУрок №1. Тема: Кровь и кровообращение. Урок повторения
Воспитательная цель: привитие навыков соблюдения личной гигиены и ведения здорового
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconПланирование и организация обобщающего повторения курса математики основной школы
К урокам повторения учителя готовятся редко, ошибочно считая, что уроки повторения не требуют особой подготовки, вследствие чего...
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторите правила чтения следующих букв и буквосочетаний, прочтите упражнения в чтении
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconМаралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой...
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconУрок по геометрии в 11 классе Тема урока: «Объем конуса»
Это комбинированный урок: повторения, введения нового материала и первичного закрепления знаний о конусе. Организация урока позволяет...
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 5 классе Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconТема урока Урок №13 «Пост в месяц рамадан»
«Поистине, праведность сердца проявляется в пяти вещах: чтении Корана, сопровождаемом размышлениями; пустом животе; совершении ночных...
Тема: Урок повторения. Упражнения в чтении iconУроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча".
Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск