Скачать 48.57 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №41» Мастер – класс для слушателей МРИО Открытый урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой "к" Умножение» Учитель начальных классов: Базаркина Наталья Александровна г. Саранск I. Организационный момент II. Постановка целей - Сегодня на уроке грамоты мы продолжим работу над звуками русского языка; познакомимся с новой еще не изученной буквой и с приемами умножения на 2. III. Звуковой анализ а) Послушайте загадку: Моря есть-плавать нельзя! Дороги есть-ехать нельзя! Земля есть-пахать нельзя. Что это? Карта. - Перед вами карта Республики Мордовия – республики, в которой мы живем. -Проанализируем звуковой состав слова «карта». Все работают на своем столе. Прочитаем это слово так, чтобы каждый звук попал в свое окошко…(2-3 человека) Пользуйтесь обратной стороной ручки. - Выделяем первый звук. Дайте характеристику этому звуку (и т.д.). Появляется схема на доске:
б) - Рассмотрите нижнюю картинку в учебнике. Что это за предметы? Это кегли. Как в них играют? - Рядом со звуковой схемой слова «карта» составим звуковую модель слова «кегли» (1 ученик у доски). Каждый на своем столе. -Как расположены кегли на рисунке? В 2 строки по 6 кеглей. Посчитайте, сколько кеглей? Значит, по 6 кеглей…(продолжите…) 2 раза - это 12. Запишем это на доске: 6+6=12 или 6·2=12. -Физкультминутка. IV. Игра «Назови слово с нужным звуком». Взять первую фишку слова «карта». -С каким звуком будем называть слова? Дети: со звуком [к] твердым. Учитель ставит эту фишку в первую клеточку схемы слова
Звук [к]- в начале слова, придумываем слова и выделяем звук [к] в слове так, чтобы все услышали. Загадки в помощь: Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,…(карандаш) Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …(капуста) Мчусь, как пуля, я вперед Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки! Кто несет меня?.. (коньки) Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь правда вкусная…(картошка) Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал…(конем) Вез водитель в магазин Много метел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в…(кабине) -Меняю задание:
Загадки в помощь: Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало. (яблоко) Движущаяся лестница в метро. (эскалатор) Пушистая вата Плывет куда-то, Чем вата ближе, Тем дождик ближе. (облака) -Расскажи охотник толком: как же справился ты волком. -Я поймал его. -А как? -Забежал он в тот овраг, Где растет трава-дурман, Скок - и прямо в мой …(капкан)
Загадки в помощь: Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а…(лук) Чем едят суп? (ложкой) Что за зверь Зимой холодной Ходит по лесу голодный? (волк) Филлипок за окуньком В речку лезет босиком. Очень хочет Филлипок Окунька загнать в… (сачок) V. Игра «Назови свое имя» Учитель берет первую фишку слова «кегли». - Я хочу, чтобы сейчас вы про себя произнесли свое имя (полное или краткое), отчество и фамилию, и те, кто услышит в них вот этот звук ([к']), выйдите к доске. - Произнесите громко свое имя, отчество или фамилию, выделяя голосом звук [к']. Н – р, Солдаткин, Сыркина, Макеева и я (Базаркина) - Сравним слова: «карта» и «кегли». Они начинаются с разных звуков, но обозначаются эти звуки одной и той же буквой. Это буква «к» (показать). Рассмотрим эту букву в учебнике. На что она похожа? VI. Работа в тетради - Откройте рабочую тетрадь на стр. 9 (вам поможет закладка). Найдите правый верхний угол страницы. В какой последовательности расположены буквы? Чем отличаются печатные и письменные? Зачем нужны заглавные буквы? - Гимнастика для пальцев. - Печатание заглавной и строчной букв К, к после объяснения учителя. Стрелочки вам помогут. - Следующая строчка. Какими буквами записано слово? (письменными) Нам нужно это имя напечатать. Все буквы вам знакомы. (1 человек работает у доски, остальные в тетрадях). VII. Чтение слов и слогов с буквой «к» в «Грамоте». Сильные ученики (назвать) читают слова и считалку на соседней странице. Слабые (назвать) устанавливают в окошечках букву «к» и, передвигая гласные буквы, тоже читают слоги. (Выполняем самостоятельно) -Прочитайте только те слоги в верхней строчке, в которых буква «к» обозначает твердый согласный ; мягкий согласный в нижней строчке. Вывод: для обозначения каких звуков предназначена буква «к»? VIII. Работа по раскрытию смысла умножения - Прочитайте считалку. Какие грибы несла лисичка? Смоделируем эту ситуацию фишками. Сколько опят несла лисичка? 5. Возьмем 5 желтых фишек. Сколько лисичек? 5. Положите фишки-лисички под фишками-опятами. Сколько всего грибов несла лисичка? 10. Как узнать? 5+5=10 Рассмотрите, как мы расположили фишки? В 2 ряда по 5 фишек. Значит 2 ряда по пять фишек – это…сколько? 10 Составим выражение из цифр и знаков действий. 5·2=10 IX. Шагаем по линейке - Переверните страницу тетради, найдите задание «Соедини линией». Назовите записанные числа в порядке возрастания. Как нам соединить точки, рядом с которыми записаны числа? Решить примеры (по линейке вправо-влево). Соединять сразу постепенно. - Кто получился? Рыбка. Произнесите это слово, есть ли в нем звуки [к] или [к']. Где? X. Игра «Найди свой домик» Два ученика берут фишки: синюю и зеленую. Они - ведущие. У остальных в руках гласные буквы. -Встаньте гласные буквы и займите свое место в синем или зеленом домике, но сначала подумайте, после каких согласных вы пишетесь. (ведущий проверяет и пропускает в свой домик только те гласные, которые пишутся после его согласного звука) Учитель: Проверьте-ка все вместе, не попала ли в ваш домик какая – нибудь лишняя буква. Ведущие – молодцы и буквы – умницы! XI. Итоги урока - Что нового сегодня узнали на уроке грамоты? - Что особенно запомнилось? - Понравилось или нет? |
Урок игра На тему: Знакомство с буквой «ы». Письмо буквы «ы» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, они пришли посмотреть на Вас «чудо – мастера». Давайте... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Знакомство со звуками «б, б» и буквой Б,б. Чтение слогов и слов с этой буквой | ||
Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Урок английского языка на тему «Знакомство с английским языком» Образовательная: введение нового материала, представление английского алфавита, английских имен, знакомство по-английски | ||
Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Знакомство с буквой П,п Формы организации познавательной деятельности: парная,, индивидуальная, фронтальная | ||
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... | ||
Урок проект по математике на тему ««Бюджет на ремонт школьной столовой» Цель занятия: Применение умений выполнять умножение и деление натуральных чисел при решении задач с практическим содержанием через... | Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"... Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" | ||
19: «Моя семья. Знакомство с буквой Rr» Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока Автор учебника: Букварь, Ч. /Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова/– М.: Вентана-Граф, 2013 | Тема урока: знакомство с буквами Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... |