Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \"к\" Умножение»





Скачать 48.57 Kb.
НазваниеУрок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \"к\" Умножение»
Дата публикации01.08.2014
Размер48.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №41»

Мастер – класс для слушателей МРИО


Открытый урок грамоты на тему:

«Знакомство с буквой "к" Умножение»
Учитель начальных классов:

Базаркина Наталья Александровна

г. Саранск

I. Организационный момент

II. Постановка целей

- Сегодня на уроке грамоты мы продолжим работу над звуками русского языка; познакомимся с новой еще не изученной буквой и с приемами умножения на 2.

III. Звуковой анализ

а) Послушайте загадку: Моря есть-плавать нельзя!

Дороги есть-ехать нельзя!

Земля есть-пахать нельзя.

Что это? Карта.

- Перед вами карта Республики Мордовия – республики, в которой мы живем.

-Проанализируем звуковой состав слова «карта». Все работают на своем столе. Прочитаем это слово так, чтобы каждый звук попал в свое окошко…(2-3 человека) Пользуйтесь обратной стороной ручки.

- Выделяем первый звук. Дайте характеристику этому звуку (и т.д.).

Появляется схема на доске:

с

к

с

с

к

б) - Рассмотрите нижнюю картинку в учебнике. Что это за предметы? Это кегли. Как в них играют?

- Рядом со звуковой схемой слова «карта» составим звуковую модель слова «кегли» (1 ученик у доски). Каждый на своем столе.

-Как расположены кегли на рисунке?

В 2 строки по 6 кеглей. Посчитайте, сколько кеглей? Значит, по 6 кеглей…(продолжите…) 2 раза - это 12. Запишем это на доске:

6+6=12 или 6·2=12.

-Физкультминутка.

IV. Игра «Назови слово с нужным звуком».

Взять первую фишку слова «карта».

-С каким звуком будем называть слова?

Дети: со звуком [к] твердым.

Учитель ставит эту фишку в первую клеточку схемы слова

с




Звук [к]- в начале слова, придумываем слова и выделяем звук [к] в слове так, чтобы все услышали.

Загадки в помощь:

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,…(карандаш)
Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста)
Мчусь, как пуля, я вперед

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?.. (коньки)
Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная…(картошка)
Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал…(конем)
Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в…(кабине)


-Меняю задание:




с




Загадки в помощь:

Круглое, румяное,

с дерева упало,

Любе в рот попало. (яблоко)
Движущаяся лестница

в метро. (эскалатор)


Пушистая вата

Плывет куда-то,

Чем вата ближе,

Тем дождик ближе. (облака)


-Расскажи охотник толком:

как же справился ты волком.

-Я поймал его.

-А как?

-Забежал он в тот овраг,

Где растет трава-дурман,

Скок - и прямо в мой …(капкан)







с

Загадки в помощь:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(лук)
Чем едят суп? (ложкой)
Что за зверь

Зимой холодной

Ходит по лесу голодный? (волк)
Филлипок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филлипок

Окунька загнать в… (сачок)



V. Игра «Назови свое имя»

Учитель берет первую фишку слова «кегли».

- Я хочу, чтобы сейчас вы про себя произнесли свое имя (полное или краткое), отчество и фамилию, и те, кто услышит в них вот этот звук ([к']), выйдите к доске.

- Произнесите громко свое имя, отчество или фамилию, выделяя голосом звук [к']. Н – р, Солдаткин, Сыркина, Макеева и я (Базаркина)

- Сравним слова: «карта» и «кегли». Они начинаются с разных звуков, но обозначаются эти звуки одной и той же буквой. Это буква «к» (показать). Рассмотрим эту букву в учебнике. На что она похожа?

VI. Работа в тетради

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 9 (вам поможет закладка). Найдите правый верхний угол страницы. В какой последовательности расположены буквы? Чем отличаются печатные и письменные? Зачем нужны заглавные буквы?

- Гимнастика для пальцев.

- Печатание заглавной и строчной букв К, к после объяснения учителя. Стрелочки вам помогут.

- Следующая строчка. Какими буквами записано слово? (письменными) Нам нужно это имя напечатать. Все буквы вам знакомы. (1 человек работает у доски, остальные в тетрадях).

VII. Чтение слов и слогов с буквой «к» в «Грамоте».

Сильные ученики (назвать) читают слова и считалку на соседней странице. Слабые (назвать) устанавливают в окошечках букву «к» и, передвигая гласные буквы, тоже читают слоги. (Выполняем самостоятельно)

-Прочитайте только те слоги в верхней строчке, в которых буква «к» обозначает твердый согласный ; мягкий согласный в нижней строчке.

Вывод: для обозначения каких звуков предназначена буква «к»?
VIII. Работа по раскрытию смысла умножения

- Прочитайте считалку. Какие грибы несла лисичка? Смоделируем эту ситуацию фишками. Сколько опят несла лисичка? 5. Возьмем 5 желтых фишек. Сколько лисичек? 5. Положите фишки-лисички под фишками-опятами. Сколько всего грибов несла лисичка? 10. Как узнать? 5+5=10

Рассмотрите, как мы расположили фишки? В 2 ряда по 5 фишек. Значит 2 ряда по пять фишек – это…сколько? 10

Составим выражение из цифр и знаков действий. 5·2=10

IX. Шагаем по линейке

- Переверните страницу тетради, найдите задание «Соедини линией». Назовите записанные числа в порядке возрастания. Как нам соединить точки, рядом с которыми записаны числа? Решить примеры (по линейке вправо-влево). Соединять сразу постепенно.

- Кто получился? Рыбка. Произнесите это слово, есть ли в нем звуки [к] или [к']. Где?

X. Игра «Найди свой домик»

Два ученика берут фишки: синюю и зеленую. Они - ведущие. У остальных в руках гласные буквы.

-Встаньте гласные буквы и займите свое место в синем или зеленом домике, но сначала подумайте, после каких согласных вы пишетесь.

(ведущий проверяет и пропускает в свой домик только те гласные, которые пишутся после его согласного звука)

Учитель: Проверьте-ка все вместе, не попала ли в ваш домик какая – нибудь лишняя буква. Ведущие – молодцы и буквы – умницы!

XI. Итоги урока

- Что нового сегодня узнали на уроке грамоты?

- Что особенно запомнилось?

- Понравилось или нет?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconУрок игра На тему: Знакомство с буквой «ы». Письмо буквы «ы»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, они пришли посмотреть на Вас «чудо – мастера». Давайте...
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Знакомство со звуками «б, б» и буквой Б,б. Чтение слогов и слов с этой буквой
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconУрок английского языка на тему «Знакомство с английским языком»
Образовательная: введение нового материала, представление английского алфавита, английских имен, знакомство по-английски
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши...
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconЗнакомство с буквой П,п
Формы организации познавательной деятельности: парная,, индивидуальная, фронтальная
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconУрок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.»
Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения...
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconУрок проект по математике на тему ««Бюджет на ремонт школьной столовой»
Цель занятия: Применение умений выполнять умножение и деление натуральных чисел при решении задач с практическим содержанием через...
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» icon19: «Моя семья. Знакомство с буквой Rr»
Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconУрока: Знакомство с буквой «С» Тип урока
Автор учебника: Букварь, Ч. /Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова/– М.: Вентана-Граф, 2013
Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \\\"к\\\" Умножение» iconТема урока: знакомство с буквами
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск