Тема урока: Знакомство с буквой П,п.
Дата проведения: 22 ноября 2013 г
Класс: 1 а
Учитель: Тимофеева Л.В.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить с новыми звуками[п], [п'] и буквами П, п.
2. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к предмету, умение слушать ответы товарищей.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.
3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала. Планируемые УУД: • предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Формы организации познавательной деятельности: парная, , индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: • по источнику знаний: словесные, практические; • по уровню познавательной активности: проблемный; • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование для учителя: • презентация с использованием мультимедиа проектора • учебник «Букварь»
Оборудование для учащихся: • учебник «Букварь» • карточки для парной работы, карточки со стихотворениями, цветные карандаши( ж, з, с, к , ч)
Ход урока.
Оргмомент.
( мотивировать учащихся на изучение темы)
Прозвенел звонок для нас!
Мы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём,
И урок мы свой начнём!
2.Актуализация темы. Формулирование темы и задач урока.
- Ребята, прочитайте девиз нашего урока « Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится!
Чему мы с вами учимся на уроках чтения? Для чего, как это нам пригодится.
Хочется начать урок с игры «Цветные карандаши»
Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.
Какие знания вам пригодятся в игре, чтобы выполнить задание.
( знание - какие бывают гласные звуки. назовите гласные звуки; знание гласных звуков, обозначающих твёрдость согласного, мягкость согласного)
– Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?
– Если согласный твёрдый? Мягкий?
Проверить можете по слайду.( слайд)
- Поднимите руку, те, кто похвалит себя за то, что не допустил ошибки.
Какой звук чаще всего повторялся в словах?
– Как вы думаете, какова тема нашего урока? ( знакомство с буквой п)
- Какую учебную задачу поставим на уроке?
- Познакомиться с новой буквой, классифицировать звуки, научиться читать слоги и слова с этой буквой. (Формируемые УУД - умение формулировать учебную задачу, планировать учебные действия.)
3. Открытие новых знаний
а) Звукобуквенный анализ слов
Загадки.(слайд)
Брызжит огнём , гремит , что гром ( пушка)
В избе – изба, На избе – труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет.
(Ответ: Печка)
Выполним звуковой анализ слов в игре Живые звуки»
Товарищ даёт характеристику звуку, а вы показываете , согласны- пальчик вверх, не согласны- пальчик вниз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Посадите каждую бабочку на цветочек .
Зажмурьте глаза, откройте и быстро поморгайте, как бабочка крылышками.
- Посмотрите на модели слов, что общего заметили в данных словах ? Докажите. - Оба слова состоят из 2 слогов. (Сравнивают модели слов и доказывают, что оба слова состоят из двух слогов. Формулируют правило.)
б) Сравнение новых звуков
Назовите первые звуки в словах.
- Почему фишки, обозначающие звуки разные- зелёная , синяя?
- Зелёная фишка - мягкий согласный звук,т.к. за ним стоит [и], который командует читать мягко. Синяя фишка - твёрдый согласный звук, т.к. за ним идёт[ о], который командует читать твёрдо. - Докажите звонкий или глухой [п]. ( закрывают ладонями уши и произносят) - Звук[п] глухой. в) - Какую учебную задачу вы выполнили? -
г) Знакомство с буквой П, п. ( слайд)
Какой буквой обозначим звуки п, пь.?
Найдите в букваре страницу с буквой нашего урока. - На что похожа буква П? ( работа по слайду с образом буквы П)
( читающие дети читают по карточке)
Я-.Подходящие ворота,
Проходи, кому охота!
---------.Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись, –
Подойди и подтянись.( Плотникова Ю)
4. Дома букву П найдём,
Заглянув в дверной проём.( Линник Л)
- Какую учебную задачу выполнили? ( Знакомство с буквой П,п)
физкультминутка
4.Первичное закрепление. Работа с учебником.
а) чтение слогов. (по учебнику (стр.113)) чтение слогов первая строка; чтение слогов,– вторая строка.
( читают хором )
б) Чтение слов , рассказа (дифференцированная работа по степени сложности и объёму материала) дети , которые хорошо читают . Читают рассказ « Просто старушка».
Остальные читаем слова, записанные на слайде.
- Какое слово лишнее в 3 столбике ? в 4 столбике? Почему? - Лишнее слово "луна", т.к. в нём нет буквы"п".
Подумайте какое слово в учебнике подходит к этой схеме.( доп задание)
«Просто старушка» Проверка осознанности чтения. - Кто герои? - Чему учит этот рассказ?
Вы можете найти и прочитать в библиотеке другие рассказы В. Осеевой
( обращаю внимание на слайд)
-Какую учебную задачу выполнили? (Читали слоги , слова и предложения с новой буквой)
(Формируемые УУД - умение проводить классификацию по заданным критериям, контролировать и оценивать свои действия, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.)
г) Работа в паре (Каждой паре предлагается обозначить буквами первые звуки в словах, нарисованных на картинке. Должно получиться слово.)
Непомнящих Саша выполняет индивидуальное задание - закрашивает части с буквой урока в тетради « Я учусь читать и писать»
Какое слово получилось?
Молодцы. Проверьте по слайду.( слайд)
9.Итог урока. Рефлексия.
Урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке.( слайд)
Если на уроке было легко, вы решили поставленные для себя задачи на уроке- поднимите желтый карандаш Если были затруднения- синий карандаш Если было трудно работать – чёрный (Слайд) (Анализируют собственную деятельность на уроке)
- Кому было трудно? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? (Ставят цели на будущие уроки.) - Спасибо за урок.(слайд)
(Формируемые УУД - умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.)
Прочитайте, что я вам приготовила.( слайд)
Умницы погладьте себя по головке.
Умники похлопайте в ладоши.
1.Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись, –
Подойди и подтянись.
2. Дома букву П найдём,
Заглянув в дверной проём.
|