Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В





Скачать 57.86 Kb.
НазваниеТема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В
Дата публикации23.06.2014
Размер57.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Тема: «Знакомство с буквой Пп».

Учитель Сомова О.В.
Цели:

- познакомить с новой буквой Пп;

- учить соотносить звуки [п] и [п’] и букву Пп;

- уточнять смыслоразличительную функцию ударения;

- упражняться в чтении слогов и слов с Пп;

- способствовать развитию речи, памяти, внимания, обогащению словарного запаса и развитию кругозора учащихся;

- познакомить с одеждой и бытом данковчан в XIX веке;

- способствовать воспитанию патриотических чувств;

- развивать интерес к истории родного края и народа, любви к семье.
Планируемые результаты обучения:
- научатся различать твердый звук [п] и мягкий [п’] и соотносить их с буквой П;

- получат возможность научиться читать слоги и слова с буквой Пп;

- получат возможность узнать об истории родного края, его быте и одежде и обогатить свой словарный запас;

- получать возможность соотносить названия предметов в прошлом и сейчас; анализировать быт и одежду, условия жизни в прошлом и в настоящем;

- воспроизводить слова на букву Пп, читать слоги и слова с этой буквой;

- получат возможность выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Будут сформированы УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получать самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища;

- получат возможность научится принимать различные позиции во взаимодействии при работе в парах; слушать собеседника;

- проявлять готовность и способность к саморазвитию;

- осуществлять самооценку.
Оборудование: интерактивная доска, презентация об истории родного края; выставка старинных вещей (самовар, подсвечник, юбка-перышко, платок XIX века, махотка, рушник).

Ход урока:
I. Организация на работу.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы продолжаем с вами наше путешествие по стране Знаний, которое начали 1 сентября.

На этом уроке совершим путешествие по истории в прошлое нашей Родины на машине времени. А для этого нужно лишь закрыть глаза и пофантазировать.
II. Мотивирование к учебной деятельности

… Раз, два, три. Итак, мы оказались в прошлом

1. Экскурсия по выставке.

Вашему вниманию представлены предметы, которые вы могли видеть. Вспомните, где? (краеведческий музей).

Я хочу обратить внимание на юбку (показ), в которой еще бабушка моей бабушки выходила замуж. Раньше замуж выходили не в белых платьях, а красных нарядах, этой юбке более 100 лет, она из дорогой ткани - парчи. Моя бабушка называла юбку – перышко.

Также я представляю вашему вниманию старинное самотканое полотенце, с ручной вышивкой, называется рушник, им украшали иконы по праздникам или подавали хлеб гостям (пустить по рядам).

Старинный платок - это повседневный головной убор для женщин (пустить по рядам).

2. Экскурсия по презентации.

- Вы уже знаете, ребята, что 200 лет назад одежда, обувь, посуда, предметы домашнего обихода и орудия труда были другими. Давайте вспомним названия предметов старины, которые мы видели в музее:

(слайд - панева, повойник, платок)

Повойник – женский головной убор, панева - праздничная юбка, перед вами праздничный платок, он красного цвета с ручной вышивкой.

(слайд)

Порты – мужские брюки, а также рубаха и кушак-пояс.

Зипун – пальто из войлока.

Лапти - обувь для простых людей.

(слайд)

Обстановка в доме была незатейливой:

Стол и лавка, люлька, прялка, подставка под лучину или подсвечник(показ). Вы уже знаете, что электрических лампочек в то время не было.

(слайд)

Главное место в избе (доме) занимала печка. На ней готовили еду, спали, обогревали жилище.

А теперь вспомним посуду того времени:

Самовар, из которого пили чай.

Плошка – большое блюдо, из которого вся семья по очереди ели деревянными ложками.

Чугун, в котором готовили еду, ступа – в ней измельчали зерно в муку,

Махотка (или крынка) – это глиняный кувшин, в котором хранили молоко или простоквашу.

(слайд)

Орудия труда: серп, плуг, лопата.

Плугом пахали землю на лошади или быках, лопатой, как и сейчас, копали, а серпом косили.

(слайд)

Наши предки – это люди, которые жили до нас. Они были трудолюбивыми, талантливыми людьми. И весь наш русский народ был трудолюбив и талантлив. Не отбирали чужие земли, но и свою никому не позволяли забирать.

(слайд)

А земля наша русская прекрасна! Сколько на ней рек и озер, полей и лесов, рыб и зверей, поэтому другие народы хотели забрать богатства силой. Наши предки с оружием в руках, сначала с мечами и луками (слайд), а позднее с пистолетами и пушками, защищали ее от врагов и захватчиков ( слайд).

Во время нашего путешествия по истории вы услышали много новых слов. Некоторые из них я еще раз повторю, а вы внимательно послушайте и выделите общий звук: панева, плошка, повойник, предки, лапти, зипун, пушка.

III. Сообщение темы и целей урока

- Какой звук встречается во всех этих словах? [п]

Молодцы!

- А сейчас открывайте букварь на с. 113(показ).

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Чему мы можем научиться?

IV. Изучение нового материала

1. Звуковой анализ слов.

- Какие картинки вы видите? (печка, пушка) Назовите первый звук в слове печка. Какой? Назовите первый звук в слове пушка. Какой? Выложите с помощью фишек звуковые схемы этих слов.

Самостоятельная работа. (мальчики – слово пушка, девочки – печка)

2. Игра «Живые модели».

Проверим вашу работу у доски:

- Первый звук в слове «пушка»?

- Назовите первый гласный звук в этом слове?

- Назовите 3 звук в этом слове?

- Следующий звук после -ш- ?

- Последний звук в слове «пушка».

( Выбранные дети с фишками в руках стоят в последовательности слова пушка).

Работа с классом.

- Читаем хором. Проверьте, исправьте ошибки.

- Сколько звуков в слове «пушка»? Сколько слогов?

Назовите ударный слог.

- Каждый звук рассказывает о себе.

(…)

- Ребята, попробуйте составить другие слова по этой звуковой схеме. Аналогично проводится проверка звукового анализа слова «печка».

(слайд)

3. Знакомство с буквами Пп.

- Итак, мягкий звук [п’] и твердый звук [п] на письме обозначается буквой Пп.

- На что похожа Пп?

- Нарисуйте на спине друг друга пальчиком.

- Зачем мы учим буквы? (…)

4. Чтение слогов.

По учебнику читаем хором слоги.

Чтение слогов по абакам. Работа в парах (по 3 слога каждый)

V. Музыкальная физкультминутка.

VI. Первичное закрепление

1. Чтение слов. Лексическая работа.

- Продолжаем работать с учебником, читаем слова

1 столбик

- Найдите сходства и различия.

- Сколько звуков?

- Чем различаются?

Аналогично все 5 столбиков.

2. Игры с буквами и словами

- Ребята, посмотрите внимательно на яркие слова внизу страницы. Прочитайте их и подумайте, что за сюрприз они в себе таят?

(2 человека выкладывают из букв слова на доске)

- Что интересного в слове «потоп»? Где находится буква П?

- А в слове «топот»? Где находится буква П? А какое слово спряталось в слове топот? (пот)

Молодцы!

3. Стихотворения о папе.

Совершая путешествие по истории, вы слышали, что нашу землю часто приходилось оборонять. А защищали ее мужчины. Но ведь мужчины не только отважные и сильные защитники, а еще добрые и веселые папы.

(Заранее подготовленные дети читают стихи)

Стихотворения о папе

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый, умный самый,

Как не похвалиться?

Папой только с мамой

Можно поделиться

У меня есть папа!

Все равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ он!
4. Чтение текста учебника.

С. 114 «Папа».

Беседа:

- Что делал папа?

- Кто ему помогал?

- Слова с какой буквой чаще всего встречаются?

- А какие звуки обозначает буква П?

VII. Итог урока.

- Какие задания показались трудными?

- Над чем надо поработать?

- О чем расскажете дома?

VIII. Рефлексия.

- Поднимите красный квадрат, кому урок понравился?

- Зеленый, если было скучно.

- Синий – совсем не понравилось.
- Наше путешествие в прошлое земли данковской продолжим на других уроках.

Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Знакомство со звуками «б, б» и буквой Б,б. Чтение слогов и слов с этой буквой
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconУрок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \"к\" Умножение»
Сегодня на уроке грамоты мы продолжим работу над звуками русского языка; познакомимся с новой еще не изученной буквой и с приемами...
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconТема урока: знакомство с буквами
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconКонспект урока Обучение грамоте Тема: Знакомство с буквой Б,б
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconПроекта
Сомова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы, мбоу «Энтузиастская оош», Юрьев-Польский район, Владимирская область,...
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconТема: Знакомство с буквой
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых...
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши...
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconЗнакомство с буквой П,п
Формы организации познавательной деятельности: парная,, индивидуальная, фронтальная
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Знакомство с буквой Ее. Составление задач по рисункам. Письмо заглавной и строчной Е. Работа со словами в единственном...
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconТема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П»
Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова...
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В icon19: «Моя семья. Знакомство с буквой Rr»
Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconИзмеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины
Тема урока: Измеряй и сравнивай. Знакомство со старинными мерами длины. Предмет: Математика Класс: 1 Автор: Гриб Татьяна Владимировна,...
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconУрока: Знакомство с буквой «С» Тип урока
Автор учебника: Букварь, Ч. /Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова/– М.: Вентана-Граф, 2013
Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В iconКонспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио...
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск