Тема: Знакомство с буквой





Скачать 60.29 Kb.
НазваниеТема: Знакомство с буквой
Дата публикации29.09.2013
Размер60.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
1 класс

Тема: Знакомство с буквой Е (е) (литературное чтение).

УУД:

Познавательные:

общеучебные -

  • ознакомление с буквой Е е; выполнение звукового анализа слов «лев», «белка», «ели», «ежата», упражнения в словоизменении;

логические –

  • соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок, схем с гласными буквами со словами; построение звуковых цепочек.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

  • планировать своё действие;

  • понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные:

  • уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные:

  • высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других

Содержание, методические приёмы

1. Звуковой анализ слова лев, белка. Знакомство с буквой Е (е). Упражнение в словоизменении (Букварь, ч. 1, с. 50).

2. Анализ заглавной буквы Е. Тренировка в написании изученных заглавных букв (Прописи № 1, с. 54).

3. Анализ строчной буквы е. Тренировка в написании букв и буквосочетаний (Прописи № 1, с. 55).

4. Дифференцированная работа: соотнесение рисунков со звуко-буквенными схемами слов; соотнесение звуков моделей со словами (название картинок) (Букварь, ч. 1, с. 51); закрепление зрительного образа буквы е; отработка умения проводить звуко-буквенный анализ (работа в тетради «Я учусь писать и читать» с. 35).
Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

Вижу, настроение у вас хорошее, а это значит, что работоспособность должна быть высокой. Тогда за работу!

II. Мобилизирующий этап

На доске буквы: А, о, У, Ю, я, О, а, Ё, ю, Я, ё, у.

- Разделите эти буквы на группы. (Заглавные и строчные)

- А на какие группы можно разделить все строчные буквы? (Обозначающие твёрдость и мягкость согласного звука)

II. Работа по теме урока

Сегодня я расскажу вам сказку. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!

Слайд 2

«Жили-были Лев и Белка. Жили они в зоопарке. Работали Львом и Белкой. Днем было весело – приходили дети, вечером Белка читала книги, а Лев рычал. Однажды Лев заболел. На него напала скука. Каждый день одно и то же. Надоело!

Тогда Лев спросил Белку: «Почему тебе не скучно никогда?»

– Я читаю книги, – ответила Белка.

– Если твои книги помогут побороть скуку, – сказал Лев, – я их тоже буду читать».

– Сегодня Белка и Лев не просто герои сказки, они – гости нашего урока. Попробуем объяснить Льву, что тот, кто много читает, скуки не знает.

1. Звуковой анализ слов «лев», «белка»

«– Смотри, – сказала Белка, – ты большой, а название у тебя короткое. Я маленькая, а слово, которое меня называет длиннее твоего.

Лев не поверил».

– Давайте докажем Льву, что Белка права, выполнив звукобуквенный анализ слов «лев» и «белка».

У доски работает девочка («белка») и мальчик («лев»),

все остальные выполняют звуковой анализ слова на местах.

- Сколько гласных звуков в слове «лев»? Назовите этот звук. (э)

- Сколько гласных звуков в слове «белка»? Назовите первый гласный звук. (э)

Продолжите высказывание: Если звук [э] стоит после мягкого согласного звука, то на письме он обозначается буквой … е. (В схемах заменить фишку на букву е.)

- Назовите второй гласный звук в слове «белка». Какой буквой мы обозначим этот звук? (а) Почему? (Звук [а] стоит после твёрдого согласного звука.)

«– Оказывается, в наших именах есть одинаковая гласная буква? – удивился Лев».

2. Знакомство с новой буквой

- Ребята, определите тему нашего урока. (Буква Е, е.)

Слайд 3

- Как и большинство букв русского алфавита буква е может быть заглавной и строчной. Для чего нужна заглавная буква? Строчная?

Слайд 4

– Рассмотрите букву. На что она похожа?

***

Буква Е совсем как Ё.

Нет лишь точек у неё.

***

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

***

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

***

В алфавите, в букваре

Проживала буква Е.

Как раз она шагала

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

Превратилась в букву Ш…

Школьник был, конечно, рад:

Вот так буква-акробат!

3. Закрепление материала. Работа по группам и в парах

3 пары (успевающие дети) получают индивидуальные карточки со словами: лев, тарелка, енот. Задание: прочитайте слова. Найдите слово, в котором буква е обозначает два звука. Сделайте звуковой анализ этого слова.

2 пары (среднеуспевающие дети) получают индивидуальные карточки с картинками, на которых изображены хлеб, пенал, зебра, мел. Задание: произнесите слова – названия предметов. Определите слово, в котором 1 гласный звук и 3 согласных. Сделайте звуковой анализ этого слова.

1-я группа работает с учителем.

Слайд 5

- Ребята, как вы понимаете выражение «Вертеться как белка в колесе»? (Быть в постоянных хлопотах, заботах; суетиться.)

Я предлагаю вам поиграть со словом «белка». Замените в этом слове букву е на букву а.

Слайд 6

- Что такое балка?

- Изменится ли предшествующий согласный звук? Почему? Замените букву а на букву у. Нужно ли заменить предыдущий согласный? Почему?

Индивидуальная проверка работы в парах

Лев всё время наблюдал за вашей работой. Ему очень понравилась игра с гласными и задания, которые выполняли ребята в парах.

Физминутка

Слайд 7

- Вы знаете этого героя? (Крошка Енот)

- Что помогло маленькому Еноту справиться с тем, кто сидит в пруду?


4. Работа по учебнику

– Догадайтесь, где какое слово. Соедините схему и рисунок.

– Лев соединил первую схему с рисунком «Пень», вторую – с рисунком «Мел», третью схему – с рисунком «Клоун». Вы согласны? (Нет. Первая схема – «мел», вторая – «клоун», третья – «пень».)

Ребята, Лев благодарит вас за помощь. Он понял, что тот, кто много читает, много знает и много умеет. Теперь ему некогда будет скучать, потому что после работы он будет вместе с Белкой читать книги.

4. Соотнесение рисунков со звукобуквенными схемами слов (при наличии времени)

– Рассмотрите рисунки и звукобуквенные схемы под ними. Подходят ли схемы к рисункам? (Два варианта ответа: 1) лев, тарелка, белка; булка, пенал, зебра; 2) лев, тарелка, зебра; булка, пенал, белка. Здесь возможно и то и другое расположение рисунков, так как звукобуквенные модели слов «белка» и «зебра» одинаковые.)

5. Дополните предложение

И зимой и летом зеленеет в лесу … (ель). Под елью спрятался маленький колючий … (ежонок). На тарелке лежала вкусная … (еда, ежевика). В этом году я впервые попробовала сине-чёрную ягоду. Она называется … (ежевика).

III. Итог урока

- Ребята, вам понравился наш урок?

- Давайте проверим, все ли цели урока достигнуты:

- знакомство со звуком и буквой, которая обозначает этот звук;

- выполнение звукового анализа слов;

- не обижаться на оценку учителя и товарищей;

- высказывать своё мнение и уважать мнение других.

- Ребята, вы можете с помощью мимики и жестов показать своё настроение после урока?

Прочитайте слова: лев, тарелка, енот. Найдите слово, в котором буква е обозначает два звука. Сделайте звуковой анализ этого слова.

_____________________________________________________________________
Прочитайте слова: лев, тарелка, енот. Найдите слово, в котором буква е обозначает два звука. Сделайте звуковой анализ этого слова.

_____________________________________________________________________












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Знакомство с буквой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Знакомство со звуками «б, б» и буквой Б,б. Чтение слогов и слов с этой буквой
Тема: Знакомство с буквой iconУрок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \"к\" Умножение»
Сегодня на уроке грамоты мы продолжим работу над звуками русского языка; познакомимся с новой еще не изученной буквой и с приемами...
Тема: Знакомство с буквой iconТема урока: знакомство с буквами
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Тема: Знакомство с буквой iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Тема: Знакомство с буквой iconКонспект урока Обучение грамоте Тема: Знакомство с буквой Б,б
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Тема: Знакомство с буквой iconТема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В
Оборудование: интерактивная доска, презентация об истории родного края; выставка старинных вещей (самовар, подсвечник, юбка-перышко,...
Тема: Знакомство с буквой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши...
Тема: Знакомство с буквой iconЗнакомство с буквой П,п
Формы организации познавательной деятельности: парная,, индивидуальная, фронтальная
Тема: Знакомство с буквой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Знакомство с буквой Ее. Составление задач по рисункам. Письмо заглавной и строчной Е. Работа со словами в единственном...
Тема: Знакомство с буквой iconТема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П»
Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова...
Тема: Знакомство с буквой icon19: «Моя семья. Знакомство с буквой Rr»
Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева
Тема: Знакомство с буквой iconУрока: Знакомство с буквой «С» Тип урока
Автор учебника: Букварь, Ч. /Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова/– М.: Вентана-Граф, 2013
Тема: Знакомство с буквой iconКонспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио...
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр
Тема: Знакомство с буквой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«знакомство с буквой «Р,р». Письмо заглавной и строчной буквы «Р,р». Письмо слогов, слов»
Тема: Знакомство с буквой iconОбластная заочная олимпиада по английскому языку
Задание Прочитайте текст о Мартине и отметьте буквой t (True) правдивые утверждения, а буквой f (False) – ложные
Тема: Знакомство с буквой iconУрок игра На тему: Знакомство с буквой «ы». Письмо буквы «ы»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, они пришли посмотреть на Вас «чудо – мастера». Давайте...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск