Скачать 60.29 Kb.
|
1 класс Тема: Знакомство с буквой Е (е) (литературное чтение). УУД: Познавательные: общеучебные -
логические –
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
Содержание, методические приёмы 1. Звуковой анализ слова лев, белка. Знакомство с буквой Е (е). Упражнение в словоизменении (Букварь, ч. 1, с. 50). 2. Анализ заглавной буквы Е. Тренировка в написании изученных заглавных букв (Прописи № 1, с. 54). 3. Анализ строчной буквы е. Тренировка в написании букв и буквосочетаний (Прописи № 1, с. 55). 4. Дифференцированная работа: соотнесение рисунков со звуко-буквенными схемами слов; соотнесение звуков моделей со словами (название картинок) (Букварь, ч. 1, с. 51); закрепление зрительного образа буквы е; отработка умения проводить звуко-буквенный анализ (работа в тетради «Я учусь писать и читать» с. 35). Ход урока I. Организационный момент Слайд 1 Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Вижу, настроение у вас хорошее, а это значит, что работоспособность должна быть высокой. Тогда за работу! II. Мобилизирующий этап На доске буквы: А, о, У, Ю, я, О, а, Ё, ю, Я, ё, у. - Разделите эти буквы на группы. (Заглавные и строчные) - А на какие группы можно разделить все строчные буквы? (Обозначающие твёрдость и мягкость согласного звука) II. Работа по теме урока Сегодня я расскажу вам сказку. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок! Слайд 2 «Жили-были Лев и Белка. Жили они в зоопарке. Работали Львом и Белкой. Днем было весело – приходили дети, вечером Белка читала книги, а Лев рычал. Однажды Лев заболел. На него напала скука. Каждый день одно и то же. Надоело! Тогда Лев спросил Белку: «Почему тебе не скучно никогда?» – Я читаю книги, – ответила Белка. – Если твои книги помогут побороть скуку, – сказал Лев, – я их тоже буду читать». – Сегодня Белка и Лев не просто герои сказки, они – гости нашего урока. Попробуем объяснить Льву, что тот, кто много читает, скуки не знает. 1. Звуковой анализ слов «лев», «белка» «– Смотри, – сказала Белка, – ты большой, а название у тебя короткое. Я маленькая, а слово, которое меня называет длиннее твоего. Лев не поверил». – Давайте докажем Льву, что Белка права, выполнив звукобуквенный анализ слов «лев» и «белка». У доски работает девочка («белка») и мальчик («лев»), все остальные выполняют звуковой анализ слова на местах. - Сколько гласных звуков в слове «лев»? Назовите этот звук. (э) - Сколько гласных звуков в слове «белка»? Назовите первый гласный звук. (э) Продолжите высказывание: Если звук [э] стоит после мягкого согласного звука, то на письме он обозначается буквой … е. (В схемах заменить фишку на букву е.) - Назовите второй гласный звук в слове «белка». Какой буквой мы обозначим этот звук? (а) Почему? (Звук [а] стоит после твёрдого согласного звука.) «– Оказывается, в наших именах есть одинаковая гласная буква? – удивился Лев». 2. Знакомство с новой буквой - Ребята, определите тему нашего урока. (Буква Е, е.) Слайд 3 - Как и большинство букв русского алфавита буква е может быть заглавной и строчной. Для чего нужна заглавная буква? Строчная? Слайд 4 – Рассмотрите букву. На что она похожа? *** Буква Е совсем как Ё. Нет лишь точек у неё. *** На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. *** Е на грядке пригодилась – Вместо грабель потрудилась. *** В алфавите, в букваре Проживала буква Е. Как раз она шагала По тетрадке не спеша, Замечталась и упала, Превратилась в букву Ш… Школьник был, конечно, рад: Вот так буква-акробат! 3. Закрепление материала. Работа по группам и в парах 3 пары (успевающие дети) получают индивидуальные карточки со словами: лев, тарелка, енот. Задание: прочитайте слова. Найдите слово, в котором буква е обозначает два звука. Сделайте звуковой анализ этого слова. 2 пары (среднеуспевающие дети) получают индивидуальные карточки с картинками, на которых изображены хлеб, пенал, зебра, мел. Задание: произнесите слова – названия предметов. Определите слово, в котором 1 гласный звук и 3 согласных. Сделайте звуковой анализ этого слова. 1-я группа работает с учителем. Слайд 5 - Ребята, как вы понимаете выражение «Вертеться как белка в колесе»? (Быть в постоянных хлопотах, заботах; суетиться.) Я предлагаю вам поиграть со словом «белка». Замените в этом слове букву е на букву а. Слайд 6 - Что такое балка? - Изменится ли предшествующий согласный звук? Почему? Замените букву а на букву у. Нужно ли заменить предыдущий согласный? Почему? Индивидуальная проверка работы в парах Лев всё время наблюдал за вашей работой. Ему очень понравилась игра с гласными и задания, которые выполняли ребята в парах. Физминутка Слайд 7 - Вы знаете этого героя? (Крошка Енот) - Что помогло маленькому Еноту справиться с тем, кто сидит в пруду? 4. Работа по учебнику – Догадайтесь, где какое слово. Соедините схему и рисунок. – Лев соединил первую схему с рисунком «Пень», вторую – с рисунком «Мел», третью схему – с рисунком «Клоун». Вы согласны? (Нет. Первая схема – «мел», вторая – «клоун», третья – «пень».) Ребята, Лев благодарит вас за помощь. Он понял, что тот, кто много читает, много знает и много умеет. Теперь ему некогда будет скучать, потому что после работы он будет вместе с Белкой читать книги. 4. Соотнесение рисунков со звукобуквенными схемами слов (при наличии времени) – Рассмотрите рисунки и звукобуквенные схемы под ними. Подходят ли схемы к рисункам? (Два варианта ответа: 1) лев, тарелка, белка; булка, пенал, зебра; 2) лев, тарелка, зебра; булка, пенал, белка. Здесь возможно и то и другое расположение рисунков, так как звукобуквенные модели слов «белка» и «зебра» одинаковые.) 5. Дополните предложение И зимой и летом зеленеет в лесу … (ель). Под елью спрятался маленький колючий … (ежонок). На тарелке лежала вкусная … (еда, ежевика). В этом году я впервые попробовала сине-чёрную ягоду. Она называется … (ежевика). III. Итог урока - Ребята, вам понравился наш урок? - Давайте проверим, все ли цели урока достигнуты: - знакомство со звуком и буквой, которая обозначает этот звук; - выполнение звукового анализа слов; - не обижаться на оценку учителя и товарищей; - высказывать своё мнение и уважать мнение других. - Ребята, вы можете с помощью мимики и жестов показать своё настроение после урока? Прочитайте слова: лев, тарелка, енот. Найдите слово, в котором буква е обозначает два звука. Сделайте звуковой анализ этого слова. _____________________________________________________________________ Прочитайте слова: лев, тарелка, енот. Найдите слово, в котором буква е обозначает два звука. Сделайте звуковой анализ этого слова. _____________________________________________________________________ |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Знакомство со звуками «б, б» и буквой Б,б. Чтение слогов и слов с этой буквой | Урок грамоты на тему: «Знакомство с буквой \"к\" Умножение» Сегодня на уроке грамоты мы продолжим работу над звуками русского языка; познакомимся с новой еще не изученной буквой и с приемами... | ||
Тема урока: знакомство с буквами Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов) | ||
Конспект урока Обучение грамоте Тема: Знакомство с буквой Б,б Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | Тема: «Знакомство с буквой Пп». Учитель Сомова О. В Оборудование: интерактивная доска, презентация об истории родного края; выставка старинных вещей (самовар, подсвечник, юбка-перышко,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши... | Знакомство с буквой П,п Формы организации познавательной деятельности: парная,, индивидуальная, фронтальная | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Знакомство с буквой Ее. Составление задач по рисункам. Письмо заглавной и строчной Е. Работа со словами в единственном... | Тема: «Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной буквы П» Цели: Учить выделять звуки [п], [п,] из слов, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; учить читать слоги, слова... | ||
19: «Моя семья. Знакомство с буквой Rr» Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева | Урока: Знакомство с буквой «С» Тип урока Автор учебника: Букварь, Ч. /Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова/– М.: Вентана-Граф, 2013 | ||
Конспект урока по обучению грамоте «Знакомство с буквой Т,т» фио... Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, музыкальный центр | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «знакомство с буквой «Р,р». Письмо заглавной и строчной буквы «Р,р». Письмо слогов, слов» | ||
Областная заочная олимпиада по английскому языку Задание Прочитайте текст о Мартине и отметьте буквой t (True) правдивые утверждения, а буквой f (False) – ложные | Урок игра На тему: Знакомство с буквой «ы». Письмо буквы «ы» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, они пришли посмотреть на Вас «чудо – мастера». Давайте... |