Скачать 36.64 Kb.
|
Урок по литературному чтению Тема урока: В. Осеева «Хорошее». Цели урока:
Оборудование: карта города Доброты, карточки-задания для учащихся, пословицы, звукозапись песни «Если добрый ты..», портрет В.Осеевой. Ход урока.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путь в город Доброты. Пройдем по улице Волшебных слов, побываем в библиотеке Внимательного Читателя, отдохнем на Веселой Поляне, побываем в Театре Лучшего Чтеца, прогуляемся в парке Пословиц и завершим свое путешествие на площади Добра.
- Что ж, начнем наше путешествие с улицы Волшебных слов. - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор? - Какое волшебное слово помогло мальчику? - Как нужно было произносить это слово? - Почему рассказ В.Осеевой так назван, разве слово может быть волшебным? - А сейчас проверим, какие волшебные слова вы еще знаете. Ребята прочитают вам стихи, а вы должны досказать последнее слово в стихотворении. Растает ледяная глыба Зазеленеет старый пень, От слова теплого …. (спасибо) Когда услышит ….(добрый день) Когда нас бранят за шалости, И во Франции, и в Дании Говорим… (простите, пожалуйста) На прощание говорят … (до свидания) Эти слова всем известны давно, Видишь, они и просты, и не новы. Но я еще раз повторю все равно: - Добрые люди, будьте здоровы!
- Продолжим свое знакомство с произведениями В.Осеевой. Сегодня мы познакомимся с рассказом, который называется «Хорошее». Для этого отправимся в библиотеку Внимательного Читателя. Но прежде я хочу прочитать письмо В.Осеевой, обращенное к вам, детям.
Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ? Я ответила: - Не знаю. Я о нем не думала. Мама огорчилась. - Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать. В.Осеева. (Из предисловия к книге: Осеева В. Три сына. М.:Детская литература, 1975.)
- Поэтому пока я читаю рассказ, вы слушайте и думайте. - Понравился вам рассказ? Чем?
- А теперь отдохнем на Веселой поляне под песню «Если добрый ты..»
1 группа. 1. Прочитай внимательно текст. 2. Подготовься ответить на вопросы. 3. Определи главную мысль рассказа. 2 группа. 1. Прочитай внимательно текст. 2. Попытайся представить прочитанное. Мысленно нарисуй иллюстрации к тексту. 3. Дай свою оценку героям произведения и событиям. 3 группа. 1. Прочитай внимательно текст. 2. Разбей текст на части. 3. Кратко перескажи прочитанное.
-Сделал ли Юра что-то хорошее? - Прочитайте, как Юрик с утра задумал сделать хорошее дело. - О чем попросила сестренка? Что он ей ответил? Прочитайте. - О чем попросила няня? Что он ей ответил? Прочитайте - О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему? Прочитайте. -Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела? - Прочитайте, какой вопрос задал Юра маме. - Как она ему ответила? - Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? -Почему рассказ так назван? - Что можно сказать о главном герое рассказа? - Какие иллюстрации можно нарисовать к рассказу? - На какие части можно разбить рассказ? - Составим план к этому рассказу. План. 1. Юра проснулся. 2. Сестра. 3. Няня. 4. Трезорка. 5. Совет мамы. - Кратко перескажите рассказ.
- Отправляемся в Театр Лучшего Чтеца и прочитаем рассказ по ролям. - Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в театре? - Какие роли можно выделить в рассказе?
- Идем в Парк Пословиц. - Соедините части пословиц.
- Какая пословица подходит к рассказу? Объясните их смысл. 9. Подведение итогов. Выставление оценок - Заканчиваем наше путешествие на Площади Добра. - Чему нас учит рассказ В.Осеевой «Хорошее»?
|
Урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий.... «… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.... | План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | ||
Урока математики в 1 классе ... | Урока I. Организационный момент Этот урок? Что нового вы узнали? | ||
Урока. I. Организационный момент Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной... | Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря | ||
Занятия Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока | Учитель Желубенкова Н. А Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока | ||
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком) | Уроки православной куьтуры Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих) | ||
Урока: Организационный момент Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране | Урока Организационный момент Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании | ||
Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | ||
Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | Конспект урока. Организационный момент Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук |