Скачать 44.01 Kb.
|
Дистанционное обучение. 10-А, 10-Б классы. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 31. 01. 2014-01-29 Тема урока: Осложненное предложение. I. Работа по теме урока в классе. 1. Анализ текста. Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал всё, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то не знакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошёл по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут то же запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка. (А. П. Чехов) — Объясните знаки препинания в тексте, определите, чем осложнено простое предложение в сложном. — Какими членами предложений являются обособленные обороты? — Какую функцию выполняют в тексте причастные обороты? (Причастия с зависимыми словами передают признак предмета как действия. Причастные обороты придают тексту выразительную краткость, так как обладают «энергией» глагола и живописной силой прилагательного. Поэтому причастия и причастные обороты являются выразительным художественным средством в тексте.) — Какая особенность есть у этого отрывка? (В небольшом по объёму тексте много деепричастных оборотов. Деепричастные обороты обычно используются в книжной речи. Их достоинство — краткость, лаконичность. Деепричастия и деепричастные обороты обладают большой выразительностью, поэтому они широко используются в художественной речи.) 2. Дополните список обособленных оборотов, с которыми вы знакомились в среднем звене:
II. Проверка знаний. Отработка учений и навыков 1. Записать предложения, расставляя знаки препинания. В саду было совершенно тихо. Смерзшаяся земля покрытая пушистым мягким слоем совершенно смолкла не отдавая звуков: зато воздух стал как-то особенно чуток отчётливо и полно перенося на далёкие расстояния и крик вороны и удар топора и лёгкий треск обломавшейся ветки... По временам слышался странный звук точно от стекла переходивший на самые высокие ноты и замиравший как будто в огромном удалении. Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду покрывшемся к утру тонкой плёнкой первого льда. В усадьбе пруд тоже замёрз но речка у мельницы отяжелевшая и тёмная всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. Пётр подошёл к плотине и остановился прислушиваясь. Звон воды был другой — тяжелее и без мелодии. В нём как будто чувствовался холод помертвевших окрестностей... В думе Петра тоже было холодно и сумрачно. Тёмное чувство которое ещё в тот счастливый вечер поднималось из глубины души каким-то опасением неудовлетворенностью и вопросом теперь разрослось и заняло в душе место принадлежавшее ощущениям радости и счастья. (В. Короленко.) — Покажите в записанном вами тексте синтаксическую функцию обособленных второстепенных членов. Домашнее задание 1. Упр. 232. 2. Подготовиться к словарному диктанту «Гласные после шипящих и ц». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение знаний по теме «Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами» | Тема: простое осложнённое предложение, понятие о нём Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | ||
Строение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный... | Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) Бессоюзное сложное предложение 1урок в разделе «Бессоюзные сложные предложения»;порядковый номер в тематическом планировании№45 | ||
Дополнительные образовательные услуги А9: Дать характеристику предложению: Экипаж мягко катился по белому шоссе, мы молчали, глядя на блестевшую тусклым золотом равнину... | Тесты с учётом индивидуальных ошибок Тест 20 А9: Дать характеристику предложению: Экипаж мягко катился по белому шоссе, мы молчали, глядя на блестевшую тусклым золотом равнину... | ||
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок А9: Дать характеристику предложению: Экипаж мягко катился по белому шоссе, мы молчали, глядя на блестевшую тусклым золотом равнину... | Тема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные:... Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа | ||
Тема урока: «Сложное предложение» Цель урока: научить отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, ставить знаки препинания в них | Тема: «Комбинаторика» Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Тема: «Предложение». «Осень» в произведениях русских поэтов Прочитайте предложение. Называются по цели высказывания (точка), по интонации (!). С восторгом, восхищением писали поэты, писатели... | Тема : За страницами учебника Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | Тема «Повторение изученного о простом Предложении» Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Словосочетание. Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение с прямой речью | «Спрос и предложение» учителя экономики мбоу сош №19 города Заволжье «Спрос и предложение», на мой взгляд, базовая тема в изучении экономики. Только зная, как функционируют спрос и предложение, можно... |