Пьеса для трех актеров в двух частях





Скачать 381.08 Kb.
НазваниеПьеса для трех актеров в двух частях
страница1/3
Дата публикации06.01.2015
Размер381.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3
Писатель и философ.
Пьеса для трех актеров в двух частях.
Писатель.

Философ.

Девушка (официантка, подруга).
Часть 1.
Действие 1.
Писатель и Философ сидят друг напротив друга и спорят.
П. Вот я писатель, я могу любую мысль высказать!

Ф. А она у тебя есть?

П. А в жизни найду!

Ф. И что это за жизнь!

П. Как это что?! Настоящая жизнь с любовью, радостями и печалями.

Ф. Тебе не поверят.

П. А тебе верят?

Ф. А меня пытаются понять.

П. И как получается?

Ф. Что?

П. Получается у твоих читателей тебя понимать, философ?

Ф. Ну... иногда.

П. Вот так. А меня понимают всегда.

Ф. Врешь!

П. Я не вру, я сочиняю.

Ф. А я никогда не вру.

П. И толку от твоей правды? Скажешь умно, да так, что по отдельности слова понятно, а вместе просто ерунда.

Ф. Читать научился, и думаешь, что можешь истину выразить своими перлами.

П. Ладно тебе ругаться-то. Лучше расскажи чем категорический императив отличается от ригорического позитива.

Ф. Ну,... это долго рассказывать...

П. А я не тороплюсь.

Ф. Зато я тороплюсь, мне еще Гегеля читать.

П. А мне Бабеля.

Ф. Вот и читай.

П. Вот и прочитаю. А твой Гегель ничего не понимает в жизни.

Ф. Ему и не нужно понимать, он давно умер.

П. Ой, прости. А кто еще не умер?

Ф. Хабермас.

П. Прекрати выражаться. Тут женщины кругом.

Ф. Это фамилия современного философа.

П. А-а... прости.

Ф. Так и будешь извиняться?!

П. На себя посмотри... а ты чего такой злой сегодня?

Ф. Да так...

П. Что, с Гегелем нелады?

Ф. С Гегелем все в порядке. Меня подруга бросила...

П. Отнесись по философски.

Ф. Не могу больше по философски, хочу по-человечески.

П. Это как?

Ф. А я знаю?!!!!

П. Слушай, я знаю .../шепчет на ушко/, давай...это /щелчок пальца по горлу отозвался эхом/

Ф. Нехорошо... это ведь спиться можно.

П. Перестань. Не каждый день девушка от тебя уходит.

Ф. Да....А Гегеля почитаем?

П. Почитаем. И Канта почитаем, и этого... Барабаса, как его?

Ф. Хабермаса.

П. Вот-вот, пошли.
Действие 2. В кафе, пьют.
Ф. Ппписатель, ты меня увввважаешь?...

П. Эх, не умеете вы философы пить.

Ф. Науччччи....

П. Надо тосты говорить, чтобы водку мыслью разбавлять.

Ф. Ухх ты! Водку мыслью разбавлять! Пост-модерн?

П. Нет, абсурд.

Ф. Ну тогда скажи тост!

П. Тост!

Ф. ?

П. Потом поймешь, когда протрезвеешь. Давай выпьем за понимание.

Ф. А! Я знаю. Это Гадамер.

П. Какой Гадамер, где Гадамер?

Ф. Нет, это философ, который про понимание книгу написал, я тебе сейчас объясню... Дело в том… понимание, это такая вещь. Она не просто так дается. Эту понимманиюю надо, понимаш, за хвост ловить. Кругами за ней ходишь, и круге где-то на втором она тебе и раскрылась, а кому не повезло, тому на третьем.

П. Как интересно! Ну, давай тогда по третьей выпьем. Гадамер так советует?

Ф. Да! Все правильно! Это очень по философски, это просто здорово (падает и снова садится за стол)

П. Эх, не умеете вы философы пить.

Ф. Умееееммм!!!! Зато мы умемммм петь!!!!!!!! /встает и начинает орать как на партсобрании, к нему подходит официантка, он смущается, тупо смотрит на ее короткую юбку, на ноги, на юбку, на ноги, потом снова падает/

Девушка-официантка. Не умеете вы мужчина пить!

Ф. Я не мужчина, я философ!

П. Девушка, не говорите ему умных слов, говорите глупые, а то он ответить может.

Д. И что?

П. Что? Вы готовы прослушать лекцию на полтора часа?

Д. Какую лекцию? Он же и двух слов связать не сможет.

П. (хватается за голову) Вот теперь его не остановить.
Девушка стоит и смотрит на них.

Ф. (Девушке)Я могу рассказывать долго, дорогая моя, но сможешь ли ты вместить глубину мысли, высказываемой мудрецами на протяжении нескольких тысяч лет в попытке понять самое сложное. Эти мудрецы жили только для того, чтобы внимать сокровенной истине. Они пытались проникнуть в тайны бытия, учились у природы и у людей, искали в самом трудном и самом далеком, они... они...жили на лоне природы, творили, радовались бытию и сознанию…
Девушка уходит.

П. Отлично! Она прониклась. Пошла думать обо всем, что ты ей сейчас рассказал.

Ф. (гордо и с пафосом) Если нужно избавиться от женщины, то я всегда готов помочь! (С этими словами философ замолкает, смотрит в пол, о чем-то думает, и начинает плакать) - Вот и от своей девушки избавился... писатель, скажи, почему к тебе женщины пристают, а от меня бегут?

П. А ты не догадываешься?

Ф. Нет.

П. Да, нелепый вопрос. Как тебе догадаться. Женщины не просто не любят слов, они их не понимают.

Ф. Как не понимают?

П. Вот так!

Ф. Скажи, писатель, а что женщины понимают?

П. Они понимают действие, поступки. Они понимают ласку, лесть, грубость.

Ф. Погоди, погоди, а что, лесть - это не слова?

П. Лесть - это облизывание души.

Ф. О! Облизывание души! Абсурд?

П. Нет, пост-модерн.

Ф. А что тогда грубость?

П. Грубость - это внимание к человеку, но не в самой изящной манере.

Ф. Хорошо быть писателем.

П. Не жалуюсь.

Ф. Давай, выпьем.

П. Давай.
Пьют.
Ф. Писатель, тебе нравится эта девушка, ну та - официантка?

П. Не-ет, она старая слишком.

Ф. Ты ослеп?! Ей всего-то лет семнадцать.

П. Да хоть семь. Понимаешь, молодая девушка требует мало, и еще доверчива, но с возрастом доверие пропадает, и запросы растут. А у этой от рождения запросы на миллион, а доверия на кружку пива.

Ф. Что ж так грубо?

П. Не грубо, а внимательно.

Ф. Понял, наливай.
Пьют.
Писатель наработанным жестом ловит падающего философа, девушка-официантка проходит мимо и презрительно смотрит на эту картину.

Ф. Дддевушшшка. Я хочу вас... польстить...

Д. Не умеете Вы пить, господин Философ.

Ф. Я все умею! Я Вам сейчас объясню строение Вселенной.

П. Девушка, не говорите ему умных слов, говорите глупые, а то он ответить может.

Д. Что?!!! (Девушка отодвигает стол и Философ падает)

П. и Д. (хором) Браво!!!
После кафе Философ и Писатель идут на улицу и смотрят на звезды. Философ стоит со скрещенными на груди руками, Писатель сидит рядом на скамеечке.

Ф. Писатель, от тебя одни неприятности.

П. Не надо, сам напился.

Ф. Почему ты не смотришь на звезды?

П. А почему ты не смотришь вон на ту девушку?

Ф. Она мне не нравится.

П. Откуда ты знаешь, может понравится?

Ф. Я знаю.

П. Что ты знаешь? А черт... сейчас начнет говорить что он знает...

Ф. Я-а, зна-ааю...
Трезвеют.
П. Философ, а от тебя твоя подруга ушла по теоретическим, или по практическим соображениям?

Ф. По философским.

П. Такое бывает?

Ф. Бывает.

П. Погоди, погоди... Она что, тоже философ?

Ф. Вобщем-то да. По образованию. Но женщина философ - не философ.

П. А мужчина философ - не мужчина?

Ф. Да, видимо... Почему все писатели такие сволочи?

П. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

Ф. Вот и я про то же. Кому нужно твое зеркало, Писатель?

П. Не знаю. Я просто не могу по-другому.

Ф. Вот и я не могу по-другому. Слушай, может быть мы с тобой ущербные люди, может быть нам не повезло в жизни? Знаешь что, пошли работать - ты грузчиком, а я плотником. Или наоборот. А?

П. Я это уже проходил. Надоело. Мне нравится зеркалом работать. Конечно, иногда бывает, обижаются, но чаще наоборот - письма пишут и просят еще чего-нибудь написать.

Ф. Я тебе завидую.

П. Ладно, перестань. Я тебе тоже завидую. Слушай, а ты действительно знаешь как устроена Вселенная?

Ф. Ну, в общих чертах... только, можно я сейчас не буду рассказывать.

П. За что не люблю философов - вы всегда не вовремя.

Ф. Мы-то вовремя, но у нас время другое.

П. Какое?

Ф. Философское.

П. Господи, как с тобой трудно...

Ф. Никто не неволит. Иди домой.

П. Обиделся?

Ф. Ох ты! Может мне стоит сказать все, что я о тебе думаю? Тогда ты обидишься.

П. Начинай.

Ф. Ну смотри, сам напросился. Вот ты думаешь, что все понимаешь, что все правильно видишь. И людей вокруг тебя много, и жизнь прекрасна, и ананасы в шампанском. Но что ты будешь делать когда постареешь?

П. Буду мемуары писать.

Ф. О своих девицах?

П. И о них тоже.

Ф. Они никому не нужны кроме тебя.

П. Ага. (зевает) Только я не обиделся. Скажи еще что-нибудь.

Ф. А еще ты пытаешься написать большой роман, но тебе сказать нечего. Потому ты и якшаешься с философами.

П. И хочу проникнуть своим взором в глубины Вселенной. Очки только надо подобрать.

Ф. Только и можешь иронизировать.

П. Могу. А ты что можешь?

Ф. Тебе этого не понять.

П. И то верно. Я пошел.

Ф. Обиделся, писатель?
Писатель остановился, постоял немного склонив голову, потом выдал:

П. Ха! Молодец. И правда немного обиделся. Слушай, ты мне одно скажи. Ты можешь вспомнить, чтобы твоя философия изменила чью-то жизнь к лучшему? Не надо рассказывать, просто скажи да, или нет.

Ф. Я не знаю. Правда не знаю. Но я в это верю.

П. Надо же! Он сказал "не знаю"! Хоть чего-то он не знает! Не ожидал! Круто. Порадовал, порадовал. Пошли, выпьем.

Ф. Надоело.

П. Тогда прощай.

Ф. Счастливо.
Действие 3. Встречаются на улице. Писатель с девицей, философ с книжкой.
П. Привет, философ.

Ф. От привета слышу. Как дела?

П. Как видишь, не плохо. А ты?

Ф. Читаю Хабермаса.

П. У-уу! И что Хабермас?

Ф. Ничего... Пишет про человеческое общение.

П. То есть оно существует?

Ф. Да, еще как существует, только мы его не осознаем.

П. Совсем?

Ф. Совсем. Общение бывает разное. Например....

П. Погоди, погоди. Девушка не поймет.

Ф. Поймет. Вот Вы, девушка с этим проходимцем давно встречаетесь?
Девушка жмется к Писателю, а он громко смеется.

П. Это он от большой любви, не обращай внимания. Продолжай, Философ.

Ф. Вы думаете, что Вы общаетесь с человеком. А это не так. Он просто к Вам человеческой стороной повернулся. А как повернется своей творческой стороной, то Вы испугаетесь. Он Вам говорил про красоту жизни, про любовь, про музыку, про счастье и дружбу?
Девушка удивленно смотрит на Писателя, потом на Философа, потом еще сильнее жмется к Писателю. Философ продолжает:

П. Он использует девушек для своих сюжетов. Но ему быстро становится скучно. Вы почитайте его рассказы - там же одни женщины, любовь, слезы, расставания, и новые встречи. Но Вы же не сможете встречаться с ним несколько раз. Встретились и расстались, так?
Девушка удивленно смотрит на Писателя и нервно дергает коленом. Потом смотрит на Философа и вдруг отталкивается от Писателя и жмется к Философу. Писатель громко хохочет, но в глазах у него тревога. Философ дико смотрит на это все и в глазах у него отчаяние.

П. Ну ладно, красавица, оставайся с ним. Он тебе понравится. А я за пивом сбегаю.

Ф. и Д. (хром медленно, удивленно как во сне) До сви-да-ни-я.
Д. А Вы правда философ?

Ф. Да...

Д. Это трудно, быть философом?

Ф. Ха-ха. Нет. Это скучно.

Д. Странно, я бы никогда не стала заниматься тем, что скучно.

Ф. Но зато это очень полезно.

Д. Как это полезно? Какая может быть польза от философии?

Ф. Самая существенная, но невидимая. Все, что важно, то незаметно. Философия создала науку, а наука создала машины, дома, и все-все-все.

Д. Ух ты! Вот здорово! Значит это Вы создали и дома, и троллейбусы, и мою кошку?

Ф. Кошка - это живая природа. А наука и техника имеет дело с неживой природой.

Д. Как это скучно - иметь дело с неживой природой.

Ф. Вот и я говорю, что скучно...

Д. (делает несколько шагов вперед, поворачивается и говорит воодушевленно) - Я знаю! Надо это все поменять! Пусть философия изучает живую природу! Я хочу, чтобы философы создавали кошек, собак, крокодилов и страусов!!!

Ф. Зачем же страусов?

Д. Какая тебе разница? Почему бы и нет! Создали же паровоз, теперь создавайте страусов!

Ф. Их не нужно придумывать. Их уже Бог сотворил, их и так много.

Д. Как это Бог сотворил? Он разве есть?

Ф. Ну не Бог, а нечто, что вне нас. Мы обычно называем Богом то, что нам неизвестно, но от чего мы зависим.

Д. Как интересно. Мне кажется, что я ни от чего не завишу.

Ф. Еще как зависишь.

Д. Например?

Ф. Например, а это как правило самое главное, мы зависим от того, каких людей встречаем. Вот встретила ты человека, влюбилась, вышла замуж - и счастлива. А могла бы и не встретить.

Д. Это случайность.

Ф. Ты никогда никого не любила?

Д. Не знаю. Я всех люблю.

Ф. Понятно. Тогда Бог тебе не нужен. Ты сама божество.

Д. Да-а... я божество-о (поет и танцует). Скажи, а ты любишь кого-нибудь?

Ф. Не знаю. Любить трудно.

Д. Как это! Любить легко. Мне легко. Я вижу человека, я ему радуюсь и люблю.

Ф. Я могу согласиться, что ты радуешься, но ты не видишь человека.

Д. Как это не вижу? Вот ты стоишь передо мной, я вижу тебя.

Ф. Ты видишь мое тело, руки, ноги и голову. А человек - это другое.

Д. Что?

Ф. Желания и воля.

Д. И какие у тебя желания?

Ф. Я хочу управлять миром, а еще я хочу тебя поцеловать.
Девушка останавливается, удивленно смотрит на философа, кривит губки, хмурит брови и нервно дергает коленом.

Ф. Что увидела меня?

Д. Ха! Я не буду на тебя смотреть, ты страшный.

Ф. Вот-вот. Мы не хотим смотреть друг на друга. Это страшно. Или скучно.

Д. С тобой не скучно.

Ф. А с Писателем скучно?

Д. А-а... Когда он говорит со мной, мне кажется, что он меня облизывает. Такой ласковый, милый, нежный... и все время просит меня рассказать, что я думаю.

Ф. /Философ задумчиво смотрит на ее красивые ноги и бормочет себе под нос "Вороне где-то Бог послал кусочек сыра..."/.

Д. А еще, он все время что-то записывает, и не дает читать.

Ф. Жадина.

Д. Жадина, точно. Скажи, философ, а ты пишешь что-нибудь?

Ф. Да, пишу. Непристойные слова на стенах в туалете.

Д. Фу.

Ф. Чтобы что-то написать надо много прочитать. Это Писатель может сочинить роман про увядшие листья на тысячу страниц.
Появляется Писатель. Одной рукой он протягивает Философу пиво, а другой пытается обнять Девушку. Она медленно и задумчиво его отталкивает. Писатель ухмыляется.

П. О чем разговор?

Ф. О страусах.

П. Это ты у Хабермаса вычитал? И как же страусы общаются?

Ф. Сначала они здороваются посредством ногопожатия, а потом бегут в разные стороны.

П. Почему бегут?

Ф. От страха.

П. Что за чушь?

Ф. Это жизнь. Ты же сам спросил про страусов. Я тебе объяснил.

П. Ты с девушкой о том же говорил?

Д. Нет, мы про любовь говорили.

П. О! Отлично! И кого он любит? Ты выяснила?

Д. Я тебе не шпионка. Сам выясняй. Но он говорит, что любить трудно.

П. Он прав. Потому он и предпочитает воздерживаться.

Ф. Я предпочитаю молчать. А ты трепло.

П. Прости, ты же знаешь, что я не со зла. Может я помешал? Так я уйду.

Д. Не уходи. Лучше объясни почему любить трудно.

П. Ему лучше знать.

Ф. Я не смогу объяснить. Попробуй ты, у тебя лучше получится.

П. Спасибо за доверие. Видишь ли, милая моя девушка, любовь - это такая сложная штука, что каждый ее понимает по-своему, а философия - это еще более сложная штука, и если человек мыслит по-философски, то любовь для него - это созидательная сила, а не радость общения. Для него любовь - это творящая божественная духовная субстанция. Я правильно излагаю?

Ф. Главное - красиво.

П. Ага. Так вот, любовь то бишь... (Девушке) Ты меня любишь?

Д. Я всех люблю.

П. Да? И того вонючего бомжа тоже?

Д. Я всех люблю по-разному.

П. Ну, и кого ты любишь больше всего?

Ф. Не мучай человека. Неужели не понятно, что она не хочет отвечать. Может быть она меня любит.

Д. И не мечтай!

Ф. Буду мечтать.

П. Вона вы как разговорились! Ладно, пойду еще пива принесу. (Философу тихо) Ишь, пострел! Везде поспел!
Философ и Девушка. Сидят на скамейке.
Д. У меня такое чувство, что Писатель все время голодный. Ему все время надо с кем-то говорить, кого-то слушать, и пива ему всегда не хватает.

Ф. А ты все время сытая?

Д. Я?... Да. А ты?

Ф. Человек не должен быть сытым, а то он уснет.

Д. Я не усну! Мне Писатель не даст уснуть.

Ф. Ты знаешь, мне кажется, что это не ты всех любишь, а тебя все любят. Потому ты и не хотела отвечать на его вопросы.

Д. (задумчиво и слегка потягиваясь) мо-ожет бы-ыть... А ТЫ меня любишь?

Ф. Нет.

Д. Ох! А целоваться хотел!

Ф. Я тебя обманул.

Д. Нет, ты сейчас обманываешь, я по глазам видела, что хотел. Значит ты меня любишь!

Ф. Ты не можешь говорить с человеком, если он тебя не любит?

Д. Ну, ...могу...

Ф. С продавщицей в магазине? А и правда, ты смогла бы долго говорить с человеком о его проблемах, но при этом зная, что ты ему не нужна, что ему нет дела до тебя?

Д. Зачем? Зачем говорить с таким человеком?

Ф. А если ему плохо?

Д. Значит сам виноват.

Ф. Значит ты жестокая.

Д. Да, я жестокая! Ах! Нет, я не жестокая. Это ты злой. (встает, садится, опять встает)
Появляется Писатель верхом на каком-то пластмассовом тракторе, орет!

П. Во! Смотрите! На прокат взял!

Д. Ха-ха-ха!

Ф. Это же детский, кто тебе его дал?

П. ( басом в распевку) И если не будете как дети, то не войдете в царствие небесное.

Ф. Это все, что ты из Библии запомнил?

П. (ездит по кругу на тракторе) Нет, я помню еще, что нельзя желать жены ближнего своего.

Ф. У-у-у! Ну тогда тебе хоть завтра помирать! Все заповеди выучил, ждут тебя в раю с распростертыми объятиями.

П. Меня туда не возьмут, а вот у вас я вижу уже прекрасный шалаш для двоих, и Библию читать не надо, чтобы в рай попасть.

Д. Не надо глупых шуток. А он злой (указывает на философа), и с ним скучно.

П. (Философу) Нельзя одного оставить! Что ты ей наговорил?

Ф. (хмуро) Она тебе сама расскажет.

Д. Ничего я не буду рассказывать. Поехали! (садится в трактор к Писателю, нежно обвивает его шею, и смотрит на философа уничижающе)
Они уезжают, философ остается на скамейке, меланхолично смотрит перед собой в пространство, но через некоторое время начинает покачивать головой, улыбаясь. Тут появляется Писатель.
Ф. А где девица? Сбежала?

П. За борт ее бросил. В набежавшую волну.

Ф. Тоже мне, Стенька Разин.

П. Ну как она тебе, понравилась?

Ф. Откуда ты их берешь столько?

П. Я их клонирую. А что, Философ, давай девушек создавать. Я буду их с тобой знакомить, а ты будешь их духовно и морально наполнять.

П. Как они с тобой таким циником общаются?

Ф. Так и общаются, они же Хабермаса не читали, не знают что такое общение и какое оно бывает. Видишь как - ты раскрыл ей глаза - она к тебе и прижалась. Вот только дико любопытно, что ты ей наговорил, что она от тебя сбежала?

Ф. Видимо раскрыл глаза еще больше.

П. Зануда. Не умеешь вовремя остановиться.

Ф. Не умею. Не хочу наверное.

П. Верно, не хочешь. Пива хочешь?

Ф. Слушай, когда ты лопнешь?

П. Завтра. Вот выпью еще бутылочку.

Ф. А, почитай мне какой-нибудь свой новый рассказ. Твои рассказы хоть и пошлые, но от них жить хочется.

П. ( тонким голоском припеваючи) Все из жизни, милай. Сам понимаш, грамотный - каково бытиё, таково и житиё. Ась? (вынимает блокнот из кармана, читает)
Жила была девушка и был у нее жених – богатый и правильный. Приехал за ней на белом Мерседесе, нарядный такой. А девушка Мерседеса испугалась, подумала, что бандит, да и отшила его. Парень был умный, не стал обижаться, сел и уехал.

Тогда влюбилась девушка в какого-то писателя. Тот хоть и не богатый был, но зато веселый и интересный. Пришел к ней в белом пиджаке, с красной розой, одеколоном пахнет, руку и сердце предлагает. А девушка его за того приняла, что на Мерседесе приезжал. Иди говорит, в магазин, принеси мне рояль и два барабана. Праздник устроим. С музыкой. Писатель обиделся, подумал, что разлюбила его девушка и ушел.

Тогда посватался за девушку Философ. Пришел к ней с книжкой, и стали они читать. Читает, читает девушка, ничего понять не может. Так увлеклась, что не заметила как в ЗАГСе очутилась. Тут они с философом и расписались. Стали жить поживать, да добра наживать. Тут и сказке конец.
Ф. Отличная сказка. Просто прелесть. Меня теперь вот что интересует. С какой книжкой пришел философ к девушке?

П. Ясно с какой. С Критикой Чистого Разума Иммануила Канта.

Ф. Ага, и они стали эту книгу читать?

П. Конечно.

Ф. Я тебе завтра эту книгу принесу. Между прочим, довольно интересная вещь.

П. (яростно кивает головой) Верю, очень интересная вещь.

Ф. Верить не нужно, нужно понять.

П. Ага. Именно. Совершенно верно.
Появляется девушка - подкрадывается сзади и громко хлопает в ладоши у них над головой.

Д. А-а-а!!!! Что, сидите умничаете?

П. Вернулась...
Писатель смотрит в небо с поджатыми губами, а философ улыбается.

Ф. Он сказал, что бросил тебя в реку.

Д. Он бы бросил, кабы речку нашел.

Ф. Я бы не бросил.

Д. А жаль (смеется)

Ф. ???!!!

П. Чтобы девушку куда-то бросить, ее надо сначала поднять на руки, а она страсть как любит, когда ее на руках носят. Готова ради этого удовольствия хоть в жерло вулкана, лишь бы ее туда на руках занесли.
Девушка обнимает Писателя и говорит ласково:

Д. Уж ты бы не стал надрываться, ты бы в колодец сразу.
Писатель продолжает молчать, покачивая ботинком.

Д. О чем говорим?

Ф. О философии.

П. Не совсем верно. Мы говорили о женщинах.

Ф. Ну, тогда уж мы говорили про одну женщину.

П. Да, про девушку, которая выходила замуж за философа.

Д. Как интересно? И что? Вышла?

П. (в сторону) Выйти-то она вышла. Куда только. (Девушке) Вот ты бы вышла замуж за философа?

Д. А что, нужно?

П. Господи, ты просто скажи, хочешь или нет?

Д. Замуж? Конечно хочу!

П. За философа?

Д. (смотрит на Философа) Он меня замуж не звал.

П. Да не за него. Вообще.

Д. А… вообще… как это вообще?

П. Да… Извините, как говорится. В другой раз.

Ф. Значит не правильная у тебя была сказка.

П. Значит не правильная.

Ф. Пиши другую.

П. Обязательно напишу. (Девушке) Пойдем. Пора уже.
Они прощаются с Философом и уходят.
Действие 4.
Философ так и сидит на скамейке. К нему подходит Писатель, садится рядом. Молчат. Уже вечер.
Ф. Проводил?

П. Сама ушла.

Ф. Врешь, проводил. До дому проводил и поцеловал на прощание.

П. Ты следил?

Ф. Нет.

П. А говоришь так, как будто следил, шел за нами и смотрел.

Ф. Я в мыслях следил.

П. А-а. Понятно.

Ф. Хорошая девушка. Симпатичная.

П. Да ты же ее не знаешь совсем. Может она стерва? Или дура.

Ф. А ты прямо так хорошо знаешь?

П. Ну, уж побольше тебя.

Ф. Спор беспредметный.

П. Ты прав.

Ф. А мне интересно, зачем тебе хочется ее ругать?

П. Ругать? С чего ради? Она очень мила.

Ф. Ты ее только что дурой назвал.

П. Это для сравнения.

Ф. Не-е. Когда человек симпатичен, то словами такими не бросаются.

П. Ну, назвал, что ж теперь? Она не обидится.

Ф. Не хочешь, не говори.
Молчат.
П. Что-то я хотел тебя спросить…

Ф. Спрашивай.

П. Философ, а ты в Бога веришь?

Ф. Это вопрос философский.

П. (вздыхает) У-ух. У тебя есть список нефилософских вопросов?

Ф. Я напишу. Дам тебе, чтобы ты всегда знал, о чем меня спрашивать.

П. Угу. Давай, пиши.

Ф. А можно я тебя спрошу?

П. Валяй.

Ф. А ты во что веришь?

П. Я? Ни во что не верю. Зачем верить? Пиво, знаешь ли, в магазине за деньги дают, а не за веру. Подходишь к прилавку, достаешь из кармана сотню. Говоришь: «Дайте мне того-то и того-то». Тебе дают, и ты счастлив. И вся философия.

Ф. Как просто.

П. А что мудрить? Нет, конечно, если говорить о вещах душевного порядка, то тут можно и помудрить. Вот ты думаешь, что она сказала про тебя, когда я ее домой провожал?

Ф. Не знаю. Сказала, что-нибудь.

П. Она сказала, что ты ей очень понравился.

Ф. Неужели?

П. И знаешь почему? Философствующий мужик – это для женщины также эротично, как короткая юбка для мужчины.

Ф. Это она так объяснила?

П. Она ничего не объясняет. В этом ее прелесть. Но ты ей определенно понравился.

Ф. Спасибо. Я об этом не думал.

П. Да ты вообще, как-то неправильно думаешь.

Ф. Ох! Научи меня думать.

П. (хлопает философа по плечу) Э, не-е. Думать тебя научит партия и правительство.

Ф. Что ж, я пошел тогда домой. Пока. Удачи тебе.

П. Счастливо. Ах, да, чуть не забыл. Вот тебе (протягивает руку, в руке бумажка)

Ф. Что это?

П. Телефон.

Ф. Чей?

П. Её.

Ф. Твоей девушки?

П. Твоей, моей… она просто Девушка, и она просила передать тебе свой номер телефона, чтобы ты мог ей позвонить.

Ф. Зачем?…

П. Очень хороший вопрос. Это самый философский вопрос из всех философских вопросов. Тут без Канта с Гегелем не разобраться. На, возьми телефон, а завтра в библиотечку, читать книжки. Там все ответы. А лучше просто позвони. Может это даже интереснее, чем Гегеля читать.

Ф. Спасибо. Оставь себе.

П. Пожалуйста, но у меня есть. И вообще, если он тебе не нужен, то возьми и сам выброси.

Ф. Не возьму.

П. Батенька, это фобия. Она просто девушка, она не кусается.

Ф. Я верю.

П. Да ты не верь, ты проверь.

Ф. Слушай, ладно, все, пока. Спокойной ночи.

П. Пока. Спи крепко, солнышко. (смотрит на бумажку) Надо же. Простой телефонный номер, а столько эмоций. (декламирует с пафосом):

Семь цифр – простое сочетание

Мне чувство будоражит кровь

Теперь я знаю – есть любовь

Теперь я знаю, есть желание.

Внезапно на сцену возвращается Философ, забирает молча бумажку и также молча уходит. Писатель поднимает оба больших пальца и многозначно кивает головой.
П. Она говорила, что у нее экзамен по философии скоро. Ей нужно помочь. Кажется реферат написать.

Ф. Да?

П. Тебе, что трудно красивой девушке помочь?

Ф. Что ж ты сразу не сказал?

П. А что, тогда не взял бы телефон?

Ф. (смотрит на бумажку с телефоном, как будто в первый раз видит) Не знаю.

П. Слушай, как я тебя люблю, когда ты говоришь «Не знаю». Это так приятно видеть. Ради таких твоих слов, чего только не придумаешь.

Ф. Что придумаешь?

П. Что-что! Сам подумай.

Ф. Не понимаю.

П. Да ничего она не просила! Я сам это все придумал с бумажкой, и с просьбой, и с телефоном.

Ф. Слушай, я сейчас тебя убью просто. Ты хоть раз в жизни говорил то, что есть на самом деле?

П. Милый мой, а оно тебе нравится то, что есть на самом деле? Ты ж философ, понимаешь небось, что мы видим то, что видим, а не то, что есть на самом деле.

Ф. Это я прекрасно понимаю, я вот только не понимаю, что тебе от меня нужно.

П. Ладно, прости. Ну, перестарался я. Знаешь ведь, люблю шутки. Ты же тоже шутки любишь. На самом деле, ей действительно нужно что-то там помочь. Она на первом курсе учится в Университете. Проходят они философию, ну это как везде. Что-то у нее не клеится в этом предмете. Она потому и хотела с тобой познакомиться. Я ей про тебя рассказывал, вот она и пристала ко мне – познакомь, да познакомь. Но мне кажется, что ты произвел на нее впечатление особенное.

Ф. (показывает бумажку с номером телефона) Так это она просила, что бы я позвонил?

П. (качает отрицательно головой) Но она ХОТЕЛА, чтобы ты позвонил. Сама бы она не решилась преложить.

Ф. Ты откуда знаешь?

П. Сердцем чую.

Ф. Ладно. Посмотрим.

П. Посмотри, посмотри.

Ф. Ну, я пошел.

П. Счастливо.
Конец первой части.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пьеса для трех актеров в двух частях iconПьеса-карнавал в двух действиях по мотивам книг Франсуа Рабле
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Пьеса для трех актеров в двух частях iconУчебно-методический комплекс (база) Учебник: Литература 8 класс в...
Учебник: Литература 8 класс в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной. М., «Просвещение» 2011г
Пьеса для трех актеров в двух частях iconПолина Рыжова Рахиль Гуревич Лохматка. Пьеса для дошкольников в трёх...
Сумерки, группа в детском саду. Горшки с цветами. Полка с игрушками. На полке – Ариадна, Хомяк, Шеф и Кинжал в виде игрушек. Висит...
Пьеса для трех актеров в двух частях iconУрок математики во 2 «Б» классе
Учебник «Математика» для 2 класса начальной школы в двух частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Пьеса для трех актеров в двух частях iconТематическое планирование по литературе. 7 класс
Учебник-хрестоматия для 7 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях под редакцией Г. И. Беленького
Пьеса для трех актеров в двух частях iconТематическое планирование по русскому языку. Учебник "Русский язык"...
Учебник “Русский язык” 4 класс в двух частях. Автор учебника: Т. Г. Рамзаева. Москва “Дрофа” 2009 г
Пьеса для трех актеров в двух частях iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под общей редакцией Ю. В. Лебедева /М
«Средняя общеобразовательная школа №53 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары
Пьеса для трех актеров в двух частях iconКамско- устьинского района рт утверждаю Согласовано Рассмотрено
Учебник – хрестоматия для 10 класса тат сред общеобраз школы. В двух частях. М. Г. Ахметзянов. К. «Магариф» 2009
Пьеса для трех актеров в двух частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тростенцова Л. А.: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях, М.: Просвещение, 2012
Пьеса для трех актеров в двух частях iconМетод обучения: групповой Место проведения
Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008...
Пьеса для трех актеров в двух частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разобрать решение трех основных задач на части: нахождение одной величины через другую, нахождение двух величин через их сумму, нахождение...
Пьеса для трех актеров в двух частях iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пьеса для трех актеров в двух частях iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пьеса для трех актеров в двух частях iconКонспект урока фио (полностью) Антипова Валентина Ивановна Место работы
Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008...
Пьеса для трех актеров в двух частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор-составитель Г. С. Меркин
Пьеса для трех актеров в двух частях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2011,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск