Скачать 149.66 Kb.
|
Lerneinheit 9: Inhalt: I. Падежное управление. Местоименные наречия. Kommentar: I. В немецком языке, в отличие от русского языка, меньше падежей (падежных окончаний) и падежных вопросов. Согласование (связь) между отдельными членами предложения осуществляется, в основном, не за счет падежных окончания, а за счет предлогов. Многие глаголы имеют предложное падежное управление. Предложное управление глагола, как и беспредложное, указывается в словаре. Например: denken an+ Akk. – думать о к.-л., о ч.-л. – Ich denke an meine Eltern. Er denkt an dieses Problem. Активизировать в речи глагол следует вместе с предлогом. Предлоги используются для образования местоименных наречий – вопросительных и указательных.
Немецкие вопросительные местоименные наречия служат для постановки вопроса к предложному словосочетанию, в котором существительное имеет неодушевленный характер, и образуются путем слияния вопросительного местоимения wo(r)+ соответствующего предлога, с которым используется глагол. Например: hoffen auf+Akk. – надеяться на ч.-л. – Ich hoffe auf deine Hilfe. – Wo(r)auf hoffst Du? – На что ты надеешься? sich beschäftigen mit+D.– заниматься ч.-л. – Ich beschäftige mich mit diesem Problem. – Wo-mit beschäftigst du dich? – Чем ты занимаешься? Указательные местоимения образуются путем слияния указательного местоимения da(r) + соответствующего предлога. Например: Bald sind die Ferien. – Ich freue mich da(r)auf. – Я радуюсь этому. Ich beginne mit der Arbeit. –Wann beginnst Du da-mit? – Когда ты начнешь (работать над этим)?
Заниматься (чем?) – sich beschäftigen (mit+Dativ) – Womit beschäftigst du dich? Интересоваться (чем?) – sich interessieren (für+Akk.) – Wofür interessiert er sich? Страдать (чем?) – leiden (an+Dat.) – Woran leidet dieser Patient? Соединять (чем?) – verbinden (durch + Akk.) – Wodurch sind diese Teile verbunden?
bestehen (aus + Dat.) – состоять из ч.-л. – Woraus besteht dieses Material? bestehen (auf+ Dat.) – настаивать на ч.-л. – Worauf besteht dein Chef? bestehen (in+ Dat.) – состоять в ч.-л. (заключаться) – Worin besteht das Problem?
denken (an + Akk.) – An wen denkst du? – О ком думаешь ты? Сравните – Woran denkst du? – О чем думаешь ты? achten (auf + Akk.) – Auf wen achtest du ? – На кого ты обращаешь внимание? – Worauf achtest du? – На что ты обращаешь внимание? sorgen (um+ Akk.) – Um wen muss er sorgen? – О ком он должен заботиться? – Worum muss er sorgen? – О чем он должен позаботиться? Übungen Üb.1 Образуйте вопросительные и указательные местоименные наречия с данными предлогами, например: auf – worauf, darauf: An, aus, bei, durch, für, gegen, mit, nach, neben, von, vor, zu. Üb.2 Поставьте вопросы к предложениям, используя вопросительные местоименные наречия: 1. Ich denke an meine neue Arbeit. – ... 2. Wir achten auf die Regeln. – ... 3. Das hängt von der Situation ab. – ... 4. Er arbeitet am Referat. – ... 5. Sie besteht auf ihrer Meinung. – ... 6. Er beginnt mit der Arbeit. – ... 7. Das Präparat besteht aus mehreren Komponenten. – ... 8. Ich bin mit deinen Worten nicht einverstanden. – ... 9. Dieser Patient leidet an Angina. – ... 10. Ich träume von weiten Reisen. – ... Üb.3 Замените подчеркнутую предложную группу местоименным наречием:
1. Er denkt an die kommenden Ferien. – 2. Ich zahle für das Mittagessen. – 3. Wir hören oft von seinen Erfolgen. – 4. Wie oft sprecht ihr von euren Leistungen? – 5. Freust du dich über seinen Brief? – 6. Was machen sie mit diesen Instrumenten? – 7. Du sollst nicht an seinen Worten zweifeln. – 8. Ich bin mit dem Resultat zufrieden – 9. Er bittet uns um die Hilfe. – 10. Das Kind klagt oft über heftige Kopfschmerzen. – Üb.4 Составьте вопросительные и повествовательные предложения, используя по смыслу местоименные наречия или предложные группы:
1. sich erinnern an+ Akk. – помнить, вспоминать Er erinnert sich nicht an diesen Fall. Er erinnert sich gut an diesen Menschen. 2. sich ärgern über + Akk. – сердиться Sie ärgert sich über meine Worte. – Sie ärgert sich über ihren Sohn. – 3. rechnen auf + Akk. – рассчитывать на ч.-л., к.-л. Sie rechnen auf unsere Hilfe. – Sie rechnen auf uns. – 4. stolz sein auf + Akk. – гордиться ч.-л., к.-л. Ich bin stolz auf deine Tat. – Ich bin stolz auf meinen Sohn. – 5. warten auf + Akk. – ждать ч.-л., к.-л. Wir warten auf deinen Brief. – Wir warten auf den Arzt. – Üb.5 Составьте вопросы и ответы к предложенным предложениям:
1. Er fragt: a). nach dem Weg b). nach den Freunden 2. Sie spricht: a). über ihre Arbeit b). über ihre Kollegen. 3. Wir gewöhnen uns (привыкать): a). an die neue Atmosphäre b). an neue Menschen. 4. Er hängt nicht von … ab: a). der Situation, b). seinen Eltern. 5. Ich erzähle euch von … a). meinen Eindrücken (впечатления), b). meinen Bekannten. Üb.6 Дополните предложения: 1. Wofür interessiert sich dein Bruder? – Er interessiert sich ... 2. Womit beschäftigt er sich in Freizeit? – Er beschäftigt sich ... 3. Worauf bereitest du dich vor? – Ich bereite mich ... 4. Woran beteiligen sich diese Studenten? – Sie beteiligen sich ... 5. Woran macht ihr euch (приступать) in dieser Woche? – Wir machen uns ... 6. Woran arbeitet ihr? – Wie arbeiten ... 7. Wovon sprecht ihr in der Pause? – Wir sprechen ... 8. Wovon hängt deine Entscheidung (решение) ab? – Sie hängt … ab. 9. Worauf wartest du hier? – Ich warte ... 10. Worum bittet dieses Kind? – Er bittet ... Üb.7 Поставьте вопросы к предложным группам: 1. Der Patient klagt über heftige Kopfschmerzen. 2. Er leidet schon lange an Hypertonie. 3. Oft erkrankt er an Angina. 4. Sein Zustand hängt von vielen Faktoren ab. 5. Er muss um seine Gesundheit sorgen. 6. Er muss mit der Diät beginnen. 7. Er muss auf fette Speisen verzichten (отказаться). 8. Es mangelt (не хватает) ihm an Bewegung. 9. Er muss auf seinen Blutdruck aufpassen. 10. So kann er mit positiven Resultaten rechnen und sich über das Leben freuen. Üb.8 Дополните предложения, используя в вопросе правильный предлог, а в ответе – правильное местоименное наречие: 1. Wartest du … das Telephongespräch? – Nein, ich warte … nicht. 2. Fragt er … dem Weg? – Nein, er fragt … nicht. 3. Nimmt sie … dem Ausflug teil? – Nein sie nimmt … nicht teil. 4. Suchen Sie … einem Geschenk? – Nein, wir suchen … nicht. 5. Interressiert er sich … Biatlon? – Nein, er interessiert sich … nicht. 6. Hat er … die Auskunft (справка) gedankt? – Nein, er dankt … nie. 7. Werden wir … dem Essen sparen? – Nein, wir sparen … nicht. 8. Arbeitet er schon … dem Diplom? – Nein, er arbeitet … noch nicht. 9. Hoffst du … die beste Zukunft? – Nein, ich hoffe … nicht. 10. Bittet er … die Hilfe? – Nein, er bittet … nie. Üb.9 Переведите на немецкий язык: 1. Над чем ты работаешь? – Мы работаем над новым проектом. – С кем ты работаешь? – Я работаю над этим со своим коллегой. – Когда вы начинаете новую работу? – Мы должны к ней подготовиться. 2. Чего ты ждешь от этой работы? На что надеешься? – Я надеюсь на позитивный результат и мечтаю о его использовании (die Verwendung). 3. К чему ты готовишься? – К конференции по экологии. – Кто участвует в конференции? – В ней участвую многие известные специалисты и эксперты. 4. Чем ты лечишь горло? – Я полощу его теплым раствором (die Lösung) ромашки. Для этого я беру ромашку (die Kamille), заливаю (begiessen) кипящей водой и жду 10 минут. 5. Он настаивает на своем мнении (die Meinung). – Из чего состоит его концепция? В чем состоит разница (der Unterschied)? 6. Ты можешь рассчитывать на нашу помощь. Мы можем позаботиться о билетах. – Я должен над этим подумать. Однако я благодарен вам за это. Lerneinheit 10: Inhalt: 1. Предлоги, управляющие Dativ и Akkusativ. Kommentar: 1. Ряд предлогов управляет двумя падежами – Dativ и Akkusativ. При ответе на вопрос Wo? дополнение после предлога ставится в Dativ, при ответе на вопрос Wohin? – в Akkusativ. Некоторые из рассматриваемых предлогов имеют временное и причинное значение. an а). на, у – указывает на соприкосновение с вертикальным предметом (фактическим или воображаемым) или движение к нему: an der Wand – на стене, an die Wand – к стене am Fluss – у реки, an den Fluss – на речку am Hals – на шее, an den Hals – на шею б). время (в течение дня): am Nachmittag, am Morgen, am Sonntag, an diesem Tag auf а). на – горизонтальной плоскости: auf dem (das) Sofa – на диване (на диван) auf dem (den) Stuhl – на стуле (на стул) б). в – auf den Bergen –в горах, auf die Berge – в горы также: auf dem Bahnhof – на вокзале, auf der (die) Post – на почте (на почту), auf einer Reise – в поездке, auf dem Lande (aufs Land) – в деревне (в деревню), auf Urlaub – в отпуск hinter – позади (за) – hinter dem (das) Hotel, hinter dem (das) Brustbein – за грудиной (за грудину) in а). в (замкнутом пространстве) – im (ins) Zimmer – в комнате (в комнату), im (in den) Körper, in der (die) Tasche б). в сфере деятельности – in der Kunst, in der Medizin, in der Wisenschaft gibt es mehrere Richtungen (Theorien) в). временное значение – in diesem Jahr (в этом году), in dieser Woche (на этой неделе), in diesen Tagen (но: an diesem Tag); in = через – in einer Woche (через неделю), in drei Tagen (через три дня), in einem Jahr – через год neben – рядом, около – neben dem (das) Hotel, dem (den Bahnhof), neben der (die) Apotheke, neben mir (mich) über а). над (поверх) – über dem (den) Tisch, dem (das) Klavier, der (die) Jacke б). свыше, больше (к.-л. числа) – über drei Tage, vier Wochen, über 20 kg. unter а). под (ниже ч.-л.) – unter dem (den) Boden – под землей (под землю), unter dem (das) Buch – под книгой ( под книгу), unter der (die) Decke – под одеялом (под одеяло). б). среди (к.-л., ч-л.) – unter den Ärzten – среди врачей, unter den Gästen – среди гостей, unter den Geschenken – среди подарков. Unter vier Augen – с глазу на глаз. Unter diesen Bedingungen – при этих условиях. в). меньше к.-л. промежутка времени или числа – unter 4 Monaten komme ich nicht zurück – раньше, чем через 4 месяца я не вернусь. Es wiegt unter 20 gr – это весит меньше 20 граммов. vor а). перед – vor dem (das) Haus – перед домом, vor der (die Tür) – перед дверью б). от к.-л. эмоции– vor Ärger – от возмущенияя, vor Angst – от страха, vor Freude – от радости, vor Erregung – от волнения, vor Schmerzen – от боли. в). временное указание (используется с Dativ)– vor 5 Minuten (пять минут тому назад), vor einem Jahr (год тому назад), vor zwei Wochen (две недели тому назад), ein Viertel vor zwei (без четверти два). zwischen – между zwischen den (die) Häuser, zwischen Moskau und S.-Petersburg. Er ist zwischen 20 und 25 (Jahren). Übungen Üb.1 Поставьте вопросы и ответьте на них, используя образец и предложенную лексику:
Das Buch/der Bücherschrank, das Auto/die Garage, das Fahrrad/der Keller, die Waschmaschiene/die Waschküche, die Kaffeemaschiene/der Tisch, der Kühlschrank/die Küche, der Schrank/das Schlafzimmer. Üb.2 Ответьте на вопросы, раскрывая скобки: 1. Wo habt ihr Seminare? Wohin geht ihr jetzt? (das Hauptgebäude). 2. Wohin hast du die Zeitung gelegt? Wo liegt sie? (das Sofa). 3. Wo kann man hier zu Mittag essen? Wohin gehst du jetzt? (die Gaststätte). 4. Wohin kann ich meinen Mantel hängen? Gibt es dort genug Platz? (der Schrank). 5. Wo verbringt ihr den heutigen Abend? Geht ihr oft dorthin? (das Theater). Üb.3 Ответьте на вопросы, используя пары слов:
1. Wo wohnt sie? – das Stadtzentrum/das Neubaugebiet. 2. Wohin gehst du heute? – das Theater/die Ausstellung 3. Wo ist deine Schwester? –das Seminar/die Vorlesung 4. Wo schlafen die Gäste? – das Wohzimmer/das Gästezimmer 5. Wo ist der Vater? – die Garage/der Garten 6. Wohin kommen diese Stühle? – die Küche/der Hausflur 7. Wo trefft ihr euch? – die Halle/der Saal Üb.4 Поставьте существительное в нужный падеж: 1. Der Keller: Er stellt sein Fahrrad in ... . Es steht immer in ... 2. Der Kühlraum: Bringe Obst in ... Wir lagern es in ... 3. Der Kühlschrank: Stelle die Milchflaschen in ... Es gibt in ... genug Platz. 4. Die Tiefgarage: Wir stellen das Auto in ... Um diese Zeit kann man in ... einen Parkplatz finden. 5. Der Kofferraum: Ich lege meinen Koffer in ... In ... liegen nur deine Taschen. 6. Das Stadtzentrum: Wir gehen in ... Heute ist in ... eine feierliche Veranstaltung. 7. Der Schreibtisch: Ich möchte meinen Computer auf ... stellen. Auf ... Schrebtisch steht nichts. 8. Der Baum: Stelle den Sessel unter ... Es ist nicht so heiβ unter ... 9 Der Fahrer: Setzt dich neben ... Der Platz neben ... ist frei. 10. Die Tulpen und die Narzissen: Ich möchte die Rose zwischen ... pflanzen. Sie wird zwischen ... gut aussehen. Üb.5 Подставьте в предложение подходящиe по смыслу предлоги: 1. Einen Sommermonat verbringen wir ... dem Lande. Wir fahren ... das Land gewöhnlich im Juli. Unser Ferienhaus liegt ... zwei kleinen Dörfern ... Ufer des Flusses. ... dem Eingang ist ein kleiner Blumengarten angelegt. ... dem Haus ist eine Garage. Wir können unsere Fahrräder ... die Garage stellen. ... dem Haus ist ein grosser Obst- und Gemüsegarten. Die Fenster des Hauses gehen ... die Dorfstrasse und ... den Garten. Beim heißen Wetter sitzen wir draußen. ... dem alten Apfelbaum steht ein grosser Tisch. ... diesem Tisch kann sich die ganze Familie versammeln. Wir setzen uns ... den Tisch. Und unser Hund findet ... der Bank Platz. Für die Kinder gibt es ... der weiten Ecke des Gartens eine Hütte. Oft gehen wir ... den Wald und ... den Fluss. Die Zeit ... der Natur verläuft sehr schnell und romantisch. Üb.6 Отвечая на вопросы, используйте перед существительными подходящие по смыслу предлоги: 1. Wo steht der Computer? – (die Ecke, die Wand, der Tisch, das Kopiergerät) 2. Wo liegt dein Handy? – (die Tasche, das Kissen, der Computer, der Schreibtisch) 3. Wo steht dein Auto? – (die Garage, der Parkplatz, das Haus, Die Reparatur) 4. Wo sind die Schlüssel? – (die Tür, die Komode, die Zeitung) 5. Wo ist das Hotel? – (die Autobahn, der Bahnhof, das Stadtzentrum, der Berg) 6. Wo ist das Geld? –(meine Geldtasche, das Konto, die Sparkasse) Üb.7 Используйте при переводе предлог во временном значении: А). in 1. Wann kommst du zurück? – Через неделю. 2. Wann bist du wieder zu Hause? – Через три дня. 3. Wann finden die nächsten Wahlen (выборы) statt? – Через два года. 4. Wann muss der Zug von Rostov ankommen? – Через полчаса. 5. Wann ist die Registrierung zum Flug zu Ende? – Через четверть часа. 6. Wann muss das Flugzeug landen? – Через час. 7. Wann beginnt das Konzert? – Через несколько минут. B). vor 1. Wann hatte er Geburtstag? – Неделю тому назад. 2. Wann ist er gekommen? – Полчаса тому назад. 3. Wann begann die Operation? – Четверть часа назад. 4. Wann startete das Festival? – Два дня назад. 5. Wann ist der Zug abgefahren? – Пять минут тому назад. 6. Wann hat er angerufen? – Час тому назад. Üb.8 Переведите предложения, используя предлоги vor и unter. 1. Среди учащихся много иностранцев. 2. Среди преподавателей есть опытные практики (die Praktiker). 3. Среди пациентов нашей больницы много пожилых людей. 4. Среди детей эта инфекция очень распространена. 5. Среди студентов нашей академии немало спортсменов. 6. Этот вопрос мы можем обсудить с глазу на глаз. 7. Она плачет (weinen) от радости. 8. От волнения он не может сказать ни слова. |
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Вопросительные местоимения»... Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с... | Тема урока: Местоимение как часть речи Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,... | ||
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Местоимение» Как изменяются местоимения 3 Употреблять местоимения в Правописание орфограмм 43- 46 устной и письменной речи | Man Неопределенное местоимение man не имеет соответствующего местоимения... Сложные существительные образуются путем словосложения двух или нескольких слов, соединяемых друг с другом либо непосредственно,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Найдите в словаре существительные мужского рода, в которых содержатся местоимения, подчеркните эти местоимения (заяц, агроном, вагон,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная – познакомить с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; научить правильно использовать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для работы над понятием «Местоимение», познакомить с ролью местоимения в речи, своеобразии личных местоимений;... | Тема: в школе. Школаса Задачи: Повторение ранее изученных слов, личных местоимений единственного числа: мон, тон, сон; указательного местоимения: тя; слов:... | ||
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме:... Цели: знать неопределенные местоимения- существительные, их правописание, грамматические признаки. Уметь выполнять творческие задания,... | Урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения» Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении.... | ||
Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | Unit 1 about myself Личные местоимения, определенный и неопределенный артикль, множественное число существительных | ||
Тема: Понятие о местоимении (урок – путешествия) Тип урока Способствовать развитию умения находить местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи | Тематический план Практические занятия Развитие речевых навыков и... Местоимения-прилагательные: much, many, little, few, both, either, neither. Местоимение all | ||
В -2- из предложений выпишите местоимения (частицы, наречия) Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способствовать развитию умения находить местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи |