В. Якубец «царство небесное силою берется…»





НазваниеВ. Якубец «царство небесное силою берется…»
страница1/8
Дата публикации16.04.2015
Размер0.66 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Философия > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8


В. Якубец
«ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ СИЛОЮ БЕРЕТСЯ…»

СОДЕРЖАНИЕ

СРАВНЕНИЕ и СПЕЦИФИКА изучЕНИЯ ДАННЫХ отрывков 1

Описание отрывков в контексте НОВОГО ЗАВЕТА 4

Предпочтительный взгляд и его доказательства 6

2. Лексический анализ 7

3. Ближайший контекст 13

4. Широкий контекст 16

4.1. Сотериологическое значение термина «вера» 16

Различные взгляды на изучаемую проблему 32

ЗАКЛЮЧение 35

БИБЛИОГРАФИЯ 40

35

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе будет уделено внимание трудной для истолкования фразе Господа: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лук. 16:16, 17) и параллельному ему тексту Матфея 11:12, 13: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Матф. 11:12, 13). При толковании этих отрывков в богословской среде возникли разномнения, повлекшие за собой достаточно серьезные последствия, важные для понимания библейского учения о спасении.

Эти места Писания формируют два основополагающих аспекта сотериологии: (1) взаимоотношение Закона Ветхого Завета и учения Иисуса Христа и (2) роль человека в восприятии личного спасения. Хотя буквальный смысл заявления Господа довольно ясен, тем не менее, он представляет серьезную трудность для истолкования его в свете кальвинистской системы богословия и в большой степени игнорируется ею.

Цель написания этой работы заключается в том, чтобы на основе Священного Писания и принципов экзегетики рассмотреть вопрос, каким же образом соотносятся между собой учение Закона и Пророков с новозаветным учением, проанализировать влияние буквального смысла этих текстов Писания на формирование взаимоотношений человека с Богом и установить, какая роль отведена Богом человеку в вопросе обретения им спасения (пассивная или активная), и на результатах исследования сформировать личную позицию по данному вопросу.


СРАВНЕНИЕ и СПЕЦИФИКА изучЕНИЯ ДАННЫХ отрывков


Тексты Писания, которые главным образом является предметом данного исследования, записаны в Евангелии от Луки 16:16-17: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет», и в Евангелии от Матфея: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Матф. 11:12-13). Хотя оба текста имеют явное сходство, тем не менее, они имеют некоторое отличие, касающиеся, главным образом, словарного выражения передаваемой ими идеи.

Главная проблема изучаемого текста состоит в том, что это и подобные ему заявления Господа не нашли должного отражения в современных работах, описывающих библейское учение о спасении. Мало того, они находятся в явном противоречии с систематическим богословием кальвинизма, в сотериологии которого нет места для воли человека. Одним словом, перед нами возникает диллема: либо слова Господа понимаются нами неправильно, либо богословская система кальвинизма подлежит пересмотру.

Любая выстроенная человеком система – это шаблон, который имеет не только плюсы, но и минусы, так как отсекает все то, что лежит за границей этого шаблона. Доктор Ричард Мейхью справедливо замечает, что изучающие Библию впадают в заблуждение, когда пытаются интерпретировать Писание с помощью предвзятых учений и традиций. «Тот, кто подходит к этому вопросу догматически, тот никогда не докопается до истины… Догматизму нет места в правильном изучении Библии». Мейхью призывает «испытывать свои догмы Писанием вместо того, чтобы испытывать Писание своими догмами».1 Таким образом, делать окончательные выводы в их систематическом виде можно лишь после добросоветсного изучения всех мест Писания, относящихся к кокнретной теме, и эти выводы не должны опровергать Писание, но разьяснять его.

Хотя Библия написана не в систематическом виде, и Сам Господь Иисус также не оставил Своего наставления в виде строго-логической системы, все же все, что содержится в Писании, является непогрешимым в вопросах веры и практики христианина. По этой причине при ее толковании важно обращать внимание на следующее утверждение: невозможно толковать Писание посредством системы определенных взглядов прежде, чем Писание не испытает на верность каждое из основополагающих положений данной системы.

Часто бывает так, что то, что не вызывает особых вопросов при наблюдении за реальностью в частности, не вписывается в логику всей системы, призванной описать эту реальность. Причем это положение вовсе не означает того, что частный вопрос реальности обязательно освещен неверно, а система всегда верна. Поэтому возводить богословскую систему можно лишь после детального изучения всех мест Писания, относящихся к выбранной теме, в данном случае к теме спасения. При этом со всей серьезностью должны быть изучены как раз те тексты Писания, которые в эту систему не вписываются. Вышеуказанные два места Библии как раз и относятся к таковым, поскольку совершенно противоречат кальвинистскому мнению о полной пассивности грешника в вопросе принятия им спасения.

Говоря об ограничении или продлении действия ветхозаветного закона, нам необходимо выяснить, каким образом Закон, который «все пророки… прорекли до Иоанна» (Матф. 11:13), не потерял своей значимости даже до вечности (Лук. 16:17)? Как понять, что Христос, Который является «концом Закона» (Рим. 10:4), утверждает то, что «скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет»? (Матф. 5:18). Каким способом можно согласовать между собой выражения «оправдывающие себя законом, остались без Христа и отпали от благодати» (Гал. 5:4) и «мы не уничтожаем закон верою, но закон утверждаем» (Рим. 3:31)?

Вряд ли можно сказать, что благодать полностью исключает требования закона и в любом их виде. Это сделало бы Божий план спасения непоследовательным или внутренне противоречивым. Разумеется, основным назначением благодати является спасение человека (Еф. 2:8-9), однако в то же самое время благодать позволяет также достигнуть удовлетворения требований Закона (Рим. 8:4). Почему? Потому что благодать дарует не только прощение грехов (юридический аспект спасения), но и силу Духа Святого для ведения новой жизни (фактический аспект спасения). Иными словами, благодать оправдывает, а не отменяет Закон.

В определенном смысле благодать даже сотрудничает с законом, поскольку Закон побуждает человека искать Божьего прощения и милости, т.е. благодати. И в этом подготовительном значении состоит его непреходящая ценность для всех времен, в том числе и для времени Нового Завета. Иными словами, Закон культивирует сердечную почву людей, подготовливая ее к воспиятию семени благодати. В этом смысле Закон является неотъемлемой частью подготовки или условием для принятия грешником Божественной милости или благодати.

Евреи придавали закону абсолютный характер, считая соблюдение его требований единственным условием спасения. Однако Павел показал, что такой ход мысли неверен. Закон был лишь «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24-25), а не средством спасения. Средством же спасения всегда была и есть только благодать или милость Господа (Ав. 2:4). Закон всегда указывал путь прославления Бога, идти по которому можно было лишь при помощи благодати. Конечно, с приходом Нового Завета спасает уже не закон, а благодать, однако закон продолжает регулировать вопрос освящения христианина. Стало быть лишь церемониальная часть Закона была отменена Христом полностью, а нравственная – подтверждена и поднята на новый уровень.

Итак, Закон несовершенен (Евр. 7:18-19) не в том смысле, что неправ, или прав частично, а в том, что является лишь подготовительной ступенью или условием для утверждения благодати. Он был недостаточно хорошим стимулом для ведения святой жизни по сравнению с явлением Божьей милости во Христе. Не требования справедливости, а явление любви – вот что действительно должно двигать нашим желанием служить Богу. С приходом благодати Закон указывает нам, каким образом мы можем, разумеется с Божественной помощью, прославить Бога за даром полученное спасение. А это означает то, что добрые дела или освященная жизнь христианина вполне совместимы с благодатью прощения. Таков способ восмещения между собой вышеприведенных текстов Писания.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconИисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне,...
...
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconДавайте вспомним, где, по учению Иисуса Христа, находится Царство Божие?
Царство Божие внутри нас, в нашем сердце. Царство Божие – это когда Бог живет в твоем сердце
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Царство кесаря» и «Царство Божие». «Все дороги ведут в Рим». Новая кар-тина мира
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconОткуда берётся эта разность давлений?
«А что интересно создаёт давление на переднюю часть тела и на заднюю часть тела? Откуда берётся эта разность давлений? Эфир что ли?...
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconЦарство Бактерии
Царство Бактерии (Дробянки) включает два подцарства: бактерии и сине-зеленые водоросли. Подцарство бактерии включает эубактерии и...
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconЦарство духа и царство кесаря гносеологическое введение. Борьба за истину
Российской Федерации от 11. 11. 2011 №2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена», пункта 9 Постановления...
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconУрок в 5 классе Тема: Шляпочные грибы
Ребята! Вы много раз слышали из сказок о «тридевятом царстве» в которое можно попасть при помощи волшебных персонажей живой природы-волка...
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconМ. В. Келдыша Российской Академии наук
Анализ возможности использования лазерного воздействия на сближающееся с землей небесное тело
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconИ. А. Ильин. О сопротивлении злу силою
Охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, передают Благодатный огонь, через минуту весь храм в огне
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconПроверил: Петров В. И
Луна, единственный естественный спут­ник Земли и ближайшее к нам небесное тело; среднее расстояние до Луны 384000 километров, астрономический...
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconКонтрольная работа Раздел 4
Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины
В. Якубец «царство небесное силою берется…» icon«Удосконалення торгово-посередницької діяльності тов «Акрос»». Актуальність теми
Актуальність теми. Зовнішня торгівля є вагомою рушійною силою економічного зростання в будь-якій країні світу
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconУрок Откуда берется шоколад? Сайт «Фестиваль педагогических идей»
Познакомить детей с производством хорошо известного шоколада, показать его природное происхождение
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconНазвание статьи: Анализ стихотворение Рильке «Ангелы» Ключевые слова
Ключевые слова: ангельская жизнь, счастье земное, счастье небесное, борьба 2-х концепций существования
В. Якубец «царство небесное силою берется…» iconЗаново открывая значение реальных денег
Что такое деньги и откуда берётся их стоимость? Этот вопрос сейчас встаёт перед Грецией, в то время как её народ глядит в бездну....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск