Скачать 84 Kb.
|
Школа: МОУ СОШ с.Вознесенское Преподаватель: Ермакова Ольга Павловна, учитель начальных классов, стаж - 26 лет, первая квалификационная категория.
Данный урок является первым уроком по теме «Суффикс слов, называющих предметы» На уроке использованы активные формы организации деятельности учащихся, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология, дифференцированный подход. Ведется работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся, На уроке развиваются общеучебные умения и навыки учащихся: способность анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рефлексировать собственную деятельность и деятельность класса. План – конспект урока: Тема урока: «Суффиксы слов, называющих предметы» Цели: 1о - обеспечить усвоение учащимися понятия «суффикс слова», продолжать выработку каллиграфического письма; 2р - развивать такие операции мышления как анализ, обобщение, сравнение; 3в - содействовать в ходе урока развитию самостоятельности, воспитывать чувства товарищества. Оборудование: учебник «Русский язык» 2ч, 3ч.(авт.Н.А.Чуракова), рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельной работы №2 (авт. Т.А.Байкова) слайды Ход урока 1.Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин.) (слайд 1) - Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Учитель: Давайте улыбнемся, друг другу, я рада видеть вновь ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! - Вы готовы к работе? Тогда в путь. Введение в тему урока: Учитель: Мы продолжаем путешествие по Грамматическому Царству, Орфографическому Государству. Поговорим подробнее о новой части слова, которые помогут нам образовывать новые слова. - Как вы думаете, а для чего нам это нужно? (Всё это необходимо, чтобы наша речь была красивой, многообразной и грамотной). Учитель: чтобы наша речь была грамотной, мы должны научиться грамотно и красиво писать. Поэтому начнем мы наш урок с минутки чистописания Минутка чистописания – 5 минут. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! 1.) Упражнения для разминки пальцев (или как исправить почерк): а) Игра – упражнение «Пальчики здороваются» Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки вперёд и обратно. б) Игра – упражнение «Согреем пальчики» Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку и наоборот. Учитель: А сейчас проверим, как наши пальчики красиво и правильно напишут. Работа с тетрадью - запись числа. Учитель: я думаю, нам придётся многому удивиться. А какой звук произносят, когда удивляются? ( О-о-о-о!) Учитель: вот поэтому мы вспомним, как пишется строчная буква «О», и нарисуем волшебные очки. Но сначала дайте характеристику этому звуку. (Буква «О» обозначает звук «О». Он гласный, может быть ударным и безударным. Звук «О» обозначает твёрдость предшествующего согласного) запись образца буквы на доске 3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности – 10 минут. Учитель: Запишем предложение под диктовку. Осинку окрасила осень. (слайд 2) Задание: проверьте правильность написания предложения (самопроверка по слайду) Учитель: что общего в написании всех эти слов? (все слова начинаются на букву О) Задание: выделите основу предложения (самопроверка по слайду) (слайд 3) Задание: какое слово вы не выделили? Почему? (осинка это второстепенный член предложения) Учитель: разберите слово осинку по составу. (осинка, под осинкой, у осинки, значит у - окончание, осинк – основа слова, осин – корень) (Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Часть слова без окончания называется основа. Корень – это общая часть однокоренных слов) Взаимопроверка работы по волшебной линеечке, отмечают, как справились с этим заданием. Учитель: все ли части слова выделили? (нет) Учитель: почему? (мы не знаем, что обозначает буква «К») Учитель: можем ли мы сейчас ответить на поставленный вопрос? (нет) (выслушиваю мнения учащихся) Учитель: подводит итог высказываний. На основании ответов учащиеся формулируют проблему. Проблема: Как обозначить невыделенную часть слова? Где она находится в слове? Как называется и для чего служит? 4. Изучение нового материала (15 минут). Учитель: найти ответы на эти вопросы поможет вам сказка. Сказка. Не далеко, не близко, не высоко, не низко, за бумажными горами, карандашными лесами, в грамматическом царстве ,(слайд № 4) орфографическом государстве жил-был царь по имени Пар. (слайд№5) У него было много волшебных шляп и корон. Надевая корону – «ОК», он превращался в добрый и ласковый Парок. (слайд № 6 ) А если на него нападали враги, он мигом надевал корону – «ИЩ» и становился злющим Парищем. (слайд № 7) Отчего врагам нечем было дышать, и они уходили восвояси. Учитель: а сейчас, ребята, поработаем в тетрадях Учитель: для этого вспомним, как звали царя вначале? (ПАР) - записали. После? и так далее. Учитель: прочитайте записи в тетради Пар – Парок – Парище (слайд №8) Учитель: что можно сказать об этих словах? (Однокоренные слова, они близкие по смыслу и имеют общую часть – корень пар) (слайд№9) самопроверка по слайду Учитель: давайте выделим корень пар. Учитель: как вы думаете, частица – ОК и частица - ИЩ образовали новые слова или нет? (При помощи частиц – ОК, - ИЩ образовались новые слова) Учитель: ребята нам ведь нужно как-то выделить эту частичку, давайте выделим её как шляпку – уголком ^. Учитель: А какие ещё слова можно образовать с помощью этих частичек? Назовите. (ветерок-ветрище) Учитель: В русском языке существует много таких частичек, чтобы узнать о них больше нам на помощь придет учебник. 5. Первичное закрепление изученного материала. Работа по учебнику (слайд№10) Задание 1: (выполняется устно)
Учитель: Маша и Миша поспорили. Миша сказал, паучок – это маленький паук. Маша сказала, - это ласковое название паука. - А как вы думаете, кто прав? (подведение итога) 6. Физминутка. (слайд№11) С физминуткой я дружу. Свою спину разогну. Руки кверху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю, Раз, два, три. Ножками подрыгаю, Раз, два, три. Ручками похлопаю, Раз, два, три. Ножками потопаю, Раз, два, три. Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно. Задание 2: (письменно) (слайд№12)
(зубик зуб, кубик куб, клювик клюв, садик сад). Учитель: встретились ли нам в словах ошибкоопасные места? (да) на какое правило встретилась орфограмма? (парная согласная в корне слова) (выслушиваю ответы детей) Учитель:
ААСУААФФААИКААС (суффикс) Давайте, ребята, сформулируем тему урока, над которой мы работали. (Слайд№14) Что можно сказать о суффиксе? (Слайд№15) (Суффикс – это часть слова. При помощи суффикса образуются новые слова. Суффикс вносит в слово новое значение.)
Динамическая минутка 2-3 минуты 1. Игра «Похлопаем, потопаем» (Слайд№16) Задание 1: Если я покажу слово, в котором нет суффикса, вы топаете. Если в слове есть суффикс – хлопаете в ладоши. гора – горка; поле – полюшко; мяч – мячик; лес – лесок; рыба – рыбка; слово – словечко. Задание 2: (устно) Составить с одним из этих слов предложение. ( Рыбка плавала в пруду) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 – 7 минут)
Учитель:
Горячий уголёк, трухлявый пенёк, яркий денёк, дикий зверёк, морской конёк. Учитель: на полях на волшебной линеечке отметили, как вы поработали, справились с этим заданием. 8. Рефлексия деятельности. Итог урока (Слайд№18) Наш урок подходит к концу. Чем был интересен урок? Какую проблему мы ставили в начале урока? Достигли мы ее? Вы довольны своей работой? А кто попробует словесно оценить свою работу? А класса? А я довольна всеми вами. Но особенно меня порадовал ….. /Учитель оценивает работу отдельных учащихся на уроке/ 9. Домашнее задание – каждый ученик выбирает один вид заданий – (комментируется):
|
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки | ||
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | ||
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | ||
План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Тема урока: Водоемы План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | План-конспект урока тема урока: «Теорема синусов. Решение треугольников» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 |