План – конспект урока: Тема урока





НазваниеПлан – конспект урока: Тема урока
Дата публикации09.10.2013
Размер84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Школа: МОУ СОШ с.Вознесенское

Преподаватель: Ермакова Ольга Павловна, учитель начальных классов, стаж - 26 лет, первая квалификационная категория.

    • Предмет – русский язык;

    • Программа «Перспективная начальная школа», (2006-2007 учебный год – 1 класс, 2007 – 2008 учебный год – 2 класс);

    • Класс – 2;

    • Тип урока – изучения нового материала и первичного закрепления;

    • Особенности данного урока:

Данный урок является первым уроком по теме «Суффикс слов, называющих предметы»

На уроке использованы активные формы организации деятельности учащихся, технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология, дифференцированный подход.

Ведется работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся,

На уроке развиваются общеучебные умения и навыки учащихся: способность анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рефлексировать собственную деятельность и деятельность класса.

План – конспект урока:

Тема урока: «Суффиксы слов, называющих предметы»

Цели:

1о - обеспечить усвоение учащимися понятия «суффикс слова»,

продолжать выработку каллиграфического письма;

2р - развивать такие операции мышления как анализ, обобщение, сравнение;

3в - содействовать в ходе урока развитию самостоятельности, воспитывать чувства товарищества.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2ч, 3ч.(авт.Н.А.Чуракова), рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельной работы №2 (авт. Т.А.Байкова) слайды

Ход урока
1.Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин.) (слайд 1)

- Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.
Учитель: Давайте улыбнемся, друг другу, я рада видеть вновь ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удач!

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

Введение в тему урока:

Учитель: Мы продолжаем путешествие по Грамматическому Царству, Орфографическому Государству.

Поговорим подробнее о новой части слова, которые помогут нам образовывать новые слова.

- Как вы думаете, а для чего нам это нужно?

(Всё это необходимо, чтобы наша речь была красивой, многообразной и грамотной).

Учитель: чтобы наша речь была грамотной, мы должны научиться грамотно и красиво писать.

Поэтому начнем мы наш урок с минутки чистописания

Минутка чистописания – 5 минут.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

1.) Упражнения для разминки пальцев (или как исправить почерк):

а) Игра – упражнение «Пальчики здороваются»

Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки вперёд и обратно.

б) Игра – упражнение «Согреем пальчики»

Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку и наоборот.

Учитель: А сейчас проверим, как наши пальчики красиво и правильно напишут.

Работа с тетрадью - запись числа.
Учитель: я думаю, нам придётся многому удивиться. А какой звук произносят, когда удивляются? ( О-о-о-о!)
Учитель: вот поэтому мы вспомним, как пишется строчная буква «О», и нарисуем волшебные очки. Но сначала дайте характеристику этому звуку.

(Буква «О» обозначает звук «О». Он гласный, может быть ударным и безударным. Звук «О» обозначает твёрдость предшествующего согласного)

запись образца буквы на доске

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности – 10 минут.
Учитель: Запишем предложение под диктовку.

Осинку окрасила осень. (слайд 2)

Задание: проверьте правильность написания предложения (самопроверка по слайду)

Учитель: что общего в написании всех эти слов? (все слова начинаются на букву О)

Задание: выделите основу предложения (самопроверка по слайду) (слайд 3)

Задание: какое слово вы не выделили? Почему? (осинка это второстепенный член предложения)

Учитель: разберите слово осинку по составу.

(осинка, под осинкой, у осинки, значит у - окончание, осинк – основа слова, осин – корень)

(Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Часть слова без окончания называется основа. Корень – это общая часть однокоренных слов)

Взаимопроверка работы по волшебной линеечке, отмечают, как справились с этим заданием.

Учитель: все ли части слова выделили? (нет)

Учитель: почему? (мы не знаем, что обозначает буква «К»)
Учитель: можем ли мы сейчас ответить на поставленный вопрос? (нет) (выслушиваю мнения учащихся)

Учитель: подводит итог высказываний. На основании ответов учащиеся формулируют проблему.

Проблема:

Как обозначить невыделенную часть слова?

Где она находится в слове?

Как называется и для чего служит?

4. Изучение нового материала (15 минут).
Учитель: найти ответы на эти вопросы поможет вам сказка.

Сказка.

Не далеко, не близко, не высоко, не низко, за бумажными горами, карандашными лесами, в грамматическом царстве ,(слайд № 4)

орфографическом государстве жил-был царь по имени Пар. (слайд№5)

У него было много волшебных шляп и корон. Надевая корону – «ОК», он превращался в добрый и ласковый Парок. (слайд № 6 )

А если на него нападали враги, он мигом надевал корону – «ИЩ» и становился злющим Парищем. (слайд № 7) Отчего врагам нечем было дышать, и они уходили восвояси.

Учитель: а сейчас, ребята, поработаем в тетрадях

Учитель: для этого вспомним, как звали царя вначале? (ПАР) - записали. После? и так далее.

Учитель: прочитайте записи в тетради

Пар – Парок – Парище (слайд №8)

Учитель: что можно сказать об этих словах? (Однокоренные слова, они близкие по смыслу и имеют общую часть – корень пар) (слайд№9) самопроверка по слайду

Учитель: давайте выделим корень пар.

Учитель: как вы думаете, частица – ОК и частица - ИЩ образовали новые слова или нет? (При помощи частиц – ОК, - ИЩ образовались новые слова)

Учитель: ребята нам ведь нужно как-то выделить эту частичку, давайте выделим её как шляпку – уголком ^.

Учитель: А какие ещё слова можно образовать с помощью этих частичек? Назовите. (ветерок-ветрище)

Учитель: В русском языке существует много таких частичек, чтобы узнать о них больше нам на помощь придет учебник.

5. Первичное закрепление изученного материала.

Работа по учебнику (слайд№10)

Задание 1: (выполняется устно)

  1. Открыли стр. 22учебника;

  2. Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображён?

  3. Чем отличаются эти слова?

  4. Какой оттенок смысла даёт частичка – ок? (уменьшительно - ласкательный смысл)


Учитель:

Маша и Миша поспорили.

Миша сказал, паучок – это маленький паук.

Маша сказала, - это ласковое название паука.

- А как вы думаете, кто прав?
(подведение итога)
6. Физминутка.


(слайд№11)

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

Задание 2: (письменно) (слайд№12)

  1. Упр. 20, стр.22 (Русский язык, часть 3);

  2. Обратный словарь на К, найди слова на ИК;

  3. От каких слов образовались все эти слова?

  4. Покажи это письменно на любых четырех примерах?

(зубик зуб, кубик куб, клювик клюв, садик сад).

Учитель: встретились ли нам в словах ошибкоопасные места? (да)

на какое правило встретилась орфограмма? (парная согласная в корне слова) (выслушиваю ответы детей)

Учитель:

  • вы заметили, что частичка – ИК выделена цветом? (да)

  • а где она находится в слове: до корня или после корня? (после корня)

  • сравни значения слов: ёж – ёжик, чиж – чижик;

  • какой оттенок смысла частичка – ИК придаёт словам? (уменьшительно – ласкательный смысл);

  • от каких слов образовались эти слова? Покажите письменно. (ёж, чиж; ёж ёжик, чиж чижик)

  • что можно ещё сказать о парах этих слов? (родственные слова)

  • какие слова являются родственными? ( Слова с одним и тем же корнем называются родственными, имеют одинаковый смысл, но разную основу)

  • выделите корень во всех выписанных словах.

  • какая часть слова осталась не выделенной? (ИК)

  • а что же это за частичка и для чего она служит? (если дети не отвечают, задаю следующий вопрос):

  • с её помощью образуются новые слова? (если дети отвечают, то задаю вопрос):

  • Так как же она называется? Попросим помощи у Гарри Поттера разгадать название этой части слова, состоящей из букв.(слайд№13)

ААСУААФФААИКААС

(суффикс)

Давайте, ребята, сформулируем тему урока, над которой мы работали.

(Слайд№14)
Что можно сказать о суффиксе? (Слайд№15)

(Суффикс – это часть слова. При помощи суффикса образуются новые слова. Суффикс вносит в слово новое значение.)



  • Как выделяется суффикс? ( ^)

  • Назовите суффиксы в словах. Выделите их карандашом.

  • После, какой части слова стоит суффикс? (после корня)

  • Что нам говорит о суффиксе «Летучая Мышь»? (формулируют вывод)


Динамическая минутка 2-3 минуты

1. Игра «Похлопаем, потопаем» (Слайд№16)

Задание 1:

Если я покажу слово, в котором нет суффикса, вы топаете.

Если в слове есть суффикс – хлопаете в ладоши.

гора – горка; поле – полюшко;

мяч – мячик; лес – лесок;

рыба – рыбка; слово – словечко.

Задание 2: (устно)

Составить с одним из этих слов предложение.

( Рыбка плавала в пруду)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 – 7 минут)


    1. Работа в тетради для самостоятельной работы №2 стр. 17 упр. 22.

Учитель:

  • Прочитайте задания;

  • Есть ли вопросы по выполнению задания?

      • Все ли слова вам понятны?

      • Как вы понимаете значение слова «трухлявый»?

    1. Выполнение задания по образцу;

    2. Самопроверка ((Слайд№17))

Горячий уголёк,

трухлявый пенёк,

яркий денёк,

дикий зверёк, морской конёк.

Учитель: на полях на волшебной линеечке отметили, как вы поработали, справились с этим заданием.

8. Рефлексия деятельности. Итог урока (Слайд№18)

Наш урок подходит к концу. Чем был интересен урок?

Какую проблему мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

Вы довольны своей работой?

А кто попробует словесно оценить свою работу? А класса?

А я довольна всеми вами. Но особенно меня порадовал ….. /Учитель оценивает работу отдельных учащихся на уроке/
9. Домашнее задание – каждый ученик выбирает один вид заданий – (комментируется):

  1. выполнить упражнение № 22., стр. 24;

  2. составить словосочетание или предложение со словами из упражнения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План – конспект урока: Тема урока iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План – конспект урока: Тема урока iconПлан-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки
План – конспект урока: Тема урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План – конспект урока: Тема урока iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
План – конспект урока: Тема урока iconТема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
План – конспект урока: Тема урока iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека
План – конспект урока: Тема урока iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План – конспект урока: Тема урока iconКонспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
План – конспект урока: Тема урока iconПлан-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
План – конспект урока: Тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
План – конспект урока: Тема урока iconТема урока: Водоемы
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План – конспект урока: Тема урока iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План – конспект урока: Тема урока iconТема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж»
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План – конспект урока: Тема урока iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План – конспект урока: Тема урока iconТема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже»
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
План – конспект урока: Тема урока iconПлан-конспект урока тема урока: «Теорема синусов. Решение треугольников»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск