Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка





НазваниеСамыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка
Дата публикации30.06.2013
Размер70.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
Отдел образования администрации Абатского района

МОУ Назаровская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании Заместитель директора по Директор МОУ

педагогического совета УВР _______Т.А.Крамарук Назаровская СОШ

Протокол от «____»__________2011 _______О.В.Ситникова

«___»_____2011года «___»_______2011


Рабочая программа

внеурочной деятельности

гражданско-патриотического направления

«На пороге школы»


Составитель:

Самыкина Светлана Владимировна

педагогический стаж – 18 лет,

высшая квалификационная категория

2011

Общая характеристика курса. Пояснительная записка

Факультативный курс «На пороге школы» разработан для учащихся 1 классов и рассчитан на 25 часов. Разработка данного курса обусловлена необходимостью решения глобальных проблем, стоящих перед обществом, и конкретных задач, решаемых ребенком, перешагнувшим порог школы. В связи с переориентацией российского образования на компетентностную основу развитие личности ребенка становится смыслом и целью образования. Курс «На пороге школы» открывает перспективы становления личности гражданина России, человека, познающего мир наук, мир взаимоотношений людей, обретающего и осмысливающего свое место в этом сложном мире.

Курс охватывает три круга проблем. Первая- воспитание гражданина. «Я гражданин России» называется первая часть курса. Ученик получит первые представления о великой Родине, о могучей и богатой традициями стране, о малой родине – том месте, где он родился и вырос. Познакомится с важными вехами в истории России, с российской символикой. За масштабностью задачи не исчезнет образ главного героя - самого ребенка, исследователя. Великую историю делали люди, в том числе и предки нашего читателя. Поэтому предлагается работа с генеалогическим древом (понятия «род», «фамилия», «предок»), с лентой времени (мое прошлое, настоящее и будущее). Активно продвигается мысль о том, что сам ребенок – гражданин великой страны и ее будущее зависит от его сегодняшних интересов, знаний. При этом школьник не остается пассивным слушателем, он участвует в мини-проектах, конкурсах, выполняет разного рода развивающие задания: дорисуй, нарисуй, найди ошибку.

Вторая составляющая курса - знакомство со школой – новым миром, где ребенок пока еще гость. Познавательный блок «Да здравствуют науки!» приоткроет дверь в те увлекательные миры знаний, которые еще только предстоит освоить. Ученик знакомится с разными областями знаний в форме решения разнообразных занимательных заданий. Ребенок получает возможность углубиться в ту сферу, которая вызывает наибольший познавательный интерес.

Третий содержательный пласт курса – «Школа успеха» - развивает коммуникативную компетентность, навыки самоорганизации. Это те знания, представления, которые помогают ребенку освоится в новом социуме, знакомят с законами взаимоотношений людей. Знание этических норм, соблюдение их поможет преодолеть психологическую нагрузку, снимет напряженность в сложный переходный период от детского сада к школе. Познавая мир, осваивая новые социальные роли, каждый человек познает одновременно и себя самого. Умение четко организовать себя и свое жизненное пространство поможет рационально распределить время для учебы и отдыха.
Цель курса

Глобальная цель курса – воспитание гражданина, человека организованного, самостоятельного, открытого к познанию окружающего мира, мира взаимоотношений людей, к познанию себя как самостоятельной творческой личности.

Практическая цель – знакомство с новым миром - миром школы, успешная адаптация и социализация на новом этапе жизни.

Задачи курса

1. Развивать гражданское самосознание.

2. Закладывать основы успешной, активной личности, познающей науки, осваивающей ремесла.

3. Формировать самостоятельность, развивать навыки самопознания, саморегуляции.

4. Развивать умение общаться, сотрудничать
Новизна программы заключается в том, что она объединила в себе сведения из области различных предметных дисциплин, традиционно изучаемых в школе, граждановедения, физиологии, гигиены, психологии. Данная интеграция помогает сформировать у детей активную гражданскую и исследовательскую позицию, способствует развитию интереса к учебе, учит приемам самопознания и саморегуляции, помогает осознать необходимость выбора здорового образа жизни.
Актуальность данного курса продиктована объективным фактором: переходом российского образования на деятельностную, компетентностную основу. Курс помогает решить ряд задач, поставленных перед школой. Во-первых, задачу формирования патриотических чувств младших школьников в современных условиях расширяющегося информационного пространства. Во-вторых, задачу формирования предпосылок для исследовательской, проектной деятельности школьников. В-третьих, и жизнь современного общества, и современный образовательный процесс немыслимы без активных форм взаимодействия: курс сформирует умения работать в коллективе, а также навыки самоорганизации.

Ожидаемые результаты

Знать

-как называется родная страна, ее столица, родной город (поселок, деревня…)

- достопримечательности своей малой родины

- правила школьной этики

Уметь

-воспринимать на слух научно-популярную информацию

- планировать свой день

- соблюдать режим дня

-строить отношения с одноклассниками на доброжелательной основе

Иметь представление

-о Родине – великой стране мира

- об атрибутах страны (герб, гимн, флаг)

-об истории своего рода, фамилии

- о разных областях знания, изучаемых в школе

- о необходимости и ценности образования

- о ценности здоровья и необходимости беречь его.
Содержание программы

Тематический блок

Тема занятия


Форма проведения

Я гражданин России.

(8 часов)

1. Наша Родина – Россия.

Воображаемое путешествие.


2. Флаг, герб, гимн страны.


Беседа.

Работа по книге: создание герба своего класса (стр.8).

3.Народы нашей страны

Беседа.

Игры разных народов.

4. С чего начинается Родина.

Работа в мини-группах по выбору детей: группа знатоков пословиц о Родине, любителей песен, знатоков литературы, любителей живописи.

5. Моя малая родина.

Вернисаж детских работ на тему «Моя малая родина»




6. Край родной.


Экскурсия по городу или в местный музей.

7. Генеалогическое древо моей семьи. Моя фамилия. Герб семьи.

Создание герба своей семьи. Старт семейных проектов «Моя родословная»

8. Лента моего времени

Конкурс рассказов «Как я был маленький»

Да здравствуют науки!

(8 часов)

1. Как появились буквы.

Мини-исследование «Как передавалась информация, когда не было азбуки»

2.Математика-царица наук.

Работа по книге. Математическая викторина.


3.Что изучает история.



Мини-исследование «Как узнать о прошлом?»

4.Удивительный мир литературы


Чтение, инсценирование, создание живых картин (по литературным произведениям)

5.Загадки и тайны окружающего мира

Создание газеты о загадках природы или о природе родного края.

6 Искусство создавать красоту

Изготовление подарков к 8 марта. Или

Создание своего варианта настольной игры (стр. 50-51)

7.Наполним музыкой сердца.

Музыкальный урок с прослушиванием любимых песен из мультфильмов

8. Мир наук и тайны искусства.

Игра «Умники и умницы»

Школа успеха

(8 часов)

1-2. Как сберечь здоровье?

Беседа. Подготовка телепередачи «Мое здоровье»

(работа в группах).

3.Полезно ли заниматься спортом?

Беседа- дискуссия.

Спортивное мероприятие Веселые старты.

4. Солнышко в каждом из нас.

Обсуждение законов этики.

Чтение стихотворений о взаимоотношениях людей.

5. Я в большом мире

Психотренинг «Управляю собой: как снимать усталость, раздражительность, недовольство»

6. Мой день.

Создание вариантов режима дня (работа в группах)

7-8. Мое хобби. Что я люблю.

Организация выставки в классе с экскурсией для учеников других классов.

Заключительное мероприятие

(1 час)

Подведение итогов конкурса «Моя родословная»

Конференция (совместно с родителями)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconАнализ работы шмо учителей естественных дисциплин Щаповской сош за 2010 11 учебный год
В шмо учителей естественных дисциплин входят три учителя: Фирсанова Л. С.(высшая категория, педагогический стаж 27 года), Колесникова...
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сарсенгалиева Айгуль Аубекеровна работает учителем начальных классов. Общий педагогический стаж – 27 лет. Высшая квалификационная...
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Блинова Любовь Гильфановна, воспитатель прогимназии №18, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 37...
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Толкачева Анна Михайловна – учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория). Педагогический стаж – 37 лет...
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель русского языка и литературы, стаж работы 27 лет, высшая квалификационная категория
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Белоглазова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, стаж – 17 лет, высшая квалификационная категория
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Улитина Татьяна Ивановна, преподаватель общетехнических и специальных дисциплин, стаж-25 лет, высшая квалификационная категория
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconЯблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф....
Примерные программы основного общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. 5-7 классы ", авторы: Е. Д....
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconСлова с сочетаниями ча-ща и чу-щу
Автор: Беззубова Елена Владимировна, учитель начальных классов, стаж – 18 лет, первая квалификационная категория, мобу гимназия №17....
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж 6 лет
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шишкова елена Николаевна, моу «Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира», 1-ая квалификационная категория, педагогический...
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconПубличная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
...
Самыкина Светлана Владимировна педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория 2011 Общая характеристика курса пояснительная записка iconРабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск