Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров





НазваниеТесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров
страница1/10
Дата публикации02.08.2013
Размер1.25 Mb.
ТипТесты
100-bal.ru > Философия > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФИИ


Дисциплина – «Философия»

Для студентов-бакалавров

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ -

4

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ

4

СТРУКТУРА ИТОГОВОГО ТЕСТА

5

ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

6

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Философия и ее роль в жизни человека и общества .

7

2. Античная философия

1

3. Средневековая философия

1

4. Философия Возрождения и Нового времени.

1

5. Немецкая классическая философия




6. Западноевропейская философия XIX-XX вв.

2

7. Вопросы повышенной сложности (история философии)

3

8. Философские максимы

3

9. Учение о бытии. Движение и развитие, диалектика

3

10. Проблема сознания в философии




11. Теория познания. Философия науки

4

12. Сущность и природа человека

5

13. Общество и история




14. Философские термины и категории






6

ЛИТЕРАТУРА

7

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. ОБРАЗЕЦ ИТОГОВОГО ТЕСТА ПО ФИЛОСОФИИ




ПРИЛОЖЕНИЕ №2. КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ТЕСТА.

7

ВВЕДЕНИЕ

Данные критериально-ориентированные тестовые задания предназначены для использования в качестве средства промежуточного и итогового контроля учебных достижений студентов-нефилософов по курсу «Философия». Тестовые задания разработаны на основе государственного образовательного стандарта высшего образования Российской Федерации.

Материалы тестовых заданий предусматривают необходимый минимум проверки историко-философских знаний (школ, имен, направлений), а также степени овладения студентами знаниями в области философской систематики (категории, основные проблемы и т.д.).

Конечно, мы отдаем себе отчет в том, что коренную суть обобщающих философских проблем зачастую сложно вместить в серию односторонних вопросов. Более того, каждый историко-философский курс индивидуален, те или иные философские проблемы в зависимости от позиции преподавателя могут приобретать различное звучание, следовательно, создать универсальные тесты по курсу «Философия» с исчерпывающим освещением всего возможного материала практически невозможно. Мы и не ставили перед собой такой претенциозной задачи. Данные тестовые задания разработаны в соответствии с учебной нагрузкой, учебными программами, а также с учетом традиций преподавания курса философии в нашем вузе.

Отражая специфику учебной дисциплины, тестовые задания несут еще и более широкую смысловую нагрузку. Они могут являться основой самопроверки усвоения материала, могут оказать помощь студенту в прояснении существенных черт того или иного философского направления или научной проблемы. По нашему мнению, тестовая форма контроля может быть полезна для систематизации знаний студентов, целый ряд проблем значительно выигрывает в форме тестов. Так, в тестовом задании «неверные» ответы не случайны, они определенным образом связаны с правильным ответом, что может помочь в выявлении неочевидных логических, смысловых связей, а также позволяет проследить историческую эволюцию идей, концепций.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ

Структура тестов включает в себя 14 разделов, охватывающих учебный материал дисциплины в полном объеме.

Темы представлены в тесте пропорционально их удельному весу в курсе (см. таблицу № 1).

Таблица № 1. Раскладка заданий по разделам

№ п/п

Название раздела

Кол-во

заданий

1

Философия и ее роль в жизни человека и общества

24

2

Античная философия

29

3

Средневековая философия

30

4

Философия Возрождения и Нового времени

27

5

Немецкая классическая философия

26

6

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

49

7

Вопросы повышенной сложности (история философии)

24

8

Философские максимы

24

9

Учение о бытии. Движение и развитие, диалектика

48

10

Проблема сознания в философии

24

11

Теория познания. Философия науки

48

12

Сущность и природа человека

24

13

Общество и история

25

14

Философские термины и категории

48

Всего:

450

Составитель считает целесообразным ввести в тематику тестов, кроме разделов учебной программы, также разделы: «Философские максимы» и «Философские термины и категории», позволяющие оценить степень овладения студентами понятийным аппаратом дисциплины.

Учитывая наличие курса «Концепции современного естествознания», автор исключает из тестов значительный круг вопросов по философии естествознания. Однако некоторые тесты о происхождении человека и его биологической сущности, как преставляется, вполне уместны и в данном сборнике. То же относится к тестам по проблемам общества, культуры и цивилизации, которые составлялись с учетом специфики дисциплины, взаимодополнения, а также избежания дублирования материала.

Общий банк тестов включает в себя 450 заданий.

В настоящих тестах используются задания четырех форм: закрытые и полуоткрытые, задания на соответствие и на установление правильной последовательности.

В закрытой форме тестовых заданий даются готовые ответы, из которых один является правильным, остальные — неправильные. Если в тесте предполагается два или три правильных ответа, то в задании указывается: «Укажите все правильные варианты». Общее количество закрытых заданий в тестах составляет 60-70%.

Открытые задания (студент дописывает ответ на месте прочерка) снижают вероятность догадки, однако не исключают возможность недопонимания, связанного с неточностью формулировки или иносказательностью ответа. Поэтому в тестах используются лишь задания полуоткрытой формы, предполагающие дописывание студентом на месте прочерка только одного слова. Общее количество полуоткрытых заданий в тестах не превышает 4-5%.

Суть заданий на соответствие заключается в необходимости установить соответствие элементов одного множества элементам другого множества, руководствуясь указанием: «Установите соответствие». При оценке ответов студентов по этой форме, в целях выравнивания тестовых результатов, все соответствия каждого задания рассматриваются как единое задание, и если допущена хотя бы одна ошибка, студент получает ноль баллов, как не знающий материал в целом. Количество заданий данной формы составляет в тестах 7-8 %.

Необходимым элементом овладения материалом является знание исторической и логической преемственности философских направлений, школ или научных проблем. Для проверки этого компонента предусмотрены тестовые задания на установление правильной последовательности. В данном тестовом задании студенту предлагается расставить представленный материал в определенной исторической последовательности. Количество заданий на последовательность составляет в тестах 7-8 %.
СТРУКТУРА ИТОГОВОГО ТЕСТА

Итоговый критериально-ориентированный тест по философии нацелен на оценку учебных достижений студентов по четырехбалльной шкале: «отлично» (5); «хорошо» (4); «удовлетворительно» (3) и «неудовлетворительно» (2).

В сборнике представлены 24 варианта (билета) итогового теста, что позволяет охватить индивидуальным тестированием всех студентов одной учебной группы.

В каждом варианте (билете) итогового теста представлено 18 заданий, которые отражают все разделы дисциплины «Философия», что позволяет создать условия для проверки учебного материала в полном объеме.

Каждый вариант (билет) итогового теста включает в себя по одному тестовому заданию из разделов 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 12, 13, а также по два задания из разделов 6, 9, 11, 14 (см. таблица № 2). Темы учебной программы представлены в тесте пропорционально их удельному весу в курсе.

Таблица № 2. Структура итогового теста

№ п/п

Название раздела

Кол-во

заданий в билете

1

Философия и ее роль в жизни человека и общества

1

2

Античная философия

1

3

Средневековая философия

1

4

Философия Возрождения и Нового времени

1

5

Немецкая классическая философия

1

6

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

2

7

Вопросы повышенной сложности (история философии)

1

8

Философские максимы

1

9

Учение о бытии. Движение и развитие, диалектика

2

10

Проблема сознания в философии

1

11

Теория познания. Философия науки

2

12

Сущность и природа человека

1

13

Общество и история

1

14

Философские термины и категории

2

Всего:

18

В билете представлены задания различной сложности. Определение степени сложности задания проведено на кафедре философии и истории в течение двух учебных лет методом статистической оценки.

Для простоты работы с материалом в сборнике подобраны задания, которые разделяются на два уровня сложности. К заданиям первого уровня сложности относятся все закрытые и полуоткрытые задания, которые способны правильно выполнить свыше 60% студентов. Задания второго уровня сложности (повышенной сложности) включают тесты на установление соответствия и правильной последовательности, их выполняют не более 35-40% студентов. Каждый билет включает в себя 15 заданий первого уровня сложности и 3 – второго. При этом одно задание повышенной сложности представлено из седьмого раздела, следовательно, в билете оно будет восьмым (так как из шестого раздела берется два задания); два других задания повышенной сложности подбирается случайно из остальных разделов (см. приложение № 1).

Следует подчеркнуть, что если при ответе на задание повышенной сложности (на соответствие и последовательность) допускается хотя бы одна ошибка, то задание считается невыполненным.

Ответы студентов фиксируются в контрольном листе итогового теста (см. приложение № 2).

Время итогового тестирования – 60 мин.
ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ

Для итогового теста из 18 заданий, включающего в себя два уровня сложности, оценка «удовлетворительно» выставляется при условии решения студентом не менее 10 заданий (58% от всех заданий), из них не менее двух заданий второго уровня сложности.

Оценка «хорошо» выставляется, если студентом правильно выполнено не менее 13 заданий (75%) при условии решения всех заданий второго уровня сложности.

Оценка «отлично» выставляется, если студентом правильно выполнено не менее 17 заданий (92%) при условии решения всех заданий второго уровня сложности.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Философия и ее роль в жизни человека и общества

1. Философия – это (укажите наиболее правильный ответ):

а) динамический процесс вопрошания, поиска удела человека;

б) собрание теорий, концепций философов;

в) наука, исследующая язык;

г) учение о познаваемости мира;

д) учение об устройстве мира.

2. Термин «философия» означает:

а) рассуждение;

б) компетентное мнение;

в) профессиональную деятельность;

г) любовь к мудрости;

д) логику.

3. Предмет философии – это (укажите наиболее правильный ответ):

а) устройство мира;

б) красота мира;

в) счастье человека;

г) всеобщее в системе «мир-человек»;

д) поиск идеального общества.

4. Философии присущи функции:

а) мировоззренческая и познавательная;

б) методологическая и прогностическая;

в) аксиологическая и ориентационная;

г) все эти функции вместе взятые.

5. Философия объясняет мир с помощью:

а) мифологических образов;

б) откровения;

в) интуитивного прозрения;

г) рациональной аргументации;

д) математики.

6. Философия — это:

а) мировоззрение;

б) мирочувствование;

в) мироощущение;

г) мировосприятие.

7. Ответы на философские вопросы ищут в:

а) религиозных верованиях;

б) мифологических представлениях;

в) научных исследованиях;

г) доводах и умозаключениях разума;

д) божественном откровении.

8. Основной вопрос философии – это (укажите наиболее правильный ответ):

а) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному;

б) каковы критерии истины?

в) как возник мир?

г) что есть добро и зло?

д) что есть Бог?

9. К формулировкам основного вопроса философии относят (укажите все правильные варианты):

а) кто виноват (Герцен)?

б) что первично: материальное или идеальное (Энгельс)?

в) стоит ли жизнь быть прожитой (Камю)?

г) как быть счастливым (Сократ)?

д) что делать (Чернышевский)?

10. К вечным философским вопросам относятся (укажите все правильные варианты):

а) каковы точные размеры вселенной?

б) в чем сущность человека?

в) из каких элементов состоит живая клетка?

г) в чем смысл жизни?

д) какова родословная славян?

11. Философия – это (укажите наиболее правильный ответ):

а) разумное миропонимание;

б) откровение;

в) истинное мироощущение;

г) специфическое мировосприятие.

12. Необходимым признаком философского мировоззрения является:

а) конкретность;

б) наглядность;

в) системность;

г) абстрактность;

д) экспериментальность.

13. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, — это:

а) мировосприятие;

б) мирочувствование;

в) мировоззрение;

г) мироощущение;

д) мировидение.

14. Установите последовательность исторических типов мировоззрения:

а) философия;

б) мифология;

в) наука;

г) религия.

15. В своих истоках философия и наука опирались на:

а) мифологию;

б) технологию;

в) религию;

г) магию;

д) искусство.

16. В философии миф понимается как (укажите наиболее правильный ответ):

а) мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное;

б) специфическое образное синкретическое мировоззрение;

в) фантастический рассказ, предание;

г) целостное, нерасчлененное постижение первобытным человеком мира и явлений в нем, построенное на «оборотнической» логике;

д) сказка, выдумка, заведомый обман.

17. В этой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга:

а) в научной;

б) в религиозной;

в) в мифологической;

г) в философской;

д) в обыденной.

18. Соотношение философии и науки заключается в том, что:

а) философия является частью науки;

б) наука является частью философии;

в) философия и наука частично включаются друг в друга;

г) философия и наука исключают друг друга;

д) философия и наука ни как не соотносятся друг с другом.

19. Основные разделы философии (укажите все правильные варианты):

а) онтология;

б) фразеология;

в) политология;

г) аксиология;

д) социология;

е) антропология;

ж) гносеология.

20. Учение о бытии как таковом. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия:

а) этика;

б) аксиология;

в) эсхатология;

г) онтология;

д) антропология.

21. Философское учение о всеобщих законах познания — это:

а) гносеология;

б) онтология;

в) эстетика;

г) этика;

д) антропология.

22. Центральной проблемой онтологии является:

а) смысл жизни человека;

б) познаваем ли окружающий нас мир;

в) соотношение бытия и сознания, материального и идеального;

г) изучение законов мышления;

д) смерть и бессмертие человека.

23. Аксиология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о красоте;

в) о принципах познания;

г) о духовной культуре общества;

д) о сущности человеческой истории.

24. Материалистические направления признают следующие положения (укажите все правильные варианты):

а) мир состоит из материальных тел, каждое тело из мельчайших частиц;

б) мир создан богом, и все происходит в нем по воле Всевышнего;

в) материя – это объективная реальность;

г) атрибутом материи является движение;

д) пространство и время формы живого восприятия.
2. Античная философия

1. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в воду все разлагается».

а) Анаксимен;

б) Эмпедокл;

в) Фалес;

г) Платон;

д) Аристотель.

2. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского:

а) диалектический материализм;

б) механистический материализм;

в) антропологический материализм;

г) стихийный материализм.

3. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами, потому что они:

а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;

б) открыто утверждали примат материи над духом;

в) отрицали наличие материального;

г) сформулировали атомистическую концепцию;

д) отрицали возможность познания мира.

4. Об учении этого философа позднейший автор писал:

«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим».

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Демокрит;

г) Парменид;

д) Гераклит.

5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть:

а) диалектических мыслей Гераклита;

б) метафизической концепции Парменида;

в) релятивизма софистов;

г) логики Аристотеля;

д) критической позиции скептиков.

6. Категорию «Логос» в античной философии впервые ввел:

а) Парменид;

б) Фалес;

в) Демокрит;

г) Гераклит;

д) Анаксимен.

7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»:

а) Пифагор;

б) Платон;

в) Сократ;

г) Аристотель;

д) Демокрит.

8. Число в пифагорейской школе – это:

а) абстракция;

б) первоначало мира, тождественное вещи;

в) создание разума;

г) творение Бога;

д) психическая иллюзия.

9. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим:

а) небытие;

б) первоначало;

в) бытие;

г) божество;

д) материю.

10. Основоположником античного атомизма является:

а) Сократ;

б) Демокрит-Левкипп;

в) Платон;

г) Аристотель;

д) Гераклит.

11. Онтология Демокрита строится на принципе:

а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;

б) первоэлементом мира является апейрон;

в) любая вещь мира есть соединение материи и формы;

г) первоэлементом мира является число;

д) познание мира невозможно.

12. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»:

а) Протагор;

б) Сократ;

в) Ксенофан;

г) Эпикур;

д) Демокрит.

13. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...»

а) знать все и невозможно;

б) знания увеличивают скорбь;

в) знать что-то вовсе и не нужно;

г) попытаюсь узнать;

д) другие не знают и этого.

14. Майевтика— это:

а) ироничное подтрунивание;

б) форма назидания;

в) легкая беседа «ни о чем»;

г) эксперимент;

д) общение с собеседником с целью обретения им истины.

15. Идея, согласно Платону:

а) материальна и умопостигаема;

б) нематериальна, но умопостигаема;

в) материальна, но неумопостигаема;

г) нематериальна и неумопостигаема;

д) конструкция сознания.

16. Истинное познание по Платону есть:

а) логически четкое, рациональное познание;

б) мистический опыт;

в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире;

г) знание, основанное на эксперименте;

д) истинное познание невозможно.

17. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать».

а) Аристотель;

б) Демокрит;

в) Платон;

г) Протагор;

д) Пифагор.

18. "Государство" Платона было:

а) демократическим государством равных возможностей;

б) религиозным государством;

в) государством кастового типа, с четким сословным разделением;

г) абсолютной монархией;

д) деспотией восточного типа.

19. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:

а) бедных, состоятельных, богатых;

б) крестьян, ремесленников, мещан;

в) дворян, священников, крестьян;

г) философов, воинов, ремесленников;

д) крестьян, рабочих, интеллигенцию.

20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:

а) сложное единство мельчайших частиц – атомов;

б) чувственный образ идеи;

в) единство материи и формы;

г) создано из воды;

д) конструкция сознания.

21. Этот античный философ писал: «...Государство - продукт естественного развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства, тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...»

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Плотин;

г) Демокрит;

д) Сенека.

22. В своей этической концепции стоики выдвинули:

а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы;

б) анархические принципы социальной жизни;

в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную жизнь;

г) идеал героя, противостоящего всему миру;

д) идеал «страдающего бога».

23. Определите учению какого философа принадлежат следующие первоначала:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины для бакалавров по...
Учебно- методический комплекс разработан доктором философских наук, заведующим кафедрой социальной философии Б. И. Буйло в рамках...
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconКурс; клиническая психология (2013/14 уч г.) П л а нсеминарского...
Понятие философии. Знание и мудрость. Проблема самоопределения философии. Предмет философии. Специфика философского знания. Философия...
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconРепрезентация проблемы национального самосознания в русской классической...
План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,...
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconПрограмма курса философии планы семинарских занятий Методические...
Философия в системе культуры. Составные элементы культуры. Философия и мировоззрение. Философия и идеология. Генезис философии. От...
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconТемы рефератов (к\р) по философии для студентов заочного отделения...
Философия перед вызовом научная революции (хуп-хуш вв.): Н. Коперник, Г. Галилей, И. Ньютон
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедре истории философии...
Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии. Протокол № от 28. 11. 2013
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconПрограмма итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия»
«История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»...
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Философия» относится к базовой (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» для медицинского...
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconПрограмма курса по социальной философии для студентов нефилософских...
Цель изучения дисциплины: представить философское осмысление общества в качестве органической составляющей общей картины мира
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconФормы подготовки к экзамену по философии Для студентов 3 курса заочного отделения
Экзамен по философии проводится в форме, которую выбирает студент. Он может сдать его в устной форме по указанным в методи­ческих...
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconВопросы для повторения по курсу «История и философия науки» («Философия науки»)
Предмет философии права: традиции и перспективы взаимодействия философии и права
Тесты по философии дисциплина «Философия» Для студентов-бакалавров iconРабочая программа по дисциплине «Философия» (гсэ. Ф. 07)
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск