Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5)





Скачать 39.39 Kb.
НазваниеРабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5)
Дата публикации02.07.2013
Размер39.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»


АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М.1.5)

(наименование учебной дисциплины)

Направление подготовки 030300.68 Психология
Магистерская программа: Технологии коучинга, тренинговой работы и психологического консультирования
Форма обучения__ для студентов всех форм обучения

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)



Срок освоения ООП_____ нормативный

(нормативный или сокращенный срок обучения)



Кафедра дошкольной и социальной педагогики


Йошкар-Ола, 2012


  1. Место дисциплины в структуре ООП


Изучение курса «Философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология)» в системе магистерского образования имеет целью совместно с другими дисциплинами общенаучного и профессионального цикла помочь студенту в формировании навыка оценки информации с учётом её философских, мировоззренческих оснований; навыка самостоятельного, критического изучения и отбора информации с учётом философской специфики её исторического и социокультурного контекста; в формировании общих навыков искусства аргументации; в приобщении студентов к основным актуальным темам и направлениям философии, к актуальным проблемам философского исследования науки как доминирующего фактора развития общества; в формировании у студентов представления о значении философии в существовании и развитии общества, в сохранении нации; в формировании у студентов духовных потребностей: потребности познания сущности и общих закономерностей окружающего, потребности в развитии и критической оценке своего мировоззрения

Дисциплина «Философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология)» входит в вариативную часть общенаучного цикла дисциплин. Содержание дисциплины тесно связано с такими дисциплинами магистерской подготовки, как «Методологические проблемы психологии» (М.1.1), «Планирование теоретического и эмпирического исследования» (М.1.2).
2. Компетенции обучающегося и требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать:

-исторические типы философии, основные парадигмы философствования;

- основные отрасли философского знания (онтология, гносеология, логика, философская антропология, этика, эстетика, социальная философия и т.д.);

- основные формы бытия и сущность диалектики;

- происхождение сознания, формы и структуру сознания;

- пути познания мира, функционирования знания в современном информационном обществе, особенности взаимосвязи науки, техники с современными, социальными и этическими проблемами;

- формы общественного сознания, их взаимосвязь;

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры.

уметь:

- обосновывать свою мировоззренческую и гражданскую позицию;

- применять полученные знания при решении профессиональных задач, при разработке социальных и экологических проектов, организации социального взаимодействия;

- научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, факты и явления общественной жизни;

- понимать и объективно оценивать достижения культуры, объяснять феномен культуры и цивилизации;

- владеть методологией и методами познания, творческой деятельности;

- использовать к диалог как средство решения социальных и этических проблем достижения консенсуса.

владеть:

- культурой мышления с учётом современного типа рациональности, способностью к философскому обобщению, анализу, восприятию информации;

- способностью осознавать и обосновывать философские основания выбора цели и путей ее достижения; навыками управления информацией с учётом философских принципов представления информации;

- философскими коммуникативными и творческими методами;

-способностью применять достижения научной философии в решении мировоззренческих и гносеологических проблем профессиональной деятельности.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих профессиональных компетенций:

ОК-1: способность изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения;

ОК-2: владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов;

ОК-11: способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных;

ПКНИ-1: способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
3. Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:
Аудиторные 45 ч

Лекции 16 ч

Практические / семинарские 29 ч

Лабораторно-практические нет

Самостоятельная работа 201 ч

Всего 144 ч

Зачетных единиц - 4
Формы контроля по учебному плану:
Курсовая работа нет

Зачет нет

Экзамен 1 семестр

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconМ философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) Вопросы к экзамену
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconРабочей программы учебной дисциплины философия права по подготовке...
Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы продемонстрировать, как в истории философско-правовой мысли, в борьбе различных воззрений...
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Онтология и теория...
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconИмени м. В. Ломоносова
Теория познания (или гносеология, философия познания) – это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности,...
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconМетодические указания по изучению учебной дисциплины Изучение данной...
Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки 100700 и...
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconА. В. Павлов логика и методология научного познания
...
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconУчебно-методический комплекс дисциплины логика федеральное агентство...
Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась в рамках теории познания, и в настоящее...
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) icon1. Гносеология и эпистемология
Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconПлан введение Основные формы познания. Особенности и разновидности...
Такая опора тем более необходима, потому что познавательный процесс всегда протекает в определенном социокультурном подтексте, и...
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconПрограмма итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия»
«История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»...
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Изучение данной дисциплины базируется на освоении магистрантами дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Методология...
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconРабочая программа по дисциплине «Логика и методология научного познания»
Факультет фиоп
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconРабочая программа учебной дисциплины логика и теория аргументации...
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Рабочей программы учебной дисциплины философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М 5) icon1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы м- мифология, религия, философия
Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск