Скачать 39.39 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) (М.1.5) (наименование учебной дисциплины) Направление подготовки 030300.68 Психология Магистерская программа: Технологии коучинга, тренинговой работы и психологического консультирования Форма обучения__ для студентов всех форм обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) Срок освоения ООП_____ нормативный (нормативный или сокращенный срок обучения) Кафедра дошкольной и социальной педагогики Йошкар-Ола, 2012
Изучение курса «Философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология)» в системе магистерского образования имеет целью совместно с другими дисциплинами общенаучного и профессионального цикла помочь студенту в формировании навыка оценки информации с учётом её философских, мировоззренческих оснований; навыка самостоятельного, критического изучения и отбора информации с учётом философской специфики её исторического и социокультурного контекста; в формировании общих навыков искусства аргументации; в приобщении студентов к основным актуальным темам и направлениям философии, к актуальным проблемам философского исследования науки как доминирующего фактора развития общества; в формировании у студентов представления о значении философии в существовании и развитии общества, в сохранении нации; в формировании у студентов духовных потребностей: потребности познания сущности и общих закономерностей окружающего, потребности в развитии и критической оценке своего мировоззрения Дисциплина «Философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология)» входит в вариативную часть общенаучного цикла дисциплин. Содержание дисциплины тесно связано с такими дисциплинами магистерской подготовки, как «Методологические проблемы психологии» (М.1.1), «Планирование теоретического и эмпирического исследования» (М.1.2). 2. Компетенции обучающегося и требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен: знать: -исторические типы философии, основные парадигмы философствования; - основные отрасли философского знания (онтология, гносеология, логика, философская антропология, этика, эстетика, социальная философия и т.д.); - основные формы бытия и сущность диалектики; - происхождение сознания, формы и структуру сознания; - пути познания мира, функционирования знания в современном информационном обществе, особенности взаимосвязи науки, техники с современными, социальными и этическими проблемами; - формы общественного сознания, их взаимосвязь; - условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры. уметь: - обосновывать свою мировоззренческую и гражданскую позицию; - применять полученные знания при решении профессиональных задач, при разработке социальных и экологических проектов, организации социального взаимодействия; - научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, факты и явления общественной жизни; - понимать и объективно оценивать достижения культуры, объяснять феномен культуры и цивилизации; - владеть методологией и методами познания, творческой деятельности; - использовать к диалог как средство решения социальных и этических проблем достижения консенсуса. владеть: - культурой мышления с учётом современного типа рациональности, способностью к философскому обобщению, анализу, восприятию информации; - способностью осознавать и обосновывать философские основания выбора цели и путей ее достижения; навыками управления информацией с учётом философских принципов представления информации; - философскими коммуникативными и творческими методами; -способностью применять достижения научной философии в решении мировоззренческих и гносеологических проблем профессиональной деятельности. Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих профессиональных компетенций: ОК-1: способность изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения; ОК-2: владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов; ОК-11: способность выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных; ПКНИ-1: способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы. 3. Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: Аудиторные 45 ч Лекции 16 ч Практические / семинарские 29 ч Лабораторно-практические нет Самостоятельная работа 201 ч Всего 144 ч Зачетных единиц - 4 Формы контроля по учебному плану: Курсовая работа нет Зачет нет Экзамен 1 семестр |
М философия (Логика научного познания, гносеология, эпистемология) Вопросы к экзамену А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером | Рабочей программы учебной дисциплины философия права по подготовке... Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы продемонстрировать, как в истории философско-правовой мысли, в борьбе различных воззрений... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Онтология и теория... А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером | Имени м. В. Ломоносова Теория познания (или гносеология, философия познания) – это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности,... | ||
Методические указания по изучению учебной дисциплины Изучение данной... Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки 100700 и... | А. В. Павлов логика и методология научного познания ... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | Учебно-методический комплекс дисциплины логика федеральное агентство... Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась в рамках теории познания, и в настоящее... | ||
1. Гносеология и эпистемология Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время | План введение Основные формы познания. Особенности и разновидности... Такая опора тем более необходима, потому что познавательный процесс всегда протекает в определенном социокультурном подтексте, и... | ||
Программа итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия» «История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Изучение данной дисциплины базируется на освоении магистрантами дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Методология... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Логика и методология научного познания» Факультет фиоп | Рабочая программа учебной дисциплины логика и теория аргументации... Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | 1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы м- мифология, религия, философия Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности... |