Скачать 62.35 Kb.
|
Тема 3. Урок 5. Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот. Цели урока Воспитания:
Развития:
Образования:
Структура урока:
Этапы урока 1 этап. Актуализация опорных знаний В начале урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа по теме «Общие свойства кислот». Примеры вариантов самостоятельной работы (примерное время выполнения – 8-10 минут): Вариант 1
А) Са+Н2SO4 (р-р) B) Au+HBr Б) Na+HСl Г) Zn+H2SO4 (р-р)
А) СаО+Н2SO4 Б) Fe2O3+HCl Вариант 2
А) Fe(II)+Н2SO4 (р-р) B) Cu+H2SO4 (р-р) Б) Na+HBr Г) Na+H3РO4
А) СuО+Н2SO4 Б) Al2O3+HCl После окончания самостоятельной работы учитель просит учащихся вспомнить, что общего в составе всех кислот. (В состав кислот входят атомы водорода, способные замещаться на атомы металлов) Учитель обращает внимание, что именно наличием «подвижных» атомов водорода в молекулах кислот объясняются их общие химические свойства. А различные кислотные остатки обуславливают особые свойства кислот. 2 этап. Целеполагание Научиться выделять из многообразия кислот группы со сходными признаками (фиксируется на доске). 3 этап. Изучение нового материала Учитель просит учащихся прочитать и вспомнить названия перечисленных кислот: HNO3, H3PO4, H2SO4, H2CO3, HCl, H2SO3 Какая кислота отличается от остальных? (HCl) По какому признаку? (в ней отсутствуют атомы кислорода) Учитель сообщает учащимся, что по наличию атомов кислорода в молекуле кислоты делят на кислородсодержащие и бескислородные. Кислородсодержащие кислоты часто называют гидроксидами («водными оксидами»). Бескислородные кислоты получают путем растворения в воде газов – хлороводорода (соляная кислота HCl), бромоводорода (бромоводородная кислота HBr), сероводорода (сероводородная кислота H2S) и т.д. Эти растворы относят к кислотам, потому что они имеют характерные для кислот свойства (Какие?). Учащиеся записывают в тетрадь определение «гидроксидов» и схему 8 (с. 158 в учебнике). Работа в микрогруппах (6 групп по 4-5 человек, время работы – 15 минут): Оборудование для учащихся: лист бумаги (формат А3), маркеры, цветные карандаши, дополнительная литература по теме (учебники, книги, журналы и т.п.). Учащиеся в микрогруппах изучают материал учебника и сведения из дополнительной литературы об особых свойствах одной из кислот: соляной, серной, сероводородной, ортофосфорной, азотной, - или о «царской водке». При этом перед учащимися ставится задача из многообразия свойств этих кислот выделить их особые физические и химические свойства. Результат работы группы нужно представить в виде «минипроекта»: на листе бумаги отразить «портрет» кислоты в виде рисунков, схем, коротких и содержательных надписей. Представители групп презентуют свою работу всему классу, учащиеся конспектируют новые сведения о кислотах в своих тетрадях. Во время выступления учащихся учитель может дополнять их рассказ демонстрацией некоторых особых свойств кислот (можно с помощью видеозаписей). Например:
Резюмируя выступления учащихся, учитель должен обратить внимание учащихся на правила обращения с кислотами (см. учебник с. 159, 161). Желательно не просто сообщить учащимся, что кислоту нужно приливать к воде, а объяснить, почему это так важно. Этап 4. Закрепление, контроль и коррекция полученных знаний Закрепить знания о классификации кислот и понятии «гидроксиды» можно при выполнении следующего задания: Выпишите из перечня веществ а) гидроксиды; б) кислородсодержащие кислоты и в) бескислородные кислоты: H2O, HNO3, KCl, Na2CO3, H2S, CO2, KOH, HClO4, BaO, HCl, HI, H2SO3. Для большей осмысленности изучаемого содержания полезно обратить внимание учащихся на два факта:
Для закрепления и контроля полученных знаний об особых свойствах некоторых кислот можно предложить учащимся задание для самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой из рабочей тетради Ушаковой О.В. к учебнику «Химия. 8 класс» П.А. Оржековского и др. (с. 100, упражнение №7). Домашнее задание: §36, упр. 1-4 (устно), 5, 6 (письменно) |
Моу климовская сош №2 Образовательные: систематизировать сведения об общих химических свойствах кислот; на основе знаний о составе и строении карбоновых... | Урок химии №52 в 8 классе на тему «Кислоты, их классификация и свойства» Проверка знаний. Интерактив. Формулы и названия кислот. Предлагается по формуле определить название 9 кислотам. Программа сама определяет... | ||
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» Образовательная цель: Повторить состав основных классов веществ, изучить свойства кислот – взаимодействие с металлами, оксидами,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить формирование знаний учащихся о составе и физических свойств кислот, изучить химические свойства кислот | ||
Урок по химии в 8 классе путешествие в мир кислот Познакомить с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот | Урок химии по теме «Взаимодействие кислот с основаниями» Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот | ||
Урок путешествие «В мире кислот» Цель: Совершенствовать знания о составе и классификации кислот, названии их солей, способствовать умению учеников применять свои... | Муниципальное общеобразовательное учреждение Образовательные: Обобщить знания о классификации кислот, познакомить учащихся с химическими свойствами кислот | ||
Урок по химии 10 класс: "Области применения спиртов, альдегидов и карбоновых кислот " Охрана окружающей среды и безопасности жизни в производстве и применении спиртов, альдегидов и карбоновых кислот | Тема: «Нарушение обмена нуклеиновых кислот» Нарушения обмена нуклеиновых кислот: редупликации и репарации днк, синтеза информационной, транспортной и рибосомальной рнк | ||
Урок 64 (8 класс) Гринаш М. А. «Классификация кислот» Несколько уроков назад у нас уже состоялось знакомство с классом неорганических веществ «кислоты». Сформулируйте научное определение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Химические свойства карбоновых кислот. Урок №2 в теме «Кислородсодержащие органические соединения. Карбоновые кислоты» | ||
Урок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать представление о составе и строении и свойствах кислот в свете теории электролитической диссоциации; продолжить формирование... | ||
Определение фенолкарбоновых кислот по методу ионоэксклюзионной хроматографии Целью данной работы является нахождение оптимальных условий определения фкк, определение закономерностей порядка выхода замещённых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать у учащихся представления о составе, строении и свойствах карбоновых кислот. Продолжить формирование умения составлять... |