Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика»





НазваниеРабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика»
страница1/4
Дата публикации18.07.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Методическим советом МКОУ «Большеключинская ООШ № 4» .

«____»____________20 г

.«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Большеключинская ООШ № 4» .

________Сафонова О.Н.

«____»____________20 г

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Большеключинская ООШ № 4»

________ Дресвянская И.Г.

Приказ № ___ от «___»____20 г.



Рабочая программа учебного курса по физике

основного общего образования для 7 класса

учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны

с. Большие Ключи

2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Физика» составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – Ф.З. от 29.12.12г., государственного образовательного стандарта 2004г., примерной программы основного общего образования по физике, программа для 7 класса по физики разработана на основе авторской программы А.В. Перышкина «Физика» 7-9классы, федерального компонента стандарта образования на втором уровне обучения и базисного учебного плана №1312 от 09.03.04г., с использованием федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих программы общего образования. Используемое оборудование соответствует требованиям к оснащению образовательной деятельности в соответствии с содержательным наполнением учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Учебный предмет «Физика» входит в образовательную область «Физика». Физика, с позиций социализации обучающихся, занимает ключевое место в системе общего образования. Её изучение продолжается на уровне общего обучения.

Рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 7 класса, которые имеют средний уровень мотивации. Основная доля, а это 66,7% обучающихся воспитывают в приёмных семьях, поэтому для таких обучающихся на уроках больше используется практические работы, направленные на самостоятельную деятельность под руководством учителя, как при выполнении отдельных операций, так и при выполнении лабораторных работ.

На изучение физики в 7 классе выделено 2 часа в неделю. Рабочая программа разработана на 68 часов, в том числе на лабораторные работы – 14 часов, в I-5часа, II-4 часов, III-3 часа, VI-2 часа. Два часа были убраны из повторения.

Содержание программы направлено на основание обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Место и роль курса в обучении.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающимися в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению, ознакомление обучающихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Структура курса.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Содержательные линии: «Физика и физические методы изучения природы», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел», «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Мощность и работа. Энергия.

Основные требования к уровню подготовки обучающегося 7 класса основной школы

Результаты обучения

1.Общеучебные умения

1.1. Личностные умения:

  • проявлять интерес к учебному предмету;

  • сравнивать свои достижения вчера и сегодня;

  • проявлять интерес к способу решения и общему способу действия;

1.2. Регулятивные умения:

  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

  • сохранять заданную цель;

  • видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

  • контролировать свою деятельность по результату;

  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

  • действовать по плану и планировать свою деятельность;

1.3. Познавательные умения:

  • выделять и формулировать познавательные цели;

  • осуществлять поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

  • строить логическую цепь рассуждений;

  • анализировать учебную задачу;

  • обобщать и представлять данные, полученные в ходе самостоятельной работы или коллективной работы;

1.4. Коммуникативные умения:

  • пользоваться математической терминологией.

2.Специальные предметные умения

понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

понимать смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

понимать смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.


Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (проверочные, лабораторные и контрольные работы) и устный опрос.

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживается проводя:

- тестирование,

- самостоятельные и проверочные работы,

- контрольные работы.

проверяя:

- лабораторные и практические отчёты,

- домашние общие и индивидуальные работы;

-творческие работы

В рабочую программу заложены материалы с использованием ИКТ:

  • Электронные уроки;

  • Презентации;

  • Электронные фронтальные лабораторные и практические работы.

Критерии и нормы оценки ЗУНов обучающихся.

Система оценки достижений обучающихся

На уроках физики оцениваются, прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, интернет - страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Отдается приоритет письменной формы оценки знаний над устной.

Система оценивания.

1. Оценка устных ответов обучающихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающейся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ обучающийся удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

.2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если обучающийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если обучающийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенными в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.

Физика и физические методы изучения природы (9 часов):

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника. Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Взаимодействие тел (21 час):

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч):

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Работа и мощность. Энергия (13 ч):

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

СТРУКТУРА КУРСА (часы по темам)

п/п

глава

Примерное кол-во часов

По программе

По факту

  1. 1

Введение

4

4

  1. 2

Первоначальные сведения о строении вещества

5

5

  1. 3

Взаимодействие тел

21

21

  1. 4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

23

23

  1. 5

Работа и мощность. Энергия

13

13

  1. 6

Резерв

4

2



Всего

70

68

КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

(в конце темы)

Введение

1

Существует ли разница между физическими понятиями «вещество» и «материя»?

2

Как вы понимаете слова: «тело», «вещество» ? Приведите примеры физических тел и веществ.

3

Какие группы явлений изучает физика?

4

Зачем нужно знать науку о природе?

5

Для чего нужны в физике измерения?

6

Приведите примеры физических приборов и физических величин, которые измеряются этими приборами.

Первоначальные сведения о строении вещества

1

Почему мы уверены в существовании атомов и молекул, ведь мы их не видим?

2

От чего зависит то или иное агрегатное состояние вещества?

3

Для чего нужно знать строение вещества?

4

Какие физические явления доказывают, что молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении?

5

Верно ли утверждение: молекулы газа движутся ,а молекулы твёрдого тела нет?

6

Верно ли утверждение: молекулы газа отталкиваются, а молекулы твёрдого тела и жидкости притягиваются?

7

Что вы понимаете под словами «форма» и «объём»?

Взаимодействие тел

1

Что такое механическое движение?

2

Что такое траектория?

3

Что такое путь?

4

Дайте определение скорости. Какие единицы скорости знаете?

5

В чём проявляется инертность тел?

6

Какой физической величиной характеризуется инертность тела?

7

Что принято за основную единицу массы в системе СИ?

8

Какие внесистемные единицы массы вы знаете?

9

Как определить плотность вещества?

10

Как вычислить массу тела?

11

Как, зная массу и плотность тела, определить его объём?

12

Что такое сила тяжести?

13

От чего зависит притяжение к Земле?

14

Что такое деформация?

15

Какие бывают деформации?

16

Что измеряют с помощью динамометра?

17

Чем отличается сила тяжести от веса тела?

18

Какие виды сил знаете?

19

Составьте формулу: V S t m F V g + - / ∙

20

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

Может ли тело, имеющее больший вес, чем другое тело, производить на опору меньшее давление?

22

Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается в снег?

23

Используя закон Паскаля, объясните, почему зубную пасту легко выдавить из тюбика?

24

Почему на одной и той же глубине давление воды в море больше, чем в реке?

25

Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в ушах?

26

Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости?

27

Какое значение атмосферного давления больше: 100кПа или 700 мм рт. ст?

28

Объясните на основе законов физики действие приспособления для набирания чернил в авторучку.

29

Приведите примеры, которые подтверждают существование выталкивающей силы, действующей на тела, погружённые в жидкости и газы.

30

При каких условиях тело плавает на поверхности и внутри жидкости? Тонет? Всплывает?

31

Одинаковая ли выталкивающая сила действует на человека, находящегося в воде в разных положениях?

Работа и мощность

1

От чего зависит механическая работа?

2

Можно ли говорить: «Тело имеет 10Дж работы»? Почему?

3

Работа – это процесс или величина?

4

Можно ли утверждать, что мощность зависит от работы и промежутка времени, за который эта работа совершена?

5

Зачем человек создал простые механизмы?

6

Справедливо ли правило рычага не только для простых механизмов, но и для живых организмов?

7

Почему правило «Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии» называется золотым?

8

Может ли быть КПД больше 100%?

Энергия

1

Какие виды энергии вы знаете?

2

При каком условии тела равной массы обладают разной потенциальной энергией? Разной кинетической энергией?
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного предмета «физика» для учащихся 7б класса
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Москва «Дрофа» 20007г); примерной программы...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса Физика 8 класс
Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10
В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова,...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного курса информатика и икт для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая»
Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю)
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по литературе...
Рабочая программа учебного курса по литературе для 11 класса разработана на основе примерной программы основного среднего (полного)...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель:...
Муниципальное казённое образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа основного общего образования по физике 7-9 класс
Программа основного курса физики для 7-9 класса мбоу оош ст. Елюзань составлена на основе образовательной программы по физике основного...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа по физике 7 9 классы Новоселова Т. М, учитель физики...
Представленная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» icon1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconРабочая программа учебного курса «Физика» для 11 а класса
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа учебного курса по физике основного общего образования для 7 класса учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны с. Большие Ключи 2013г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физика» iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск