Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования.





Скачать 273.31 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования.
страница1/3
Дата публикации29.08.2014
Размер273.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3





Пояснительная записка

Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования.

Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения природоведения на 2 ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по природоведению. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций:

  • Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; об изменениях природной среды под воздействием человека.

  • Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

  • Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.

  • Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдений или опыта; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

  • Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в то числе в сети Internet); использование дополнительной информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера.

  • Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики; корректное ведение учебного диалога при работе в малых группах.

Основная задача курса — формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности материального мира (от макромира — Вселенной до микромира — молекул и атомов).

Поэтому авторы строят курс, акцентируя внимание не на отдельных областях естественнонаучных знаний, а на создании картины целостности мира, опираясь на наиболее общие понятия, применяемые как к живой, неживой природе. Это физические характеристики тел живой и неживой природы; физические силы, возникающие при взаимодействии тел неживой и живой природы; строение вещества.

В целях формирования представления о целостности мира все перечисленные аспекты представлены блоками знаний, построенными на установлении аналогий между объектами живой и неживой природы, их сравнении и сопоставлении. Блоки завершаются обобщающими уроками, в которых сделан акцент на роли человека в окружающем нас мире, на необходимости учитывать существующие взаимосвязи живой и неживой природы. Резервное время позволит учителю строить такие уроки с учетом уровня подготовки учащихся. Особое внимание уделено понятию «уникальность жизни», которое формируется в течение всего курса (уникальность нашей планеты, несущей жизнь; границы жизни в биосфере).

Предложено такое дидактическое построение учебного материала, которое создает условия для развивающего обучения: реализация принципа «от целого к частям»; концентрация учебного материала вокруг наиболее общих для живой и неживой природы понятий; учет возрастных особенностей учащихся — их конкретно-образного мышления; внимание к индивидуальным особенностям и возможностям учеников — задания по выбору, опыты в домашних условиях.

Курс 5 класса организуется в последовательности, позволяющей формировать представление о системности материального мира.




Название темы

Количество часов

1

Изучение природы

3

2

Вселенная

14

3

Земля

18

4

Жизнь на Земле

14

5

Человек на земле

19




Всего 68 часов



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Примерной программы основного общего образования по природоведению мо РФ 2004 г
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconПояснительная записка к учебной программе по природоведению 5 класс. Цели курса
...
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconПояснительная записка
...
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconРабочая программа по природоведению составлена на основе федерального...

Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconРабочая программа составлена на основе : -федерального компонента...
Примерной программы по природоведению основного общего образования. Использована авторская программа основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconОсновного общего образования по природоведению
...
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента федерального базисного учебного плана (фк фбупа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconРабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта,...
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования. iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск