Скачать 421.59 Kb.
|
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень) 5 класс Пояснительная записка Рабочая программа по природоведению составлена на основе:
Программа рассчитана для обучения на уровне основного общего образования. Изучение природоведения на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Используемый учебно-методический комплекс:
При выборе учебника по природоведению был учтен принцип преемственности. На изучение природоведения отводится 70 часов в год, 2 часа в неделю. С целью усиления изучения предмета из компонента образовательного учреждения выделен 1 час, который распределен по разделам*. В курсе природоведения контрольных работ 4 часа, которые распределены по разделам следующим образом:
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 5 класс В результате изучения природоведения ученик должен: знать/ понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Содержание курса Изучение природы (1 час) Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, география), семья биологических наук. Вселенная (15 часов) Представления о Вселенной у древних индейцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею. Взгляды на Вселенную в раннем Средневековье. Географические открытия XIV – XVIIвв. и их влияние на развитие астрономии. Система мира по Н. Копернику. Роль Дж. Бруно и Г. Галелея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника. Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда. Демонстрации:
Практическая работа: 1. Определение по звёздой карте созвездия северного полушария Земля (16 часов) Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза – научное предположение. Гипотезы о возникновении Земли (Ж, Бюффон, И. Кант, Д. Джинс, О.Ю. Шмидт). Современные взгляды о возникновении Земли и Солнечной системы. Внутреннее строение земли: ядро, мантия. Земная кора. Различие по толщине материковой и океанической коры. горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Вещества в окружающем мире. Многообразие явлений природы. Природные явления: землетрясения, извержение вулканов, гейзеры. Вещества в окружающем мире и их использование. Примеры веществ, простые и сложные вещества, смеси. Многообразие явлений природы. Физические и химические явления. Примеры превращения веществ в окружающем мире (горение, гниение). Суша планеты. Материки, острова. Характеристика природных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Облака, Типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей водной поверхностью. Ветер. Погода. Гидросфера, ее части. Водяной пар в воздухе. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Поземные воды. Уникальность планеты Земля. Планета Земля как среда обитания живых организмов. особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающее возможность жизни на планете. Демонстрации:
Практическая работа:
Жизнь на Земле (15 часов) Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро – главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. половые клетки. Оплодотворение. Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, беспозвоночные и позвоночные животные. Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешенные и широколиственные леса, травянистые равнины – степи и саванны. пустыни, влажный тропический лес. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. Демонстрации: Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания (фотографии, гербарии, электронных коллекций изображений и т.п.). Практическая работа:
Человек на Земле (23 часа) Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Страницы истории географических открытий. географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. Великие путешественники – первооткрыватели далеких земель. Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновые дыры, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранении. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обитания человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. простейшие способы оказания первой помощи. Демонстрации:
Учебно-тематический план
|
Пояснительная записка к учебной программе по природоведению 5 класс. Цели курса ... | Пояснительная записка ... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю) | ||
Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального... | Рабочая программа составлена на основе : -федерального компонента... Примерной программы по природоведению основного общего образования. Использована авторская программа основного общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Мин образования и науки РФ от «17»... | Рабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Математика. (Приказ мо РФ от 05.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Государственного... Государственного стандарта общего образования; федерального компонента образовательного стандарта по экономике; примерной программы... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования... | Основного общего образования по природоведению ... | ||
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы» | Пояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г |