Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов»





Скачать 58.48 Kb.
НазваниеУрок-микроисследование по теме: «Строение спиртов»
Дата публикации09.09.2014
Размер58.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов»
9 класс


Цели


Вывести формулу предельных одноатомных спиртов; рассмотреть классификацию, гомологический ряд и номенклатуру. Создать условия для выявления учащимися взаимосвязи между строением и свойствами кислородосодержащих веществ (на примере спиртов).

Задачи:

1.    Создавать условия для использования этапов исследовательского метода: выдвижение гипотез, обсуждение гипотез, представление результата.

2.    Способствовать развитию интеллектуальных умений (сравнение, анализ, аналогия, установление причинно-следственных связей).

3.    Способствовать развитию рефлексивных умений, навыков само- и взаимоконтроля.

4.    Способствовать развитию культуры монологической речи и представления результатов работы

Основное содержание темы, термины и понятия

Взаимное влияние атомов в молекуле этанола

Классификация спиртов

Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов

Модель молекулы метанола

Модель молекулы этанола

Изомерия предельных одноатомных спиртов

Структурные формулы предельных одноатомных спиртов

Планируемый результат

Личностные умения

Умение управлять своей познавательной деятельностью

Метапредметные умения

Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование).

Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей.

Умение определять цели и задачи деятельности.

Использование различных источников для получения химической информации

Предметные умения

Давать определения изученных понятий.

Структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы, методы

История: сведения об открытии и использовании спиртов.

Физика: закономерные изменения физических свойств кислот, агрегатные состояния/

Биология: функции кислот в организме человека

Персональный компьютер на каждого ученика или пару обучающихся, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru, мультимедийный проектор (интерактивная доска)

Материалы компакт-дисков:

Цифровые образовательные ресурсы нового поколения «ОМС»; «Химия: виртуальная лаборатория. 8-11 класс» (Лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ); «Репетитор по химии» (Кирилл и Мефодий)

Самостоятельное изучение материала с использованием Электронных образовательных ресурсов нового поколения «ОМС».

Словесный, фронтальная беседа.

Частично- поисковый метод

Самостоятельная работа в группах.

Словесный, КРД, использование ИКТ.

Дедуктивный метод

Рефлексивный метод

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

Актуализация знаний. Выявление базовых знаний для изучения нового материала. Постановка целей и задач урока. Формулирование проблемы

Для исследования предлагается задача: «Определите структурную формулу и предположите свойства вещества состава С2Н6О».

Учитель включает учащихся в работу. Формулирует проблему: «Существование веществ, имеющих одинаковую формулу, но разное строение, следовательно, разные свойства».

Учитель выбирает гипотезы и записывает их на доске. Предлагает учащимся разделиться на группы и выбрать гипотезу для обсуждения

Учащиеся включаются в работу.

Формулируют цель урока.

Высказывают предположения. Выбирают гипотезу для доказательства


II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)

Цели деятельности


Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

и методы работы с информацией

Планируемый результат


Обсуждение способов доказательства и представления результатов. Развитие умения анализировать данные.

Стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера.

- научить школьников планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности

Задача учащихся на данном этапе, используя поученные данные и знания, обсудить в группах выбранную гипотезу и представить результат, начав с фразы: «Если данное вещество имеет формулу…, то оно должно обладать свойствами: 1,2,3,4…»

Учитель раздает вспомогательный материал (Интернет- ресурсы и компакт-диски), корректирует работу групп.

Интернет-ресурсы:

Взаимное влияние атомов в молекуле этанола

Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed30094-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_17_09.swf

Классификация спиртов

Интерактив http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed2d981-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed2d982-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index.swf

Модель молекулы метанола

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed30090-8cff-11db-b606-0800200c9a66/metanol.dcr

Модель молекулы этанола

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed2d983-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_17_04.dcr

Изомерия предельных одноатомных спиртов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed30092-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch10_17_07.swf

Структурные формулы предельных одноатомных спиртов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2417c100-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/ch10_17_19.swf

Учащиеся обсуждают в группах способы доказательства гипотез и представления результата, составляют модели молекул, используя Интернет- ресурсы и компакт-диски.

Диагностика качества освоения темы

Установить степень усвоения темы

Способствовать развитию умений самоконтроля и самооценки.


Выступление групп:

Один учащийся выступает по содержанию.

Второй объясняет процедуру доказательства. Объяснение проводится с использованием средств Microsoft Word и компьютерного моделирования.

Учитель корректирует ответы, выясняет, изменила ли группа свое мнение? Почему? Что является контраргументом?

Умение отделять предполагаемое от доказанного


IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности


Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности

Осознание учащимися способов осуществления этапов исследовательской деятельности.

Учитель беседует с учащимися, характеризует эффективность их работы.

Учащиеся пытаются осознать способы деятельности, делают вывод о степени успешности своей деятельности на уроке.

Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Делается вывод о том, что в результате проведения микроисследования была решена поставленная задача. Работа групп была продуктивной (или нет). На уроке учащиеся смогли привлечь не только знания об органических веществах, но и ознакомились с этапами исследовательской деятельности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconУрок по теме Спирты
Цели урока: Дать понятие о составе, строении одноатомных и многоатомных спиртов, на основе экспериментальных опытов изучить физико-химические...
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconСамостоятельная работа: Аудиторная форма работы
Студент должен знать: определение, состав, строение, свойства, применение, промышленное получение спиртов, и фенолов. Меры по охране...
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов»
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconХимические свойства одноатомных спиртов
Цель: изучить свойства одноатомных спиртов на основе их строения, рассмотреть влияние функциональной группы на свойства спиртов
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconУрок по химии 10 класс: "Области применения спиртов, альдегидов и карбоновых кислот "
Охрана окружающей среды и безопасности жизни в производстве и применении спиртов, альдегидов и карбоновых кислот
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconУрок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки»
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconУрок по теме: «Побег и его строение. Стебель часть побега, его строение»
Если поставить веточку ивы в воду, то через некоторое время на ней будут развиваться
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconУрок по теме «Строение, функции и гигиена органов зрения»
Оборудование: таблица «Строение глаза», таблица «Профилактика близорукости», мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина, М....
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconТема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconУрок по теме «Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные»
...
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» icon“Многоатомные спирты” (алгоритм для учащихся)
Образовательные: рассмотреть свойства многоатомных спиртов, показать взаимосвязь многоатомных и одноатомных спиртов
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме «Бактерии: строение и жизнедеятельность», урок №2 в теме «Многоообразие живых организмов»
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: ознакомить обучающихся с классификацией спиртов, их номенклатурой и изомерией. Рассмотреть влияние строения спиртов на...
Урок-микроисследование по теме: «Строение спиртов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: на основе анализа строения молекул спиртов и известной вам информации об их применении, спрогнозировать свойства спиртов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск