Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3)





Скачать 360.94 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3)
страница1/3
Дата публикации06.11.2014
Размер360.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Кому адресована программа: рабочая программа составлена на основе

-Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции)

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);

-Учебного плана МБОУ «Смаильская СОШ» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год, рассмотренного на педагогическом совете (протокол № 1 от 29.08.2013 года) и утвержденного приказом №174 от 30.08.2013г.

- Образовательной программы МБОУ «Смаильская СОШ»

-Программы по физике для 8 класса (автор А.В.Перышкин.Физика 8 класс.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. Заведений.-4-е изд. Стереотип.-М.Дрофа,2004)

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

- В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993);

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В. Перышкин Физика-8,М.:Дрофа,2011 г. Программа рассчитана на изучение базового курса физики учащимися 7-9 классов в течении 208 часов , в том числе в VIII классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Базисным учебным планом школы.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала

В основе предлагаемой концепции построения содержания учебного предмета «Физика» лежат системно- деятельностный (личностно ориентированный)  и компетентностный подходы ориентированные на:

-формирование и развитие в ходе образовательного процесса социально-личностных ориентаций, включающих общекультурное и личностное развитие учащихся, понимание ценностно-нравственного значения образования, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им, чувство ответственности и личной перспективы, социальную мобильность и оптимизм;

-формирование и развитие специальных предметных (знание) компетенций: знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для физики как науки и как учебного предмета; умение самостоятельно приобретать знания и синтезировать новое знание на основе усвоенных элементов системы физических знаний;

-формирование и развитие в ходе образовательного процесса системных компетенций (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях), создающих базис для непрерывного самообразования и предстоящей профессиональной деятельности.

Реализация концепции содержания образования по учебному предмету «Физика» в современных условиях предполагает:

подготовку учащихся к жизни в современных социально-экономических условиях;
формирование гражданской позиции, умения противостоять негативным явлениям в общественной жизни; приоритет здорового образа жизни;

готовность к осознанному профессиональному выбору с учётом потребностей экономики республики (рабочие кадры, специалисты со средним специальным образованием); готовность к продолжению образования.

Обоснованность:  ознакомление учащихся с зарождением и развитием фундаментальных идей, понятий и законов современной физики, местом физики в общечеловеческой культуре, вопросами познаваемости природы, взаимосвязями науки и практики.  

В 8-м классе при изучении физики желательно уделять больше внимания разбору и решению задач. Педагогам и методистам хорошо известно, что понимание учениками физики приходит не сразу, а постепенно, во многом — благодаря многократному и всестороннему рассмотрению «учебных ситуаций» при решении задач. В результате у учащихся формируется физическая интуиция — главное условие понимания физики — и создаётся положительное отношение к этому важному предмету. Уровень математической подготовки учащихся в 8-м классе еще невелик. Поэтому темы второго года обучения содержат простые в математическом отношении модели, например: уравнение теплового баланса, закон Ома для участка цепи, ход световых лучей при отражении от зеркала и при прохождении сквозь линзы. Вопросы, связанные с электромагнитными волнами, в 8-м классе рассматриваются в обзорном порядке: здесь нет доступных для школьников простых моделей, позволяющих формулировать расчётные задачи. Важно, чтобы ученики поняли главное: электрическое и магнитное поля могут взаимно порождать друг друга и благодаря этому удаляться на огромные расстояния от породивших их электрических зарядов. Это и есть электромагнитные волны, которые обеспечивают теле- и радиосвязь (можно указать на популярные среди учащихся средства связи, например мобильные телефоны).

Указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет: предмет физики входит в образовательную область естественных наук.

Кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения:

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества.

Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления.

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока; отражения, преломления и дисперсии света; объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работа и мощности тока, фокусное расстояния собирающей линзы.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика, микрофона, электрогенератора, электродвигателя, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.
Указание на место и роль курса в обучении: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Цели и задачи:

В задачи обучения физике входят:

-развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

-овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

-усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

-формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии

Цели изучения физики:

освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизни.

Сроки реализации программы: 1 учебный год.

Основные принцип отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы:

Важнейшим принципом конструирования содержания курса физики в общеобразовательных учреждениях является упорядочение физических знаний с целью включения в учебные пособия ,законов и теорий, определений и терминов.

Основополагающими при отборе содержания и конструирования курса являются общедидактические принципы научности, доступности, систематичности, историзма, связи обучения с жизнью и т.д.

Принцип научности предполагает отражение в учебном содержании реальных процессов и веществ, а также выявление связей между ними. Реализуя данный принцип следует знакомить учащихся не только с готовыми выводами, но и с методами исследования, используемыми в физике.

Глубина научной интерпретации фактов, явлений ограничивается принципом доступности. Доступность содержания проявляется в числе логических связей между элементами знаний. Чем больше таких связей, тем разностороннее раскрыт объект, тем

Доступнее он для учащихся. Уровень предъявления содержания должен быть доступен для учащихся соответствующего возраста.

Принцип системности предполагает формирование в сознании учащихся системы научных знаний со всеми их фактами, связями, теориями и т.д. Для этого вещества, процессы, физические элементы и другие объекты изучения рассматриваются с разных сторон, чтобы у учащихся создавалось как можно более полное, объективное представление. Системный подход учитывает также закономерности процесса познания, движения от известного к неизвестному, от простого к сложному.

Принцип историзма предполагает использование в школьном курсе сведений из истории развития физической науки, а также материала о жизни и деятельности выдающихся учёных- физиков. Использование данного принципа способствует реализации целого ряда воспитательных задач.

Принцип связи обучения с жизнью показывает практическую роль химических знаний в жизни человека. Благодаря осуществлению этого принципа, учащиеся осознают ценность и полезность физического образования. Этот принцип требует раскрытия прикладного знания физических знаний.

Общая характеристика учебного процесса:

Формы обучения:

Урок изучение нового материала, урок закрепления, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок -игра, урок- исследование, урок-практикум, урок путешествие, урок развития речи,.

Методы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

-выборочная проверка упражнения;

-взаимнопроверка;

-самоконтроль.

Логические связи данного предмета с другими предметами.

Межпредметные связи содействуют формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы, помогают им использовать свои знания при изучении различных учебных предметов и в общественно полезном труде. Раскрывание взаимосвязи явлений, изучаемых на уроках по различным предметам (физики, химии, биологии, географии, с гуманитарным предметом и т.д.) показ единства материального мира.

Предполагаемые результаты

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач

Система оценки достижений учащихся

Знания учащихся по физике проверяется устно (индивидуальный и фронтальный опрос, зачёт) и письменно (контрольные работы, физический диктант, реферат), а умения и навыки - с помощью решения экспериментальных и графических задач, контрольных лабораторных работ.

Оценка различных видов работ обучающихся проводится по пятибалльной шкале.

Знания учащихся по физике проверяется устно (индивидуальный и фронтальный опрос, зачёт) и письменно (контрольные работы, физический диктант, реферат), а умения и навыки - с помощью решения экспериментальных и графических задач, контрольных ,лабораторных работ.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconРабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconНастоящие Правила разработаны на основе Федерального закона от 29....
Федерального закона от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», областного закона «О защите прав ребенка»,...
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconРабочая программа по математике составлена на основе: Федерального...
Умк: Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда М.: Мнемозина, 2010
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconДанная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: Федерального
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconДанная рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов: Федерального
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconЗакона n 273-фз
Разъяснения по вопросам государственной аккредитации образовательных учреждений в связи с вступлением в силу Федерального Закона...
Рабочая программа составлена на основе -федерального Закона РФ «Об образовании в рф» (от 29. 12. 2012 №273-Ф3) iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом мо и науки РФ от 05. 03. 2004...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск