Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение –
«Терешковская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель МО
_____________ Протокол № ___ от «____»________2013 г.
|
| «Утверждено»
Директор
МОУ Терешковской ООШ Романов Е.П. Приказ № ___ от «___»____2013 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ещенко Павел Стефанович
Первая квалификационная категория
по учебному курсу «Математика»
5 класс Базовый уровень
Программа: В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010г.
УМК: Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда М.: Мнемозина, 2010
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от
«__»_______2013 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
, дисциплин (модулей)».
Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004
Программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010г.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы и ориентирована на использование учебника Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М.: Мнемозина). Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, учебно – тематический план, поурочное планирование, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя, контрольные работы.
Содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся и выпускников, обязательный минимум содержания представлены в виде таблицы. Общая характеристика учебного предмета
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.
В задачи обучения математике входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе математики 5 класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «координата», обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа. Вводятся арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, что позволяет проводить арифметические операции с десятичными дробями. Вводится буквенная запись, необходимая для усвоения и отработки навыков решения простейших уравнений, составления формул. Отрабатываются навыки приближенных вычислений и прикидки результата, нахождения среднего арифметического. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Отрабатываются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Изучается принцип работы с микрокалькулятором, компьютером при проведении построений диаграмм и арифметических вычислений.
Цель изучения курса математики в 5 классе:
научится производить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий;
решать уравнения и текстовые задачи;
работать с буквенными выражениями и простейшими формулами;
вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений;
строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка).
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами.
Место предмета
На изучение предмета в учебном плане школы отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Количество контрольных работ – 16 часов
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 5 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 5 класса. В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить значение числовых выражений;
округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, диктантов, самостоятельных и контрольных работ.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010г.
Рудницкая В. М. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь № 1, № 2 для контрольных работ: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013
Рудницкая В. М. Тесты по математике. 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.: Издательство «Первое сентября» 2003.
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно: книга для учащихся.- М.: Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Для учителя
Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 -11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004.
Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010г
Сборник нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010г.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.Просвещение, 2008 г
Журавлёв В. Г. Тесты по математике. 5 класс: ко всем линиям учебников для 5 класса. М.: Экзамен, 2013
Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина. М.: Экзамен, 2013
Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Авт-сост. Донец Л. П. Ярославль. Академия развития, 2011
Гусева Л. В. Тестовые материалы для оценки качества обучения учащихся по математике в 5 классе. М.: Интеллект-Центр, 2011
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Иляшенко, Л.А.Математика: входные тесты за курс начальной школы: 5 класс/ Л.А.Иляшенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
Гененкова И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5 - 7 классы. 2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008
Дудницын Ю. П. Контрольные работы по математике: 5 класс. М.: Экзамен, 2011
Попова Л. П. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту Н. Я. Виленкина. 5 класс.- М.: ВАКО, 2011
Интернет – ресурсы
http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.
http://www.kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы.
http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного образовательного портала.
http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
Тема
| ОМСООМ
| Программа
| Требования к математической подготовке
| обучающегося
| выпускника
| УОП
| УВ
| УОП
| УВ
| Натуральные числа
| Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами
| Натуральные числа и их сравнение. Координатный луч.
| 1. Уметь читать и записывать натуральные числа.
2. Сравнивать натуральные числа.
3. Уметь отмечать числа на координатной прямой.
|
| 1. Уметь читать и записывать натуральные числа.
2. Сравнивать натуральные числа.
3. Уметь отмечать числа на координатной плоскости.
| 1. Находить значение выражения в более сложных случаях.
2. Решение более сложных задач с помощью уравнения.
|
| Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
| 1. Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.
2. Овладеть понятиями буквенное выражение, числовое выражение.
3. Усвоить свойства сложения и вычитания и их применение при решении задач.
| 1. Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.
2. Уметь применять свойства в более сложных выражениях.
3. Решение более сложных уравнений.
| 1. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел.
2. Выполнять сложение и вычитание любых натуральных чисел.
3. Решение текстовых задач.
|
|
| 4. Решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
5. Решение простейших задач арифметическим способом.
| 4. Решение текстовых задач.
|
| Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения и деления. Квадрат и куб числа.
| 1. Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел.
2. Решение простейших уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
3. Овладеть понятием куб числа и квадрат числа.
4. Решение простейших задач арифметическим способом и с помощью уравнений.
| 1. Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел.
2. Решение более сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
3. Нахождение значения выражений, содержащих куб и квадрат числа.
4. Решение более сложных задач арифметическим способом и с помощью уравнений.
| 1. Уметь выполнять устно умножение однозначных чисел.
2. Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел.
3. Решение задач арифметическим способом и с помощью уравнений.
| Дроби
| Обыкновенная дробь. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот.
| Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
| 1. Познакомить с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
2. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
3. Уметь выделять целую часть числа.
4. Уметь читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
5. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
6. Решать простейшие текстовые задачи.
| 1. Познакомить с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
2. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
3. Уметь выделять целую часть числа.
4. Уметь читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
5. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
6. Находить значение выражения, содержащего все арифметические действия.
7. Решать более сложные текстовые задачи.
| 1. Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, сочетая устные и письменные приёмы.
2. Решать текстовые задачи.
| 1. Выполнять преобразования выражений, включающих арифметические операции с десятичными дробями.
2. Решать более сложные текстовые задачи.
| Площади и объёмы. Инструменты для вычислений и измерений.
| Единицы измерения длины, площади, объёма.
Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту. Геометрические фигуры: отрезок, луч, треугольник, угол, прямоугольник, квадрат.
| Геометрические фигуры: отрезок, луч, прямая, угол, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Вычисление по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Величина угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины.
| 1. Уметь выполнять построение отрезков, лучей, прямых, углов, треугольников, прямоугольников.
2. Выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
3. Выполнять вычисление по формулам.
4. Усвоить понятие процент.
5. Решать простые задачи на проценты.
6. Уметь строить круговые диаграммы.
| 1. Уметь выполнять построение отрезков, лучей, прямых, углов, треугольников, прямоугольников.
2. Выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
3. Выполнять вычисление по формулам.
4. Усвоить понятие процент.
5. Решать задачи на проценты.
6. Уметь строить круговые диаграммы.
| 1. Пользоваться основными единицами длины, площади, объёма;
2. Выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
3. Решение несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькуляторов.
4. Вычислять площади квадрата и прямоугольника, объёмы куба и параллелепипеда
| 1. Решение задач на процентное содержание вещества.
2. Решение геометрических задач.
|
Учебно – тематический план №
раздела/
темы
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе, час.
| Теория
| Контроль
| 1
| Повторение курса начальной школы
| 6
| 5
| 1
| 2
| Натуральные числа и шкалы
| 14
| 13
| 1
| 3
| Сложение и вычитание натуральных чисел
| 20
| 18
| 2
| 4
| Умножение и деление натуральных чисел
| 24
| 22
| 2
| 5
| Площади и объёмы
| 14
| 13
| 1
| 6
| Обыкновенные дроби
| 23
| 21
| 2
| 7
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
| 15
| 14
| 1
| 8
| Умножение и деление десятичных дробей
| 21
| 19
| 2
| 9
| Инструменты для вычислений и измерений
| 16
| 14
| 2
| 10
| Итоговое повторение
| 17
| 15
| 2
| Всего за год
| 170
| 154
| 16
| |