Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия»





НазваниеРабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия»
страница1/6
Дата публикации05.04.2015
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Утверждаю

Проректор по учебной работе


профессор С.Н. Цыбусов

______________________

« » 2012







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по анатомии

(название дисциплины)
для специальности 060103 (педиатрия)

(шифр дисциплины)
Факультет педиатрический (дневное отделение)

Форма обучения очная
2012



Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности «Педиатрия»

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации


Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № 18 от 23 мая 2012 г.)
Заведующий кафедрой нормальной анатомии,

профессор И.Г. Стельникова

«23» мая 2012г.


Председатель цикловой методической комиссии,

доцент Л.В. Ловцова

«_24__» __мая____ 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ,

профессор Т.Е. Потемина

«_24» _мая___ 2012г.

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения анатомии человека состоит в овладении знаниями строения, топографии, кровоснабжении и иннервации внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, органов чувств, а также принципами получения морфологических знаний, необходимых для дальнейшего обучения другим фундаментальным медицинским, клиническим и профилактическим дисциплинам.

Задачи дисциплины:

1. Приобретение студентами теоретических знаний морфологии опорно-двигательного аппарата, спланхнологии, ангиологии, неврологии, эстезиологии, эндокринного аппарата и органов иммунной системы.

2. Овладение практическими умениями работы с анатомическими препаратами (костными, влажными, муляжами и т.д.), с трупным материалом.

3. Обучение студентов методу препарирования, позволяющему осуществлять системный подход к обучению, представлять целостный организм со всеми анатомическими образованиями.

4. Обучение студентов работе с инструментами для препарирования.

5. Обучение студентов бережному отношению к анатомическому материалу, как останкам человеческого тела.

6. Формирование навыков общения внутри студенческого коллектива и с преподавателями, а также взаимоотношения с окружающими.

7. Формирование начальных навыков логического врачебного мышления.

8. Формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

2. Место учебной дисциплины в структуре:

Анатомия человека относится к математическому, естественно-научному и медико-биологическому циклу базовой части ФГОС ВПО по специальности 060103 « Педиатрия».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения анатомии направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК- 1)

- способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7)

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16)

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27)

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31)

- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32)

В результате изучения анатомии студент должен:

Знать:

  • правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях и анатомических залах

  • строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии

  • анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового организма

  • общие закономерности происхождения и развития жизни, онтогенез человека

Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности

  • пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов

  • объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков

Владеть:

  • медико-анатомическим понятийным аппаратом

  • простейшими медицинскими инструментами (скальпель, пинцет)


4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 10,75 зачетных единиц

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

I

II

III




Аудиторные занятия (всего)

207/5,75

72/

2

72/

2

63/

1,75




В том числе:

Лекции

72/2

20

24

21




Практические занятия (ПЗ)

142/3,94

52

48

42




Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

108/3

36/1

36/1

36/1




В том числе:

Курсовая работа
















Реферат




9

9

9




Другие виды самостоятельной работы




27

27

27




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

37/1







37/1




Общая трудоемкость:

352/9,77

108

108

136




часов зачетных единиц

352

9,77

108

3

108

3

136/

3,77





5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Коды компетенций

Формы рубежного контроля

1

2

3

4

5

1.

Введение

Содержание предмета. История анатомии. История отечественной анатомии. Развитие человека. Общая структура развития тела человека. Понятие об органах и системах органов. Положение человека в природе. Анатомическая терминология.

ПК 7;ПК 27

Собеседование по вопросам

2.

Опорно-двигательный аппарат

Кости туловища и конечностей

Кости черепа

Соединения костей Мышцы туловища, шеи, головы, конечностей. Топография мышц и фасций туловища, головы, конечностей

ПК 16; ПК 31

Выполнение контрольной работы, собеседование по вопросам

3.

Спланхнология

Органы пищеварительной система. Органы дыхательной системы. Органы моче- полового аппарата.

ПК 16; ПК 31, 32

Выполнение контрольной работы, собеседование по вопросам

4.

Органы иммунной системы и пути оттока лимфы

Общие закономерности строения. Первичные и вторичные органы иммунной системы. Лимфатические капилляры, сосуды, стволы и протоки. Лимфатические узлы: строение и топография.

ПК 16; ПК 31, 32

Выполнение контрольной работы, собеседование по вопросам

5.

Эндокринные железы

Гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники, эндокринная часть поджелудочной железы и половых желез.

ПК 16; ПК 31, 32

Выполнение контрольной работы, собеседование по вопросам

6.

Сердечно-сосудистая система

Сердце. Артерии малого круга кровообращения. Артерии большого круга кровообращения: артерии головы и шеи, туловища и конечностей. Вены.

ПК 16; ПК 31, 32

Выполнение контрольной работы, собеседование по вопросам

7.

Неврология

Общее строение. Центральная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг: конечный мозг, полушария большого мозга. Ствол мозга. Промежуточный мозг. Средний мозг. Перешеек ромбовидного мозга. Задний мозг. Мост, мозжечок, продолговатый мозг, ромбовидная ямка. Проводящие пути центральной нервной системы. Оболочки спинного и головного мозга. Периферическая нервная система. Черепные нервы, спинномозговые нервы. Шейное, плечевое, поясничное и крестцовое сплетения. Автономная нервная система: симпатическая и парасимпатическая части.

ПК 16; ПК 31, 32

Выполнение контрольной работы, собеседование по вопросам

8.

Эстезиология

Глаз, ухо, органы обоняния и вкуса. Кожа.

ПК 16; ПК 31, 32

Выполнение контрольной работы, собеседование по вопросам

9.

Топография сосудов и нервов в различных частях тела человека

Взаимоотношения сосудов и нервов в стенках тела человека, конечностях и органах. Анатомия фасций, каналов, борозд, треугольников, в которых располагаются сосуды и нервы.

ПК 16; ПК 31, 32

Выполнение контрольной работы, собеседование по вопросам



5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




п/п

Наименование последующих дисциплин

Раздела данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Патологическая анатомия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Патологическая физиология






+

+

+

+

+

+




3.

Пропедевтика внутренних болезней







+

+

+

+

+

+

+

4.

Пропедевтика хирургических болезней




+

+

+

+

+

+

+

+

5.

Внутренние болезни






+

+

+

+

+

+




6.

Хирургические болезни




+

+

+

+

+

+







7.

Акушерство и гинекология




+

+



















8.

Нервные болезни













+

+

+

+




9.

Отоларингология




+
















+




10.

Инфекционные болезни







+



















11.

Глазные болезни




+
















+





5.3. Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

(модуля)

Виды учебной работы

(в часах)

Всего

час.
















Лекц

Практ

зан.

Сем

Лаб

зан.

СРС

1.

Введение

2













2

2.

Опорно-двигательный аппарат

18

52







36

106

3.

Спланхнология

10

24







14

48

4.

Органы иммунной системы и пути оттока лимфы

6

3







4

13

5.

Эндокринные железы

2

3







4

9

6.

Сердечно-сосудистая система

6

18







14

38

7.

Неврология

14

35







12

61

8.

Эстезиология

7

4







12

23

9.

Топография сосудов и нервов в различных частях тела человека




4







12

16
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconСамостоятельная работа 120 часов формы контроля: экзамен в 12 семестре...
Фгос впо по специальности «Педиатрия», Утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года №1122
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности педиатрия, утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности...
Рф от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа вариативной части учебного плана разработана в...
Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой биохимии гоу впо мгсму (зав кафедрой...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа биоэтика 060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 «педиатрия»
Целью освоения дисциплины является участие в формировании у выпускников следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа по дисциплине биоорганическая
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060103 педиатрия утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа Дисциплина − «инфекционные болезни у детей»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconСамостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconСамостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Педиатрия» iconСамостоятельная работа 132 часов Форма контроля: -зачет в 9,10 семестре...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск