Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова»





Скачать 417.11 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова»
страница1/8
Дата публикации21.11.2017
Размер417.11 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

Методические рекомендации для студентов

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине «______Физика_______»

курс 1
Преподаватель: Козявкина Г.В.

МОСКВА

2014

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМ и НИР

Никонова С.А._____________

«___»__________20___
Методические рекомендации

для студентов по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине «Физика»

рассмотрены на заседании цикловой комиссии

«математических и естественно-научных дисциплин»

Протокол № 1от 28 августа 2014г

Председатель:___________/В.Е.Никитина/


Пояснительная записка
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Физика» проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать полученные знания в новых условиях;

-развития познавательных и творческих способностей;

-формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самореализации.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы – аудиторную, которая выполняется под руководством преподавателя, и внеаудиторную, которая выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия в определенные сроки и с последующей проверкой результатов на занятиях. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

-уровень освоения студентом учебного материала;

-умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

-степень овладения профессиональными компетенциями;

-сформированность общеучебных умений;

-обоснованность и четкость изложения ответа;

-оформление материала в соответствии с требованиями.

В рабочей программе по учебной дисциплине «Физика» определены темы и виды деятельности, предназначенные для самостоятельной работы и ниже предлагаются методические указания по ее организации и выполнению.
Рекомендации по рациональной организации

самостоятельной работы студента.
1.Что нужно знать студенту?

Учебный процесс в колледже существенно отличается от того, как он организован в средней школе. Одна из важнейших наших задач - научить студента самостоятельно учиться в дальнейшем всю жизнь.

Во время учебы в колледже закладывается лишь фундамент знаний по избранной специальности (направлению подготовки).

Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Студенту предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Студент должен уметь планировать и выполнять свою работу. Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 30% от всего времени изучаемого цикла.. Это отражено в учебных планах и графиках учебного процесса, с которым каждый студент может ознакомиться у заведующей отделения, у преподавателя дисциплины..

Главное в период обучения своей специальности - это научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения.

Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин (имеются у заведующей отделением, в методическом кабинете и в соответствующих кабинетах изучаемых дисциплин), учебный план и расписание занятий вывешивается на 2-м этаже учебного корпуса. Рекомендуется не только ознакомиться с этими документами, но и изучить их.

Ежедневной учебной работе студенту следует уделять 9-10 часов своего времени, т.е. при 6 часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить 3-4 часа.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтра. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. И запомни: если не ты, то кто?
2.Работа на лекции

На лекциях студенты получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (иногда даже их заменяющие с последними достижениями науки. Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей.

Слушание и запись лекций - сложные виды вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Слушая лекции, надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал.

Внимание человека неустойчиво. Требуются волевые усилия, чтобы оно было сосредоточенным. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Это должно быть сделано самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое "конспектирование" приносит больше вреда, чем пользы. Некоторые студенты просят иногда лектора "читать помедленнее". Но лекция не может превратиться в лекцию-диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае студент механически записывает большое количество услышанных сведений, не размышляя над ними.

Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "хорошо запомнить" и т.п. Целесообразно разработать собственную "маркографию"(значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
3.Подготовка к сессии

Каждый учебный семестр заканчивается аттестационными испытаниями: зачетно - экзаменационной сессией.

Подготовка к экзаменационной сессии и сдача зачетов и экзаменов является ответственейшим периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены - долг каждого студента. Рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы перед первым днем начала сессии были сданы и защищены все лабораторные работы, сданы все зачеты, выполнены другие работы, предусмотренные графиком учебного процесса.

Основное в подготовке к сессии - это повторение всего материала, курса или предмета, по которому необходимо сдавать экзамен. Только тот успевает, кто хорошо усвоил учебный материал.

Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую оказывается невозможно сделать из-за нехватки времени. Для такого студента подготовка к экзаменам будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш - отчисление из учебного заведения.

В дни подготовки к экзаменам избегай чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуй труд и отдых.

Можно рекомендовать на этот период следующий режим дня. Подъем в 6:30-7:00, утренний туалет, гимнастика, завтрак (не более часа). В 8:00-8:30 - занятия (для них все должно быть подготовлено еще с вечера). Краткие паузы для отдыха устраивай через каждые 50-55 минут интенсивной работы. После 2-3 часов занятий - получасовой перерыв. После перерыва можно сосредоточенно позаниматься еще 2-2,5 часа.

Сразу же после обеда (1-1,5 часа) заниматься не рекомендуется (труд окажется малопроизводительным). Лучше сделать прогулку, выполнить какую-либо работу, не связанную с подготовкой к экзамену, отдохнуть (если есть потребность, сон - самый лучший вариант). Затем надо опять напряженно позаниматься 2,5-3 часа и 1-2 часа после ужина.

Не засиживайся за полночь. Сохраняй в комнате (общежитии) тишину, чистоту и порядок.

При подготовке к сдаче экзаменов старайся весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени.
4.Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов, сообщений

Реферат (от лат. rеfеrо - "сообщаю") - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике.

Многие крупные научные результаты возникли просто из попыток привести в порядок известный материал.

Реферат - это самостоятельная учебно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.
Этапы работы над рефератом

1.Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.

2.Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).

3.Составление библиографии.

4.Обработка и систематизация информации.

5.Разработка плана реферата.

6.Написание реферата.

7.Публичное выступление с результатами исследования. На семинарском занятии, заседании предметного кружка, студенческой научно-практической конференции.)
Содержание работы должно отражать

  • знание современного состояния проблемы;

  • обоснование выбранной темы;

  • использование известных результатов и фактов;

  • полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

  • актуальность поставленной проблемы;

  • материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.


Требования к оформлению и защите реферативных работ

1. Общие положения:

1.1. Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Выбор предмета и темы реферата осуществляется студентом в начале изучения дисциплины. Не позднее, чем за 2 дня до защиты или выступления реферат представляется на рецензию преподавателю. Оценка выставляется при наличии рецензии и после защиты реферата. Работа представляется в отдельной папке

1.2. Объем реферата – 15-20 страниц текста, оформленного в соответствии с требованиями.

1.3. В состав работы входят:

  • реферат;

  • рецензия учителя на реферат (представляет отдельный документ).

2. Требования к тексту.

2.1. Реферат выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).

2.2. Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель). Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).

2.3. Интервал между строками – полуторный.

    1. Текст оформляется на одной стороне листа.

    2. Формулы, схемы, графики вписываются черной пастой (тушью), либо выполняются на компьютере.

    3. В случае невозможности выполнить пункты 2.1.-2.5. данного раздела допускается рукописное оформление реферата.

3. Типовая структура реферата.

  1. Титульный лист.

  2. План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).

  3. Введение.

  4. Основная часть.

  5. Заключение.

  6. Список литературы.

  7. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).

4. Требования к оформлению разделов реферата.
4.1. Титульный лист. (Образец оформления титульного листа- приложение№1)

  1. 4.1.1. Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:

  2. - название образовательного учреждения;

  3. - тему реферата;

  4. - сведения об авторе;

  5. - сведения о руководителе;

  6. - наименование населенного пункта;

  7. - год выполнения работы.

4.1.2. Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель; размер шрифта для обозначения темы реферата допускается более 14 кегель.

4.2. План.

План реферата отражает основной его материал:

I. Введение ………………………………………………………….стр.

II. Основная часть (по типу простого или

развернутого)………………………………………………….…….стр.

III. Заключение.……………………………………….…………….стр.

IV. Список литературы……………………………………………..стр.

V. Приложения……………………………………………………...стр.

4.2.1. Введение имеет цель ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса, с современным состоянием проблемы. Здесь должна быть четко сформулирована цель и задачи работы. Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представить себе, о чем дальше пойдет речь. Объем введения – не более 1 страницы. Умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств автора. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются.

4.2.2. Основная часть. Следующий после «Введения» раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание реферата, его суть. Главы основной части реферата должны соответствовать плану реферата (простому или развернутому) и указанным в плане страницам реферата. В этом разделе должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе изучения различных источников информации (литературы). Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под которыми они идут по списку литературы. Объем самого реферата – не менее 15 листов. Нумерация страниц реферата и приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№». Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Страница с планом, таким образом, имеет номер «2».

4.2.3. Заключение. Формулировка его требует краткости и лаконичности. В этом разделе должна содержаться информация о том, насколько удалось достичь поставленной цели, значимость выполненной работы, предложения по практическому использованию результатов, возможное дальнейшее продолжение работы.

4.2.4. Список литературы. Имеются в виду те источники информации, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник информации, например: [1, с.18]. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется список использованной литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами.

4.2.5. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).

Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они (иллюстрации) оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№».

5. Рецензия преподавателя на реферат.

Рецензия может содержать информацию руководителя об актуальности данной работы, изученной литературе, проведенной работе учащегося при подготовке реферата, периоде работы, результате работы и его значимости, качествах, проявленных автором реферата. Рецензия подписывается преподавателем с указанием его специализации, места работы.

6. Требования к защите реферата.

    1. Реферат действителен только с рецензией преподавателя.

6.3. Защита продолжается в течение 10 минут по плану:

  • актуальность темы, обоснование выбора темы;

  • краткая характеристика изученной литературы и краткое содержание реферата;

  • выводы по теме реферата с изложением своей точки зрения.

6.4. Автору реферата по окончании представления реферата экзаменаторами могут быть заданы вопросы по теме реферата.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ
Раздел 1. Механика

Тема 1.1.Кинематика

Вид самостоятельной работы студента: Решение задач по теме «Кинематика».

При выполнении самостоятельной работы необходимо изучение темы «Кинкматика» по следующим вопросам:

Физика – наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью (10).

Цель задания :

-формирование умений использовать учебную литературу;

-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;

- умение подготовиться к рубежному контролю

Содержание задания:

-повторение пройденного материала раздела

- чтение конспекта и учебного материала

Срок выполнения:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №603 имени Героя Советского...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза Б. А. Смирнова» города Воткинска ур
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №80 г. Сочи имени Героя Советского Союза...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо г. Москвы «мгху имени л. М. Лавровского»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (колледж) города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconПубличный доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconИм. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева юоуо до г. Москвы
Остроухова Елена Александровна учитель истории, руководитель школьного Музея боевой славы партизанских отрядов «Митя» и «Победители»...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconСоюза Ф. А. Сорокина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волчковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconГероя Советского Союза И. В. Королькова 2013 год Модель школы допрофильной...
Маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconПрограмма рекомендована методическим советом Государственного бюджетного...
Директор гбоу нпо «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconРеферат на тему,,алмаз”
Муниципальное общеобразовательное учреждение,,Средняя школа №2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова” города владимира
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconПушкова Надежда Александровна
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Козловская средняя общеобразовательная школа №1» имени Героя...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconПубличный отчет 2013-2014 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж автоматизации и...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconСовершенствование образовательного процесса на основе освоения современных...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большешатьминская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconОтчет о работе окружной инновационной площадки гбоу сош №463 имени...
Целью эксперимента является также создание условий для внедрения полученных результатов в массовую практику школ города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы «колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова» iconРекомендации по организации выполнения рефератов в огобу спо «Костромской...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск