Скачать 0.76 Mb.
|
ПРОГРАММА Экологического кружка «Юный эколог» Содержание
А) пояснительная записка Б) принципы В) концептуальная основа Г) общие задачи Е) социальная значимость 2. Содержание программы 3. Учебно-тематическое планирование 4. Разработка уроков, экспериментов, игр, бесед, заданий. Пояснительная записка. Программа основывается на концепции трехуровневой программы SPARE/ШПИРЭ и предполагает модель интегрированного предмета, цель которого – формирование у учащихся 5-8 классов единой концепции о роли энергии в природе и жизни человека. Преподавание кружка на основе данной программы направлено на активное познание путем исследования, применения знаний в практических ситуациях, постановки эксперимента, наблюдения, анализа и сравнения, что позволяет сделать ученика субъектом своего обучения, преподаватель в данных условиях является координатором, наблюдателем направляющим процесс обучения и воспитания. Программа основана на следующих принципах:
Концептуальная основа Особенности данного курса обусловлены основной целью программы SPARE/ШПИРЭ: воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности, к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергетических ресурсов, охраны окружающей среды. Экологическое образование в этой области может существенно изменить менталитет людей и помочь улучшить ситуацию. Особенно важно воздействие не только на когнитивную, но и на отношенческую и мотивационную сферы личности ребенка. Необходимо показать возможность личных действий каждого человека, которые могут привести к экономии ресурсов и энергии, снижению нагрузки на нашу среду обитания, сохранению природы для себя и будущих поколений. Курс призван обеспечить формирование активного, ответственного и хорошо осведомленного гражданина, способного взаимодействовать эффективно с другими социальными актерами, таким образом, чтобы его решения являлись вектором изменений к лучшему, как по отношению к собственной личности и собственному поведению, так и по отношению к качеству жизни всего сообщества. Изменения, из перспективы обеспечения качества экологического воспитания в рамках среднего образования, предполагают интегративную систему отношений, навыков и знаний, которые должны быть конгруэнтными с точки зрения логики, эффективными с точки зрения праксиологии и значимыми с точки зрения аксиологии. Общие задачи: Знания:
Способности:
Отношения:
Младшим школьникам еще сложно понять физический смысл энергии. Поэтому вопросы энергии и энергосбережения рассматриваются с практической точки зрения, с позиции самого ребенка и мира который его окружает .В 5-8 классах целесообразно применять метод проекта (минипроекта) и других интерактивных дидактических технологий. На занятиях педагог создаёт условия для последовательной активизации эмоциональной, интеллектуальной и деятельностной сферы. Школьники младшего возраста также охотно занимаются различным творчеством на тему проекта: рисуют, делают макеты, сочиняют сказки и частушки, участвуют в конкурсах. Социальная значимость курса.Основными участниками проекта являются учащиеся, но, опосредованно, частью этой деятельности становятся и взрослые: педагоги, члены семей, соседи, которые вовлекаются в измерения энергопотребления дома, в обсуждение результатов, в поиски путей экономии тепла и электричества. Дети делятся со взрослыми знаниями, полученными в проекте: как сберечь тепло в квартире, как лучше изолировать окна и двери, как экономить электроэнергию. При этом школьники чувствуют свою значимость, важность информации, которую они получили, и материальную отдачу. Результаты исследований энергопотребления, энергопотерь в школьных зданиях, в домах района могут быть важны и для местной власти. Организация учебного процесса. Количество и распределение часов является ориентировочным, что предоставляет преподавателю свободу выбора своего варианта планирования и формы работы по проекту, исходя из общего количества часов и распределения содержания. Важно достичь основные и ключевые цели проекта, в соответствии с возрастной категорией. Для обеспечения успешности учебно-воспитательного процесса, необходима разработка пособия для учителя и рабочей тетради для учеников. Желательна разработка наглядных и информационно-рекламных разноплановых материалов. |
Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог» Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования... | Программа кружка «юный эколог» Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по... | ||
Рабочая программа экологического кружка «Эколог» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крутинская средняя общеобразовательная школа | Программа кружка «Юный эколог» ... | ||
Программа кружка «Юный эколог» ... | Программа кружка «Юный эколог» ... | ||
Программа кружка «Юный эколог» ... | Районная краеведческая конференция «Родная сторона», посвященная... «Достижения учащихся мбоу сош №1 г. Вяземского в исследовательской деятельности кружка «Юный эколог» (с 2001-2002 у г.), Ниоу «Эрудит»... | ||
Рабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи | Программа реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог» Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности | ||
Программа: 9 – 17 лет. Срок реализации программы Программа «Экология и мы» экологического кружка «Фиалка» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как... | Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог» Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г | ||
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный эколог» Сейчас преуспевают люди образованные, нравственные, предприимчивые, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,... | ||
Программа интерактивного клуба «Юный эколог» Цели клуба: способствовать экологическому образованию учащихся; развивать экологическое движение среди учащихся области, способствовать... | Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов «О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.» |