Скачать 193.43 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» ОТЧЕТ о реализации комплексов мероприятий, мероприятий и проектов, предусмотренных программой стратегического развития за первое полугодие 2012 года Ректор университета ___________________(Герасёв А.Д) (подпись, печать) Руководитель программы стратегического развития университета _____________________(Алтыникова Н.В.) (подпись) «_31_» ____июля______________ 2012 г. Содержание I. Пояснительная записка………………………………………………………..3 II. Основные результаты, полученные в первом полугодии 2012 года при реализации программы стратегического развития…………………4 III. Проблемы, возникающие при реализации программы стратегического развития…………………………………………………………………………..12 IV. Опыт университета, заслуживающий внимания и распространения в системе профессионального образования……………......13 V. Приложения…………………………………………………………………...15 I. Пояснительная записка Программа стратегического развития ФБГОУ ВПО «НГПУ» на 2012-2016 годы направлена на модернизацию системы подготовки педагогических кадров в НГПУ, динамичное развитие актуальных научных направлений, а также внедрение инновационных педагогических разработок в систему образования Сибирского федерального округа. Приоритетной целью на 2012 год является модернизация учебной и научной инфраструктуры для эффективной реализации научно-образовательной деятельности в вузе. Для достижения данной цели в 2012 г. планируется решение следующих задач:
Вышеперечисленные задачи решаются в ходе реализации 10 мероприятий и 17 проектов, финансирование которых осуществляется как за счёт федеральной субсидии на реализацию Программы, так и за счёт внебюджетных средств университета (средства от оказания платных услуг, гранты РГНФ, РФФИ, гранты мэрии г.Новосибирска и правительства Новосибирской области). II. Основные результаты, полученные в первом полугодии 2012 года при реализации программы стратегического развития В рамках Программы начата реализация всех проектов. В настоящее время достигнуты следующие основные результаты. Мероприятие 1.1. Развитие инновационной образовательной среды Ключевой задачей данного мероприятие в 2012 г. является создание условий для внедрения инновационных образовательных технологий (задача 1). В ходе реализации мероприятия получены следующие результаты:
Мероприятие 1.2. Модернизация содержания образовательного процесса В 2012 г. данное мероприятие направлено на расширение спектра образовательных программ, расширение программ академического обмена и стажировок, расширение сетевого взаимодействия с ведущими образовательными и научными учреждениями (задачи 2,3,4). В рамках решения задачи 2 «Расширение спектра образовательных программ, ориентированных на потребности региона» получены следующие результаты:
В рамках решения задачи 3 «Расширение программ академического обмена и стажировок» получены следующие результаты:
- 2 преподавателя и 10 студентов прошли стажировку в Синьцзянском университете (КНР, г. Урумчи); - 1 преподаватель прошёл стажировку в Университетский колледже (Англия, г. Лондон); - 1 студент прошёл стажировку в международном этнокультурном языковом лагере (Германия, ассоциация общественных объединений «Международный союз немецкой культуры»); - 2 студента НГПУ прошли стажировку в Рейнфестфальском техническом универсисте ( Герания, г. Аахен); - аспирант из Мечеганского университа США прошёл стажировку в НГПУ; - 1 преподаватель НГПУ прошёл стажировку в Леонских клубах (Франция); - 1 преподаватель НГПУ прошёл стажировку в области лингвистических исследований в университете г.Дели (Индия, грант Евросоюза); - 2 студента НГПУ прошли обучение в Высшей школе перевода (Бельгия, г. Гент); - 1 преподаватель и 1 студент прошли обучение в Нью-Йоркском институт лингвистики, когнитивистики и культуры на базе филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета; 3. Иностранные преподаватели (1 ППС – из Бельгии, 2 ППС – из Франции) осуществляли преподавание в НГПУ. 4. Иностранные учёные приняли участие в международных конференциях, семинарах, проектах в НГПУ: из Турции – 1 преподаватель, из США – 1 преподаватель, из Германии – 2 преподавателя, 15 студентов, из Франции – 2 преподавателя, 12 студентов, из Китая – 6 преподавателей и 10 студентов. 5. Заключён договор о сотрудничестве с Северовосточным педагогическим университетом (Китай, г. Чанчунь) В рамках решения задачи 4 «Расширение сетевого взаимодействия с ведущими образовательными и научными учреждениями» получены следующие результаты:
- подписано соглашение о сотрудничестве в области образования и науки с Синьцзянским педагогическим университетом (г.Урумчи, КНР); - подписан общий протокол о развитии дальнейшего сотрудничества с Лингвистическим институтом, Институтом программного обеспечения, Институтом биологии, Институтом иностранных языков, Центром русского языка Синьцзянского университета по следующим направлениям: обмен студентами, преподавателями, лекторами, научными публикациями, совместное руководство магистерской подготовкой, стажировки магистров на внебюджетной основе (включенное обучение), консультационные встречи со студентами для подготовки к государственному тестированию по русскому языку как иностранному; - организован визит делегации из Синьцзянского университета в НГПУ. Во время визита в Новосибирск был подписан протокол, подтвердивший развитие основных направлений сотрудничества.
Мероприятие 2.1. Фундаментальные и прикладные основы подготовки и переподготовки современного учителя В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты: 1. Создан центр научно-методического сопровождения образовательных учреждений: - разработана нормативная документация, сделан ремонт в помещении, закуплена мебель и оргтехника, организована работа центра; - создано 8 экспериментальных площадок НГПУ на базе образовательных учреждений Новосибирской области; - заключено 6 договоров о сотрудничестве с лицеями и гимназиями г. Новосибирска; - создана база данных образовательных учреждений общего образования Новосибирской области; - создан Совет педагогических образовательных учреждений Новосибирской области. 4. Начато создание ресурсного центра «Цифровая школа»: осуществляется ремонт помещений интерактивной ИЗО-студии и многофункционального SMART-класса; частично осуществлена закупка оборудования, подготовлена конкурсная документация на закупку оборудования. 5. Проведён Региональный научно-методический семинар «Формирование предметных компетенций учителя математики в аспекте подготовки учащихся общеобразовательных учреждений к ГИА и ЕГЭ» 6. Проведён Региональный научно-методический семинар «Внедрение ФГТ в деятельность ДОУ» 7. Проведена VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм в современном образовании» 8. Проведена Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Традиции и инновации в начальном образовании» 9. Проведён Региональный семинар с международным участием «Одаренный ребенок» 10. Проведена Региональная научно-практическая конференции «Школа и педагогическая мысль Сибири: история и современность» (к 111-летию со дня рождения Ф.Ф. Шамахова) 11. Издано 63 публикаций в индексируемых журналах, 8 монографий, 2 сборника трудов. Мероприятие 2.2. Исследование и разработка системных оснований мониторинга и охраны физического и психического здоровья участников образовательного процесса В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:
Мероприятие 2.3. Фундаментальные проблемы социально-гуманитарного обеспечения образовательного процесса В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:
Мероприятие 2.4. Фундаментальные и прикладные естественно-научные и физико-математические исследования В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:
Мероприятия 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 направлены на развитие научно-образовательной инфраструктуры и активизацию научно-исследовательской деятельности (задача 5). Мероприятие 3.1. Создание условий для закрепления аспирантов и молодых научно-педагогических работников вуза. В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:
Мероприятие 3.2. Создание условий для улучшения качественного состава обучающихся в вузе. Данное мероприятие направлено на совершенствование системы профориентационной работы (задача 12) В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:
- осуществляется научно-исследовательская работа с учащимися специализированных физико-математических и химико-биологических классов; - проведены курсы олимпиадной подготовки для школьников по всем учебных дисциплинам; - проведены I, II, III, IV этапы Всероссийской олимпиады школьников; - проведена Городская открытая научно-практическая конференция Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь»; - проведена Всероссийская олимпиада школьников, проводимая по решению Российского союза ректоров; - проведён областной этап всероссийского конкурса детского рисунка «Люблю тебя, мой край родной».
Мероприятие 4.1. Развитие материально-технической базы образовательной и научной деятельности Мероприятие направлено на оснащение оборудованием учебных аудиторий, научных лабораторий и ресурсных центров НГПУ, обеспечение преподавателей университета персональными компьютерами, проведение текущего ремонта в помещениях учебных корпусах университета и объектах студенческого городка (задачи 7,8,9,10). В ходе реализации мероприятия получены следующие результаты:
- ресурсного центра методики обучения биологии (учебный корпус №1, блок 2, ауд.224 и 224а); - ресурсного центра методики обучения географии (учебный корпус №1, блок 2, ауд. 337 и 335 б); - помещений ресурсного центра «Цифровая школа»; - помещений информационно-полиграфического центра НГПУ; - коридора 1 этажа учебного корпуса №1. Мероприятие 5.1. Создание и развитие эффективной системы управления в вузе. Данное мероприятие направлено на создание системы внутреннего мониторинга реализации Программы (задача 13). В ходе реализации данного мероприятия получены следующие результаты:
Ресурсы задействованные в реализации Программы: Для реализации мероприятий и проектов Программы задействовано около 500 преподавателей и сотрудников из всех подразделений университета. Общая сумма средств, затраченных на реализацию Программы в отчётный период составляет 235,38 млн.руб. Из них средства субсидии – 52,95 млн.руб., что составляет 54% от плана (план 98,1 млн.руб), иные средства – 182,43 руб., что составляет 151% от плана (план – 121,0 млн.руб.) III. Проблемы, возникающие при реализации программы стратегического развития В ходе реализации Программы возникли следующие проблемы и трудности:
IV. Опыт университета, заслуживающий внимания и распространения в системе профессионального образования Проект «Персональные сайты преподавателей» В настоящее время в НГПУ реализуется проект «Персональные сайты преподавателей». Считаем, что данный проект заслуживает внимания и может быть рекомендован вузам, независимо от профиля. Описание проекта. «Каждому преподавателю - персональный сайт!» - так звучит основная идея проекта. Главная задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить каждого преподавателя университета персональным сайтом, созданном в программной среде Modle, предназначенной специально для дистанционного обучения. На таком сайте преподаватель может размещать любые информационные материалы для студентов, полезные ссылки, учебное видео, тесты, расписание занятий, задания для самостоятельной работы и т.д. Таким образом, процесс обучения значительно технологизируется с помощью информационно-коммуникационных технологий. Такие сайты позволяют более активно использовать электронные технологии обучения в образовательном процессе, что позволяет сократить аудиторную нагрузку преподавателей и студентов, облегчить процесс обучения, сделать его более доступным и интересным. В течение первого этапа реализации проекта сотрудниками Института открытого дистанционного образования НГПУ проводились обучающие семинары, направленные на развитие ИКТ компетенций у ППС вуза, а также осуществлялась разработка и наполнение сайтов каждому преподавателю вуза. После прохождения обучения преподаватель получает сайт «под ключ», наполненный учебными материалами. В последствии, преподаватель может самостоятельно изменять и дополнять содержание сайта. Цель проекта: активизация использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, развитие информационной образовательной среды вуза. Задачи проекта: 1. Разработка прототипов персональных сайтов всем штатным преподавателям вуза. 2. Обучение преподавателей технологиям наполнения и использования сайта. 3. Проведение конкурса на лучший сайт преподавателя. Результаты: На сегодняшний день проект находится в стадии реализации. За время реализации данного проекта удалось значительно (на 50%) повысить ИКТ-активность преподавателей и студентов, а также расширить информационную образовательную среду вуза. В НГПУ персональные сайты имеют 390 преподавателей (55% всех штатных преподавателей), 2623 студента (45% студентов очного отделения) зарегистрированы на сайтах и используют их в процессе обучения. Сейчас у каждого преподавателя есть возможность создать собственный личный кабинет (персональный сайт) в сети и использовать все возможные сервисы web 2.0 для конструирования высокотехнологичного учебного процесса. Персональные сайты преподавателей НГПУ размещены на сайте http://prepod.nspu.ru. Техническую поддержку, продвижение сайта и обучение преподавателей осуществляют сотрудники Института открытого дистанционного образования НГПУ. |
Программа X международной научно-практической конференции (Новосибирск,... ... | Стратегическое планирование развития фирмы Вопросы для обсуждения... Назовите основные функции стратегического планирования и раскройте их содержание | ||
Вопросы к государственному экзамену по специальности Сущность стратегического управления. История развития стратегического управления. Долгосрочное и стратегическое планирование. Формирование... | Программа стратегического развития Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера | ||
Рабочая программа дисциплины методы стратегического менеджмента 080500. 68 «Менеджмент» В процессе изучения дисциплины ставятся задачи: получить представление о роли стратегического анализа в профессиональной деятельности;... | Ассортимент стабилизаторов для производства сгущенных молочных консервов Фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», г. Барнаул | ||
Фбгоу впо «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина», г. Омск Лисин П. А.* – д т н., проф., Мусина О. Н. – к т н., доц., Кистер И. В*. аспирант | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мольков А. С., старший преподаватель кафедры педагогики и андрагогики, аспирант гоу впо нгпу | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» по специальности... Фбгоу впо «саратовский государственный технический университет имени гагарина ю. А.» | Рабочая программа по производственной практике Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» разработана на основании... | ||
Теоретические основы стратегического планирования на предприятии пищевой промышленности 5 Роль стратегического планирования в обеспечении конкурентоспособности предприятия 5 | Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный... Программа предназначена для студентов направления 080100. 62 «Экономика», обучающихся на 1 курсе бакалавриата факультета мэиМП | ||
Министерство образования и науки российской федерации фбгоу впо «Марийский... Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования» | Создание энергокластеров как стратегическая задача Р. А. Бурганов,... Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии | ||
Современные тенденции развития системы специального образования Современные тенденции развития системы специального образования: Материалы региональной научно-практической конференции. Н. Новгород:... | Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной... Методические рекомендации составлены на основе гос впо по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность», утвержденного... |