Скачать 195.34 Kb.
|
Утверждено на заседании совета Протокол № 12 от 15.12.2012г. Ведомственная целевая программа Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной детской организации «Лига юных журналистов» «Развитие детских СМИ Челябинской области на 2013 год» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Неустойчивость духовного состояния современного общества указывает на необходимость усиления роли художественно-эстетического воспитания, так как оно предоставляет уникальные возможности для самосовершенствования личности в разнообразной творческой деятельности. Работу по эстетическому воспитанию подростков и молодежи необходимо рассматривать как одно из приоритетных направлений деятельности общественных организаций, педагогов, школы. Эстетическое воспитание теснейшим образом связано с мировоззрением. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе представления о жизни, ценностях, идеалах. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности. Конечная цель эстетического воспитания - гармоничная личность, всесторонне развитый человек, образованный, прогрессивный, высоконравственный, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства. Однако в последние полтора десятка лет широкое распространение в молодежной среде получили ложные представления об истинных ценностях. Творчество подменяется стремлением к развлечениям, проявляется циничное, потребительское отношение к искусству, снижается число истинно образованных граждан, меняются нравственные приоритеты и идеалы. Образцом «высокого» искусства зачастую становятся низкопробные фильмы, глянцевые журналы, развлекательные реалити-шоу и «мыльные» сериалы. Одним из способов образования и развития личности, повышения ее культурного уровня, раскрытия творческих способностей, формирования у молодежи гражданской позиции по отношению к социально-экономическим процессам, происходящим в обществе, является медиаобразование. Речь идет о развитии у детей и подростков понимания деятельности СМИ, которые являются необходимым элементом общественной жизни. И здесь неоценимую помощь оказывают различные объединения юных корреспондентов и журналистов. Они дают знания в сфере медиакультуры, предоставляют школьникам большие возможности для раскрытия творческих способностей, удовлетворяют социальные, художественные, эстетические потребности, без которых невозможен процесс социализации. Юнкоровское движение Челябинской области имеет давнюю историю и традиции. В ряде городов и районов детские редакции существуют 40 и более лет, имеют официальную регистрацию. Особенно бурно развивалось движение в 90-е годы, когда появились многие детские издания, успешно работающие до сих пор. В настоящее время на территории Челябинской области (кроме города Челябинска) детские издания существуют в 28 муниципальных образованиях. Большинство из них имеют статус городских или районных детско-юношеских, молодежных газет. В последнее время существенно увеличилось количество школьных изданий. Практически все детские юнкоровские объединения работают при учреждениях дополнительного образования: в центрах, домах и дворцах детского творчества. Однако их создание и развитие зачастую носит стихийный характер. У руководителей нет специального образования, практически отсутствует материально-техническая база, нет достаточной возможности для повышения квалификации по данному направлению. Считая, что медиаобразованию детей и молодежи должно уделяться более значительное внимание, в 2007 году создано Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной детской организации «Лига юных журналистов». Организацией проводится ряд мероприятий, эффективность которых при наличии поддержки со стороны государства, еще более возрастет. Программа является основанием продолжения работы по укреплению системы гражданско-патриотического воспитания в Челябинской области. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей и молодежи, вовлечение их в общественно-значимую деятельность. Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи: - выявление талантливых авторов и оказание помощи в повышении их профессионального уровня; - совершенствование системы эстетического воспитания детей и молодежи; - совершенствование системы профильного довузовского дополнительного образования школьников в сфере медиа; - оказание научной, методической, практической помощи детским СМИ Челябинской области; - пропаганда культурного наследия; - объединение усилий заинтересованных организаций по созданию условий для поддержки детского и юношеского творчества. - включение детских СМИ в единое информационное пространство Челябинской области; - социализация детей и молодежи - координация работы юнкоровских объединений Челябинской области; - содействие созданию детских и юношеских СМИ в муниципальных образованиях. III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Результатом реализации Программы станет предоставление возможности молодым гражданам системно участвовать в деятельности юнкоровских объединений, мероприятиях художественно-эстетической направленности от уровня юнкоровского объединения до мероприятий, проводящихся на федеральном уровне. Целевыми индикаторами, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПрограмма реализуется в 2012 году. V. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
ЧРО ООДО «ЛЮЖ» – Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной детской организации «Лига юных журналистов». VI. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Последствием реализации программы станет сохранение системы эстетических мероприятий на областном уровне и формирование системы художественно-эстетических мероприятий на уровне местного самоуправления, что позволит подросткам и молодежи системно участвовать в юнкоровской деятельности, и приведет к: Сохранению системы детских и юношеских СМИ Челябинской области; Увеличению количества юнкоровских объединений и мероприятий для них на уровне местного самоуправления, что позволит подросткам и молодежи системно участвовать в журналистской деятельности, и приведет к: - совершенствованию системы эстетического воспитания детей и молодежи; - выявлению талантливых авторов; - совершенствованию системы профильного довузовского дополнительного образования школьников в сфере медиа; - улучшению научной, методической, практической помощи детским СМИ Челябинской области; - включению детских СМИ в единое информационное пространство Челябинской области; - социализации детей и молодежи; - снижению мотивации к девиантному поведению; - повышению мотивации подростков и молодёжи в профессиональном росте и самоопределении; - увеличению количества детей и подростков, занимающихся в юнкоровских объединениях; - увеличению количества детских и юношеских СМИ Челябинской области, их качественному росту. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Расчет эффективности реализации Программы производится по формуле
ПЭРП – показатель эффективности реализации Программы; ДЦИ – показатель достижения целевых индикаторов; ПИБС – показатель использования бюджетных средств. Расчет показателя достижения целевых индикаторов (ДЦИ) производится по формуле
Расчет показателя использования бюджетных средств (ИБС) производится по формуле
При расчете общего показателя эффективности доля каждого показатель эффективности реализации Программы составляет:
Расчет общего показателя эффективности реализации Программы (ОПЭРП) производится по формуле
Высокоэффективной реализация Программы признается если общий показатель эффективности реализации Программы превышает 1,4. Эффективной реализация Программы признается если общий показатель эффективности реализации Программы составляет от 1 до 1,4. Низкоэффективной реализация Программы признается если общий показатель эффективности реализации Программы составляет от 0,5 до 1. Крайне низкоэффективной реализация Программы признается если общий показатель эффективности реализации Программы составляет менее 0,5. VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
IX. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Управление реализацией Программы осуществляется основным разработчиком Программы – Челябинским региональным отделением Общероссийской общественной детской организации «Лига юных журналистов», выполняющее следующие функции:
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы; - обеспечивает взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в реализации Программы; Ежегодно готовит отчеты об исполнении Программы и направляет их для рассмотрения в совете Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной детской организации «Лига юных журналистов», Главном управлении молодежной политики Челябинской области. |
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Содержание курса «Введение в языкознание» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Биосферный подход и природоустроительная деятельность С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Г. П. Щедровицкий. Философия. Наука. Методология. /М.: Шкп, 1997 С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Дипак Чопра страна, где нет старости С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Конспект занятия почему антарктида самый холодный материк? Протокол №2012г от 2012 от 2012г | ||
С. 80 Н. А. Рыбакова Социально-духовный тип старости в марксистской антропологии С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Т. В. Харченко управление персоналом С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Тема работы: «Шоколад» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Программа вступительных испытаний С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Литература 1 Автор программы С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Тестовые задания по экологии С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Учебная программа дисциплины С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Муниципальное общеобразовательное учреждение Протокол №2012г от 2012 от 2012г | ||
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Федеральное государсвенное образовательное бюджетное учреждение высшего... С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г |