Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака





Скачать 24.47 Kb.
НазваниеТема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака
Дата публикации25.07.2014
Размер24.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака

Стихотворение «Ландыш»

Цели урока:

1. Познакомить со стихотворением С.Я.Маршака «Ландыш»
2.Закрепить понятия «эпитет», «сравнение», «олицетворение»
3.Развивать речь, воображение, способность высказывать собственное мнение.
4. В сферу учения вовлечь не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности.
5. Учить определять темп и тон чтения, соблюдать паузы и выделять логические ударения.
1. Организационный момент.


2.Проверка домашнего задания: - взаимная проверка выразительного чтения наизусть стихотворения С.Я. Маршака «Урок родного языка» (работа в парах); проверка заданий в тетради.

3. Работа со стихотворением С.Я. Маршака «Ландыш»

- Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение. (просмотр презентации о весне)

5. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Ландыш».

- Маршак написал удивительное, красивое стихотворение. - Догадайтесь, о каком цветке идет речь? Физминутка (выполнение упражнений под музыку).
а ) Словарная работа.
- Отметьте непонятные слова (чтение незнакомых слов и их объяснение). Томиться, бутоны, венчики. - Как вы понимаете эти слова?
б) Работа с текстом во время чтения.
Дети читают стихотворение про себя, проверяя предположения.
- Понравилось?
- Какие образы представились?
-Чтение вслух по строфам с попутным комментарием, выделение эпитетов, сравнений и олицетворений, работа с иллюстрацией
- Прочитайте первые четыре строчки.
- Что увидели? Что почувствовали?
- «Чернеет лес» можно заменить словом черный?
- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?
- Какие звуки вы слышите, когда читаете эти строчки?
- Какие запахи чувствуете?
-Прочитайте следующие строчки.
- Почему «колокольчики весны»?
- «Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны»
- как вы понимаете эти строчки.
- С чем можно сравнить венчики? (глазки) Чтение третьего столбика.
- Что представили? (ребенок в пеленках; листики, как ладони берегут ландыш)
- Чей это ребенок? Чье дитя? (леса, природы)
- Почему Маршак пишет, что ландыш «прохладен»? (первый цветок, похож на снег) - Какой цвет вы выбрали для этих строчек?
- Какие запахи почувствовали? Чтение четвертого столбика.
- Почему Маршак пишет «лес томиться»?
- Почему «горький цветок»? ( Ландыш. Его ядовитый сок используют в медицине. Сок имеет горький вкус. )
в) Выразительное чтение стихотворения; выбор тона и темпа; указание пауз и выделение логических ударений.
- Прочитайте еще раз. Почувствуйте, чем «пахнет» лес? ( землей, корой, листвой ). - Приготовьтесь читать стихотворение от лица человека, который восхищен красотой и нежностью ландыша.
- Как вы считаете, получилось?
г) Определение главной мысли: отношение природы к первым цветам весны, отношение леса к ландышу, чтение последней строфы и выделение слов, подтверждающих главную мысль.
- Мы увидели, насколько трудна работа писателя, художника, композитора, поэта. Познакомились с прекрасным стихотворением Маршака «Ландыш».
- Какая строфа стихотворения вам больше всего запомнилась?

6.Самостоятельная работа: -задания в тетради.

7.Итог урока. - Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке? - Появилось ли желание выучить стихотворение? Нарисовать рисунок?

8. Задание на дом:

- Закончить работу в тетрадях.

-Выучить наизусть стихотворение С.Я. Маршака «Ландыш».


http://gymnasium16.narod.ru/images/shabl_n.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconУроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка»
Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века»)
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconЛитература, тема «Самые настоящие чудеса С. Я маршака «Ландыш»
Литература, тема «своеобразие системы персонажей, сюжета и предметного мира в сказке Салтыкова – Щедрина»
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconТема : Русская народная сказка «Петух и собака»
Умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять смысл названия произведения
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconТема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цель урока
Формирование навыка применения теорем о квадратном корне из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconУрок №8 Тема урока : Знакомство с пьесой-сказкой драматическим произведением С. Маршака
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы открыли новые знания
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconТема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели
Формирование представления о литературном жанре- пьесе. Ознакомление с пьесой С. Маршака «Сказка про козла»
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconКонспект урока алгебры в 7 классе Тема урока: Произведение многочленов....
Научить применять правило при преобразовании произведения любых двух многочленов в многочлен стандартного вида
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Включить эмоциональную сферу ребенка, обратиться к его чувствам, пробудить заинтересованность каждого в изучении данного произведения....
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconТайна слов «трилогия вочеловечения». Анализ лирического произведения...
Известны требования, предъявляемые к письменной работе по лирике. Необходимо написать о твор­честве писателя в целом, о связи произведения...
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconПлан-конспект урока в 8 классе. Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби
«Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconУрок по литературе 5 класс Тема: «Человек обострённой совести и герои его произведения»
Продолжить работу по изучению произведения и биографии В. М. Гаршина. Привлечь внимание к ситуации, в которой могут пострадать люди,...
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака icon«Встречи с музыкой В. Я. Шаинского»
Цель: сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconПланирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина)
Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие...
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconТема: «Интерпретация композитором А. П. Бородиным «Слова о полку Игореве»
Цель: довести до сознания учащихся идейное содержание литературного произведения «Слово о полку Игореве» и музыкального произведения...
Тема: Произведения Самуила Яковлевича Маршака iconВ учебнике перед текстом «Чудесного доктора» дана статья с анализом...
Учебник как методическое средство при анализе художественного произведения: организация педагогического анализа художественного произведения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск