Скачать 42.68 Kb.
|
«Встречи с музыкой В.Я.Шаинского» Урок музыки во втором классе Цель: сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского. Задачи: познакомить с музыкальными произведениями и биографией В.Я.Шаинского. развивать вокально - испонительские навыки, музыкальный слух и память, воспитывать интерес к детской авторской песне, прививать интерес к отечественным мультфильмам, развивать творческие способности. Предварительная работа: разучивание песен В.Я.Шаинского, подготовка рисунков к мультфильмам, презентация о его творчестве. Оборудование: портрет В.Шаинского, аудиозаписи его песен, мультимидийное Power Point. Ход урока: Учитель: сегодня мы с вами познакомимся с творчеством композитора Владимира Яковлевича Шаинского, споём и послушаем его замечательные песни. Конечно, вы уже слышали имя этого композитора, и поэтому вам будет легко вспомнить его песни. В.Я.Шаинский родился в городе Киеве на Украине. В его семье очень любили музыку и песни. Всей семьёй часто ходили в театр и на концерты. Володя был озорным и весёлым мальчиком. Ему нравилось всё, что было связано с музыкой. Он сохранил свою любовь к музыке на всю жизнь. В 10 лет Володя поступил в музыкальную школу при Киевской консерватории, там он учился играть на скрипке. Володя подавал большие надежды и был через год переведён в центральную музыкальную школу сразу в 4 класс. К этому времени относятся его первые сочинения для скрипки: марш, вальс, менуэт. Он играл очень хорошо, поэтому все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но всё изменилось, когда началась Великая Отечественная война. В 1941 году семья Шаинских переехала в Ташкент, но там Володя продолжил своё образование в Ташкентской консерватории до 1943 года. Война продолжалась, и Володя пошёл на фронт. Он учился в школе радистов и попал на фронт в Московский артиллерийский полк. Но затем его направили служить в духовой оркестр. После окончания войны он продолжил музыкальное образование и в 1949 году закончил Московскую консерваторию по классу скрипки. Затем он начинает работать с Леонидом Утёсовым в его оркестре в качестве скрипача. Владимир Яковлевич много работает на эстраде, сочиняет, но чувствует, что теоретических знаний мало, поэтому в 1965 году получает ещё один диплом об окончании композиторского отделения Бакинской консерватории в классе композитора Кара Караева. Свою первую песню для детей композитор написал в 1966 году . в радиопередаче «С добрым утром» прозвучала песня «Зачем, зачем я не знаю». Её исполнила грузинская девочка Ирма Сохадзе. Для неё он потом написал и другие песни: «Кенгуру», «Сказки», «Бэмби», «Ласточка». На студию «Союзмультфильм» В.Шаинский попал неожиданно. Помог ему в этом один из его героев – Антошка, который пел его песню. Следующей его работой была песенка про улыбку в мультфильме «Крошка Енот». Всем известна песенка крокодила Гены. В мультфильме «38 попугаев» прозвучала забавная песенка «Ужасно интересно». Другая песенка «В траве сидел кузнечик» - весёлая и задорная. Она прозвучала в мультфильме про Незнайку. Кто не знает лирических песен «Синяя вода», «Облака», «Чунга-чанга», «Весёлая фуга»? Часто его песни, написанные для детей, поют и взрослые. Необычна судьба песни «Крейсер Аврора». Написанная для мультфильма, она с успехом исполняется в концертах. Слушание песни «Крейсер Аврора» (аудио и видео запись) Немало песен у композитора посвящено дружбе, верной и крепкой. Они отличаются удивительно жизнерадостным звучанием. Это: «Вместе весело шагать», «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной». Много песен Шаинский посвятил школе, школьным годам. Давайте споём замечательную песню «Чему учат в школе» Исполнение песни «Чему учат в школе» Учитель: сейчас я вам буду зачитывать стихотворения, а вам надо исполнить отрывок из песни, которой оно посвящено. Жил на свете Гена, Гена крокодил. Крепко с Чебурашкой крокодил дружил. И всегда. Куда бы Гена не ходил, Друга Чебурашку за собой водил. Ну, а чтобы было весело идти, Дружно заводили песенку в пути. Картинка из мультфильма «Голубой вагон» Дети исполняют отрывок из песни «Голубой вагон» Учитель: (показывая картинку «Антошка с большой ложкой») Не любит мальчишка копать картошку, А есть, он пришёл с огромной ложкой! У него в руках гармошка, а зовут его…? Дети - Антошка Исполнение песни «Антошка» Учитель: на тропинке возле речки Целый день грустил кузнечик. Он с утра не ел, не спал, Свою скрипочку искал. Утром рано на опушке Испугался он лягушки. По траве густой скакал, Где – то скрипку потерял. Картинка «Кузнечик со скрипкой» Исполнение песни «В траве сидел кузнечик» Дети читают стихотворение М.Василенко (домашнее задание: выучить отрывок) 1 ученик: улыбнись, мне, друг при встрече, Как желанный брату брат! И не нужно даже речи, Я пойму, что ты мне рад! 2 ученик: согласись в улыбке много Дара чувства и души. Не суди людей всех строго, Грозным взглядом не страши! 3 ученик: ты признай, улыбка – счастье, Для любого просто клад! В горе, радости. Ненастье Каждый видеть её рад. 4 ученик: не занять её на время, Не купить на стороне. То не долг, не службы бремя: Всё – в душевной глубине. 5 ученик: если нет богатства, злата, Ты не должен унывать. Жизнь улыбкой богатой Можешь смело украшать. Исполнение песни «Улыбка» Учитель: сегодня мы с вами узнали много нового о Владимире Яковлевиче Шаинском, спели много знакомых вам песен, которые он написал, вспомнили много мультфильмов, для которых Шаинский писал песни. Сейчас мы устроим выставку ваших рисунков, которые вы нарисовали дома и на которых нарисованы ваши любимые герои мультфильмов с песнями Владимира Шаинского. Выставка рисунков. Рассматривание и обсуждение работ. Выставление оценок. |
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло Встречи с ними ждали с особым трепетом и волнением. Для людей среднего и старшего поколения их имена ассоциируются не только с прекрасными... | Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным... ... | ||
Урок литературного чтения во 2 классе Внимательно прочитай слова и выражения. Над словами и выражениями, которыми автор описывает поведение Павлика до встречи со стариком,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В процессе работы над проектом учащиеся знакомятся с джазовой, бардовской музыкой и музыкой композиторов-классиков. Проект поможет... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прослушивание «Песенки о друге» автора Вл. Шаинского. (создание эмоционального настроя) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В зал входят дети. Звучит грамзапись песни "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мелодия песни «Улыбка» В. Шаинского. Несколько разноцветных надувных шаров для Мисс и Мистера улыбки | Урок с применением технологии проблемно- диалогического обучения.... В рамках проекта «Школа – поликультурное пространство» учащиеся 7х классов принимают участие в различных событиях: приём делегаций... | ||
Изучаемые вопросы «Песня о школе» муз. Кабалевского «Чему учат в школе?» муз. Шаинского Исполнение песен по желанию детей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лунтик, 7 силуэты Лунтиков, космическая яблоня с геометрическими плодами, Музыка «Вместе весело шагать» муз В. Шаинского, диск с... | ||
Урок изучения нового материала Видеоряд «Индия» который сопровождается музыкой, можно зажечь ароматические свечи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для того, чтобы литературный праздник прошел успешно, с детьми была проведена большая предварительная работа: занятия по каждой из... | ||
По методике музыкального развития Прежде всего, я хочу получить эстетическое наслаждение от общения с музыкой, так как очень люблю музыку | Учебно-методический комплекс по уд индивидуальные занятия музыкой Составитель: Ефимова Наталья Юрьевна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах | Протокол встречи членов Академического студенческого совета с администрацией от 22. 01. 2013 |