Скачать 175.92 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 имени Н.К. Крупской Удмуртская Республика, г. Камбарка Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении. Учитель: Закиева Т.М. Актуальность и новизна урока связана с использованием современных образовательных ресурсов (интерактивные задания развивающей программы по русскому языку «Академия младшего школьника», быстрый ответ программы E-learning class v.6.0), активных методов (деятельностный) и форм обучения, что, несомненно, делает урок современным, отвечающим всем требованиям ФГОС, направленным на развитие личности учащихся. Впервые за много лет, с появлением разработанных цифровых образовательных ресурсов, предназначенных для обучения младших школьников, уроки в начальной школе поистине удивляют, интригуют, поражают, заинтересовывают каждого ребёнка в получении знаний, практических умений, раскрытии своего потенциала. Возрастные особенности младших школьников позволяют активно использовать современную цифровую среду в образовательном процессе, поскольку дети умеют выполнять инструкции, действовать по алгоритму, контролировать и анализировать свои действия. У четвероклассников возрастает познавательный интерес, исчезает усталость, скука на уроках, а всё новое вызывает у них желание действовать, играть и вернуться к этому занятию вновь, следовательно, созданные условия дают возможность каждому ребёнку развиваться по своей собственной траектории. Уроки, построенные с использованием мобильного компьютерного класса (Классмейт ПК) повышают уровень восприятия и мышления учащихся, настолько глубоко и многогранно освещают изучаемую тему, что она непроизвольно откладывается в подсознании детей и у малышей не возникает пробелов в знаниях и практических умениях. Именно на таких уроках сочетается теория и практика обучения. Таким образом, использование Классмейт ПК помогает детям усвоить материал учебной программы, решить задачу повышения качества образования в начальной школе. Тема урока: Образование наречий, их роль в предложении. Цель: Открытие совместно с учащимися способа образования наречий от имён прилагательных и определение их роли в речи. Задачи: 1. Образовательная. Формировать умение применять теоретические знания в практической, новой ситуации. 2. Развивающая. Развивать устную и письменную речь учащихся, литературно-творческие способности. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы. 3. Воспитательная. Воспитывать умение учащихся работать в паре, группе для формирования коммуникативной культуры; формировать навыки осуществления самоконтроля и объективной самооценки посредством работаты на нетбуке Raybook с интерактивными заданиями. Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, умение замечать красоту природы. 4. Здоровьесберегающая. Формирование навыка здорового образа жизни через проведение гимнастики для глаз с целью предупреждения утомляемости, снятия усталости с глаз, сохранения зрения во время работы с ПК. Тип урока: урок изучения новых знаний. Оборудование. Ноутбук учителя, нетбуки Raybook для учащихся, экран, мультимедиапроектор, интерактивная приставка, карточки для групп, учебник русский язык А.В. Полякова (2 часть). Продолжительность урока 45 минут. Ожидаемый результат. Предметные – к концу урока дети должны научиться образовывать наречия от имён прилагательных суффиксальным способом. За данный вид работы ставится отметка компьютерной программой «Академия младшего школьника» при выполнении орфографического экзамена. Метапредметные – задавать вопросы от глагола к наречиям, определяя их роль в стихотворении (проверяется фронтально, каждая группа презентует свою работу перед классом). Самостоятельно составлять по картине предложения с наречиями с целью передачи состояния, настроения, образа зимней природы (дети зачитывают сочинения в классе, учитель на следующем уроке анализирует творческие работы). Личностные – объективно оценивать свои знания, мотивировать себя к творческому труду, осознание личностного смысла учения, социализации в обществе сверстников. В перспективе планирую создать медиатеку уроков с использованием ИКТ. Обучить учителей начальной школы использованию нетбуков Raybook в образовательном процессе «Современные образовательные ресурсы в начальной школе». Провести открытые уроки и поделиться опытом работы на районном семинаре директоров и завучей ОУ Камбарского района по теме: «Информационная образовательная среда на основе инновационных Интернет – технологий («1 ученик: 1 компьютер»). Технологическая карта урока
Заключение. Данный урок я провела как мастер-класс для учителей лицея в рамках методического дня «День мастерства» по теме «Использование электронных образовательных ресурсов в обучении» в декабре 2012 года. Возрастные особенности младших школьников позволяют активно использовать на уроках Классмейт ПК для организации индивидуальной, фронтальной работы учеников с реализацией «обратной связи», тестирования, проверки знаний в цифровой среде. На этапе актуализации опорных знаний целесообразно была организована работа в сети класса программы E-learning class v.6.0. Я использовала быстрый ответ, с целью положительного мотивирования детей на успех и мобилизации на самоорганизацию труда через реализацию «обратной связи». Быстрый ответ показал результат освоения всем классом предыдущей темы урока в виде графика. Появилась заинтересованность учеников в дальнейшем изучении темы и осознание ситуации успеха. Для формирования самоконтроля и самооценки учащихся, я применила на уроке работу в программе «Академия младшего школьника». Дети выполняли тест по теме «Наречие» с целью осознания качества и уровня усвоения теоретических знаний и направленности на самообразование. Реализовать задачу индивидуализации обучения способствовало применение на этапе открытия знаний экзамена программы «Академия младшего школьника». Дети самостоятельно выполняли орфографический экзамен по теме: «Образование наречий от прилагательных при помощи суффикса о», цель которого личностно-ориентированный подход контроля и оценки промежуточных результатов деятельности. Подобные ситуации на уроке позволяют ребёнку применять имеющиеся знания в практической деятельности и анализировать свои действия. Для формирования целостной картины изучаемой темы, межпредметных связей обучения, я предложила детям поработать в «Телешколе». Работа в «Телешколе» даёт возможность родителям и детям осознать, что Интернет необходим для образования, получения новых знаний. Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовали активные методы обучения, хорошее владение учащимися теоретическими знаниями. Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно Здоровьесберегающий аспект урока. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Создана ситуация успеха для каждого учащегося: парная и групповая работа, словесная оценка деятельности учащихся. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени, смене видов деятельности. все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся). Все задачи урока были реализованы. Список использованных источников. 1. Интернет – ресурсы для презентации: http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/1107/1d/e2207ac3f507.jpg.html карандаш, ручка, блокнот http://s60.radikal.ru/i167/0809/09/2de75a8025ea.png чернильница, перо http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t1543926.html стопка книг http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-350.html филин http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t76953-100.html ворона http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-800.html компьютер http://smayli.ru/smile/emocii-2157.html смайлик весёлый http://smayli.ru/smile/emocii-2170.html смайлик в очках http://smayli.ru/smile/emocii-2198.html смайлик грустный http://www.avtonatura.ru/winter.htm фото зимнего леса 2. Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 2/ А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2011. 3. Фефилофа Е.П., Дмитриева О.И. Русский язык 4 класс. Поурочные разработки к учебнику А.В. Поляковой (М.: Просвещение). – М. : «ВАКО», 2009, 240с. – (В помощь школьному учителю). Приложение № 2. Творческие работы детей. Ушакова София. Зима вступила в свои права. На елях и соснах пышно лежат снеговые шапки. Зима волшебно покрыла землю снежным одеялом. В лесу ароматно пахнет смолой и хвоей. Чудесный был вид зимней природы. Ахатова Альбина. Сказочно падает пушистый снег на землю. Он волшебно искрится на зелёных лапах елей. Пышно лежат на ветвях деревьев шапки. В безоблачном небе ярко светит солнце. Вокруг бело и снежно. Груздева Яна. Сказочно падает снежок на землю. Ветки деревьев весело качает ветер. Люди медленно идут домой, а Жучка радостно бежит рядом. Снежок под ногами тихо похрустывает. Приятно дышать морозным воздухом. Зима волшебно надела землю в праздничный наряд! Хасбиев Арсэн. Сказочно в небе переливаются тучи с лучами солнца. Ветер волшебно покачивает верхушки деревьев. На улице немного мрачновато. Дети радостно бегут домой. Скоро наступит новый год. |
Урок русского языка в 4 а классе. Тема урока: Правописание наречий Дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических... | Конспект урока русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Григорьева А. В Образовательная: выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить... | ||
Урок русского языка 2 класс Тема урока Цели Цели: продолжить формировать навыки поиска в предложении подлежащего и сказуемого, устанавливать связь слов в предложении, учить... | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка Тема: «Предложение. Главные члены предложения» Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов | Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова | ||
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова | Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении Оборудование: листья, словарные слова с картинками, карточки-помощницы, краски, учебник, тетради | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | ||
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Роль наречий как одного из средств предложения в... | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | Тема урока Кол ча-сов ... | ||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка |