Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении





Скачать 175.92 Kb.
НазваниеУрок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении
Дата публикации30.07.2014
Размер175.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №1 имени Н.К. Крупской

Удмуртская Республика, г. Камбарка

Урок русского языка

Тема: Образование наречий, их роль в предложении.

Учитель: Закиева Т.М.
Актуальность и новизна урока связана с использованием современных образовательных ресурсов (интерактивные задания развивающей программы по русскому языку «Академия младшего школьника», быстрый ответ программы E-learning class v.6.0), активных методов (деятельностный) и форм обучения, что, несомненно, делает урок современным, отвечающим всем требованиям ФГОС, направленным на развитие личности учащихся. Впервые за много лет, с появлением разработанных цифровых образовательных ресурсов, предназначенных для обучения младших школьников, уроки в начальной школе поистине удивляют, интригуют, поражают, заинтересовывают каждого ребёнка в получении знаний, практических умений, раскрытии своего потенциала. Возрастные особенности младших школьников позволяют активно использовать современную цифровую среду в образовательном процессе, поскольку дети умеют выполнять инструкции, действовать по алгоритму, контролировать и анализировать свои действия. У четвероклассников возрастает познавательный интерес, исчезает усталость, скука на уроках, а всё новое вызывает у них желание действовать, играть и вернуться к этому занятию вновь, следовательно, созданные условия дают возможность каждому ребёнку развиваться по своей собственной траектории. Уроки, построенные с использованием мобильного компьютерного класса (Классмейт ПК) повышают уровень восприятия и мышления учащихся, настолько глубоко и многогранно освещают изучаемую тему, что она непроизвольно откладывается в подсознании детей и у малышей не возникает пробелов в знаниях и практических умениях. Именно на таких уроках сочетается теория и практика обучения. Таким образом, использование Классмейт ПК помогает детям усвоить материал учебной программы, решить задачу повышения качества образования в начальной школе.
Тема урока: Образование наречий, их роль в предложении.
Цель: Открытие совместно с учащимися способа образования наречий от имён прилагательных и определение их роли в речи.

Задачи: 1. Образовательная. Формировать умение применять теоретические знания в практической, новой ситуации.

2. Развивающая. Развивать устную и письменную речь учащихся, литературно-творческие способности. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.

3. Воспитательная. Воспитывать умение учащихся работать в паре, группе для формирования коммуникативной культуры; формировать навыки осуществления самоконтроля и объективной самооценки посредством работаты на нетбуке Raybook с интерактивными заданиями. Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, умение замечать красоту природы.

4. Здоровьесберегающая. Формирование навыка здорового образа жизни через проведение гимнастики для глаз с целью предупреждения утомляемости, снятия усталости с глаз, сохранения зрения во время работы с ПК.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Оборудование. Ноутбук учителя, нетбуки Raybook для учащихся, экран, мультимедиапроектор, интерактивная приставка, карточки для групп, учебник русский язык А.В. Полякова (2 часть).

Продолжительность урока 45 минут.
Ожидаемый результат. Предметные – к концу урока дети должны научиться образовывать наречия от имён прилагательных суффиксальным способом. За данный вид работы ставится отметка компьютерной программой «Академия младшего школьника» при выполнении орфографического экзамена. Метапредметные – задавать вопросы от глагола к наречиям, определяя их роль в стихотворении (проверяется фронтально, каждая группа презентует свою работу перед классом). Самостоятельно составлять по картине предложения с наречиями с целью передачи состояния, настроения, образа зимней природы (дети зачитывают сочинения в классе, учитель на следующем уроке анализирует творческие работы). Личностные – объективно оценивать свои знания, мотивировать себя к творческому труду, осознание личностного смысла учения, социализации в обществе сверстников.
В перспективе планирую создать медиатеку уроков с использованием ИКТ. Обучить учителей начальной школы использованию нетбуков Raybook в образовательном процессе «Современные образовательные ресурсы в начальной школе». Провести открытые уроки и поделиться опытом работы на районном семинаре директоров и завучей ОУ Камбарского района по теме: «Информационная образовательная среда на основе инновационных Интернет – технологий («1 ученик: 1 компьютер»).
Технологическая карта урока



Этап урока

Название используемых ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)




Организация начала урока.

Презентация.

Слайд 1. Приложение 1.

Организует начало урока. Проверяет готовность учащихся к началу урока.

Приветству-ют учителя. Записывают число в тетради.

1 мин.

1.

Актуализация опорных знаний учащихся (введение в тему)



Слайд 2.
Слайд 3.


1) Распознавание наречий.

- Мы продолжаем изучать тему «Наречие».

- Что такое наречие?


Отвечают на вопрос учителя

Наречие - это неизменяемая часть речи.

1 мин.




Цель: мобилизировать и мотивировать детей на самоорганизацию труда через реализацию «обратной связи».


Быстрый ответ. Программа E-learning class. Слайд 4.


- Распознайте наречия из ряда слов. Включает программу E-learning class.
Подводит итог.

- Молодцы, все распознали наречия.

Работают индивидуально на нетбуках. Выбирают из предложенных слов наречия и отправляют ответ учителю. На экране появляется результат ответов всего класса в виде графика.

2 мин.







Слайд 5.
Слайд 6.


2) Повторение теории.

- Что ещё вы знаете об этой части речи?

1. На какие вопросы отвечает наречие?

2. С какой частью речи связано?

3. Каким членом предложения является?

- Что обозначает?

Отвечают на вопросы учителя.
Как? Где? Куда? Откуда? Когда?
С глаголом.

Наречие обозначает образ, место, время действия, степень качества.

1 мин.




Цель: способствовать осознанию качества и уровня усвоения теории через самоконтроль и самооценку; мотивировать на повышение эффективности учебной деятельности учащихся.

Слайд 7.

Программа «Академия младшего школьника». Русский яз. - 32. Наречие. Тест № 19 «Наречие». Слайд 8.


3) Тест.

- В старших классах вы будете сдавать ЕГЭ по русскому языку, вам необходимы будут знания теоретического материала. Проверьте и оцените свои знания теории по теме «Наречие», выполнив тест.



Индивидуально выполняют интерактивный тест на ПК, отвечая на вопросы по теме урока.



3 мин.







Слайд 9.

(Электронная физминутка для глаз).

Проводит гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения для снятия усталости с глаз













- Оцените свои знания теории. На какие вопросы не смогли ответить? В чём видите причины ошибок?



Подводит итог.

- Вы показали свои знания, поэтому мы сможем продолжить изучать наречия.

Дети оценивают выполненную работу.

Я оцениваю себя на «отлично», т.к. я не допустил ни одной ошибки; А я поставлю себе «хорошо», потому что допустила 1 ошибку, мне необходимо повторить правило.

1 мин.

2.

2. Сообщение темы урока. Целеполагание.

Слайд 10.


1) Сообщение темы урока.

- Тема урока «Образование наречий».

- На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответы?

2) Целеполагание.

- Цель нашего урока, выяснить, как образуются наречия и какова их роль в предложении.



Дети: я хочу узнать, как появились наречия.

1 мин.

3.

Открытие нового знания.

Цель: через зрительное восприятие и графическое выделение наиболее важной информации натолкнуть детей на формулировку правила образования наречий.

Цель: формирование перспективной мотивации изучения темы.



Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Используется интерактивная приставка. Подключается режим работы цифровой авторучки.

Слайд 14.

Слайд 15.


Организует, наблюдает за работой учащихся, проверяет их работы.

1) Наблюдение, сравнение, обобщение.

- Немного истории. Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Имена и глаголы к тому времени разобрали все слова по своим владениям. Пришлось наречиям принимать к себе чужие слова, т.е. образовываться от других частей речи.

- Нам помогут фразеологизмы. Замените крылатое выражение наречием. Запишите в тетрадь. Подумайте, на какую часть речи похоже наречие?

- Запишите справа от наречия однокоренное имя прилага-тельное.

хорош-о хорош-ий

плох-о плох-ой

быстр-о быстр-ый

крепк-о крепк-ий

- Рассмотрите слова и выделите ту часть слов, которой прилагательное отличается от наречия. Обсудите в паре и сделайте вывод.

Учитель на 10 слайде выделяет окончания имён прилагательных и суффиксы наречий.

-Итог. Обратимся к авторам учебника, какое правило предлагают они. Прочтите правило на и сравните с нашим правилом.

- В русском языке такой способ образования слов называется суффиксальный.

- На дальнейших уроках мы продолжим изучать другие способы образования наречий, прочтите их.

Слушают учителя.

Заменяют фразеологизмы наречиями. Записывают в тетрадь.

На имя прилагательное.

Дети работают в паре. Формулируют вслух сделанные выводы. У имён прилагательных выделили окончание, а у наречий суффикс о. Мы заметили, что корни у слов одинаковые, значит, наречие образовалось от имён прилагательных при помощи суффикса о.

Читают правило в учебнике с. 5.

10 мин.




Цель: реализовать индивидуализацию обучения, личностно-ориентированный подход контроля и оценки промежуточных результатов деятельности.

Слайд 16.

Программа «Академия младшего школьника». Русс. яз. - 32. Наречие. Орфографический экзамен № 12 «Образование наречий от прилагательных при помощи суффикса о». Слайд 17.


2) Экзамен.

- Вы самосто ятельно открыли правило образования наречий, примените это правило при выполнении орфографического экзамена. Вашу работу отметит компьютер.

- Итог. Поделитесь результатами. Вы согласны с отметкой вашей работы компьютером? Каковы причины ошибок?

Гимнастика для глаз.

- Мы узнали, как образовались наречия, выясним, какова их роль в предложении, речи. Многие писатели, поэты использовали наречия в прозе и поэзии.


Дети высказывают своё мнение и результаты. Из 21 человека 4 ученика получили отметку «4», остальные «5, троек нет. Каждый ребёнок работал на своём временном уровне, выполняя работу над ошибками.

Выполняют гимнастику для глаз.

6 мин.


4.

Творческая работа.

Цель: способность взаимодействию

с товарищами в группе в соответствии с целью задания, умению высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Цель: обогащение словарного запаса, мотивирование на творчество.

Цель: развитие умения строить речевое высказывание с использованием наречий в письменной форме, применять правила урока на практике.




Слайд 18 - 24.

Слайд 25.


1) Работа в группах.

- Поработайте в группах. Найдите наречия в стихотворениях и определите их роль.

- Молодцы группы. Вы работали дружно, активно, поэтому вместе правились с заданием. Действительно, поэты используют в стихах наречия для передачи образа, настроения природы.
2) Фронтальная работа.

- Рассмотрите фотографии зимнего леса. Подберите к каждой одно наречие, определяющее её состояние, образ. Учитель показывает слайды и записывает ответы детей на доску.

- Как прекрасна наша природа! Берегите её.

3) Самостоятель ная творческая работа по картине.

- Составьте небольшой рассказ по картине о природе, передав её настроение, образ, состояние, используя наречия. Примените свои знания по теме «Наречие». Составьте предложение, задайте вопрос от глагола и подберите нужное наречие.

Учитель вывешивает на доску табличку.

х

Гл. наречие

- Сегодня на уроке вы сами себя оценивали, вашу работу отметил компьютер, а творческие работы отмечу я и проанализируем их вместе на следующем уроке. Почтите работы. Приложение 2.

1 группа.

Смотрит (как?) неохотно и несмело. Наречие передаёт настроение природы.

2 группа.

Смотрит (как?) весело. Наречие передаёт настроение радости.

3 группа.

Льёт (как?) печально. Наречие передаёт настроение грусти.
Подбирают к фотографиям наречия.

Красиво, сказочно, торжественно, волшебно, ветрено, пышно, ярко, высоко, снежно, бело, воздушно.

Слушают инструкцию учителя.

Самостоятельно, индивидуально составляют рассказ по картине.

Зачитывают творческие работы.

15 мин.

5.

Итог урока (рефлексия).

Цель: развитие рефлексивных умений.


Слайд 26.


Что нового узнали на уроке? Достигли цели урока? Чему научились?

- Оцените своё настроение, выбрав наречие и смайлика. Почему у вас такое настроение?

- Спасибо вам за плодотворную работу на уроке. Отметки за экзамен выставьте в дневник.

Отвечают на вопросы учителя.
100% детей отметили прекрасное и отличное настроение, выбрав 1 и 2 смайликов.


3 мин.

6.

Домашнее задание.

Цель: формирование межпредметных связей.

«Телешкола» Слайд 27.
Слайд 28.


Дома поработать в «Телешколе», прочитать стихи М. Цветаевой, урок 22, найти наречия и определить их роль.

Записывают в дневник домашнее задание.

1 мин.


Заключение.

Данный урок я провела как мастер-класс для учителей лицея в рамках методического дня «День мастерства» по теме «Использование электронных образовательных ресурсов в обучении» в декабре 2012 года.

Возрастные особенности младших школьников позволяют активно использовать на уроках Классмейт ПК для организации индивидуальной, фронтальной работы учеников с реализацией «обратной связи», тестирования, проверки знаний в цифровой среде.

На этапе актуализации опорных знаний целесообразно была организована работа в сети класса программы E-learning class v.6.0. Я использовала быстрый ответ, с целью положительного мотивирования детей на успех и мобилизации на самоорганизацию труда через реализацию «обратной связи». Быстрый ответ показал результат освоения всем классом предыдущей темы урока в виде графика. Появилась заинтересованность учеников в дальнейшем изучении темы и осознание ситуации успеха. Для формирования самоконтроля и самооценки учащихся, я применила на уроке работу в программе «Академия младшего школьника». Дети выполняли тест по теме «Наречие» с целью осознания качества и уровня усвоения теоретических знаний и направленности на самообразование.

Реализовать задачу индивидуализации обучения способствовало применение на этапе открытия знаний экзамена программы «Академия младшего школьника». Дети самостоятельно выполняли орфографический экзамен по теме: «Образование наречий от прилагательных при помощи суффикса о», цель которого личностно-ориентированный подход контроля и оценки промежуточных результатов деятельности. Подобные ситуации на уроке позволяют ребёнку применять имеющиеся знания в практической деятельности и анализировать свои действия. Для формирования целостной картины изучаемой темы, межпредметных связей обучения, я предложила детям поработать в «Телешколе». Работа в «Телешколе» даёт возможность родителям и детям осознать, что Интернет необходим для образования, получения новых знаний.

Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовали активные методы обучения, хорошее владение учащимися теоретическими знаниями. Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно Здоровьесберегающий аспект урока. Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Создана ситуация успеха для каждого учащегося: парная и групповая работа, словесная оценка деятельности учащихся. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени, смене видов деятельности. все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся). Все задачи урока были реализованы.
Список использованных источников.

1. Интернет – ресурсы для презентации:

http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/1107/1d/e2207ac3f507.jpg.html карандаш, ручка, блокнот

http://s60.radikal.ru/i167/0809/09/2de75a8025ea.png чернильница, перо

http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t1543926.html стопка книг

http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-350.html филин

http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t76953-100.html ворона

http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-800.html компьютер

http://smayli.ru/smile/emocii-2157.html смайлик весёлый

http://smayli.ru/smile/emocii-2170.html смайлик в очках

http://smayli.ru/smile/emocii-2198.html смайлик грустный

http://www.avtonatura.ru/winter.htm фото зимнего леса
2. Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 2/ А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2011.

3. Фефилофа Е.П., Дмитриева О.И. Русский язык 4 класс. Поурочные разработки к учебнику А.В. Поляковой (М.: Просвещение). – М. : «ВАКО», 2009, 240с. – (В помощь школьному учителю).

Приложение № 2.

Творческие работы детей.

Ушакова София.

Зима вступила в свои права. На елях и соснах пышно лежат снеговые шапки. Зима волшебно покрыла землю снежным одеялом. В лесу ароматно пахнет смолой и хвоей. Чудесный был вид зимней природы.
Ахатова Альбина.

Сказочно падает пушистый снег на землю. Он волшебно искрится на зелёных лапах елей. Пышно лежат на ветвях деревьев шапки. В безоблачном небе ярко светит солнце. Вокруг бело и снежно.
Груздева Яна.

Сказочно падает снежок на землю. Ветки деревьев весело качает ветер. Люди медленно идут домой, а Жучка радостно бежит рядом. Снежок под ногами тихо похрустывает. Приятно дышать морозным воздухом. Зима волшебно надела землю в праздничный наряд!
Хасбиев Арсэн.

Сказочно в небе переливаются тучи с лучами солнца. Ветер волшебно покачивает верхушки деревьев. На улице немного мрачновато. Дети радостно бегут домой. Скоро наступит новый год.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconУрок русского языка в 4 а классе. Тема урока: Правописание наречий
Дать возможность учащимся самостоятельно выявить правило написания наречий с приставками; систематизировать знания о грамматических...
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconКонспект урока русского языка в 7 классе Учитель русского языка и литературы Григорьева А. В
Образовательная: выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить...
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconУрок русского языка 2 класс Тема урока Цели
Цели: продолжить формировать навыки поиска в предложении подлежащего и сказуемого, устанавливать связь слов в предложении, учить...
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconУрок русского языка Тема: «Предложение. Главные члены предложения»
Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconУрок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении
Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconУрок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении
Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconУрок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении
Оборудование: листья, словарные слова с картинками, карточки-помощницы, краски, учебник, тетради
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Роль наречий как одного из средств предложения в...
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconТема урока Кол ча-сов
...
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Урок русского языка Тема: Образование наречий, их роль в предложении iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск