Скачать 49.77 Kb.
|
Паспорт проектной работы «Изобретения, «подсмотренные» у природы». Состав проектной группы: Настасин М., Рыжако А., Сычёва И., Ромашкин М. Руководитель проекта: Колпеева Валентина Дмитриевна. Консультанты: учитель, родители. Учебный предмет, в рамках которого производится работа: окружающий мир. Тип проекта: поисково – исследовательский. Цель проекта: 1. Знакомить учащихся с мировыми изобретениями, идеи которых человек заимствовал у природы. 2.Показать неразрывное единство человека и природы. 3. Заинтересовать друзей, взрослых (родственники, соседи) вопросом о том, знают ли они, как появились те или иные вещи. 4.Учить наблюдать, анализировать, делать выводы. 5. Развивать экологическое мышление, воспитывать интерес к изобретательству опытной деятельности. 6.Создание наглядного пособия для урока ознакомления с окружающим миром в виде книги и настольной игры для проведения досуга во внеурочной деятельности. Задачи проекта:
Обоснование проекта: В ходе выполнения исследования мы хотели узнать, какие идеи были заимствованы у природы для тех или иных изобретений. Также нам было интересно выяснить, знают ли об этом учащиеся нашей школы. Актуальность темы: Тема актуальна, так как нас повсюду окружают вещи, электронная, авиационная техника, автомобили, выполняются сложнейшие медицинские операции, строятся новые необычные дома. Многие изобретения были сделаны, благодаря растениям и животным. Человек издревле наблюдал за ними в природе. А сколько ещё нам может подсказать природа? План выполнения исследования: 1 этап ( сентябрь – октябрь) 2 этап ( ноябрь – декабрь) - выбор темы исследования; - сбор информации; - определение целей и задач; - отбор материала; - обсуждение источников информации. 3 этап ( январь – февраль) 4 этап ( апрель – май) - анализ результатов; - школьная презентация; - непосредственна работа над проектом; - анализ и корректировка работы; - оформление книги-альбома. – изготовление настольной игры- викторины «Кладовая идей». Результаты проекта: За время работы над проектом мы поняли, что изучение строения животных и растений, их поведением в природе - увлекательное занятие. Природа мудра и совершенна. Даже самые талантливые люди создают пока ещё лишь слабые подражания её творениям. Природа так позаботилась обо всём, что повсюду мы находим, чему учиться. В результате исследования собрали и изучили теоретический материал по данной проблеме; осветили рассматриваемый вопрос, создав книгу – альбом, настольную игру – викторину «Кладовая идей». Сделали презентацию, где подробно рассказали, как природа помогла в изобретении тех или иных вещей, которую показали в параллельных классах. ____________________________________________________________________________________ Слайд 1. Изобретение - природный объект. Наука – бионика. Что она изучает. Слайд 2. Паук – анестезия в медицине. Слайд 3. Зубы – резцы летучей мыши – игла – скарификатор для забора крови. Слайд 4. Комар – шприц. Слайд 5. Тростниковый лист – скальпель. Слайд 6. Морские губки, гнездо ласточки – наращивание ногтей, волос, эмали зубов. Слайд 7. Спящие мелкие грызуны – операция на сердце. Слайд 8. Семя одуванчика – парашют. Слайд 9. Заяц – беляк – снегоступы. Слайд 10. Репейник – липучки для обуви, одежды. Слайд 11. Пальцы рук с мелким узором – покрышки автомобилей. Слайд 12. Перо птицы – застёжки- молнии. Слайд 13. Осиное гнездо – древесностружечная плита. Слайд 14. Птица – летательные аппараты. Слайд 15. Дамба бобров – дамбы электростанций. Слайд 16. Туннели, вырытые сусликами – туннель под Ла-Маншем. Слайд 17. Гремучая змея – охранная система домов. Слайд 18. Лист кувшинки виктория – регия – Хрустальный дворец в Лондоне. Слайд 19. Кипарис – «город – башня» будущего в Шанхае. _____________________________________________________________________________________ Игра – викторина «Кладовая идей».
|
Общие методические указания для учителя по использованию проектной... Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы» | План работы проектной площадки «Ресурсный центр по внедрению спо... Создание организационных и материально-технических условий обеспечивающих работу проектной площадки | ||
Паспорт кабинета геогрфии Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования... | Яндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы... Паспорт программы 2 | ||
Программа воспитательной работы Паспорт программы 2 | Проектной работы: «Устройство компьютера» ... | ||
Оглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность... Моу «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18» | Внедрение в практику работы сельской школы исследовательской и проектной... Внедрение в практику работы сельской школы исследовательской и проектной деятельности педагогов и учащихся как фактор развития творческого... | ||
Тесты по истории россии инструкция по выполнению работы Паспорт (удостоверение личности): №, выдан | Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс Настоящая программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности» | ||
Программа «Виртуальные эксперименты и опыты по физике» В кабинете имеется вся необходимая документация: паспорт кабинета, график работы кабинета, план работы кабинета на учебный год, инструкция... | Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию... | ||
Презентация проекта Цели работы творческой группы «Организация проектной деятельности учащихся» на 2013 – 2014 уч г | Анализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка... «Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год | ||
«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах... | Экологические особенности пустынь Африки Организация проектной и исследовательской работы учащихся на уроках географии, биологии и экологии в условиях фгос |