Паспорт проектной работы





Скачать 49.77 Kb.
НазваниеПаспорт проектной работы
Дата публикации04.08.2014
Размер49.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Паспорт проектной работы

«Изобретения, «подсмотренные» у природы».
Состав проектной группы: Настасин М., Рыжако А., Сычёва И., Ромашкин М.

Руководитель проекта: Колпеева Валентина Дмитриевна.

Консультанты: учитель, родители.

Учебный предмет, в рамках которого производится работа: окружающий мир.

Тип проекта: поисково – исследовательский.

Цель проекта: 1. Знакомить учащихся с мировыми изобретениями, идеи которых человек

заимствовал у природы.

2.Показать неразрывное единство человека и природы.

3. Заинтересовать друзей, взрослых (родственники, соседи) вопросом о том,

знают ли они, как появились те или иные вещи.

4.Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

5. Развивать экологическое мышление, воспитывать интерес к изобретательству

опытной деятельности.

6.Создание наглядного пособия для урока ознакомления с окружающим миром в

виде книги и настольной игры для проведения досуга во внеурочной

деятельности.

Задачи проекта:

  • Организовать самостоятельный поиск нужного литературного материала;

  • Учить выявлять необходимую информации в сети Интернета;

  • Помогать учащимся анализировать и обобщать выбранный материал;

  • Оказывать помощь в создании презентаций;

Обоснование проекта: В ходе выполнения исследования мы хотели узнать, какие идеи были

заимствованы у природы для тех или иных изобретений. Также нам было

интересно выяснить, знают ли об этом учащиеся нашей школы.

Актуальность темы: Тема актуальна, так как нас повсюду окружают вещи, электронная,

авиационная техника, автомобили, выполняются сложнейшие медицинские

операции, строятся новые необычные дома. Многие изобретения

были сделаны, благодаря растениям и животным. Человек издревле

наблюдал за ними в природе. А сколько ещё нам может подсказать природа?

План выполнения исследования:

1 этап ( сентябрь – октябрь) 2 этап ( ноябрь – декабрь)

- выбор темы исследования; - сбор информации;

- определение целей и задач; - отбор материала;

- обсуждение источников информации.
3 этап ( январь – февраль) 4 этап ( апрель – май)

- анализ результатов; - школьная презентация;

- непосредственна работа над проектом; - анализ и корректировка работы;

- оформление книги-альбома. – изготовление настольной игры-

викторины «Кладовая идей».

Результаты проекта:

За время работы над проектом мы поняли, что изучение строения животных и растений, их

поведением в природе - увлекательное занятие. Природа мудра и совершенна. Даже самые талантливые люди создают пока ещё лишь слабые подражания её творениям. Природа так позаботилась обо всём, что повсюду мы находим, чему учиться. В результате исследования собрали и изучили теоретический материал по данной проблеме; осветили рассматриваемый вопрос, создав книгу – альбом, настольную игру – викторину «Кладовая идей». Сделали презентацию, где подробно рассказали, как природа помогла в изобретении тех или иных вещей, которую показали в параллельных классах.

____________________________________________________________________________________

Слайд 1.

Изобретение - природный объект. Наука – бионика.

Что она изучает.

Слайд 2.

Паук – анестезия в медицине.

Слайд 3.

Зубы – резцы летучей мыши – игла – скарификатор для забора крови.

Слайд 4.

Комар – шприц.

Слайд 5.

Тростниковый лист – скальпель.

Слайд 6.

Морские губки, гнездо ласточки – наращивание ногтей, волос, эмали зубов.

Слайд 7.

Спящие мелкие грызуны – операция на сердце.

Слайд 8.

Семя одуванчика – парашют.

Слайд 9.

Заяц – беляк – снегоступы.

Слайд 10.

Репейник – липучки для обуви, одежды.

Слайд 11.

Пальцы рук с мелким узором – покрышки автомобилей.

Слайд 12.

Перо птицы – застёжки- молнии.

Слайд 13.

Осиное гнездо – древесностружечная плита.

Слайд 14.

Птица – летательные аппараты.

Слайд 15.

Дамба бобров – дамбы электростанций.

Слайд 16.

Туннели, вырытые сусликами – туннель под Ла-Маншем.

Слайд 17.

Гремучая змея – охранная система домов.
Слайд 18.

Лист кувшинки виктория – регия – Хрустальный дворец в Лондоне.

Слайд 19.

Кипарис – «город – башня» будущего в Шанхае.

_____________________________________________________________________________________
Игра – викторина «Кладовая идей».

Карточка 1.

Какое растение подало людям идею создания парашюта?


Одуванчик (рис.)

Карточка 2.

Что послужило прообразом летательных аппаратов?


Птицы (рис.)

Карточка 3.

Изобретение анестезии в медицине, способствовало наблюдение за этими насекомыми.


Осы (рис.)

Карточка 4.

Этот медицинский инструмент сконструирован по принципу строения зубов, какого животного?


Летучая мышь (рис.)

Карточка 5.

Изобретение, какого медицинского инструмента, подсказал кровососущий аппарат комара и блохи?


Шприц

Карточка 6.

Этот медицинский инструмент повторяет форму тростникового листа.


Скальпель (рис.)

Карточка 7.

Основой для этих технологий является принцип построения морских губок и гнёзд стрижей.


Наращивание ногтей, волос, эмали зубов. (рис.)


Карточка 8.

Её сигнал отпугивает нападающих. Какую подсказку дало это людям?


Гремучая змея. Сигнализация в домах. (рис.)

Карточка 9.

Расположение жилок на её листе было скопировано при строительстве Хрустального дворца в Лондоне и других зданий.


Кувшинка виктория – регия. (рис.)


Карточка 10.

Туннель под Ла-Маншем построили благодаря жилищам, каких животных?


Туннели, построенные сусликами (рис.)

Карточка 11.

У кого подсмотрел человек строительство дамб?


Бобры. (рис.)


Карточка 12.

Осы строят свои гнёзда из частиц пережёванной древесины, смачивая их своей слюной. Эту особенность заметил человек. Что он изобрёл?


Древесностружечную плиту. (Рис.)

Карточка 13

Что послужило подсказкой для изобретения застёжки – молнии?


Перо птицы. (рис.)

Карточка 14.

На это изобретение Жоржу Мистралю понадобилось 8 лет. Что он изобрёл, благодаря репейнику?


«Липучку». (рис.)

Карточка 15.

Обувь охотников Арктики, тундры созданы по принципу лап этих животных.


Снегоступы. Заяц-беляк.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт проектной работы iconОбщие методические указания для учителя по использованию проектной...
Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Паспорт проектной работы iconПлан работы проектной площадки «Ресурсный центр по внедрению спо...
Создание организационных и материально-технических условий обеспечивающих работу проектной площадки
Паспорт проектной работы iconПаспорт кабинета геогрфии
Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования...
Паспорт проектной работы iconЯндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы...
Паспорт программы 2
Паспорт проектной работы iconПрограмма воспитательной работы
Паспорт программы 2
Паспорт проектной работы iconПроектной работы: «Устройство компьютера»
...
Паспорт проектной работы iconОглавление Заявка и паспорт 1 Продукт иод введение и актуальность...
Моу «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18»
Паспорт проектной работы iconВнедрение в практику работы сельской школы исследовательской и проектной...
Внедрение в практику работы сельской школы исследовательской и проектной деятельности педагогов и учащихся как фактор развития творческого...
Паспорт проектной работы iconТесты по истории россии инструкция по выполнению работы
Паспорт (удостоверение личности): №, выдан
Паспорт проектной работы iconРабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс
Настоящая программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности»
Паспорт проектной работы iconПрограмма «Виртуальные эксперименты и опыты по физике»
В кабинете имеется вся необходимая документация: паспорт кабинета, график работы кабинета, план работы кабинета на учебный год, инструкция...
Паспорт проектной работы iconПроектная деятельность на уроках географии. 3-5
Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию...
Паспорт проектной работы iconПрезентация проекта
Цели работы творческой группы «Организация проектной деятельности учащихся» на 2013 – 2014 уч г
Паспорт проектной работы iconАнализ работы проблемно- творческой группы учителей английского языка...
«Использование проектной деятельности в учебном процессе» мобу сош №3 за 2007- 2008 учебный год
Паспорт проектной работы icon«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования
Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах...
Паспорт проектной работы iconЭкологические особенности пустынь Африки
Организация проектной и исследовательской работы учащихся на уроках географии, биологии и экологии в условиях фгос


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск