Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями





Скачать 426.17 Kb.
НазваниеИскусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями
страница1/4
Дата публикации14.08.2014
Размер426.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4





Введение.

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях, богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах, богатых залежами глины,- из глины и т.д.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко II тысячелетию до нашей эры. Это – миниатюрные орудия охоты –луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая и др. это куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, погремушки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата, утиный клюв и т.д.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найденные на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно X – XV вв. советскими учёными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров – игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы.

Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки и другие животные, а также забавные фигурки всадников, скоморохов –гудошников и др. в этих игрушках уже проявились основные черты, присущие всему народному творчеству: при обобщенности формы мастер-игрушечник умело выявлял характерные детали, преувеличивая и заостряя их, он добивался весёлой занимательности образа.

Со временем изменялись и совершенствовались приёмы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались местные художественные традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. Каждому новому мастеру не надо было заново создавать образ, его усилия были направлены на то, чтобы улучшить исходный образец, превзойти его, сделать занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом он работал по-своему, его изделия выходили особенными, отличными от других.
В дореволюционной России сложилось несколько промысловых центров изготовления игрушек, многие из них сохранились и успешно развиваются в наше время.

Старейшим промысловым центром в Подмосковье был Троице -Сергиев Посад, ныне г.Загорск Московской области. В XVIII в. и первой половине ХIХ в. игрушечное дело в Троице –Сергиевом Посаде достигло невиданного расцвета. Этот район стал ведущим по производству кустарных игрушек.

Промысел резных игрушек одновременно развивался и в деревне Богородской (ныне село Богородское Загорского района Московской области), принадлежащей Троице – Сергиевскому монастырю. Игрушечный промысел здесь существовал уже в XVII в. и был тесно связан с производством игрушек в Троице – Сергиевом Посаде.

Во всём мире славится ярко раскрашенная деревянная матрёшка, раскроешь её, а там другая –поменьше, в той –ещё меньше и так до самой маленькой. Мастерство изготовления многоместных вкладных игрушек у отдельных мастеров доходило до виртуозности. В Государственном музее игрушки (г.Загорск) экспонируется 100-местное ,яйцо, изготовленное в начале ХХ в. а матрёшки изготавливали содержащими до 60 вкладышей. Первая матрёшка состояла из восьми кукол. Выточил их вручную мастер игрушечных дел В. Звёздочкин, а расписал художник С. Малютин. Наряжены первые куклы в русские сарафан и платочек. Всем пришлась по душе весёлая русская матрёшка.

По-разному украшают матрёшек в Загорске, Семёнове, Полохов - Майдане.

К одному из ярких явлений народного искусства относится глиняная игрушка. Своеобразные приёмы её лепки и росписи отрабатывались многими поколениями гончаров. Промысел дымковской игрушки возник в селе Дымково, расположенном недалеко от г.Кирова (Б.Вятки).

Необычайно красочна и фантастична народная глиняная игрушка из села Филимоново Тульской области.

Большой интерес представляет северная глиняная игрушка Каргопольского района Архангельской области.

Для изготовления игрушек никогда не существовало специального поделочного материала. В северных русских деревнях кукол «лесовиков» делали из шишек, мха, бересты. Куклы «панки» из Архангельской области – с плоскими, едва намеченными лицами, похожие на молчаливых идолов, вырезаны из куска дерева. Ловко скручены из соломы подбоченившиеся куклы «стригушки».

Традиции народного искусства в настоящее время продолжает жить и развиваться. Наиболее ценные черты народной игрушки яркая образность, добродушный юмор, чувство материала бережно сохраняются и находят воплощение в новых образцах промышленной игрушки..

Современная народная игрушка уже не отвечает своим первоначальным функциям – она исчезла из игры детей. Сегодня народная игрушка входит в нашу жизнь как одно из ярких явлений декоративно –прикладного искусства, как общепринятый сувенир, украшение современного интерьера.

Изучив спрос и интересы детей в 2004 году в Доме детского творчества был создан кружок «Мягкая игрушка». Приступив к работе, я ознакомилась с типовыми программами по обучению детей изготовлению игрушек своими руками. Сборник «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» (Культура быта)- М, Просвещение, 1986 года, включает программу «Мягкая игрушка» для детей 10-17 лет, рассчитана на один год обучения. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руковфодителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учреждений. -2-е изд., дороб, -М.: просвещение, 1990, включает одногодичный курс для детей 10- 14 лет. Рукоделие в начальных классах: Кн. для учителя по внеклас. работе / А.М. Гусакова, Е.И. Мишарева, И.С. Могилевская и др. сост. А.М. Гусакова. – М.: Просвещение, 1984.

Мой кружок посещают дети младшего и среднего школьного возраста. При составлении учебно - тематического плана в своей программе, я учитывала возрастные особенности своих воспитанников и школьный курс технологии. Значительное место в плане я отвела изготовлению игрушек из меха, так как их изготовление нравится детям. Материал четырёхгодичного курса обучения подобран по принципу: от простого к сложному.

За четыре года многие дети успешно овладели техникой изготовления игрушек. В течение каждого учебного года дети охотно устраивают внутриучрежденческие и внутрикружковые выставки, радуют своими поделками родных и друзей. Ежегодно дети принимают активное участие в районной выставке «Ярмарка талантов», в выставках на празднике Арзамасского района, в областном конкурсах. Коллектив объединения часто становится победителем районных и дипломантом в областных конкурсах.
Пояснительная записка.

Программа мягкая игрушка направлена на формирование заинтересованного и почтительного отношения к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, уважения к мудрости мастерства, обеспечение комфортно – творческой атмосферы объединения для наиболее полного развития мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству, адаптации обучающихся к жизни в обществе, профессионального самоопределения, формирования их общей культуры.
Актуальность и значимость программы.

В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, кожи, ниток и другого материала искусно и художественно выполняется с помощью машин, многие предметы одежды, быта не теряют своей прелести, прочности и изящества, если они сделаны вручную.

Современная промышленность по производству игрушек получила широкое распространение. На прилавках появилось много яркой, разнообразной продукцией не всегда соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям и вредна для использования детьми, поэтому традиции изготовления самодельной народной игрушки приобретают особенно актуальное и перспективное значение.

Часто, украшая интерьер игрушки, помимо декоративных, выполняют и декоративно – утилитарную функцию. Например, настенные игрушки с карманом, для хранения щеток, расчёсок и других бытовых мелочей; игрушки сумки; напольные игрушки – коврики, игрушки – подушки и другие.

Разнообразие декоративной отделки, отказ от натуралистического решения образа, нарушение привычных пропорций, условная трактовка формы, с одной стороны, помогают выявить характер игрушки, сделать ее более забавной, живой, с другой – придают ей сходство с лучшими образцами народной игрушки. Занятия по изготовлению игрушек привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают младшие школьники, когда они своими руками сделают красивую игрушку! Не меньше удовольствия доставляет изготовление подарков на праздники или дни рождения для родителей, друзей, знакомых. Такая работа очень способствует сплочению детских и подростковых коллективов. Игрушки, сшитые самостоятельно, своими руками, очень дороги детям, потому что в них вложены труд, любовь и фантазия. Такая игрушка – самый дорогой подарок.

Самоделки, мягкие игрушки – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления детей. Из доступных (старых пальто и шуб, сотрудничество с ателье, мебельной и строчевышивальной фабриками), легко обрабатываемых материалов дети могут сделать много интересных и полезных вещей.
Изготовление мягкой игрушки имеет большое воспитательное значение. Правильно поставленный педагогический процесс вырабатывает у детей

чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Педагогическая целесообразность программы.

Обучение изготовлению мягкой игрушке имеет огромное образовательное и воспитательное значение. На занятиях дети знакомятся с историей декоративно – прикладного искусства, его ролью в жизни людей, получают знания о разновидностях материалов и инструментов, учатся безопасному обращению с ними, бережному отношению к оборудованию, экономному расходу материалов. Беседы, экскурсии, встречи с мастерами приобщают к культуре своего народа, воспитывают уважение к труду человека, национальной гордости и патриотизма. Овладение практическими умениями и навыками, знакомство с трудом взрослых, даёт детям представление о производственной деятельности людей, способствует профессиональному самоопределению обучающихся.

Занятие рукоделием способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений, развивают глазомер, что в младшем школьном возрасте помогает при обучении в школе. Изготовление мягкой игрушки – одна из форм эстетического воспитания. Выбор образца, создание образа, оформление дополнительными деталями поделки – всё это воспитывает чувство гармонии, цвета, творческого отношения к труду. В процессе работы у детей развиваются качества, необходимые для их трудовой деятельности: усидчивость, точность в работе, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Во время выполнения общих композиций у детей воспитывается чувство взаимопомощи, коллективизма. Участие в жизни объединения и Дома детского творчества, в разных выставках, конкурсах формирует социальную активность детей, вырабатывает навыки здорового образа жизни.
Отличительные особенности программы.

Объединение «Мягкая игрушка» посещает много младших школьников, поэтому материал в учебно – тематическом плане подобран с учётом их возрастных особенностей. В план включены сведения об инструментах и текстильных изделиях. Специальная тема посвящается описанию различных ручных швов и их вариантов. В определённом объеме эти швы известны учащимся по урокам технологии. При повторении их на занятиях повышается практическая подготовка детей. В программе большое внимание уделяется формированию творчества и конструкторских умений детей младшего школьного возраста. С этой целью на занятиях многим изделиям предлагаются варианты, содержащие конструкторские различия, добавления, изменения. В план включено изготовление различных игрушек и сувениров, потому что их изготовление доступно и интересно детям.

Учитывая психо –физические особенности детей младшего школьного возраста, во время занятий проводятся физкультминутки.

Проведение в объединении различных праздников, игровых программ, конкурсов, творческих встреч, чаепитий, помогает обеспечить комфортную и творческую атмосферу, способствует сплочению коллектива, установлению более тесного контакта педагога с детьми, умению интересно

организовать свой досуг. К праздникам дети устраивают выставки, составляют композиции, знакомятся с народными традициями и обычаями.
Сроки реализации.

Программа объединения «Мягкая игрушка» рассчитана на 4 года обучения.

Цель: создать условия для творческой самореализации ребенка.

Задачи программы:

Образовательные:

- формирование у детей навыков ручного труда;

- обучение основам кройки и шитья игрушки;

- расширение знаний об истории, традициях, творчестве , быте народов.

Развивающие:

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- создание базы творческого мышления;

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия и аккуратности;

- развитие активности и самостоятельности;

- воспитание культуры общения, умение работать в коллективе.
Организация образовательной среды

- система занятий;

- участие в районных выставках, конкурсах;

- организация мини- выставок;

- посещение выставок декоративно-прикладного творчества;
Основные методы и формы работы:

- словесный рассказ, беседа;

- наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

- выставки готовых изделий;

- практическая работа.

Формы контроля:

- итоговые занятия;

- диагностика;

- устный опрос;

- мини выставки;

- участие в районных и областных выставках, конкурсах;

- повседневное наблюдение.
Задачи на каждый год обучения:

I год обучения.

- знакомить с историей народной игрушки, с инструментами, материалом и его свойствами, правилами безопасности труда;

- упражнять в работе с выкройками –лекалами и правильном раскрое ткани и меха;

- учить основным видам швов и приёмам соединения различных материалов;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- способствовать развитию творческого потенциала личности;

-воспитывать чувство взаимопомощи, уважения к труду.
II год обучения.

- знакомить с наследием декоративно – прикладного искусства, его ролью в жизни человека;

- упражнять в изготовлении выкроек;

- формировать практические умения и навыки в изготовлении объёмных игрушек;

- познакомить с правилами подготовки и проведения выставок;

- закрепить знания безопасного обращения с инструментами;

- развивать художественный вкус и навыки общественно полезного труда;

- воспитывать творческую активность, целеустремлённость.
III год обучения.

- совершенствовать технологические приёмы изготовления игрушек;

- углублять знания о композиции, основных законах цветоведения, значения цвета в изделиях;

- закрепить умение работать по технологической карте, самостоятельно разрабатывать выкройки, конструкции и чертежи игрушек;

- развивать интерес к творчеству, самостоятельной, индивидуальной работе;

- вырабатывать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к рукоделию;

- воспитывать патриотические чувства к родному краю на основе изучения народного творчества.
Краткие сведения о коллективе.

Объединения посещают дети с 9 до 12 лет. В объединение проводится свободный набор. В одну группу объединения входит 10-12 человек. Для набора детей в объединении проводятся следующие мероприятия: распространение афиш с приглашением записаться в объединение и кратким содержанием его работы, проведение «Дня открытых дверей», посещение родительских собраний в школах, экскурсии школьников в Дом детского творчества, проводятся мастер -классы по декоративно-прикладному творчеству.

Во время знакомства родителей и детей с работой объединения, отмечается то, что дети могут научиться выполнять замечательные поделки в удобное для них время. Также отмечается, что обучение в объединении проводится бесплатно, поэтому состав групп постоянный.

Программа обучения рассчитана на 3 года.

С детьми I года обучения проводятся 2 занятия в неделю по 2 часа.

Общее количество в неделю 4 часа, в год -144.

С детьми 2-4годов обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Общее количество в неделю 6 часов, в год 216 часов.
Основные направления содержания деятельности.

На занятиях используются различные методы и приёмы обучения (наглядные, словесные, практические, игровые), чаще всего сочетая их.

К словесным относятся рассказ, беседа, объяснения.

Наглядные – это демонстрация, показ.

Практические – упражнения, выполнение графических работ.

Планируются разные формы занятий: выставки, экскурсии, конкурсы, соревнования, тестирование, инсценировка сказок, встреча с мастерами. Вводное занятие, каждая новая тема, как правило планируются таким образом, что теоретический материал даётся в начале занятия в форме рассказа- информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям.. Объяснение теории и практических заданий сопровождается демонстрацией различного вида наглядных пособий, схем, а также ошибок, наиболее часто встречающихся в работе, то есть работа фронтально со всей группой. Во время практической части выбираются методы и приёмы с учётом индивидуальных особенностей детей, это могут быть групповые или индивидуальные формы. Беседы о творчестве художников, работающих над созданием игрушек, повышают интерес к изучаемому, творческую активность в создании новых образцов. В беседе дается возможность обучающимся высказать свое мнение, получает представление о степени усвоения ими материала. Беседа оживляет занятия, служит активизации мышления обучающихся, желательно, чтобы в ней принимали участие все обучающиеся.

Основное место на занятиях отводится выполнению практических работ, упражнениям. В процессе упражнений, например, отрабатываются навыки выполнения ручных швов. В процессе проведения практических работ проводится инструктаж обучающихся (вводный, текущий, заключительный; групповой, индивидуальный). Так, каждой практической работе, предшествует подробный вводный инструктаж в виде объяснения с демонстрацией изделий. Этот инструктаж дается всей группе. Затем в процессе выполнения работы показываются приемы отдельным группам обучающихся, а при необходимости проводится индивидуальный инструктаж.

Выполнении коллективных заданий, работа над отдельным изделием или тематической композицией игрушек – наиболее эффективная форма организации труда, так как при наименьших затратах сил и времени удаётся выполнить трудоёмкую работу. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувства взаимопомощи.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее. Наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных образцов изделий. Такой просмотр можно устроить как временную выставку, развесив изделия на стенде, доске или расставив их на столе. Выставку можно демонстрировать несколько дней, чтобы дети из других групп могли посмотреть образцы, сравнить их и дать оценку. Кружковцы высказывают мнение о своей работе и работах товарищей.

Руководитель подводит итоги выполнения работ. Коллективные просмотры выполненных игрушек, их анализ приучают школьников справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

Значительное место на занятиях отводится графическим работам. Это выполнение чертежей выкроек изделий. Эти виды работы способствуют развитию мышления творческих способностей обучающихся, их фантазии.

Вся работа объединения базируется на изучении народного искусства, которая оказывает неоценимую помощь в творческой работе. Поэтому в план теоретической части занятий включено посещение музеев, выставок декоративно-прикладного творчества, творческих лабораторий художников и мастеров производства, поездки в исторические центры художественных промыслов с целью сбора материала для работы, беседы об истории создания игрушек в различные периоды, о мастерах- игрушечниках и известных собирателях и хранителях традиций, что способствует углублению знаний, расширению кругозора детей, воспитанию их художественного вкуса.

На занятиях проводится воспитательная работа: воспитывается дисциплинированность, чувство взаимопомощи, товарищества, ответственности (поручаются оформление наглядных пособий, выставок и т.д.).
Условия реализации программы.

Занятия проходят в отдельном хорошо освещенном кабинете, оборудованном ученическими столами и стульями, отвечающим санитарно –гигиеническим нормам. В кабинете находятся шкафы с методической литературой, наглядным и раздаточным материалом. На стенах оформлены стенды с готовыми образцами изделий: плоские комбинированные игрушки «На морском дне», игрушки помощники «Уют в нашем доме», игрушки для кукольного театра «В гостях у сказки», композиция из объёмных игрушек «Дружная семейка», каркасные игрушки «Моя подружка –мягкая игрушка», «Игрушки сувениры» .

Рабочее место руководителя объединения оборудуется столом и стулом.

В помещении должна быть настенная доска. На ней мелом выполняются графические работы, развешиваются плоские наглядные пособия, устраивают кратковременную выставку работ.

По боковой стене комнаты целесообразно расположить комбинированные шкафы с застеклённой верхней частью, где можно поместить постоянную выставку детских работ, образцы народных игрушек, изобразительный материал, нижнюю закрытую часть шкафов следует использовать для хранения текущей работы, наглядного материала, инструментов и приспособлений. Инструменты и приспособления нужно хранить так, чтобы не портить их рабочие части. Размещение каждого вида инструментов в отдельных ящиках и в определенном порядке обеспечит также быструю раздачу их на занятиях. Комплекты выкроек-лекал рекомендуется хранить в отдельных конвертах.

Наглядные пособия. Применение наглядных пособий играет большую роль в усвоении обучающимися нового материала. Средства наглядности позволят дать обучающимся разностороннее понятие о каком – либо образце или выполнении определенного задания, способствуют более прочному усвоению материала. Наглядные пособия демонстрируют при объяснении задания или в процессе беседы.

К основным видам наглядных пособий, используемых на занятиях, относятся красочные таблицы графического изображения игрушек и чертежи к ним. На занятиях широко применяются образцы игрушек, выполненных руководителем объединения или обучающимися. Они дают точное представление о размере, форме, объеме изделий.

Наглядным пособием служит и различный иллюстративный и фотоматериал, который обычно сопровождает рассказ или беседу о видах народной игрушки, ее истории, о декоративно-прикладном искусстве и др. с большим успехом при объяснении новой темы может быть использован показ учебных диафильмов и диапозитивов.

Материалы, инструменты, приспособления. Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления.

Ткани, мех. Хороши в работе над изготовлением мягкой игрушки использовать несыпучий драп и разноцветное сукно, плотный однотонный и набивной трикотаж, яркие хлопчатобумажные ткани. Для выполнения объёмных набивных игрушек лучше использовать коротковорсный мех , а также плюш. Длинноворсный синтетический и натуральный мех больше подходит для отделки игрушек.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки № 30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Тесьма, цветные ленты, пуговицы, глазки. Эти материалы нужны для соединения частей игрушек и оформления изделий.

Картон. Необходим для изготовления выкроек – лекал и каркасов некоторых видов игрушек.

Поролон, проволока, вата, синтепон. Из поролона делают каркасы для плоских игрушек. Для каркасов объемных игрушек используют мягкую проволоку сечением 1-3 мм. Ватой (синтепоном) набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми загнутыми концами, а для раскроя ткани – большие с прямыми лезвиями.

Иголки. Иголки нужны разной величины (несколько наборов).

Наперсток. Наперсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе.

Клей. Для склеивания деталей из ткани применяют клей ПВА или клей TITAN SM универсальный морозоустойчивый.

Краски, кисти, карандаши, линейка. Карандаш простые и цветные, краски, кисти необходимы для выполнения графических работ в альбоме и для росписи игрушек.

При работе бывают нужны кусачки или пассатижи для расщепления и откусывания металлической проволоки, а также щетка для расчесывания меха. Для разглаживания ткани необходим электрический утюг.

Спец-одежда. Фартук или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений меховым ворсом, клеем, красками.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Для оценки эффективности программы, проверки уровня усвоения детьми знаний и умений в объединении в начале учебного года проводится диагностика, в течение года проводятся тематические выставки, конкурсы на лучшую поделку. Девочки ведут записи в «Дневниках», где отмечаются выполненные работы с рисунком и кратким описанием, оценкой уровня выполнения работы. В январе лучшие работы отбираются на районные и областные выставки «Ярмарка талантов» и «Новогодний серпантин». В апреле –мае проводится итоговая аттестация, которая включает в себя: тестирование кружковцев по теоретической и практической подготовке, обще учебных умений и навыков и соблюдении в процессе деятельности правил безопасности; выполнение всех предполагаемых поделок по учебному плану; участие в конкурсах, фестивалях, коллективных делах объединения; отслеживание личных достижений учащегося (Методика диагностики уровня творческой активности учащихся подготовлена М.И. Рожковым, Ю.С. Тюнниковым и др., Методика «Цветик-семицветик» составлена И.М. Витковской, социометрия, методика «Репка», методика «Диагностическая контрольная работа». Общей формой подведения итогов работы объединения является «Творческий отчёт кружковцев», который проходит в мае и является показателем эффективности работы объединения. Лучшие творческие коллективы приглашаются на областной «Фестиваль ремёсел» (июнь), выставку декоративно –прикладного творчества посвященную «Дню Арзамасского района» (июль).

Решением комиссии дети переводятся на следующий год обучения.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconТехнология изготовления несъёмных протезов
Клинические и технические этапы изготовления цельнолитой коронки и цельнолитого мостовидного протеза
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconПояснительная записка Одним из видов декоративно прикладного творчества...
И большую роль в этом играет знакомство с декоративно – прикладным творчеством, освоение некоторых его видов. Для решения вышеизложенной...
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов. Формирование практических умений изготовления изделий в технике...
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconКак один из видов творчества студентов
Реферат как один из видов творчества студентов: Методические рекомендации по выполнению реферативных работ. М.: Издательский отдел...
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconУроков. Тема «Изготовление игрушек пальчикового театра»
Методическая разработка предназначена для студентов 3 курса специальности 050303 «Дошкольное образование», обучающихся по дисциплине...
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconКонспект занятия Тема: «Мягкая игрушка из помпонов. Составитель:...
Цель: познакомить учащихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек...
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 3 класс 1 час в неделю...
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала,...
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями icon14: технология изготовления печатных плат
Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Лоскутное шитье в последние годы обретает у нас в стране все больше поклонников. Шитье из лоскутов – один из традиционных видов народного...
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconПрактикум по декоративно-прикладному творчеству Направление подготовки
Народные традиции изготовления изделий в техниках декоративно-прикладного творчества
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconПринципы и концепция осуществления воспитательной работы и дополнительного образования
Великой Отечественной войны; музей Народного Творчества и Быта; театральная костюмерная
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия в группе не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный...
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconБ езметалловая керамика на имплантах
Безметалловая керамика самый долговечный и безопасный материал для изготовления зубных коронок на имплантаты. Такой дуэт прослужит...
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconКукла первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности и остается...
Кукла первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности и остается вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства...
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями icon«Технология изготовления исторического боевого лука и стрел» история
Лук – одно из самых древнейших метательных оружий. История лука охватывает несколько тысячелетий. К XIX веку единственными регионами,...
Искусство изготовления игрушек один из древнейших видов народного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями iconИсследовательский проект
Область исследования: история возникновения и развития народных промыслов – русских игрушек


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск