Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа»





Скачать 338.03 Kb.
НазваниеУчебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа»
страница1/3
Дата публикации30.08.2014
Размер338.03 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа

«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ

__/_Краснова В.Б./ МБОУ Лухской СОШ Лухской СОШ

ФИО __/Сытина С.И./ ___/Синицына Э.С./

Протокол №__1_ ФИО ФИО

от «_26_»__08___2013_г. «__»______2013_г. Приказ № ___ от

«__»_______2013_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Красновой Веры Борисовны

по географии 8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____от

«__»__________2013_г.

2012_ - 2013_ учебный год

Учебно – тематическое планирование

по географии

Класс(ы) __8______________

Учитель __Краснова Вера Борисовна

__________________________________________________

Количество часов:

Всего __70_____; в неделю ___2_______.

  • Планирование составлено на основе _ Программа образовательных

  • учреждений География, М.: Просвещение»



Учебник

География России В.П. Дронов, И.И. Баринова _В.Я.Ром, А. А.Лобжанидзе «Дрофа» 2009 год __________________

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Программа по географии для общеобразовательных учреждений: автор Баринова И.И. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» заверша­ет блок основного общего образования в средней школе.

Главные цели данного курса — формиро­вание целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, ува­жения к истории и культуре своей страны и насе­ляющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географическо­го мышления.

Основные задачи курса— формирование географического образа своей страны, представле­ния о России как целостном географическом реги­оне и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также гео­графических аспектов важнейших социально-эко­номических проблем России и ее регионов; форми­рование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными ис­точниками географической информации; создание образа своего родного края.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения географии в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.



урока

урока в теме

Дата

проведения

Тема урока

Универсальные учебные действия

Возможные виды

деятельности

учащихся/

Возможные

формы

контроля

Коррекция

План

факт

1

1







Введение.

Что изучает география России.

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально- экономических, экологических проблем страны.

Вводная беседа




2

1







Раздел 1. Россия на карте мира.

Тема 1. Географическое положение России.

Географическое положение как зеркало России

Знать/понимать:

связь между географическим положением и другими компонентами природы

Беседа, анализ карт




3

2







Особенности физико–географического положения России.

Практическая работа №1.(к/к)

Знать/понимать:

специфику географического положения России.


Индивидуальный,

фронтальный опрос

Практическая работа

(оценочная)




4

3







Экономико- и транспортно-географическое положение России. Соседи России.

Знать/понимать:

специфику географического положения России.

Объяснять существенные признаки объектов

Индивидуальный,

фронтальный опрос, работа с картами





5

4







Геополитическое, этнокультурное и эколого–географическое положение России.


Знать объекты, связанные с географическим положением, определять специфику географического положения России.

Индивидуальный,

фронтальный опрос, работа с картами





6

5







Урок обобщающего повторения по теме «Географическое положение России».

Знать объекты, связанные с географическим положением, определять специфику географического положения России.

Тестирование

(самостоятельная работа)




7

1







Тема 2.

Границы и

административно– территориальное устройство России.

Государственная территория России.

Знать/понимать географическое понятие «государственная территория»; уметь находить информацию для изучения территории

Беседа,

анализ карт




8

2







Российские пространства: вопросы и проблемы

Знать/понимать:

Связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны.

Индивидуальный,

фронтальный опрос, работа с картами





9

3







Государственные границы России. Типы и виды границ.

Знать основные типы и виды границ. Уметь выделять существенные признаки объектов

Индивидуальный,

фронтальный опрос,

работа с картами




10

4







Сухопутные и морские границы России.

Знать/понимать:

географические понятия «территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России назвать соседние страны

Индивидуальный,

фронтальный опрос,

работа с картами




11

5







Россия на карте часовых поясов.

Знать в каких часовых поясах лежит Россия.

Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

Фронтальный опрос. Практическая работа

тренировочная

на определение поясного

времени




12

6







Решение задач на определение поясного времени.

Практическая работа №2.

Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

Практическая работа

(оценочная)




13

7







Этапы и методы географического изучения территории.

Этапы и методы географического изучения территории.

Беседа, анализ карт





14

8







Особенности административно – территориального устройства России.

Знать специфику административно-территориального устройства России; уметь анализировать карту

Индивидуальный,

фронтальный опрос, работа с картами




15

9







Обобщение по разделу «Россия на карте мира»

Знать объекты, связанные с географическим положением; определять специфику географического положения и административно территориального устройства России.

Контрольное тестирование




16

1







Раздел 2. Природа России.

Тема 3. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

Геологическая история и геологическое строение территории России.

Знать основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территории.

Уметь показывать их на карте и объяснять причины такого размещения.

Беседа, анализ карт





17

2







Рельеф России.

Практическая работа №3 к/к

Знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры. Горы и равнины. Уметь показывать на карте эти объекты

Индивидуальный опрос.

Практическая работа

(оценочная




18

3







Как и почему изменился рельеф России.

Понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры

Индивидуальный опрос. Работа с картами.

Практическая работа

( подготовка к пр. р .№4)




19

4







Стихийные природные явления в литосфере. Основные виды полезных ископаемых России.

Знать стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой.

Объяснять существенные признаки явлений

Индивидуальный, фронтальный опрос.





20

5







Человек и литосфера.

Практическая работа №4.


Знать закономерности размещения месторождений полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.

Уметь определять месторождение этих объектов на карте

Индивидуальный опрос. Работа с картами.

Практическая работа

(оценочная)




21

6







Особенности геологического строения Ивановской области.

закономерности природных явлений, уметь сопоставлять карты разного содержания, описывать рельеф области по типовому плану

Индивидуальный, фронтальный опрос




22

7







Обобщение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России».

Знать/понимать:

геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России, Уметь показывать их на карте и объяснять причины такого размещения

Контрольное тестирование




23

1







Тема 4. Климат и климатические ресурсы.

Факторы, определяющие климат России

Знать/понимать:

Понятия «атмосферные фронты, циклоны и антициклоны». Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов

Вводная беседа с

использованием

карт атласа




24

2







Факторы, определяющие климат России.

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

Знать/понимать:

Понятия «атмосферные фронты, циклоны и антициклоны». Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Практическая работа

(подготовка к

пр.р.№5)




25

3







Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

Понимать закономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Практическая работа

(подготовка к

пр.р.№5)




26

4







Сезонность климата.

Практическая работа №5.


Знать понятие «сезонность», уметь использовать знания для фенологических наблюдений природы

Индивидуальный опрос. Работа с картами.

Практическая работа

(оценочная)




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа. Население. Хозяйство....
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconПубликации по результатам инновационной работы и темам самообразования 2002-2012год
Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconЭлектронное портфолио учителя – репортаж с урока в информационной образовательной среде школы
Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconКонспект урока с использованием эор тема «Пищевая промышленность...
Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «География России», В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconУчебник «География России» 9 класс (авторы В. П. Дронов, И. И. Баринова,...
Продолжать формирование у уч-ся представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики России
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconРеализация развития кадрового потенциала гимназии в 2010-2011 учебном...
Учебник: Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобжанидзе А. А. «География России» 9 класс, М: Дрофа, 2010г
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconРабочая программа по географии учителя 1 категории
Учебника В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» Москва 2008г
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебника В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» Москва 2007г
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconРабочая программа по географии 8класс базовый уровень (2 часа в неделю)
...
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» icon«30» августа 2013 года согласована зам директора по увр полуаршинова Н. Г
Учебник Дронов В,П,, Ром В. Я. География России. Население и хозяйство., М. «Дрофа» 2006
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «География России. Население и хозяйство» Дронов В. П., Ром В. Я. М. Дрофа 2006 г
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Дронов В. П., Ром В. Я. География России. Население и хозяйство. М., Дрофа, 2012
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconТематическое планирование по географии 8 класс
Учебник под редакциейДронов В. П, Баринова И. И, Ром В. Я., ЛобжанидзеА. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс....
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconКалендарно тематический план по географии «Население и хозяйство России» 9 класс
География России. Население и хозяйство.: учебник для 9 класса /В. П. Дронов, В. Я. Ром. – М.: Дрофа,2006
Учебник География России В. П. Дронов, И. И. Баринова В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «Дрофа» iconРабочая программа по географии базовый уровень
При изучении курса используется учебник «География России. Население и хозяйство» В. П. Дронов, В. Я. Ром, Дрофа, 2013 (соответствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск