№
п/п
| Раздел,
тема урока.
| Кол-во часов
| Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования
| Форма контроля
| Тип
урока
| Практическая часть
| Домашнее задание
| Дата
проведения
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
1
| Глава Ι. Общество и человек.
Что такое общество
| 1
| Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе.
|
Фронтальный опрос
| Урок изучения нового материала, лекция
| Работа с понятиями урока
| § 1, составить характеристику сфер общества
| 3.09
|
|
2
| Человек, природа, общество.
| 1
| Природа как предпосылка выделения общества и человека. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Экологические программы и защита окружающей среды.
| Понятийный диктант, индивидуальный опрос
| Урок - проблемная беседа.
| Работа с текстом учебника
| § 2, сообщения на тему «Экологическая ситуация на Ю.У»
| 10.09
|
|
3
| Типология обществ.
| 1
| Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, Возникновение государства.
| Индивидуальный опрос
| Урок - путешествие во времени.
| Работа с текстом учебника
| § 3, составить кластер «Типология обществ»
| 17.09
|
|
4
| Социальный прогресс и развитие общества.
| 1
| Социальный прогресс и ускорение истории. Реформы и революции. Прогрессивные и регрессивные реформы.
| Фронтальный опрос.
| Урок изучения нового материала
| Работа с текстом учебника
| § 4, практикум
| 24.09
|
|
5
| Личность и социальная среда.
| 1
| Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании человека. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления.
| Индивидуальный опрос
| Урок - проблемная беседа.
| Работа со схемами в учебнике
| § 5, практикум
| 1.10
|
|
6
| Потребности человека.
| 1
| Сущность и иерархия потребностей. первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Роль духовных потребностей.
| Фронтальный устный опрос.
| Урок – проблемная беседа
| Работа в группах с дополнительным материалом
| § 6, вопросы и задания к параграфу
| 8.10
|
|
7
| Социализация и воспитание.
| 1
| Содержание и стадии процесса социализации. Воспитание и социализация. сходство и различие. Составные элементы воспитания. последствия недостаточного воспитания в семье.
| Решение проблемных ситуаций.
| Урок – изучения нового материала
| Работа с дополнительным материалом
| § 7, проведение исследования , заполнение таблицы
| 15.10
|
|
8
| Общение
| 1
| Общение как социально – психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.
| Индивидуальный опрос
| Урок – лекция с элементами дискуссии.
| Заполнение таблицы «Основные формы общения»
| § 8, подготовка к обобщающему уроку
| 22.10
|
|
9
| Обобщающий урок по теме: «Общество и человек»
| 1
| Основные сферы и строение общества. Влияние общества на природу и его последствие. Основные типологии обществ. Социальный и научно-технический прогресс.
| Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование
|
____
| 29.10
|
|
10
| Глава ΙΙ. Экономическая сфера. Что такое экономика
| 1
| Влияние экономики на поведение людей. основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Человеческие ресурсы и их разновидности. Понятие структуры экономики. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики.
| Фронтальная беседа
| Урок изучения нового материала
| Заполнение таблицы «Основные ресурсы экономики»
| § 9, подготовить сообщение по теме «Экономика Оренбургской области»
| 12.11
|
|
11
| Товар и деньги.
| 1
| Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Начальная цена и прибыль в бизнесе.
| Индивидуальная работа
| Урок - практикум с элементами лекции.
| Работа с материалом учебника
| § 10 заполнить таблицу «Деньги»
| 19.11
|
|
12
| Спрос и предложение.
| 1
| Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Цена как регулятор спроса и предложения.
| Проверка практической работы
| Урок изучения нового материала
| Работа с основными понятиями
| § 11, вопросы и задания к параграфу
| 26.11
|
|
13
| Рынок, цена, конкуренция.
| 1
| Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство.
| Индивидуальный опрос
|
Урок - практикум.
| Работа с текстом учебника
| § 12, выучить основные понятия
| 3.12
|
|
14
| Предпринимательство.
| 1
| Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике.
| Понятийный диктант
| Урок-исследование, закрепление знаний.
| Анализ текста «Маленький принц»
| § 13, вопросы к параграфу
| 10.12
|
|
15/
16
| Роль государства в экономике.
| 2
| Экономическая роль государства. поддержание государством общественных институтов. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Прямые и косвенные налоги.
| Фронтальный опрос
| Урок – изучения нового материала
| Составление характеристики экономических систем, функций государства
| § 14, вопросы и задания к параграфу
| 17.12/24.12
|
|
17
| Бюджет государства и семьи.
| 1
| Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.
| Тестирование
| Урок - лекция
| Составление схемы «Бюджет государства»
| § 15, вопросы и задания к параграфу
| 14.01
|
|
18
| Труд.
| 1
| Сущность и виды труда. Заработная плата и индивидуальный доход. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным.
| Фронтальный устный опрос, практическая работа.
| Урок - проблемная беседа.
| Работа с текстом учебника.
| § 16, подготовится к обобщающему уроку
| 21.01
|
|
19
| Обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества»
| 1
| Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Экономическая сфера общества»
| Понятийный диктант, тестирование, решение задач.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Тестирование, работа с понятиями.
|
____
| 28.01
|
|
20/
21
| Глава ΙΙΙ. Социальная сфера.
Социальная структура.
| 2
| Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека.
|
| Урок изучения нового материала
| Работа с текстом учебника
| § 17, вопросы и задания к параграфу
| 4.02/
11.02
|
|
22
| Социальная стратификация.
| 1
| Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение. Классы как основа стратификации. Историческое происхождение и типология классов.
| Индивидуальный опрос
| Урок изучения нового материала
| Работа с текстом учебника и дополнительной литературой
| § 18, вопросы и задания к параграфу
| 18.02
|
|
23
| Богатые.
| 1
| Неравенство: богатство и бедность. определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. Средний класс и приличествующий образ жизни.
| Фронтальный опрос
| Урок - размышление.
| Работа с текстом учебника
| § 19, вопросы и задания к параграфу
| 25.02
|
|
24
| Бедные.
| 1
| Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных, масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум.
| Фронтальная беседа
| Урок – проблемная беседа
| Работа с текстом учебника
| § 20, вопросы и задания к параграфу, основные определения
| 4.03
|
|
25/
26
| Этнос: нации и народности.
| 2
| Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Формирование нации и её отличительные черты.
| Понятийный диктант, Индивидуальный опрос
| Урок - проблемная беседа.
| Анализ фрагмента худ. произведения.
| § 21, заполнить таблицу «Признаки этноса»
| 11.03/18.03
|
|
27/
28
| Межнациональные отношения.
| 2
| Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.
| Проверка практической работы
| Проблемный урок, практикум.
| Работа с текстом учебника
| § 22 сообщения на тему «Межнациональные отношения»
| 8.04/
15.04
|
|
29
| Конфликты в обществе.
| 1
| Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Способы решения конфликтов.
| Индивидуальный опрос
| Урок - проблемная беседа.
| Заполнение таблицы «Конфликты в обществе»
| § 23, сообщения «Конфликты в мире» по материалам СМИ
| 22.04
|
|
30
| Семья.
| 1
| Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюции форм семьи. Причины повод и мотивы развода.
| Проверка практических заданий
| Изучение нового материала
| Работа с текстом учебника
| § 24, подготовка к обобщающему уроку
| 29.04
|
|
31
| Обобщающий урок по теме:
«Социальная сфера»
| 1
| Повторение и обобщение знаний учащихся по разделу «Социальная сфера»
| Фронтальный опрос
| Урок - зачёт
| Работа по вопросам
|
______
| 6.05
|
|
32
| Повторение «Общество и человек»
| 1
| Повторение и обобщение знаний учащихся
| Фронтальный опрос
| Урок - зачёт
| тест
|
| 13.05
|
|
33
| Повторение «Экономическая сфера»
| 1
| Повторение и обобщение знаний учащихся
| Фронтальный опрос
| Урок - зачёт
| тест
|
| 20.05
|
|
34
| Повторение «Социальная сфера»
| 1
| Повторение и обобщение знаний учащихся
| Фронтальный опрос
| Урок - зачёт
| тест
|
| 27.05
|
|