Грибы





Скачать 93.86 Kb.
НазваниеГрибы
Дата публикации12.10.2014
Размер93.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока: Грибы

Цели урока:

  • Формировать представление о строении грибов, их разнообразии,

отличительных признаках, о съедобных и ядовитых грибах, правилах

сбора, значении в природе и для человека.

  • Развивать внимание, умение сравнивать

  • Развивать интерес к изучению природы

  • Воспитывать бережное отношение к природе, формировать

экологическую культуру.

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление знаний и способов

деятельности.

Форма урока: комбинированный урок с применением мультимедийной презентации.

Оборудование: медиапрезентация «Грибы» (слайды), выставка книг, в которых можно

найти описание грибов, учебное пособие «Человек и мир»


  1. Организация класса

Учитель:

Ты проверь, сейчас, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь,

С усердием трудитесь.


  1. Актуализация знаний об осенних изменениях в природе.

1. Ученики (заранее подготовленные) читают загадки о порах года.

Учитель: Ребята, послушайте внимательно загадки и разгадайте, о какой поре года идет в них речь.

Сентябрь : Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край Земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл ? (дети отвечают).

Октябрь: Все мрачней лицо природы:

Почернел и огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь: Поле черно - белым стало.

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодело -

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи !

Учитель: Какие приметы помогли вам правильно разгадать загадки?

2. Учитель:

- Объясните пословицы:

  • Сентябрь холоден, да сыт.

  • Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

  • Ноябрь без топора мосты наводит

3. Сообщение неполной темы урока.

Учитель: сегодня мы Совершим путешествие в осенний лес.

4. Ученики читают стихи о лесе.

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю - хворостинкой А. Рождественская

Мы ведь с лесом крепко дружим,
Он ведь людям очень нужен!
Нас ждут в лесу калина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.


Найду грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.


А будет жажда мучить,
То мне Лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица
Вкусна и холодна.



  1. Проверка домашнего задания (лекарственные и ядовитые растения)

- А сейчас представьте, что в лесу нам понадобились лекарства. Отгадайте загадки и расскажите, от каких проблем избавят нас эти лекарства. (слайды)
Лег пластом у дороги, разметал руки-ноги.

Его бьют сапогами, его мнут колесом,

Ему все нипочем, хоть ударь кирпичом. (Подорожник)
«Кошачья» травка – больным поправка.

Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (Валериана)
Горькая травка, а животу поправка.

И сама душистая, и лечит чисто. (Полынь)

Как остановить кровь? Чем? (тысячелистником)


Фотографии на слайдах появляются после ответов детей.


  • А что мы ни в коем случае не будем рвать, и класть в рот? (на слайде появляются ядовитые растения)

    1. Белену

    2. Волчье лыко

    3. Вороний глаз



Фотографии появляются после ответов детей. Дети комментируют свои ответы.
V. Физминутка

Митя шел, шел, шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Положил их в кузовок.

Дети имитируют движения Мити
VI. Изучение нового материала.

  1. Природа. Природа живая и неживая. (актуализация знаний)



Учитель. Что такое природа?

Учащиеся.  Природа – это то, что нас окружает, но не создано руками человека.

Учитель. Какая бывает природа?

Учащиеся. Живая и неживая. (На слайде № 4 появляются поочередно слова: природа, потом – живая и неживая)


Учитель. Какие признаки живого нам известны?

Учащиеся . Живое рождается, питается, растет, имеет потомство и умирает.

Учитель. Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу?

Учащиеся. На мир животных и мир растений. (на слайде № 4 появляются слова – растения, животные)


  1. Работа над новым материалом.

  1. . Определение темы урока.

Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -

Нет под шапкой головы.

Дети. Это гриб. Речь пойдет о грибах.

Учитель. Как вы догадались?

Дети. У гриба есть шапочка – шляпка, растет в траве в лесу.

  1. Постановка целей урока:

Учитель: Ответьте на мой вопрос

- Что вы хотите узнать о грибах? (на доске можно написать ответы детей)

Учитель. А что вы знаете о грибах?

Цели урока : (на слайде № 5)



  • Узнаете о строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, о съедобных и ядовитых грибах, правилах сбора, значении в природе и для человека.

  • Будете учиться внимательно слушать, наблюдать, сравнивать,

  • Появится интерес к изучению природы

  • Научитесь бережному отношению к природе

Учитель . Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

Ответы детей.

– Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

Дети. Опята, подберезовики, сыроежки.

Учитель. Я вижу, что вы вполне готовы к работе
3. Определение места грибов в природе.

Учитель: – Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

-  Живая.

-  Почему?

-  Грибы появляются (рождаются), растут, умирают...

- А к какому миру живой природы можно отнести грибы?

-  К миру растений.

-- Почему?

- Они растут из земли.

- А какие части растений нам известны?

-  Корень, стебель, ветки, листья, плод.

-  Есть ли они у грибов?

-  У грибов нет листьев, стебля, веток.

-  В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений?

-  Нет.

-  А к миру животных?

-  Тоже нет.

- Так что же это такое – грибы?

-  Наверное, это особенный мир природы: ни растения, ни животные.

Учитель. Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру животных, ни к миру растений. (на слайде № 4 появляется царство грибов)



Учитель. – А какая часть гриба упоминалась в загадке?

Дети. Шляпка.

Учитель Все грибы, которые вы знаете, называются шляпочными.
4. Физкультминутка для глаз.

5. Строение гриба (слайд № 6)



- Прочитайте и назовите части гриба.

6. Где растут грибы?

Учитель. Попробуйте отгадать место , где растет гриб, по его названию.

Подберезовик –

Подосиновик –

Поддубовик –

Моховик –

Опята -

- Правильно, грибы растут под деревьями, на корнях. (слайд № 7)



Да, многие грибы растут под конкретными деревьями: например, маслята – под хвойными, белые – под дубами... Почему так происходит?

Дети предлагают свои версии.

– Рассмотрите иллюстрацию. Что видите?

Дети. Нити грибницы переплетаются с корнями деревьев.

Учитель. Как вы думаете, что при этом происходит?

Дети обсуждают, читают текст в учебнике.

 Грибы получают питание от деревьев, пней, а грибница, в свою очередь, снабжает дерево влагой и минеральными веществами. Вот как важна грибница!

7. А теперь познакомимся с грибами.

Учитель - Как вы думаете, на какие группы можно разделить грибы? (слайд № 8)



Учитель. А теперь проверим, знаете ли вы грибы. На слайде появятся грибы, а вы скажите его название. (слайды №№ 9 – 29 – по желанию учитель выбирает только грибы, которые ему необходимо для урока в конкретном классе)

Например:



8. Физкультминутка для глаз.

9. Ядовитые грибы.

Учитель: Все ли грибы можно употреблять в пищу?

 Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти, поэтому при сборе грибов надо быть очень внимательными и брать только те грибы, которые вам известны, а незнакомые грибы лучше не трогать.

Отгадайте загадки про ядовитые грибы.

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб. Учти – он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки!

Его называют ,,,,бледной поганкой!



С красной шапочкой в горошек

Он известен с давних пор.

Не клади его в лукошко

Он зловредный ………. Мухомор.



Желчный гриб.



10. Сбор грибов. (слайд № 37 )



- Как правильно собирать грибы? (слайд)

Рассмотрите рисунки (под ними отсутствуют сначала подписи – правильно-неправильно) и попробуйте сделать вывод о правильности такого способа сбора грибов.

Грибы нужно осторожно, не повреждая грибницу, выкручивать. Так не загниют остатки гриба, и на этом месте вырастет новый гриб.



11. Дополнительные сведения о грибах (материал дается на повышенном уровне):

- белка заготовляет на зиму до 600 г сухих грибов;
- быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик – по 4 см в сутки;
- во время Великой Отечественной войны, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали грибы-трутовики – они успешно заменяли вату.

Минутка эрудита.

  1. Если одна белка на зиму заготовит 600 г сухих грибов, то сколько заготовят две белки?

  2. Какой высоты вырастет подберезовик за неделю?

  3. Какое свойство трутовика помогало медсестрам в войну?

VII. первичное закрепление изученного .

Игра «Узнай гриб» Учитель показывает слайды, читает описания грибов. Дети должны узнать гриб. По команде на экране появляются слайды с правильным ответом. (слайды №№ 30 – 36)

VIII. контроль усвоения знаний

Тест. (слайд) Тест с самопроверкой. Детям предлагается отвечать знаками «+» или «-». Ответы к заданиям появятся после выполнения .



Грибы – это часть живой природы?

+

Грибы – это растения?

-

Гриб состоит из таких частей: шляпка, ножка, корень?

-

Под землей у гриба грибница?

+

Мухомор – ядовитый гриб?

+

У бледной поганки есть чашечка?

+

Ядовитые грибы нужно сбивать?

-

Собирать нужно все грибы: и старые, и молодые?

-

Грибы нужны лесу?

+

IX. домашнее задание.

Базовый уровень. Описать один из грибов на страницах 29 и 31 по плану:

1. Название

2. Размер

3. Где растет.

4. Цвет шляпки, ножки.

5. Съедобный или несъедобный.

Повышенный уровень Подготовить сообщения о грибах, которые не были названы на уроке.

X. Рефлексия

1. Продолжи предложение

- Я получил ответ на вопрос………(назови вопрос)

- Я узнал, что…..

- Я понял, что…….

2. В размещенные на доске две корзинки детям предлагается разместить грибы: боровички, если они считают свою работу на уроке успешной, если много интересного и нового они узнали, и мухоморы, если материал урока для них был неинтересный и работа на уроке была неуспешна.

Учреждение образования

Администрации Московского района г. Минска

СШ № 209

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПО КУРСУ «ЧЕЛОВЕК И МИР»,

ПРОВЕДЕННОГО ВО 2 «Б» КЛАССЕ

Тема урока: «ГРИБЫ»

Учитель Кудош Марина Алексеевна

Высшая категория, стаж 18 лет.

2006 – 2007 уч. год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Грибы iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011
Грибы iconУрок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи....
Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты...
Грибы iconУрок : «грибы и сернистый газ» Цели
Повторить особенности строения, питания, размножения организмов относящихся к царству грибы. Значение в природе и жизни человека
Грибы iconТема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы»
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Грибы iconТема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23»
Об утверждении правил учета и хранения драгоценныхметаллов, драгоценных камней и продукции из них,а также ведения соответствующей...
Грибы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кто из вас знает, что такое грибы? Что вы о них знаете? Где вы с ними встречались? Перечислите названия грибов, которые вы знаете....
Грибы iconУрок «Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности»
Пермской области, с ее обширными лесными массивами. Своими грибными лесами славятся северные районы, но и в южной и средней части...
Грибы iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Грибы iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Грибы iconУрок на тему: Дыхание растений. По учебнику В. П. Викторова, А. И....
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
Грибы iconРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Грибы iconРабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе...
Растения, бактерии, грибы, лишайники». Авторы: И. Н. Пономарёва, Н. М. Чернова. В соответствии с альтернативным учебником, допущенным...
Грибы iconУчебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник:...
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Грибы icon“Плесневые грибы и дрожжи”
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии
Грибы iconТема: Грибы
Сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы
Грибы iconМетодика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7...
Методика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 классы. Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, М., 1989


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск