Скачать 1.06 Mb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 22 города Калининграда
Рабочая программа «География материков и океанов» для 7 класса уровень базовый один год обучения Количество часов по учебному плану в неделю 2 часа в год 70 часа, из них резервных – 2 на инвариантную часть – 53 часа на вариативную часть – 15 часов Количество практических работ в год – Практических работ - 27, из них итоговых (оценочных) – 15 Рабочая программа второго вида составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), на основе рабочей программы «Программы основного общего образования 5-9 классы по географии» Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, издательство «Дрофа» . 2012 г. Адрес в интернете www.drofa.ru. Изучаемая учебно-методическая литература: Основной учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. М.: изд. «Просвещение»- 2012, Душина И.В. рабочая тетрадь География материков и океанов – Дрофа 2013, Атлас с комплектом контурных карт «Атлас. География материков и океанов. 7 класс». / Федеральная служба геодезии и картографии России – М.: Просвещение, 2013 Учебно-методические пособия: 1. Коринская В.А. Методическое пособие для учителя. 2. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии 6-10 классы. 3. Дюкова С.Е. тематический тестовый контроль по географии материков и океанов 7 класс. 4. Крылова О.Е. Дидактические материалы по географии материков и океанов. Рабочая программа составлена на основе «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы» в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения), авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. М., Дрофа, 2012 год. Организация учебного процесса в 2013-2014 учебном году осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». - Информационно-методическое письмо Департамента общего образования от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Материалы по организации внеурочной деятельности при введении государственного образовательного стандарта общего образования» Учебно-материальное обеспечение образовательного процесса регламентируется следующими документами: - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год». Целями курса являются - развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки (5-6 класс), раскрытие закономерностей землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; создании у учащихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие разнообразии природы и населения Земли, знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. При изучении курса решаются следующие задачи: • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей; • формирование представлений о структуре, развитии вовремени и пространстве основных геосфер, об особенностяхих взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях; • развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов; • развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов; • развитие специфических географических и общеучебных умений; • развитие понимания воздействия человека на состояниеприроды и следствий взаимодействия природы и человека. • формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира; • расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального; • познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде; • создание образных представлений о крупных регионахматериков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением вхозяйственной деятельности; • развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами; • развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования; • воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры; • раскрытие на основе историко-географического подходаизменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; • формирование эмоционально-ценностного отношения кгеографической среде и экологически целесообразного поведения в ней; • развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),изучения способов изображения географических объектови явлений, применяемых на этих картах; • развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории; • выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности. В рабочую программу внесены коррективы по количеству практических работ, предложенных автором. Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, то в 7 классе из 27 – 15 работ. 2. Результаты обучения Важнейшие личностные результаты: • гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; • гармонично развитые социальные чувства и качества: • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность. Средством развития личностных результатов служит учебный материал предмета географии и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств: • умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; • умение толерантно определять своё отношение к разным народам; • умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности. • воспитание российской гражданской идентичности; • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира; • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России. В программе содержится система заданий, направленных на достижение метапредметных результатов обучения: • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач; • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике. Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы. Предметные результаты: • формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования; • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; • овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров; • овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения; • овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации; • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. 3. Содержание обучения Преемственная связь в содержании начальной и средней школы. Основой естественнонаучного образования в начальной школе служил курс окружающего мира. Он был направлен на формирование целостной картины мира. Использованный в этом курсе деятельностный подход позволяет не только познакомиться с окружающим миром и найти ответы на интересующие ребенка вопросы, но и освоить важнейшие понятия и закономерности, которые позволяют объяснить устройство мира. Условия успешной реализации содержания. Традиционный механизм организации учебной деятельности опирается на усвоение школьниками системы базовых понятий и мало отвечает требованиям современной школы. Новая школа предполагает, что главный результат обучения заключается в преобразовании индивидуальной картины мира при ее взаимодействии с научно-географической. Особенность современного процесса обучения – переход от традиционного к личностно ориентированному обучению, направленному на саморазвитие и самовоспитание школьников. Поэтому основой изучения географического содержания может быть технология организации учебной деятельности школьников в рамках личностно ориентированного обучения. Основные требования к содержанию образовательной программы общего образования по географии |
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География.... | Рабочая программа дисциплины физическая география материков и океанов Целями освоения дисциплины «Физическая география материков и океанов» является познание закономерностей возникновения, развития,... | ||
Урока: Внутренние воды Африки Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт... | Рабочая программа по дисциплине «Б 3 2 «Физическая география материков и океанов» Цель преподавания дисциплины: показать многообразие природы и ресурсов материков и Мирового океана и раскрыть взаимосвязь между процессами... | ||
Рабочая программа по географии 7 класс базовый уровень (2 часа в неделю) В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008 | Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное Курчиной С. В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков... | ||
Всего часов на изучение программы 70 Количество часов в неделю 2... География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева | Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... «География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.» | ||
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | Рабочая программа по предмету «География», 7 класс ... | ||
Рабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014... Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по... | Рабочая программа по курсу “физическая география материков и океанов»... Рабочая программа разработана кандидатом географических наук, доцентом кафедры физической географии, экологии и охраны природы В.... | ||
Рабочая программа основного общего образования по географии для 9... Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География материков и океанов» и завершает блок основного общего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коринская В. А. География материков и океанов. Учебник для 7 класса, М., Просвещение, 2008 |