Скачать 172.72 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента Программа дисциплины «Отношения с работниками» для направления 080500.68 «Менеджмент» магистерская программа «Управление человеческими ресурсами» подготовки магистра Автор программы: Волков Евгений Новомирович, канд. философ. наук, доцент E-mail: volken@mail.ru Одобрена на заседании кафедры общего и стратегического менеджмента «___»_______2011 г. Зав. кафедрой А.Г. Городнов Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2011 г. Председатель Т.В. Радаев Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2011 г. Председатель Н.С. Петрухин ________________________ Нижний Новгород, 2011 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 «Менеджмент» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Управление человеческими ресурсами», изучающих дисциплину «Отношения с работниками». Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Отношения с работниками» являются формирование у магистров знаний, умений, навыков практической и научно-исследовательской деятельности в области анализа, развития и управления отношениями на рабочих местах в организациях. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу дисциплин направления и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистра. Для магистерской программы «Управление человеческими ресурсами» направления «Менеджмент» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
5Тематический план учебной дисциплины6Формы контроля знаний студентов
Текущий контроль осуществляется на основе контрольной работы, реферата и домашнего задания. Промежуточный контроль осуществляется в форме зачёта. Итоговый контроль — экзамен. 6.1Критерии оценки знаний, навыков
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Особенности проведения контроля (образовательные технологии): использование проектного метода, баз знаний и концепт-картирования. При проведении контроля осуществляется следующая дистанционная поддержка через Google-сайт: выдача и согласование заданий, консультации, контроль сроков и текущих результатов, проверка работ и комментирование). 7Содержание дисциплины7.1Темы лекций и практических занятийТема 1. Социологические основы и механизмы отношений на рабочих местах. Социологические основы и механизмы отношений на рабочих местах. Доверие как иррациональное основание социального объединения. Власть как социальное явление. Сценарии (фреймы) социального поведения. Социологический анализ структур и характера реальных отношений на рабочих местах, их взаимосвязи и противоречий с декларируемой и реальной корпоративной культурой. Основная литература
Дополнительная литература
Тема 2. Социально-психологические основы и механизмы отношений на рабочих местах. Социально-психологические основы и механизмы отношений на рабочих местах. Социально-психологический анализ структур и характера реальных отношений на рабочих местах, их взаимосвязи и противоречий с декларируемой и реальной корпоративной культурой. Основная литература
Дополнительная литература
Тема 3. Организационно-структурные основы и механизмы отношений на рабочих местах. Организационно-структурные основы и механизмы отношений на рабочих местах. Деловые аспекты отношений руководителей с работниками, а также между работниками. Менеджериальный (управленческий) анализ структур и характера реальных отношений на рабочих местах, их взаимосвязи и противоречий с декларируемой и реальной корпоративной культурой. Основная литература
Дополнительная литература
Тема 4. Концепция эмоционального интеллекта и её применение к отношениям на рабочих местах. Социальные аспекты отношений руководителей с работниками, а также между работниками. Личностные аспекты отношений руководителей с работниками, а также между работниками. Концепция эмоционального интеллекта и её применение к отношениям на рабочих местах. Основная литература
Тема 5. Социоинженерный подход к коррекции и развитию отношений на рабочих местах. Социоинженерный подход к коррекции и развитию отношений на рабочих местах. Основная литература
Дополнительная литература
Тема 6. Показатели, критерии и принципы удовлетворяющих отношений на рабочих местах. Показатели, критерии и принципы удовлетворяющих отношений на рабочих местах. Основная литература
Дополнительная литература
Тема 7. Использование социальных концепт-карт в анализе и проектировании эффективных и удовлетворяющих отношений на рабочих местах. Социальное картографирование отношений на рабочих местах в организации. Использование социальных концепт-карт в анализе и проектировании эффективных и удовлетворяющих отношений на рабочих местах. Онтология и база знаний по отношениям на рабочих местах. Основная литература
Тема 8. Социокультурные и социально-психологические особенности отношений на рабочих местах в России. Социокультурные и социально-психологические особенности отношений на рабочих местах в России. Основная литература
Дополнительная литература
8Образовательные технологииОбразовательные технологии, используемые в курсе: активные и интерактивные формы проведения занятий — деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, социально-психологические тренинги. 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1Тематика заданий текущего контроляТемы рефератов:
Домашнее задание: Каждый магистрант работает индивидуально или в микрогруппе над разработкой базы знаний по определённой проблеме отношений на рабочих местах в формате программы Visual Understanding Environment. Оцениваются как промежуточные результаты работы над проектом, так и итоговое состояние базы знаний. Дополнительно проводится анализ самостоятельно выбранного кейса с использованием определённой концептуальной технологии. 9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.
9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроляКаждый магистрант работает индивидуально или в микрогруппе над разработкой базы знаний по определённой проблеме отношений на рабочих местах в формате программы Visual Understanding Environment. Оцениваются как промежуточные результаты работы над проектом, так и итоговое состояние базы знаний. Дополнительно проводится анализ самостоятельно выбранного кейса с использованием определённой концептуальной технологии. 10Порядок формирования оценок по дисциплинеТекущий контроль осуществляется на основе контрольной работы, реферата и домашнего задания. Промежуточный контроль осуществляется в форме зачёта. Итоговый контроль — экзамен. Результирующая оценка за текущий контроль формируется исходя из результатов выполнения эссе и задания к практическому занятию по 10-ти балльной системе следующим образом: О текущий = Ок.р., реф., д.з.* Wк.р., реф., д.з. + Опр.зан.* Wпр.зан где Wк.р., реф., д.з.=0,5 Wпр.зан.=0,5 Расчет итоговой (результирующей) оценки: Оср.(окр.) = Отекущий * Wтекущий (0,5) + Оэкз* Wэкз (0,5) В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине. 11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины11.1Базовый учебник
11.2Основная литература
11.3Дополнительная литература
11.4Справочники, словари, энциклопедии
11.5Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
11.6Дистанционная поддержка дисциплиныИспользование закрытых сайтов Google (https://sites.google.com/site/orgconflven/, https://sites.google.com/site/magistrhrm2010/) и других сервисов Google. 12Материально-техническое обеспечение дисциплиныМедиа-проектор, ноутбук, экран, Интернет. Автор программы Е.Н. Волков |
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»,... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100... | ||
Российской Федерации Нижегородский филиал федерального государственного... ... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что... | ||
Протокол Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | Протокол Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного... Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного... Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного... Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного... Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) |