Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного





Скачать 172.72 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного
Дата публикации11.11.2014
Размер172.72 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > География > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет менеджмента
Программа дисциплины

«Отношения с работниками»
для направления 080500.68 «Менеджмент»

магистерская программа «Управление человеческими ресурсами»

подготовки магистра

Автор программы: Волков Евгений Новомирович, канд. философ. наук, доцент

E-mail: volken@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры общего и стратегического менеджмента «___»_______2011 г.
Зав. кафедрой А.Г. Городнов
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2011 г.
Председатель Т.В. Радаев
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2011 г.
Председатель Н.С. Петрухин ________________________

Нижний Новгород, 2011
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 «Менеджмент» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Управление человеческими ресурсами», изучающих дисциплину «Отношения с работниками».

Программа разработана в соответствии с:

  • ГОС ВПО по направлению «Менеджмент»

  • Образовательной программой направления 080500.68 «Менеджмент».

  • Рабочим учебным планом подготовки магистров по направлению 080500.68 «Менеджмент», магистерская программа «Управление человеческими ресурсами», утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Отношения с работниками» являются формирование у магистров знаний, умений, навыков практической и научно-исследовательской деятельности в области анализа, развития и управления отношениями на рабочих местах в организациях.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

  • Современные концепции и практику отношений на рабочих местах.

  • Предмет, задачи и научные основы организации отношений на рабочих местах.

  • Практику отношений на рабочих местах.

  • Стратегии и тактики в области отношений на рабочих местах.

  • Технологии выстраивания и развития отношений на рабочих местах.

  • Уметь:

  • Формулировать компетенции специалиста УЧР по выстраиванию и развитию отношений на рабочих местах.

  • Формулировать стратегии выстраивания и развития отношений на рабочих местах.

  • Практически применять технологии выстраивания и развития отношений на рабочих местах.

  • Разрабатывать модели выстраивания и развития отношений на рабочих местах.

  • Иметь навыки:

  • анализа процесса управления эффективностью;

  • в формировании политики человеческих ресурсов;

  • владения технологиями выстраивания и развития отношений на рабочих местах;

  • анализировать отношения на рабочих местах;

  • уметь осуществлять управление отношениями на рабочих местах.

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин направления и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистра.

Для магистерской программы «Управление человеческими ресурсами» направления «Менеджмент» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Общий менеджмент»,

  • «Теория организации»

  • «Управление персоналом»,

  • «Психология управления»,

  • «Менеджмент организации»,

  • «Социальная психология»,

  • «Социология»,

  • «Организационное поведение».

5Тематический план учебной дисциплины







п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа




Лекции

Семинары и практические занятия



Социологические основы и механизмы отношений на рабочих местах.

28

4

4

20



Социально-психологические основы и механизмы отношений на рабочих местах.

32

6

6

20



Организационно-структурные основы и механизмы отношений на рабочих местах.

42

6

6

30



Концепция эмоционального интеллекта и её применение к отношениям на рабочих местах.

28

4

4

20



Социоинженерный подход к коррекции и развитию отношений на рабочих местах.

32

6

6

20



Показатели, критерии и принципы удовлетворяющих отношений на рабочих местах.

42

6

6

30



Использование социальных концепт-карт в анализе и проектировании эффективных и удовлетворяющих отношений на рабочих местах.

32

6

6

20



Социокультурные и социально-психологические особенности отношений на рабочих местах в России.

34

4

4

26

Итого




270

42

42

186

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

Текущий

Контр. раб.

1




3 тыс. слов и концепт-карта

Реферат







6 тыс. слов и концепт-карта

Домашнее задание







Онтологическая концепт-карта отношений на рабочих местах и вписанный в неё кейс

Промежуточный

Зачет

*




Защита реферата

Итоговый

Экзамен




*

Защита домашнего задания














Текущий контроль осуществляется на основе контрольной работы, реферата и домашнего задания.

Промежуточный контроль осуществляется в форме зачёта.

Итоговый контроль — экзамен.

6.1Критерии оценки знаний, навыков


  • Знание содержания курса «Отношения с работниками»;

  • Владение методами диагностики отношений на рабочих местах;

  • Методы и технологии конструктивной коммуникации в отношениях с работниками;

  • Обладание навыками стрессоустойчивости и конфликтоустойчивости в ситуации высокой степени неопределенности.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Особенности проведения контроля (образовательные технологии): использование проектного метода, баз знаний и концепт-картирования.

При проведении контроля осуществляется следующая дистанционная поддержка через Google-сайт: выдача и согласование заданий, консультации, контроль сроков и текущих результатов, проверка работ и комментирование).

7Содержание дисциплины

7.1Темы лекций и практических занятий



Тема 1. Социологические основы и механизмы отношений на рабочих местах.

Социологические основы и механизмы отношений на рабочих местах. Доверие как иррациональное основание социального объединения. Власть как социальное явление. Сценарии (фреймы) социального поведения.

Социологический анализ структур и характера реальных отношений на рабочих местах, их взаимосвязи и противоречий с декларируемой и реальной корпоративной культурой.

Основная литература


  1. Коллинз Р. Социологическая интуиция: Введение в неочевидную социологию // Личностно-ориентированная социология. — М.: Академический проект, 2004. (обязательно читать 1-3 главы) http://evolkov.net/sociology/Collins.R/Collins.R.Sociological.insight.html

  2. Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта: Пер. с англ.М.: Институт социологии РАН, 2003.752 с. ISBN 5-93947-011-4

  3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: «Медиум», 1995. — 323 с. http://evolkov.net/soc.psychol/Berger.P.Luckmann.T/index.html


Дополнительная литература


  1. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ.М.: «Канон-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000.304 с. ISBN 5-93354-006-4


Тема 2. Социально-психологические основы и механизмы отношений на рабочих местах.

Социально-психологические основы и механизмы отношений на рабочих местах. Социально-психологический анализ структур и характера реальных отношений на рабочих местах, их взаимосвязи и противоречий с декларируемой и реальной корпоративной культурой.

Основная литература


  1. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии / Пер. с англ. В. В. Румынского под ред. Е. Н. Емельянова, B. C. Магуна — М.: Аспект Пресс, 1999. — 429 с. ISBN 5-7567-0234-2 (обязательно читать 1-3 и 8 главы). http://evolkov.net/soc.psychol/Ross.L.Nisbett.R/index.html

  2. Ойстер К. Социальная психология групп. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 224 с. ISBN 5-93878-114-0.


Дополнительная литература


  1. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. — СПб.: прайм-Еврознак, 2002. — 560 с.

  2. Лефрансуа Ги. Теории научения. Формирование поведения человека. — Прайм-Еврознак, 2003. — 278 с.


Тема 3. Организационно-структурные основы и механизмы отношений на рабочих местах.

Организационно-структурные основы и механизмы отношений на рабочих местах. Деловые аспекты отношений руководителей с работниками, а также между работниками. Менеджериальный (управленческий) анализ структур и характера реальных отношений на рабочих местах, их взаимосвязи и противоречий с декларируемой и реальной корпоративной культурой.

Основная литература


  1. Фридман А. Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных. — М.: Добрая книга, 2010. ISBN 978-5-98124-482-7


Дополнительная литература


  1. Иванова С. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 288 с. ISBN 978-5-9614-1476-9


Тема 4. Концепция эмоционального интеллекта и её применение к отношениям на рабочих местах.

Социальные аспекты отношений руководителей с работниками, а также между работниками. Личностные аспекты отношений руководителей с работниками, а также между работниками. Концепция эмоционального интеллекта и её применение к отношениям на рабочих местах.

Основная литература


  1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект на работе. — М.: АСТ, АСТ, ВКТ, 2010. — 480 с. ISBN 978-5-17-062057-9, 978-5-403-02183-8, 978-5-226-01328-7

  2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. — М.: АСТ, АСТ, ВКТ, 2010. — 478 с. ISBN 978-5-17-039134-9



Тема 5. Социоинженерный подход к коррекции и развитию отношений на рабочих местах.

Социоинженерный подход к коррекции и развитию отношений на рабочих местах.

Основная литература


  1. Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 1: Чары Платона. Пер. с англ. — М.: Феникс, Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. — 448 с.

  2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: «Медиум», 1995. — 323 с. http://evolkov.net/soc.psychol/Berger.P.Luckmann.T/index.html


Дополнительная литература


  1. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии / Пер. с англ. В. В. Румынского под ред. Е. Н. Емельянова, B. C. Магуна — М.: Аспект Пресс, 1999. — 429 с. ISBN 5-7567-0234-2. http://evolkov.net/soc.psychol/Ross.L.Nisbett.R/index.html


Тема 6. Показатели, критерии и принципы удовлетворяющих отношений на рабочих местах.

Показатели, критерии и принципы удовлетворяющих отношений на рабочих местах.

Основная литература


  1. Newfield Institute — сайт на английском о довольно интересном подходе к формированию хороших отношений на рабочих местах. Есть и статьи, и кейсы. http://www.newfieldinstitute.com.au/


Дополнительная литература


  1. Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением). Под ред. В.Г. Андреенкова. Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. — 100 с. (несмотря на год издания, книга весьма полезная). http://www.psi-test.ru/pub/job_sat/oglavlenie.html


Тема 7. Использование социальных концепт-карт в анализе и проектировании эффективных и удовлетворяющих отношений на рабочих местах.

Социальное картографирование отношений на рабочих местах в организации. Использование социальных концепт-карт в анализе и проектировании эффективных и удовлетворяющих отношений на рабочих местах. Онтология и база знаний по отношениям на рабочих местах.

Основная литература


  1. Основы построения концепт-карт и социальной картографии (с применением программы VUE) — http://evolkov.net/mapping/usage.of.maps/guide.mapping.html

  2. Средства поддержки персонального управления знаниями: Visual Understanding Environment — http://evolkov.blogspot.com/2011/03/visual-understanding-environment.html

  3. Joseph D. Novak & Alberto J. Canas. The Theory Underlying Concept Maps and How to Construct and Use Them — http://cmap.ihmc.us/publications/researchpapers/theorycmaps/theoryunderlyingconceptmaps.htm



Тема 8. Социокультурные и социально-психологические особенности отношений на рабочих местах в России.

Социокультурные и социально-психологические особенности отношений на рабочих местах в России.

Основная литература


  1. Прохоров А. Русская модель управления. — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2011. — 472 с. ISBN 978-5-98062-030-1


Дополнительная литература


  1. Иванов М. А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. ISBN 5-9614-0339-4



8Образовательные технологии


Образовательные технологии, используемые в курсе: активные и интерактивные формы проведения занятий — деловые и ролевые игры, разбор практических задач и кейсов, социально-психологические тренинги.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Темы рефератов:

  1. Фреймы поведения на рабочем месте.

  2. Социально-психологические механизмы и закономерности совместной деятельности.

  3. Концепция эмоционального интеллекта и её применение к отношениям на рабочих местах.

  4. Социоинженерный подход к коррекции и развитию отношений на рабочих местах.

  5. Роль содержания и организации общения на рабочих местах для выстраивания отношений в организации.

  6. Рационально-эмоционально-поведенческий подход и РЭП-тренинг как методы улучшения отношений на рабочих местах.

  7. Социокультурные и социально-психологические особенности отношений на рабочих местах в России.

  8. Показатели, критерии и принципы удовлетворяющих отношений на рабочих местах.

  9. Методы визуализации и моделирования отношений на рабочих местах.

  10. Выстраивание отношений в сетевых системах коммуникации и организации.


Домашнее задание:

Каждый магистрант работает индивидуально или в микрогруппе над разработкой базы знаний по определённой проблеме отношений на рабочих местах в формате программы Visual Understanding Environment. Оцениваются как промежуточные результаты работы над проектом, так и итоговое состояние базы знаний. Дополнительно проводится анализ самостоятельно выбранного кейса с использованием определённой концептуальной технологии.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.

  1. Социологические основы и механизмы отношений на рабочих местах.

  2. Социально-психологические основы и механизмы отношений на рабочих местах.

  3. Организационно-структурные основы и механизмы отношений на рабочих местах.

  4. Деловые аспекты отношений руководителей с работниками, а также между работниками.

  5. Социальные аспекты отношений руководителей с работниками, а также между работниками.

  6. Личностные аспекты отношений руководителей с работниками, а также между работниками.

  7. Концепция эмоционального интеллекта и её применение к отношениям на рабочих местах.

  8. Социологический анализ структур и характера реальных отношений на рабочих местах, их взаимосвязи и противоречий с декларируемой и реальной корпоративной культурой.

  9. Социально-психологический анализ структур и характера реальных отношений на рабочих местах, их взаимосвязи и противоречий с декларируемой и реальной корпоративной культурой.

  10. Менеджериальный (управленческий) анализ структур и характера реальных отношений на рабочих местах, их взаимосвязи и противоречий с декларируемой и реальной корпоративной культурой.

  11. Показатели, критерии и принципы удовлетворяющих отношений на рабочих местах.

  12. Социоинженерный подход к коррекции и развитию отношений на рабочих местах.

  13. Социальное картографирование отношений на рабочих местах в организации

  14. Использование социальных концепт-карт в анализе и проектировании эффективных и удовлетворяющих отношений на рабочих местах.

  15. Онтология и база знаний по отношениям на рабочих местах.

  16. Социокультурные и социально-психологические особенности отношений на рабочих местах в России.

9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


Каждый магистрант работает индивидуально или в микрогруппе над разработкой базы знаний по определённой проблеме отношений на рабочих местах в формате программы Visual Understanding Environment. Оцениваются как промежуточные результаты работы над проектом, так и итоговое состояние базы знаний. Дополнительно проводится анализ самостоятельно выбранного кейса с использованием определённой концептуальной технологии.

10Порядок формирования оценок по дисциплине


Текущий контроль осуществляется на основе контрольной работы, реферата и домашнего задания.

Промежуточный контроль осуществляется в форме зачёта.

Итоговый контроль — экзамен.

Результирующая оценка за текущий контроль формируется исходя из результатов выполнения эссе и задания к практическому занятию по 10-ти балльной системе следующим образом:

О текущий = Ок.р., реф., д.з.* Wк.р., реф., д.з. + Опр.зан.* Wпр.зан

где Wк.р., реф., д.з.=0,5 Wпр.зан.=0,5

Расчет итоговой (результирующей) оценки:

Оср.(окр.) = Отекущий * Wтекущий (0,5) + Оэкз* Wэкз (0,5)

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


  1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект на работе. — М.: АСТ, АСТ, ВКТ, 2010. — 480 с. ISBN 978-5-17-062057-9, 978-5-403-02183-8, 978-5-226-01328-7

  2. Фридман А. Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных. — М.: Добрая книга, 2010. ISBN 978-5-98124-482-7

11.2Основная литература


  1. Иванова С. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 288 с. ISBN 978-5-9614-1476-9

  2. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии / Пер. с англ. В. В. Румынского под ред. Е. Н. Емельянова, B. C. Магуна — М.: Аспект Пресс, 1999. — 429 с. ISBN 5-7567-0234-2. http://evolkov.net/soc.psychol/Ross.L.Nisbett.R/index.html

  3. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. — СПб.: прайм-Еврознак, 2002. — 560 с.

  4. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. — М.: АСТ, АСТ, ВКТ, 2010. — 478 с. ISBN 978-5-17-039134-9

  5. Прохоров А. Русская модель управления. — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2011. — 472 с. ISBN 978-5-98062-030-1

11.3Дополнительная литература


  1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания.М.: «Медиум», 1995.323 с. http://evolkov.net/soc.psychol/Berger.P.Luckmann.T/index.html

  2. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ.М.: «Канон-пресс-Ц», «Кучково поле», 2000.304 с. ISBN 5-93354-006-4

  3. Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта: Пер. с англ.М.: Институт социологии РАН, 2003.752 с. ISBN 5-93947-011-4

  4. Кава Р. Как работать с трудными людьми.М.: АСТ, Астрель, 2007. ISBN 978-5-17-030514-8, 5-271-11549-6, 1-55263-077-3

  5. Коллинз Р. Социологическая интуиция: Введение в неочевидную социологию // Личностно-ориентированная социология. — М.: Академический проект, 2004. http://evolkov.net/sociology/Collins.R/Collins.R.Sociological.insight.html

  6. Лефрансуа Ги. Теории научения. Формирование поведения человека.Прайм-Еврознак, 2003.278 с.

  7. Либлинг М. Он меня раздражает!.. Пособие по общению с трудными людьми. — М.: Поколение, 2007. ISBN 978-5-9763-0013-2, 5-9763-0013-8, 0-7494-4362-6

  8. Newfield Instituteсайт на английском о довольно интересном подходе к формированию хороших отношений на рабочих местах. Есть и статьи, и кейсы. http://www.newfieldinstitute.com.au/

  9. Ойстер К. Социальная психология групп.СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004.224 с. ISBN 5-93878-114-0.

  10. Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 1: Чары Платона. Пер. с англ. — М.: Феникс, Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. — 448 с.

  11. Основы построения концепт-карт и социальной картографии (с применением программы VUE) — http://evolkov.net/mapping/usage.of.maps/guide.mapping.html

  12. Средства поддержки персонального управления знаниями: Visual Understanding Environment — http://evolkov.blogspot.com/2011/03/visual-understanding-environment.html

  13. Joseph D. Novak & Alberto J. Canas. The Theory Underlying Concept Maps and How to Construct and Use Them — http://cmap.ihmc.us/publications/researchpapers/theorycmaps/theoryunderlyingconceptmaps.htm

  14. Ellis A. Executive leadership: A rational approach. Institute for Rational Living, NY, 1978. (есть электронный вариант)

  15. Иванов М. А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. ISBN 5-9614-0339-4

  16. Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением). Под ред. В.Г. Андреенкова. Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. — 100 с. (несмотря на год издания, книга весьма полезная). http://www.psi-test.ru/pub/job_sat/oglavlenie.html

11.4Справочники, словари, энциклопедии

11.5Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • Visual Understanding Environment

  • Freeplane

  • Сервисы Google

11.6Дистанционная поддержка дисциплины


Использование закрытых сайтов Google (https://sites.google.com/site/orgconflven/, https://sites.google.com/site/magistrhrm2010/) и других сервисов Google.

12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Медиа-проектор, ноутбук, экран, Интернет.

Автор программы Е.Н. Волков


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»,...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconРоссийской Федерации Нижегородский филиал федерального государственного...
...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconПравительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного iconНижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного...
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск