Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»





Скачать 146.98 Kb.
НазваниеТематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
Дата публикации17.11.2014
Размер146.98 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > География > Тематический план
Технология и народные промыслы.

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В процессе трудового обучения ставятся задачи:

-воспитывать тудолюбие,внимательность, самостоятельность,чувство ответственности;

-формировать эстетический вкус;

-прививать уважительное отношение к труду,навыки трудовой культуры,аккуратности;

-совершенствовать формы профориентации учащихся;

-развивать логическое мышление и творческие способности;

-научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроке.

В соответствии с этим р е а л и з у е т с я:

– модифицированная программа, разработанная на основе федеральной типовой программы «Технология. Трудовое обучение 5–11 классы», Министерства образования и науки РФ (под ред. Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко, 2008).

На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала. Программа предполагает обучение в объеме 70 часов в 6 классе.


Требования к уровню подготовки
учащихся 6 класса (базовый уровень)


Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 классов

Учащиеся должны знать:

возможности использования ЭВМ в информационных технологиях;

санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения качества рыбы;

способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;

виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;

технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря, способы определения готовности и правила подачи рыбных блюд к столу;

правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков;

виды и кулинарные свойства крахмала, технологию приготовления компотов и киселей; правила сервировки стола к ужину;

общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей, технологию квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов, зелени, мочения яблок;

значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений;

правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

основы семейного уюта;

традиционные и семейные праздники, правила соблюдения траура, выражение соболезнования;

способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования конических и клиньевых юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;

назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки юбки;

правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки;

основные требования по уходу за одеждой и обувью;

санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за волосами; требования к прическе.

Учащиеся должны уметь:

использовать ЭВМ для хранения и получения необходимой информации; проводить визуальную оценку экологического состояния водоемов;

работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды;

определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;

определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки, варить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, готовить блюда из рыбной котлетной массы, определять готовность рыбных блюд, подавать их к столу;

проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;

готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей;

квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов, томатов, зелени, грибов;

выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную уборку, пользоваться пылесосом и другими электробытовыми приборами;

определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;

регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;

подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор, орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счетные швы и свободную вышивку по рисованному контуру;

подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать конические и клиньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

выполнять на швейной машине надстрочный шов с открытым срезом, надстрочный шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать клиньевую и коническую юбки (обработка пояса юбки корсажной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», застежки на крючки и петли, обработка низа юбки ручным и машинным способами, обметывание швов);

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки,

подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия;

выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой.

Тематический план.

Разделы программы

Количество часов

Кулинария

14

Физиология питания

2

Технология приготовления пищи

10

Заготовка продуктов

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

36

Рукоделие. Художественные ремесла

12

Элементы материаловедения

2

Элементы машиноведения

4

Конструирование и моделирование швейных изделий

6

Технология изготовления швейных изделий

12

Технология ведения дома

4

Уход за одеждой и обовью

2

Электротехнические работы

2

Электромонтажные работы

2

Творческие, проектные работы

10

Резерв учебного времени (контрольные работы)

4



Содержание программы

Кулинария (14 час).

Физиология питания (2ч)

Основные теоретические сведения

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов. Обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

.

Технология приготовления пищи (10ч).

Блюда из молока и кисломолочных продуктов (4ч)

Основные теоретические сведения

Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения. Значение кисломолочные продукты в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Практические работы

Первичная обработка круп. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.

Практические работы

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Блюда из круп (2ч)

Основные теоретические сведения

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающих сохранение в них витаминов группы «В». Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий.

Приготовление обеда в походных условиях(2ч)

Основные теоретические сведения

Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практические работы

Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.

Заготовка продуктов (2ч)

Основные теоретические сведения

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах. Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы

Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов(36 ч).

Рукоделие. Художественные ремесла. (10ч).

Лоскутное шитье

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно- прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.


Практические работы

Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку, фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкройки элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Свободная роспись по ткани (2ч)

Основные теоретические сведения

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка. Приемы выполнения свободной росписи.

Практические работы

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация. Подбор тканей и красителей. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике «свободной росписи» по ткани.

Элементы материаловедения (2ч)

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

Распознавание в тканях волокон из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.

Элементы машиноведения (4 ч)

Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадка в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (6ч)

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование юбки выбранного фасона. Подготовка выкройки юбки к раскрою.

Технология изготовления поясных швейных изделий (12ч)

Основные теоретические сведения

Назначение и конструкции стачных, настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки нижнего и верхнего срезов юбки. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готовности изделия.

Технология ведения дома (2ч).

Уход за одеждой и обовью (2ч)

Основные теоретические сведения

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.

Практические работы

Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.
Электротехнические работы (2ч)

Основные теоретические сведения

Общее понятие о электротехническом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Индивидуальные средства защиты при выполнении электротехнических работ. Виды соединения элементов в электрических цепях. Условное графическое изображение элементов электрических цепей на электрических схемах. Электроустановочные изделия. Виды проводов. Приемы монтажа установочных изделий. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Выполение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение поводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. Сборка электроосветительного прибора из деталей электроконструктора. Оказание первой помощи при повреждении электрическим током.

Творческие проектные работы ( 10ч).

Сбор коллекции образцов декоративно - прикладного искусства края. Изготовление сувенира. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

Виды контроля

Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля:

текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый.

Способы организации деятельности учащихся

В основе лежат практические занятия, реже - лабораторные, написание творческих, проектных работ, рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Развернутый тематический план ориентирован на использование учебников:

1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс : Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И.А.Сасовой. – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2008. – 224с.: ил.



Дополнительные пособия для учителя:

1. Технология. 6 класс: поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской, Н.И.Кизеевой, Л.В.Сазоновой, В.Д.Симоненко (материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер)/ авт.-сост. И.В.Бобунова. _Волгоград: Учитель, 2006.-127 с.

2. Технология. 5-9 классы. :дополнительные и занимательные материалы/ авт.-сост. Л.Д.Карачевцева, О.В.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009. -138 с.: ил.

3.Технология: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, В.Н.Правдюк; под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. –М.: Вентана-Граф, 2010. – 80 с.(вклад.): ил.

4. Технология: олбслуживающий труд. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова; под ред. В.Д.Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2010. – 80 с.: ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы...
Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconОбразовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа разработана в соответствии с Программой основного...
«Технология. Обслуживающий труд» составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconТематический план разработан в соответствии с Примерной программой...
Выбора, личностного развития. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПрограмма дисциплины «Управленческий учет»
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconАктуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая учебная программа Учебный предмет материальная
Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развёрнутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению Технология...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconУчебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е...
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск