Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд»





Скачать 140.7 Kb.
НазваниеТематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
Дата публикации17.08.2014
Размер140.7 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Культура > Тематический план
Технология и народные промыслы.

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценности человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цель обучения технологии:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологический проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, ою информационных технологиях;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- овладение способами деятельности:

-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники ;

-способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

- освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся, становление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности учащихся. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции учащихся. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения.

Способность учащихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, наделенного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

В соответствии с этим реализуется:

- модифицированная программа, разработанная на основе федеральной типовой программы «Технология. Трудовое обучение 5-11 классы», Министерства образования и науки РФ (под ред. Ю.Л.Хотунцева, В.Д. Симоненко, 2008).

На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала. Программа предполагает обучение в объеме 35часов в 8 классе.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 8 классов.

Учащиеся должны знать:

о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т. п.;

общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;

общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;

сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом;

основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;

виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы платья, особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа платья, способы моделирования; назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, притачивания кулиски;

экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление деединство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;

условия труда и требования к дизайнерам и специалистам по технологии обработки тканей и пищевых продуктов;

понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

основы бизнес-планирования; потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

назначение и виды устройств бытовых электроустановок от перегрузки, правила безопасной эксплуатации бытовой техники, пути экономии электрической энергии в быту;

технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема.
Учащиеся должны уметь:

приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;

проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре, сиропы, фруктовые супы, желе и муссы;

варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье;

соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;

применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;

определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;

разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачкой, кружевом, тесьмой;

выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов, низа платья, исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия;

проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

выполнять эскизные работы проекта; выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

правильно организовывать учебное место;

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам, рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;

выполнять чертежи, эскизы, составлять технологические карты.

Тематический план

Разделы программы

Количество часов

Кулинария

2

Заготовка продуктов

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

13

Рукоделие. Художественные ремесла.

2

Элементы материаловедения

2

Конструирование и моделирование поясного изделия

4

Технология изготовления швейных изделий

7

Технология ведения дома

4

Ремонт помещений

2

Санитарно-технические работы

2

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

4

Электротехнические работы

2

Современное производство и профессиональное образование

4

Сферы производства и разделения труда

2

Пути получения профессионального образования

2

Творческие, проектные работы

8

Резерв учебного времени (контрольные работы)

2



Содержание программы.

Кулинария (2часа).

Заготовка продуктов (2 часа)

Основные теоретические сведения

Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.

Практические работы

Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (13 часов)

Элементы материаловедения (2часа)

Основные теоретические сведения

Синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Материалы для соединения деталей в швейных изделиях. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях. Размерные величины ткани, их влияние на способ раскладки выкройки и технологию пошива изделия.

Практические работы

Определения синтетических и искусственных волокон в тканях. Исследование сравнительной прочности ниток из различных волокон.

Конструирование и моделирование поясного изделия (4часа)

Основные теоретические сведения

Брюки в народном костюме. Основные направления современной моды. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Мерки, необходимые для построения чертежа брюк. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Зрительные иллюзии в одежде. Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия.

Практические работы

Чтение чертежа брюк. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по своим меркам. Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование чертежа готовой выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым меркам. Моделирование брюк выбранного фасона. Выбор художественного оформления. Подготовка выкройки к раскрою.

Технология изготовления поясного изделия (7часов)

Основные теоретические сведения

Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, шлевок, застежки «молния», разреза (шлицы).

Практические работы

Изготовление образцов пооперационной обработки поясных швейных изделий. Раскладка выкройки на ворсовой ткани и раскрой. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка верхнего края притачным поясом. Проведение примерки, выявление и устранение дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

Обработка низа брюк потайным подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия. Режимы влажно- тепловой обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами. Контроль и оценка качества.

Технология ведения дома (4 часа)

Ремонт помещений (2часа)

Основные теоретические сведения

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ. Подготовка поверхностей стен помещений под покраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений. Соблюдение правил ТБ и гигиены при ремонтно-отделочных работах. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

Практические работы

Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и др.стилю интерьера. Выбор обоев, красок, элементов декора по каталогам. Эскиз оформления приусадебного (пришкольного ) участка с использование декоративных растений.

Санитарно-технические работы (2часа)

Основные теоретические сведения

Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентелей, смесителей, сливных бачков. Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта. Соблюдение правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Практические работы

Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и дома. Подбор по каталогам элементов сантехники для ванной комнаты и туалета.

Электротехнические работы (2часов)

Основные теоретические сведения

Принципы работы и использования типовых средств защиты. Схема квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Подключение бытовых приемников и счетчиков электроэнергии. Пути экономии электрической энегрии. Виды и назначения автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммуникации и защиты. Подбор бытовых приборов по мощности.

Средства защиты и правила ТБ при электротехнических работах. Пути экономии электроэнергии

Современное производство и профессиональное образование (4часа)

Сферы производства и разделение труда.

Основные теоретические сведения

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Практические работы

Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие швейной промышленности.


Пути получения профессиональное самоопределение (2час)

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы

Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Творческие проектные работы (8часа)

Сервировка праздничного стола.

Изготовление сувенира в технике художественной росписи ткани.


Виды контроля

Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый.

Способы организации деятельности учащихся

В основе лежат практические занятия, реже – лабораторные, написание творческих, проектных работ, рефератов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.
Развернутый тематический план ориентирован на использование учебников:

1.Технология. Обслуживающий труд: 7 класс : Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И.А.Сасовой. – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2008. – 224с.: ил.

2. Технология.: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- 2-е изд., перераб./Б.А.Гончаренко, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др. под ред.В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2010. – 208с.: ил.

Дополнительные пособия для учителя:

  1. Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты/авт.-сост.В.П.Боровых.-Волгоград:Учитель,2009.-134с.:ил.

  2. Технология.5-9классы (девочки): уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия/авт.-сост.Л.В.Боброва.-Волгоград:Учитель,2009.-222ст.

  3. Технология 8 класс (вариант для девочек) поурочные планы по учебнику №Технология.8класс» В.Д.Симоненко, часть 1,2 /сост Н.Б.Голондарева- Волгоград:Учитель.,2007-287с.

  4. Технология 8 класс (вариант для девочек) поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко, авт.- сост О.В.Павлова - Волгоград:Учитель.,2010-281с.

  5. Технология предпринимательства.9кл.: Учебн. для общеобразоват.учеб.заведений.-М.Дрофа.2000.-192с.:ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы...
Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconОбразовательной программой по направлению 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconТематический план разработан в соответствии с Примерной программой...
Выбора, личностного развития. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа разработана в соответствии с Программой основного...
«Технология. Обслуживающий труд» составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПрограмма дисциплины «Управленческий учет»
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconАктуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconУчебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е...
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развёрнутый тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению Технология...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Тематический план разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образовани по направлению «Технология. Обслуживающий труд» iconРабочая учебная программа Учебный предмет материальная
Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск