Скачать 150.64 Kb.
|
Таблица 1 Последовательность предъявления заданий и критерии «зачета» освоения дидактических единиц для тест-билета АПИМ по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Контрольная работа для оценки достижений студентов по курсу «Концепции современного естествознания» Пояснительная записка Контрольные вопросы предназначены для проверки и оценки остаточных знаний студентов IV курса по курсу «Концепции современного естествознания», изучаемого на III курсе; для студентов III курса, изучающих данный предмет на II курсе. Задания полностью соответствуют содержанию курса и охватывают более 80% объема учебного материала, указанного в программе (табл. 1). Проверка знаний проводится в тестовой форме. Каждый из вариантов содержит по 21 вопросу. Время выполнения студентами задания – 45 мин. Для повышения объективности оценки выполнения студентами заданий используется критерий полноты ответов: К =M/N, где N – число учебных элементов по данному вопросу, указанному в программе, M – число учебных элементов, усвоенных студентом. Оценка «два» ставится за ответ, имеющий К < 0,5. Оценка «три» ставится за ответ, имеющий К < 0,6. Оценка «четыре» ставится за ответ, имеющий К < 0,7. Оценка «пять» ставится за ответ, имеющий К >=0,8. Общая оценка ставится как среднее арифметическое оценок за каждый из вопросов задания. При получении дробного числа, оценка округляется до большего значения. Тест по курсу «Концепции современного естествознания» 21 вопрос на 45 минут. Вариант №1 Указания: Все задания имеют несколько вариантов ответа, из которых правильный ответ только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов. 1. К формам научного знания относятся: 1. наблюдение, факт, теория, концепция;
2. В состав атомного ядра входят: 1. электроны и нейтроны; 2. электроны и протоны; 3. протоны и нейтроны. 3. Важнейшим фрагментом античной картины мира было: 1. геоцентрическое учение о мировых сферах; 2. гелиоцентрическая модель мира; 3. представление об упорядоченной структуре мира идей. 4. С точки зрения эволюционного учения, все многообразие живой природы является результатом действия трех взаимосвязанных факторов: 1. системности, неизменности, мутации; 2. изоляции, влияния внешней среды, генетического разнообразия. 3. наследственности, изменчивости, естественного отбора. 5. К методам научного познания относятся: 1.наблюдение, переживание, запоминание, описание; 2. наблюдение, эксперимент, аналогия, моделирование; 3. проблема, гипотеза, категория, закон, теория; 6. Вещества, ускоряющие химические процессы, но сами при этом не расходующиеся, называются: 1. катализаторами; 2. ингибиторами; 3. реактивами. 7. Концептуальный подход в изучении современного естествознания обусловлен: 1.необходимостью детального изучения отдельных фундаментальных законов природы; 2. потребностью в выявлении основных направлений негативного воздействия человека на природу; 3. необходимостью овладения естественнонаучной картиной мира для синтеза гуманитарной и естественнонаучной культурами. 8. Возникновение и эволюция жизни на земле были бы невозможны без: 1. высокой концентрации озона в атмосфере; 2. участия в химических реакциях ферментов; 3. воли Бога. 9. В пользу теории «большого взрыва» свидетельствует: 1. существование Млечного пути; 2. собственное движение звезд в галактике; 3. существование реликтового излучения. 10. Итогом Ньютоновской научной революции было: 1.возникновение механистической картины мира; 2. развитие и уточнение геоцентрической модели мира; 3. формирование представлений о корпускулярно-волновом дуализме вещества. 11. Представление об относительности времени и пространства утверждается в: 1. электродинамической картине мира; 2. механической картине мира; 3.квантово-полевой картине мира. 12. Процессы самоорганизации в живой и неживой природе изучает: 1. синергетика; 2. физика; 3. экология. 13. Парниковый эффект способствует: 1. Защите биоты от жесткого ультрафиолета; 2. Повышению температуры поверхности земли; 3. Возникновение мутаций. 14. Различают три возможные принципа защиты от радиации: 1. временем, расстоянием, экранировкой;
15. Сохранению биоразнообразия способствуют: 1. своевременная осушка болот; 2. отстрел хищников; 3. охрана среды обитания.16. Тепловая энергия перейти в другие виды энергии: 1. Может - только в механическую; 2. Не может; 3. Может - только с потерей энергии. 17. Объекты и явления природы, обязанные своим происхождением жизнедеятельности ныне живущих организмов, называют: 1. биотическими факторами; 2. природными условиями; 3. окружающей средой. 18. В недрах Земли происходит: 1. Термоядерная реакция синтеза; 2. Ядерная реакция распада; 3. Гравитационный разогрев. 19. Причиной замедления вращения Земли являются: 1. приливы;
3. солнечный свет. 20. Появление человека на земле рассматривается наукой как: 1. биологический нонсенс; 2. закономерный этап эволюции биосферы; 3. результат эволюции обезьяны. 21. Формирование ноосферы на Земле: 1. невозможно ни при каких условиях; 2. неизбежное следствие эволюции человеческого общества; 3. возможно, при условии соблюдения принципов рационального природопользования и экологизации мышления. Тест по курсу «Концепции современного естествознания» 21 вопрос на 45 минут. Вариант №2 Указания: Все задания имеют несколько вариантов ответа, из которых правильный ответ только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов. 1. К методам научного познания относятся: 1. наблюдение, запоминание, обсуждение, обобщение; 2. проблема, гипотеза, закон, теория; 3. наблюдение, эксперимент, аналогия, моделирование. 2. Основу новой парадигмы научного знания XX века составили: 1. теория множественности миров и гелиоцентрическая модель мира; 2. теория относительности и квантовая механика; 3. эволюционная теория Дарвина и периодический закон Д.И. Менделеева. 3. К формам научного знания относятся: 1. гипотеза, концепция, закон, теория; 2. модель, симпозиум, концепция, категория; 3. анализ, синтез, аналогия, идеализация. 4. В пользу теории «большого взрыва» свидетельствует: 1. существование комет; 2. собственное движение звезд в галактике; 3. разбегание наблюдаемых галактик. 5. Заслуга Птолемея заключается в создании: 1. геоцентрической модели мира; 2. представлений о шарообразности Земли; 3. математической теории видимого движения планет. 6. Цвет звезд определяется: 1. температурой звезды; 2. размерами звезды; 3. массой звезды. 7. Теорию эволюции живых организмов сформулировал: 1. К. Линней; 2. Ч. Дарвин; 3. В. Вернадский. 8. Концептуальный подход в изучении современного естествознания обусловлен: 1. необходимостью суммирования знаний из различных научных дисциплин (физики, химии, биологии и пр.); 2. необходимостью формирования целостного представления о системной организации природы для определения места человека в мире; 3. потребностью в выявлении способов снижения негативного воздействия человека на природу. 9. Химическая эволюция представляет собой: 1. обратимый процесс, протекающий при повышенной температуре; 2. периодические изменения состава вещества; 3. саморазвитие открытых каталитических систем. 10. Классическая механика Ньютона является ядром: 1. электродинамической картины мира; 2. механической картины мира; 3. квантово-полевой картины мира. 11. Движение материи есть: 1. форма ее существования; 2. перемещение в пространстве; 3. необратимый процесс. 12. Реакции, сопровождающиеся выделением тепла, называются: 1. эндотермическими; 2. каталитическими; 3. экзотермическими. 13. Факторы неживой природы, воздействующие на организм, называются: 1. биотическими; 2. абиотическими; 3. антропогенными. 14. Идею о влиянии солнечной активности на природные и социальные явления высказал: 1. В.И.Вернадский; 2. А.Л. Чижевский. 3. Д.И. Менделеев. 15. Совокупность всех антропогенных процессов производственной жизнедеятельности, вызывающих миграцию веществ в биосфере – это: 1. техногенез; 2. антропогенез; 3. экогенез. 16. Доминирует (по массе) в земной коре: 1. железо; 2. водород; 3. кислород. 17. Приспособленность организмов к среде обитания, это: 1. результат изменчивости под воздействием факторов среды; 2. причина эволюции; 3. последствие эволюции. 18. Гипотетическая стадия развития биосферы, когда разумная деятельность людей станет главным определяющим фактором ее устойчивого развития называется: 1. литосферой; 2. мезосферой; 3. ноосферой. 19. В результате истончения озонового слоя планеты у человека возникают: 1. заболевания желудочно-кишечного тракта; 2. возникновение рака кожи; 3. поражение опорно-двигательного аппарата. 20. Парниковый эффект, обусловлен главным образом 1. содержанием пыли в атмосфере; 2. содержанием озона в атмосфере; 3. содержанием углекислого газа в атмосфере. 21. В замкнутых системах энтропия не может: 1. убывать; 2. возрастать; 3. оставаться неизменной. Таблица 2 Ключ для тест-билета по курсу «Концепции современного естествознания» (для гуманитарных специальностей)
|
Политология Перечень тем (в скобках указан номер Дидактической Единицы,... Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение родионово-несветайского района | ||
Программа по дисциплине «Конфликтология» (наименование учебной дисциплины) для специальности «Конфликтология», во-вторых, уложить изучаемый материал и основные дидактические единицы курса в единую логическую схему, и, в-третьих,... | Учебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование... Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)» | ||
Ф. И. О. преподавателя, ведущего занятия Ишмурзина Ф. Р. Наименование... Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Урока. Тема: Единицы измерения ... | ||
Тематический план изучения дисциплины «экология» Семестр Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа | Рабочая программа Шифр и наименование специальности/направления: 080200 Регионоведение 2 Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом): гсэ. В. 04. 1 Политические реформы на Ближнем Востоке | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование дисциплины, кода и наименование направления подготовки указываются жирным шрифтом | Аннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов | ||
Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | Задачами изучения дисциплины являются Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) | ||
Аннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при... Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов | Рабочая программа дисциплины по выбору Учебная дисциплина по выбору «Философская антропология» относится к вариативной части образовательной программы Блока Трудоемкость... | ||
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса | Аннотированное содержание программы дисциплины «Общая экология» по... Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Курс 2, семестр 4 |