Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час)





НазваниеОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час)
страница1/6
Дата публикации05.04.2015
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6
Приложение В

Аннотация дисциплины


История

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование исторического сознания.

Задачей изучения дисциплины является формирования способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса.
Основные дидактические единицы (разделы): История как наука. Концепции общественного развития и методы изучения истории. Проблема историзма. Историческое сознание. Историческое образование. Истина исторического знания. Проблема альтернативности истории. Хронология стран мира и календарные системы. История первобытного общества. Экономическая социально-политическая история стран Древнего Востока. История Древней Греции и Рима. Экономическая и социально-политическая история стран мира периода средневековья. Экономическая и социально-политическая история стран мира в Новое время. Экономическое и социально-политическое развитие мира в XX-XXI веках. Место и роль России в истории человечества и в современном мире.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; основные этапы истории развития общества, его социальной культуры; место и роль России в истории человечества и современного мира;

уметь давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе, логически обосновывать высказанное положение;

владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов.
Виды учебной работы: лекции, семинары.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация дисциплины


Философия

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетные единицы (180 час).

Цели и задачи дисциплины

Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.

Способствовать: созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Требования к освоению содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции:

Иметь представление о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия.

Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности.

Приобрести знание взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе.

Понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания.

Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Место курса в системе социо-гуманитарного образования

Курс философии состоит из двух частей: историко-философского введения и теоретической. В ходе освоения историко-философской части студенты знакомятся с особенностями философского познания, обусловленными спецификой культуры отдельных регионов, исторических эпох. Теоретическая часть курса включает в себя основные проблемы бытия и познания.

Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, или 144 часа.


Виды учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

108

Аудиторные занятия (всего)

54

В том числе:




Лекции

18

Семинары

36

Самостоятельная работа

54

В том числе:




Творческая работа (эссе)

24

Другие виды самостоятельной работы

30

Вид промежуточного контроля

Экзамен 36




  1. Содержание дисциплины

5.1 Разделы дисциплины и трудоемкость по видам занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Семинары

СРС




Часть №1










1

Генезис и предмет философского знания

1

2




2

Основные исторические формы и линии развития философского знания. Философские традиции и современные дискуссии

4

8

10




Часть №2










1

Философская онтология

3

6

8

2

Теория познания

2

4

6

3

Философия и методология науки

2

4

4

4

Социальная философия и философия истории

3

6

8

5

Человек как объект философского познания

2

4

8

6

Философские проблемы в области профессиональной деятельности

1

2

2




Творческая работа (эссе)







24




Всего

18

36

54


Виды учебной работы:

Аудиторные занятия: лекции и семинарские занятия, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Самостоятельная работа: изучение теоретического курса, написание рефератов, курсовых работ, другие виды самостоятельной работы (сообщения, доклады, конспектирование).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины


Иностранный язык (английский)

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).
Цели и задачи дисциплины

Обучение иностранному языку имеет коммуникативно-направленный и профессионально-ориентированный характер. Основной целью курса «Иностранный язык» для бакалавров ИСС является обучение практическому владению языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Предлагаемая дисциплина является важным элементом системы профессионального непрерывного образования. Цель преподавания данной дисциплины - дальнейшее развитие у студентов гуманитарных специальностей учебной компетентности для обеспечения необходимого и достаточного уровня сформированности умений профессиональной коммуникации средствами английского языка для успешной реализации в конкретной ситуации профессионального общения. Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством межкультурной коммуникации, как в сферах профессиональных интересов, так и в ситуациях социального общения. Новая стратегия обучения иностранному языку - это стратегия одновременного изучения языка и культуры, транслируемой посредством данного языка в условиях диалога культур и их трансляторов-языков, родного и иностранного. Целью иноязычного образования на базовом уровне является коммуникативное и социокультурное развитие личности, способной использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур: родной и иностранной. Практической целью курса иностранного языка является приобретение студентами коммуникативной компетен­ции, уровень которой позволяет активно использовать иностранный язык, т.е. уметь адекватно намерению и ситуации профессионального общения выражать свои мысли на иностранном языке и понимать мысли, выраженные или выражаемые на данном языке, самостоятельно работать с иностранным языком после окончания вуза. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, позволяющие осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и письмо).

Цель обучения студентов по программе «Иностранный язык» различным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) в процессе приобретения профессиональной компетенции в области английского языка.

Задачи дисциплины:

- развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование);

- развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

- развитие социокультурной компетенции - приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях общения на английском языке;

- развитие учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении английского языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности.

Важнейшими лингводидактическими принципами, отраженными в программе, являются:

  • взаимосвязь и взаимозависимость видов РД;

  • опора на наглядность (иллюстративную, языковую, графическую);

  • стимулирование самостоятельной работы студентов;

  • преобладающая роль коммуникативных заданий;

  • тенденция к беспереводному использованию языка;

  • функционально-тематический отбор учебных материалов;

  • профессиональный социокультурный, лингвокультуроведческий рост студентов в процессе обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа по курсу.
По окончании каждого семестра (1, 2, 3) – зачет. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconАксиология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Общая экология» по...
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Курс 2, семестр 4
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconАннотации программ дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconАннотированное содержание программы учебной практики «Уход за больными...
Общая трудоемкость изучение дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 3 семестр
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» Общая трудоемкость...
России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату...
России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconАннотация рабочей программы дисциплины Философия Общая трудоемкость...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconКурс, 1 семестр Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных...
России, ее место в системе мировой культуры, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconРабочая программа учебной дисциплины «Организация и методика научно-педагогической...
Общая трудоемкость 3 зачетные единицы (108), аудиторных -38ч., лекционных 8ч., семинары – 30 ч., самостоятельная работа – 43 ч.,...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconТематический план изучения дисциплины «экология»
Семестр Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) iconОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час)
Целью изучения дисциплины овладеть иностранным языком как средством делового общения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск