Скачать 0.55 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет экологический Кафедра ландшафтной архитектуры и лесного дела УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________Ю.И. Сухоруких «_____»____________ 20____г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.3.2.Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования по направлению подготовки бакалавров 250700.62 Ландшафтная архитектура по профилю подготовки Ландшафтное строительство квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная ,заочная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 250700.62 Ландшафтная архитектура________________ (шифр, направление подготовки) Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Ландшафтной архитектуры и лесного дела (наименование кафедры)
Одобрено научно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1.Цели и задачи учебной дисциплины. Цельюосвоениядисциплины «Теорияландшафтнойархитектурыиметодологипроектирования», являетсяформированиенавыковизученияландшафтнойархитектурывисторическомисовременномаспекте,формированиетеоретическихпринциповиэкологическихосновландшафтнойархитектурыкак средство эстетическогообогащенияурбанизированнойсредыиповышенияуровняеекачества; освоениеметодологиисовременноголандшафтногопроектированияприформированииблагоприятнойсредыдлячеловека. Основные задачи курса: - раскрытие закономерностей ландшафтного проектирования города; - освоение методов ландшафтного проектирования. - изучение основ ландшафтного проектирования жилых и общественных комплексов; -освоение понятия о классификации объектов ландшафтной архитектуры. 2.Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки Дисциплина «Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования» входит в качестве основной в профессиональный цикл дисциплин базовой части. Содержанием ее является получение базовых знаний о научно-теоретических основах ландшафтной организации объектов разного архитектурно-градостроительного ранга, где природа выступает как фактор устойчивого развития; проблемы взаимодействия природной и искусственной среды; новейшие научные методы исследования и проведения предпроектного ландшафтного анализа территорий; методика, принципы и приемы архитектурно-ландшафтной организации среды с учетом необходимости решения задач по созданию устойчивых ландшафтных комплексов с заданными качествами, отвечающими современным требованиям. Предшествующими дисциплинами для изучения дисциплины «Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования» являются: «Ландшафтоведение», «Градостроительство с основами архитектуры», «История садово-паркового искусства», «Информационные технологии в ландшафтной архитектуре», «Рисунок и живопись», «Архитектурная графика и основы композиции», «Технический рисунок и инженерная графика». Дисциплина «Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Ландшафтное проектирование», «Вертикальная планировка объектов ландшафтной архитектуры», «Ландшафтное проектирование», «Озеленение городов и населенных мест», «Основы реконструкции объектов ландшафтной архитектуры», «Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Дисциплина «Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования» направлена на формирование у студентов следующих компетенции: общекультурные компетенции: - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); -осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7); - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); профессиональные компетенции: - владением методикой пофакторногопредпроектного ландшафтного анализа при проектировании озеленяемых территорий в населенных местах (ПК-10); - владением методами создания, реконструкции (восстановления), содержания объектов ландшафтной архитектуры в населенных местах (ПК-11); давать ландшафтную характеристику обследуемого участка (ПК-18); -готовность проводить предпроектные изыскания на объектах ландшафтной архитектуры (ПК-20); - готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований в области ландшафтной архитектуры (ПК-38). В результате освоения дисциплины«Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования» студент должен: знать: - историю и традиции развития ландшафтной архитектуры,типологию, назначение, роль объектов ландшафтной архитектуры в современной урбанизированной среде; - современные средства, масштабы иметоды ландшафтного проектирования; методику исследования качеств средыкак основы для проектирования объектов ландшафтной архитектуры; - основные принципы формирования объектов ландшафтнойархитектуры. уметь: - определять типологические характеристики, объемно-пространственную структуру современных объектов в зависимости отэкологических условий урбанизированной среды; - производить оценкупотребностей жителей в ландшафтных компонентах среды; - пользоватьсянормативными документами, определяющими требования при проектированииобъектов ландшафтной архитектуры; - проектировать объекты ландшафтной архитектуры с учетомсоциальных, экономических, градостроительных факторов. владеть: - навыками проектирования объектов различного назначения. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины . 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5зачетных единиц (180 часов).
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц – (180 часов).
|
Тематический план Основы развития ландшафтной архитектуры в Сибири. Факторы, влияющие на развитие ландшафтной архитектуры | Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Ландшафтный дизайн» Целью изучения дисциплины «Ландшафтный дизайн» является ознакомление студентов с методами предпроектных исследований территории,... | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. В. 02 «Декоративное древоводство» Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ландшафтной архитектуры и лесного дела | Учебное пособие теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования... Допущено Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для высших учебных заведений в качестве учебного пособия для студентов... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методология дизайн-проектирования» Рабочая программа охватывает 3 важных аспекта: 1 ретроспективный экскурс по истории дизайна, начиная от эпохи промышленной революции,... | Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана... Изучаются основные стандарты и методология проектирования, построения профилей открытых информационных систем (ИС), методология управления... | ||
Вопросы к экзамену Теория ландшафтной архитектуры Географические и стилистические особенности историко-культурных ландшафтов различных эпох | Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» составлен в соответствии с требованиями... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | Рабочая учебная программа для студентов специальности 250203. 65... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
В. М. Марков история и методология Рабочая программа учебной дисциплины «История и методология дизайн-проектирования» предназначена для студентов направления 072500.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры | 1 Современная наука Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Название проекта Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | Урок (10 класс, биология) Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г |