Скачать 114.86 Kb.
|
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 3 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 4 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 4 3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5 3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 6 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины ………………………………………………………………………………... 6 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 6 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 6 3.4.2. Примерный перечень тем рефератов и докладов …………....……..…………... 7 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 06.01.07 «Защита растений», утвержденной решением Ученого совета лесохозяйственного факультета от 02.12.2010 г. №11; - паспорта специальности научных работников 06.01.07 «Защита растений»; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 06.01.07 «Защита растений». 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
Цель дисциплины – формирование у аспирантов углублённых профессиональных знаний о специфике взаимодействия насекомых с группой абиотических, гидро-эдафических, антропогенных и биотических факторов, а также существа биоценологии насекомых. Задачи дисциплины - дать представление о роли насекомых в биогеоценозах; - познакомить аспирантов с основными закономерностями популяционной структуры и динамики насекомых; - сформировать представление о взаимодействии насекомых с абиотическими, антропогенными и биотическими факторами; - ознакомить аспирантов с закономерностями биологической ритмики насекомых и существом их сезонных адаптаций;
Соотношение учебных дисциплин по их назначению
Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: иметь представление: об основных чертах онтогенеза и метаморфоза насекомых; о разных типах структуры популяций (возрастная, половая и др.); о влиянии на насекомых абиотических, антропогенных и биотических факторов среды и об адаптациях к ним насекомых; о синхронизации жизненных циклов насекомых с сезонной периодичностью; знать: основные таксономические группы насекомых и их роль в биосфере; терминологию, используемую различными направлениями экологии насекомых; основные понятия, характеризующие трофические взаимодействия насекомых; механизмы регуляции жизненных циклов насекомых; уметь: определять по внешнему виду важнейшие отряды насекомых и отличать последних от других беспозвоночных; проводить наблюдения за образом жизни насекомых в природных условиях с учетом полученных знаний; определять видовую принадлежность важнейших типов повреждений насекомыми растений. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем
3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов Текущая проработка теоретического материала по разделам лекций. Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети INTERNET по следующим направлениям:
Работа выполняется аспирантом самостоятельно в форме конспектирования и реферирования выявленной литературы и иных источников информации.
Поддержка самостоятельной работы. 1. Список литературы для обязательного прочтения; 2. Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из компьютерной сети УГЛТУ (сайт научной библиотеки): 3. Научная электронная библиотека РФФИ; 4. Университетская библиотека ONLINE; 5. Университетская информационная система Россия; 6. Библиотечный сайт Зоологического института РАН; 7. Электронные каталоги Библиотеки РАН, Российской Государственной библиотеки и др. 8. Библиотека Лаборатории энтомологии УГЛТУ. 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов. Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам (п. 3.4.2). 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины Лаборатория лесной энтомологии: микроскоп бинокулярный МБС-1 (8 шт.); микроскоп бинокулярный МБС-10 (4 шт.); определители насекомых, личинок и повреждений - 8 компл.; комплекты для полевых исследований (морилки, пинцеты, лупы и т.д.) – 8 компл.; комплекты для монтажа энтомологических коллекций (эксикаторы, расправилки, булавки энтомол.) – 8 компл.; справочные коллекции по основным отрядам насекомых, семействам жуков и основным видам вредителей –50 шт.; наборы для определения хвое-листогрызущих вредителей по разным фазам развития – 10 шт.; наборы для определения стволовых вредителей по личинкам и повреждениям – 10 шт.; наборы для определения основных симптомов повреждения растений – 10 шт. 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
3.4.2. Примерный перечень тем рефератов и докладов 1. Факторы и экологические механизмы популяционной динамики лесных насекомых-филлофагов. 2. Влияние погодных условий на возникновение вспышек массового размножения лесных насекомых. 3. Циклические изменения численности лесных насекомых и их причины. 4. Инвазивные (чужеродные) виды насекомых в лесах России. 5. Коэволюция насекомых и цветковых растений. 6. Влияние глобального изменения климата на распространение и динамику популяций лесных насекомых. |
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа составлена на основе Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной... | ГС(к)оу «Школа интернат для глухих детей» рабочая программа по информатике... Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-го вида... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов | Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа» | Пояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный... Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | ||
Рабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая... Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,... | Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... |