Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году»





Скачать 60.92 Kb.
НазваниеМатериалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году»
Дата публикации13.08.2013
Размер60.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Материалы к вопросу № 4
«Основные направления работы НОСТРОЙ по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году»

 II. Совершенствование систем подготовки кадров для строительной отрасли и подтверждения квалификации специалистов


     2.1. Оценка состояния дел

     В 2011 году Национальным объединением строителей завершена большая работа по внедрению единой системы аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса. Разработаны компьютерные тесты по всем видам строительных работ, а также современное программное обеспечение на основе интернет-технологий, позволяющее проводить оценку знаний в центрах по тестированию по месту фактического нахождения строительных организаций. В течение трех месяцев после промышленного ввода системы в эксплуатацию выдачу аттестатов в ней стали осуществлять 70 саморегулируемых организаций, представители ещё более 80 саморегулируемых организаций были обучены работе в системе, и приступят к её использованию в ближайшее время. 

     Значительную работу Национальное объединение строителей проделало в направлении развития института повышения квалификации строительных кадров. Разработан пакет модульных типовых программ повышения квалификации, организовано ведение реестра образовательных организаций, использующих эти программы в учебном процессе. Вместе с тем, основные проблемы системы повышения квалификации, отмеченные в Приоритетных направлениях на 2010-2011 гг., пока не устранены. По-прежнему имеет место практика открытой торговли документами о повышении квалификации. Во многих образовательных организациях повышение квалификации носит формальный характер или не несёт современных знаний.


     Следует отметить ряд проблем в системе подготовки инженеров-строителей и квалифицированных рабочих кадров. В 2011 году система высшего образования кадров для строительной отрасли перешла на новую форму обучения «бакалавриат-магистратура». Свершившиеся изменения, по мнению строительного сообщества, могут привести к ещё большему разрыву между знаниями, которыми обеспечивается выпускник высшего учебного заведения, и знаниями, которыми в практической деятельности должен обладать инженер-строитель.


     В последние годы существенно обострилась проблема дефицита квалифицированных рабочих кадров. На большинстве строек работают иностранные рабочие низкой квалификации, преимущественно из государств – бывших республик СССР. Найти квалифицированных рабочих очень сложно. Молодежь не желает получать среднее специальное строительное образование, ощущается нехватка бюджетного финансирования этого направления.


     2.2. Задачи Национального объединения строителей


     1) обеспечить дальнейшее развитие системы подтверждения квалификации специалистов строительной отрасли;


     2) содействовать улучшению качества подготовки кадров для строительной отрасли;


     3) создать условия для привлечения в отрасль квалифицированных рабочих кадров;


     4) развивать систему подготовки и подтверждения квалификации специалистов саморегулируемых организаций. 


     2.3. Методы решения задачи 


     В 2012-2013 гг. Национальному объединению строителей необходимо продолжить развитие единой системы аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса, в том числе:


     1) повысить качество вопросов-ответов компьютерного тестирования, сформировав систему регулярной актуализации тестов;

     2) дополнить тесты вопросами обеспечения охраны труда и выполнения работ в условиях повышенной сейсмичности; 

     3) обеспечить охват тестированием всех крупных и средних городов России, в которых осуществляется строительство;

     4) сформировать методологию предаттестационной подготовки.

     Национальное объединение строителей должно выйти с инициативой о распространении требования об аттестации персонала на всех инженерно-технических работников, занятых на строительной площадке выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.  Особое внимание следует уделить привлечению в отрасль молодых специалистов, их аттестации с одновременной отменой норм, препятствующих их трудоустройству в строительные организации.


     В 2012-2013 гг. Национальному объединению строителей необходимо:


     1) сформировать систему непрерывной актуализации типовых программ повышения квалификации, переориентировав программы на освоение знаний о наилучших технологиях в строительстве. Для этого необходимо организовать ведение реестра таких технологий. Процедура актуализации типовых программ повышения квалификации должна предусматривать учёт мнений профильных Комитетов Национального объединения строителей;


     2) обеспечить формирование системы качественной видеосвязи с учебными классами во всех крупнейших городах России (не менее 50) для организации лекций о наилучших технологиях;


     3) организовать систему издания и ежегодного переиздания учебных пособий по каждой из типовых программ повышения квалификации, отражающих наилучшие технологии в строительстве. Указанные пособия должны размещаться на сайте Национального объединения строителей в открытом доступе в электронном виде для свободного использования.


     Национальное объединение строителей должно разработать стандарт на Систему управления охраной труда в строительстве и организовать обучение внедрению этого стандарта работников строительных организаций, ответственных за охрану труда. 


     С целью сокращения разрыва между знаниями, которыми обеспечивается выпускник высшего учебного заведения, и знаниями, которыми в практической деятельности должен обладать инженер-строитель, в 2012-2013 гг. Национальному объединению строителей необходимо:


     1) разработать профессиональные стандарты для наиболее массовых профессий и должностей в строительстве (каменщик, бетонщик, арматурщик, сварщик, кровельщик);


     2) на основе профессиональных стандартов инициировать внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 Строительство (квалификация «Бакалавр»), а также в образовательные программы рабочих кадров;


     3) разработать программы послевузовской подготовки специалистов к производственной деятельности. Такая подготовка должна обеспечивать освоение выпускником высшего учебного заведения узкоспециализированных знаний, необходимых для быстрого включения молодых инженеров-строителей в производственный процесс. Программы послевузовской подготовки должны обеспечивать глубокое освоение знаний о наилучших технологиях, современном оборудовании и материалах. 


     Для решения проблемы дефицита квалифицированных рабочих кадров в 2012-2013 году Национальному объединению строителей необходимо разработать комплексную программу, которая, в числе прочих мероприятий, должна предусматривать:


     1) введение института подтверждения квалификации рабочих кадров;


     2) разработку рекомендаций по повышению оплаты труда рабочих кадров, прошедших подтверждение квалификации;


     3) участие в совершенствовании программ подготовки квалифицированных рабочих кадров.
4) создание ресурсных центров по подготовке рабочих кадров

     Национальное объединение строителей должно организовать информационную кампанию в центральных средствах массовой информации по повышению престижа квалифицированного рабочего. Необходимо под эгидой Национального объединения строителей продолжить развитие Национального конкурса российских строителей «Строймастер» и привлечь координаторов Национального объединения строителей к организации региональных конкурсов по профессиям.


     Национальное объединение строителей должно организовать систему анализа кадрового потенциала строительной отрасли на основе баз данных, формирующихся в рамках единой системы аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса. Аналитические материалы в разрезе России и отдельных регионов должны направляться в Минобрнауки и Минрегион России, а также публиковаться на сайте Национального объединения строителей, в том числе для целей планирования бюджетного финансирования подготовки кадров высшими и средними специальными учебными заведениями.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconГодовой план работы гбоу нпо профессионального лицея Петербургской моды
Основным направлением учебно-производственной деятельности в 2012-2013 учебном году являлась работа по совершенствованию качества...
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconСистемы обеспечения комплексной безопасности высотных зданий и сооружений сто нострой 54-2011
Национальным объединением строителей в соответствии с гост р 4–2004, сто нострой 0–2010
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconОдобрено Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля 2013 г. № Пк-5вн)
Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года (далее – Стратегия)...
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconОсновные результаты деятельности системы образования городского округа...
Основные направления развития муниципальной системы образования определены в соответствии с общегосударственными, региональными и...
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconДоклад о состоянии гражданской обороны гбоу дворца творчества детей...
Основные мероприятия, проведенные в отчетном году по совершенствованию системы гражданской обороны
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconАнализ работы мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном год
Мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном году и основные направления деятельности в 2014-2015 учебном году
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные направления и план методической работы в 2013-2014 учебном году. Савиных О. С., заведующий имк
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Характеристика потенциала педагогических кадров. Количественный и качественный состав педагогических кадров (на май 2013 г.)
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconНалоговой системы российской федерации
Аннотация. Доклад посвящен налоговому законодательству, рассмотрены особенности формирования налоговой системы. Проведен анализ действующей...
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconПлан работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Основные направления деятельности гбоу спо республики Марий Эл «йотст» в 2013-2014 учебном году
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconКонтрольные цифры приема граждан по специальностям и направлениям...
Прием по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуру в 2014 году
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconКачество знаний обучающихся за 2013-2014 учебный год(по классам)
В прошедшем учебном году нами было уделено внимание совершенствованию системы управления качеством образования, ориентированной на...
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconПубличный отчёт «сош д. Звягино» в 2010-11 учебном году Основные направления
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами
Материалы к вопросу №4 «Основные направления работы нострой по совершенствованию системы профессиональной подготовки кадров в 2013 году» iconРезультаты и основные направления деятельности муниципальной системы...
Органичным развитием кпмо в 2009 году стала национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», которая была изложена Президентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск