Скачать 309.59 Kb.
|
Положение ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ПЛ 7.3 – 03-052
Содержание
1 Назначение и область применения 1.1 Положение является составной частью документации СМК Ростовского международного института экономики и управления (далее – Институт) и регламентирует использование рейтинговых технологий в учебном процессе. 1.2 Положение определяет порядок организации учебного процесса института на основе рейтинговой системы. 1.3 Требования настоящего Положения обязательны для профессорско-преподавательского состава и студентов Института, обучающихся по очной форме обучения. 2 Нормативные ссылки 2.1 В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы: Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1 (в последней редакции ФЗ от 18.07.2011 N 242-ФЗ); Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996г. №125-ФЗ (в последней редакции ФЗ от 18.07.2011 N 242-ФЗ); Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования» от 14 февраля 2008г. №71; Устав НОУ ВПО «Ростовский международный институт экономики и управления». 3 Термины и сокращения 3.1 В тексте данного документа используются следующие термины и определения: Итоговая аттестация по дисциплине – контроль знаний студентов, проводимый в форме экзамена/зачета вносимого в экзаменационную/зачетную ведомость дисциплины. Итоговый рейтинг по дисциплине – совокупная оценка знаний студентов выставляется на основании результатов двух рубежных рейтингов. Раздел дисциплины – обособленная часть дисциплины, выделяемая на основе компоновки дидактических единиц, либо компетенций, усвоение которых позволяет достигнуть достаточного уровня приобретенных знаний, умений и навыков студента в конкретном вопросе. Рейтинговая система – форма организации учебного процесса в вузе, основанная на непрерывной индивидуальной работе с каждым студентом в течение всего периода обучения. Рейтинговая система оценки состоит из текущего рейтинга, рубежных и итоговых рейтингов. Рубежный рейтинг – проводится по завершении изучения одного или нескольких разделов дисциплины, формируется из суммы баллов полученных студентом в текущем рейтинге и баллов рубежного контроля, формы которых определяет преподаватель. Рубежный контроль – оценка знаний студента, на основании которой формируется рубежный рейтинг. Наиболее распространенными формами являются тестирование, контрольная работа, эссе, реферат, защита реферата, конспектирование источника и т.д. Текущий рейтинг – оценка работы студента в ходе изучения разделов дисциплины, определяется по итогам семинарских, практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, собеседований, тестирований, контрольных заданий, рефератов, эссе, докладов, обзоров научных статей, участия в научных конференциях и круглых столах и других работ, выполненных студентом. Учебная дисциплина – система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/ или деятельности, и осваиваемая в рамках образовательной программы. 3.2. В тексте данного документа используются следующие термины и сокращения: ФЗ – Федеральный Закон ППС – профессорско-преподавательский состав УМО – учебный отдел РМИЭУ– Ростовский международный институт экономики и управления НОУ ВПО - негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. 4 Ответственность 4.1 Начальник учебного - методического отдела несет ответственность за:
4.2 Заведующие кафедрами несут ответственность за:
4.3 Преподаватель несет ответственность за:
- разработку перечня индивидуальных заданий разных уровней сложности и их оценку в баллах для преподаваемых дисциплин;
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 5.1 Рейтинг – механизм обеспечения качества учебного процесса, он имеет целью дать объективную развернутую оценку подготовленности студентов по всем изучаемым ими дисциплинам. Методологической основой рейтинга является учение о квалиметрии человека и образования. Квалиметрия образования - наука об измерении образованности человека. Составной частью квалиметрии образования является педагогическая квалиметрия - наука об измерении результатов педагогического воздействия на человека. Рейтинг, как количественная оценка обученности студента – это понятие, являющееся категорией педагогической квалиметрии. 5.2 Рейтинговая система является качественно новым уровнем организации учебного процесса в высшей школе, в основе которой лежит непрерывная индивидуальная работа с каждым студентом в течение всего периода обучения. Рейтинг изменяет темп учебного процесса, избавляет всех его участников от авральной формы работы накануне и в период сессии. Успех рейтинговой технологии обучения в первую очередь зависит от преподавателя, от его готовности организовать и управлять учебным процессом, вести учет всех видов работы студента, быть требовательным к себе и к обучающимся, а так же от активного участия студентов в реализации задач рейтинговой технологии. 5.3 Целью внедрения и совершенствования рейтинговой системы является обеспечение качества подготовки специалистов за счет:
5.4 Рейтинговая система оценки состоит из текущих, рубежных и итоговых рейтингов по каждой изучаемой дисциплине и предполагает, что на протяжении освоения каждой дисциплины студенты набирают определенную сумму баллов, в зависимости от которой преподаватель может признать уровень подготовленности студента достаточно высоким для выставления итоговой оценки в конце семестра «автоматом». 5.5 Текущие рейтинги определяются в течение изучения студентом разделов дисциплины по итогам семинарских, практических занятий, индивидуальных заданий, собеседований, тестирований, контрольных заданий, рефератов, эссе, докладов, обзоров научных статей, участия в научных конференциях и круглых столах и других работ, выполненных студентом. Текущие рейтинги формируются преподавателем на основе балльной шкалы оценки работы студента по дисциплине в течение семестра и являются составной частью рубежного рейтинга. 5.6 Рубежный рейтинг проводится дважды в семестр в сроки, устанавливаемые учебно-методическим отделом, по итогам текущего рейтинга и рубежного контроля, формы которого определяет преподаватель. Рекомендованы следующие формы рубежного контроля знаний студентов: тестирование, контрольная работа, эссе, реферат, защита реферата, конспектирование источника. 5.7 Если студент не зарабатывает соответствующий балл за рубежный рейтинг, то в следующем рубежном рейтинге он имеет возможность восполнить результат предыдущего рубежного рейтинга, и полученные баллы суммируются при проведении итогового рейтинга. 5.8 Итоговый рейтинг по дисциплине выставляется на основании двух рубежных рейтингов. Максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам рубежных рейтингов по каждой дисциплине составляет 100 баллов. Примерное распределение баллов по рубежным рейтингам: 1-й рубеж – 30-40 баллов; 2-й рубеж – 60-70 баллов. 5.9 Преподаватель сам разрабатывает балльную шкалу оценок качества знаний студента и на первом занятии доводит до сведения студентов требования к знаниям, умениям, и навыкам, которыми должен овладеть студент в процессе изучения дисциплины, проводит инструктаж по рейтинговой системе и знакомит студентов с балльной шкалой оценок качества знаний. Распределение рейтинговых баллов, диапазон баллов для оценивания знаний студентов по результатам контроля, перечень способов контроля определяются преподавателем с учетом содержания учебной дисциплины, применяемых методов обучения, используемых видов учебных занятий. 5.10 Результаты рубежных и итогового рейтингов вносятся преподавателями в рабочую ведомость по рубежным и итоговому рейтингам (Приложение А). Анализ рейтинговых ведомостей позволяет ректорату вуза судить об успешности работы студента и о необходимости внесения корректив в преподавательскую работу. 5.11 Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки проводится по приведенной ниже шкале. Экзамен: 91 – 100 баллов - отлично 80 – 90 баллов – хорошо 65 – 79 баллов - удовлетворительно менее 65 баллов – неудовлетворительно Зачет: 80-100 баллов – зачтено менее 80 баллов – не зачтено 5.12 По результатам итогового рейтинга по дисциплине, форма контроля по которой экзамен, студенту набравшему баллы, соответствующие оценкам «хорошо» или «отлично», преподаватель выставляет итоговую оценку в экзаменационную ведомость «автоматом». Студент, набравший в итоговом рейтинге баллы, соответствующие оценке «хорошо», вправе пройти процедуру экзамена в целях получения более высокой отметки. 5.13 По результатам итогового рейтинга по дисциплине, форма контроля по которой зачет, студенту, набравшему не менее 80 баллов, преподаватель вносит отметку о зачете в ведомость и зачетную книжку «автоматом». 5.14 За систематические пропуски аудиторных занятий без уважительной причины преподаватель имеет право снизить рубежный рейтинг на 25% от набранных баллов. 5.15 Студентом могут быть заработаны дополнительные баллы за другие виды учебной и научной работы, не предусмотренные учебным планом (выполнение заданий повышенного уровня сложности, участие в конференциях, выполнение НИРС и т.п.). 5.16 Студент, получивший по итоговому рейтингу дисциплины менее 10 баллов, к экзамену (зачету) по данной дисциплине не допускается. Студент не допущенный к экзамену (зачету), считается имеющим академическую задолженность по данной дисциплине. 6 РЕСУРСЫ Для осуществления деятельности в соответствии с требованиями ПЛ руководством Института должны быть выделены следующие ресурсы:
7 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И АРХИВИРОВАНИЕ 7.1 Подлинник настоящего Положения хранится в папке – регистраторе у специалиста по СМК. Сотрудники Института пользуются электронной версией выложенной в локальной сети, а после окончания срока действия, аннулирования или замены хранится в архиве в течение 3 лет. 7.2 Положение тиражируется специалистом по СМК и выдаются под роспись с записью в Журнале регистрации локальных актов 21-23, номер экземпляра, начиная со второго, указывается на титульном листе синими чернилами. Регистрация, рассылка и хранение Положения осуществляются в порядке, установленном в ДПИ 4.2.3-СМК-004 «Управление документацией и записями». |
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного... | 1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой... Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности... | ||
Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний... Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской... | Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний... Минобразования России от 11. 07. 2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской... | ||
Ргу нефти и газа им. И. М. Губкина Юридический факультет Кафедра... Рейтинговая система оценки знаний студентов вводится в соответствии с приказом ргу нефти и газа им. И. М. Губкина от 11. 09. 2008... | Решением заседания научно-методического Положение о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов | ||
Факультет инженерной механики Кафедра промышленной безопасности и... Настоящие положение разработано в соответствии с Инструкцией методической «Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов»... | Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения Минобразования №2654 от 11. 07. 02, а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №40 от 15. 02. 2005 г.... | ||
Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков... | Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов,... Лльно-рейтинговой системы оценки знаний является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых... | ||
Рабочая программа модуля управление и организация учебного процесса Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля «Управление и организация учебного процесса» | Положение о балльно рейтинговой системе оценки студентов Волгму на... Накопительно – премиальный принцип набора баллов по дисциплине «физическая культура» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аном и программой по дисциплине «Философские проблемы естествознания»; содержат тематический план семинарских занятий, рекомендации... | О требованиях к аттестации студентов при рейтинговой системе по учебной... Самостоятельная работа студента является составной частью образовательного процесса | ||
Положение об организации процесса сопровождения ребенка-инвалида... Настоящее Положение определяет порядок организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья мбоу «Тогурская... | Положение о бально-рейтинговой системе оценки студентов на кафедре... Модель среднего балла по дисциплинам «акушерство», «гинекология», «акушерство и гинекология» |