Скачать 47.46 Kb.
|
Тема: Представление о природных зонах Африки (саванна) Цель: формировать представления обучающихся о саванне. Задачи: Образовательная: познакомить обучающихся с природными условиями саванны, её растительностью и животным миром. Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, связную речь. Воспитывающая: воспитывать чувства товарищества, ответственности за свою микрогруппу при работе в парах. Ход урока.
Организация начала урока. Приветствие. Создание эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку.
Найти лишний объект растительного или животного происхождения.
На экране ребята вы видите характеристику природной зоны. Прочитайте её и скажите о какой природной зоне мы будем сегодня говорить на уроке. Сегодня на уроке мы узнаем природные условия саванны, её растительность и животный мир. Вы сегодня на уроке будете заполнять таблицу, работая в парах. В конце урока, я дам вам творческое домашнее задание. Слайд
Перед вами лежат таблицы. Вы сейчас должны подумать и написать, что вы знаете о саванне. В течении всего урока вы должны будете заполнять 2-ю колонку таблицы «Я узнал(а)», если узнаете, что-то новое. Африканская степь-саванна
Как вы думаете, какой климат в саванне. Давайте о климате мы прочитаем в учебнике, и посмотрим правы ли вы были в своих ответах. Скажите, что интересного вы запомнили о климате. Растительный мир саванны Ребята, как вы думаете какие растения растут в саванне? Показ в презентации растений саванны (выступление с сообщениями 2 учеников). Баобаб – удивительное дерево. Ствол баобаба достигает в диаметре 10 м. Взявшись за руки всем классом, вы, может быть, и сумели бы обнять это дерево. Его дупло порой заменяет хижину местным жителям. Ствол баобаба состоит из рыхлой древесины. Во время дождей он напитывается водой и «толстеет». В стволе скапливается иногда до 120000 литров жидкости. Однажды на Африканском берегу оказались потерпевшие кораблекрушение моряки. Мучимые жаждой, потеряв надежду найти воду, они решили хоть согреться. Один из матросов ударил топором по баобабу, и из него хлынула вода. Так баобаб спас моряков. Древесину, пропитанную водой, используют и животные во время засухи. Слоны валят баобаб на землю и съедают его почти целиком, причем самую мягкую и сочную древесину оставляют слонятам. Баобаб - дерево - долгожителей. Учёные считают, что он может жить более 1000 лет. Акация Как приспособились растения к жизни в саванне? (Предположения обучающихся). Животный мир саванны Ребята, каких животных вы написали в таблицу? Показ в презентации животных саванны (выступление с сообщениями 2 учеников). ЛЕВ занесён в международную Красную Книгу. ЛЕВ (Panthera leo) имеет наиболее своеобразный внешний вид среди кошачьих. Это очень крупный, могучего телосложения зверь. Его самцы достигают в длину 180—240 см, не считая хвоста (60—90 см). Масса льва от 180 до 227 кг. Тело льва мощное, а вместе с тем стройное, можно сказать, поджарое. Голова чрезвычайно массивная, с довольно длинной мордой. Лапы невысокие, очень сильные. Хвост длинный, с кисточкой на конце. Лев живет только в Центральной Африке. Для него наиболее благоприятны саванны с их открытым ландшафтом, обилием разнообразных копытных животных, наличием водопоев. В отличие от других крупных хищников львы встречаются не только в одиночку и парами, но и крупными группами, так называемыми прайдами. Основными добытчиками являются львицы. Добычей им служат различные антилопы, зебры и другие копытные средней величины, вплоть до молодых слонов, носорогов, бегемотов, а также домашнего скота. Лев ест падаль и всевозможных мелких животных (даже мышевидных грызунов). Жираф - самое высокое из ныне живущих млекопитающих: высота его от земли до лба достигает 4,8-5,8 м. Масса взрослого самца около 750 кг, самки несколько легче. Саванны и редкостойные сухие леса - излюбленные места обитания жирафов. Здесь животные находят обильную пищу в виде молодых побегов и бутонов зонтичных акаций, мимоз и других деревьев. С помощью длинного языка жираф может срывать листья даже с ветвей, густо покрытых крупными колючками. Травянистую растительность жирафы едят редко: для того чтобы пастись, животному приходится широко расставлять передние ноги или даже опускаться на «колени». Такую же неудобную позу жирафы вынуждены принимать и на водопое. Обычно они образуют небольшие стада (по 7- 12 особей), хотя иногда собираются и до 50-70 животных. Естественных врагов у жирафов немного. Из хищников только львы нападают на них. Как приспособились к жизни в саванне животные? (предположения детей).
Что нового и интересного вы запомнили с урока? Продолжите одну из фраз: - Я запомнил (а)… - Мы сегодня на уроке говорили о … - Я узнал (а) … 7. Дом. задание У вас будет творческое домашнее задание (раздается на заготовленных листах). Вы можете опираться на заполненные вами таблицы. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях природных компонентов в разных природных зонах | «Природные зоны Северной Америки» Продолжать формировать у учащихся представление о природных зонах на примере изучения природных зон материка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать особенности расположения природных зон в Северной Америке. Сформировать представление об основных природных зонах Северной... | Урок географии в 7 классе по теме «Население Африки» Цели: Познакомить обучающихся с особенностями коренного населения Африки, с расовым и этническим составом материка; выявить взаимосвязь... | ||
Знания о природных зонах, причинах, определяющих смену пк, по сути,... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая- конкретизировать понятия : «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»;- сформировать понятие о природных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Земли, природных зонах, составе почвы и жизни людей в различных природных условиях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создание условий для формирования представлений о природных зонах Земли как зональных природных комплексах | ||
Африканское сафари Открытый урок –путешествие в 7 «А» классе Учитель географии Туаева О. М Цели: Продолжить формирование представлений и знаний о природе Африки; познакомить учащихся с органическим миром природных зон, почв... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать знание о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах России | ||
Урок- путешествие на тему «Природные зоны Африки» Оборудование: Рисунки с изображением животных и растений, одежды, вертолета карточки для составления таблиц, атласы, карты: физическая,... | Урок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России | ||
Курсовая работа по теме: " Методика проведения фенологических наблюдений в 6 и 7 классах" Сейчас детальное изучение конкретных объектов природы составляет задачу частной фенологии. Получение информации, дающей представление... | Тема: «Природные зоны Африки» Африка, выяснить степень изменения природных зон в результате деятельности человека. Установить причинно-следственную связь «климат... | ||
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах... Цели: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; ознакомить с географическим положением этой природной зоны,... | Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... |